Вороньи мысли


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Другое


Пишу про урбанистику в Санкт-Петербурге, личном опыте городских проектов и происходящем в России.
Make Saint-Petersburg Great Again.
Связь - @vrnndnl

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Другое
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
AKZENT

Компания AAG нашли ключ к ощущениям нового мира – AKZENT.
Утонченный вкус, внимание к деталям, возможность выбора, ощущение неподдельности и индивидуальность стиля.

Дом введен в эксплуатацию и еще доступны квартиры с видом на Смольный собор и берег Невы. Станьте первыми, кто ощутит всеми органами чувств цвета и фактуры, звуки, и селективный аромат, созданный для этого дома.

Откройтесь новым впечатлениям с AKZENT: https://aag.company/projects/akzent/about.

Реклама ООО « А Эстейт » ИНН 7814496824
Erid 2SDnjcbKoyC


"Комфортный Невский проспект" | Промежуточные итоги

Не так давно в канале было опубликовано исследование под названием "Комфортный Невский проспект". Хочу поделиться с вами промежуточными результатами нашей кампании по продвижению исследования.

Прежде всего, хочется отметить, что число людей, которые публично выразили свою поддержку нашему проекту, превысило 100 человек. Это хороший результат! В команду тех, кто поддержал наше исследование вошли представители самых разных социальных групп и профессиональных сообществ. Нас поддержали студенты и пенсионеры, муниципальные и региональные депутаты, архитекторы и урбанисты, юристы и айтишники. Этот широкий спектр поддержки свидетельствует о важности и актуальности нашего проекта для различных слоев общества.

Огромное спасибо всем, кто уже выразил свою поддержку и содействие! Ваше участие и вовлеченность играют ключевую роль в успешной реализации нашего начинания.

Если вы еще не успели поддержать наш проект, у вас еще есть возможность это сделать. Для этого пройдите по ссылке и присоединяйтесь к команде единомышленников, стремящихся сделать Невский проспект комфортным и удобным для всех: https://forms.gle/zWYrTKSAAGErMVF69

Наше исследование также привлекло внимание известных медиа ресурсов, таких как Собака.ру и Мой Район. Они опубликовали материалы о "Комфортном Невском проспекте" у себя в социальных сетях. На сайте Собака.ру вы можете найти статью, в которой подробно рассказывается о проделанной работе по изучению Невского проспекта. Там представлен анализ данных и подчеркнуты ключевые моменты исследования. Кроме того, издание Мой Район также уделило внимание нашему тексту. В их статье вы найдете другие интересные аспекты и комментарии, которые помогут вам лучше понять исследование и его цели.


Репост из: Урбанисты из Вышки (ФГРР ВШЭ)
В Высшей школе урбанистики ФГРР НИУ ВШЭ до 25 июля продолжается набор на магистерскую программу «Управление пространственным развитием городов»!

Наша магистерская программа – это...

🩷 4 образовательных трека (специализации) для максимального соответствия твоим профессиональным интересам и текущим запросам рынка: «Городские исследования & Аналитика», «Городское планирование & Экономика», «Региональное планирование & Консалтинг» и «Транспортное планирование & Управление».

🩷 Реальная практика реализации городских проектов. Программа построена вокруг проектных кейсов, которые реализуются на базе обширной сети партнеров программы и на базе собственных проектов. Ведь ВШУ – это не только образовательный, но и проектно-консалтинговый центр в сфере мастер-планирования, разработки стратегий социально-экономического развития, аналитики данных. Мы отлично знаем, какие компетенции нужны рынку прямо сейчас.

🩷 Нетворкинг и расширение записной книжки. На программе преподают ведущие эксперты отрасли, а отраслевые партнеры – девелоперы, проектные компании, органы власти – на постоянной основе приглашают наших студентов для реализации учебных проектов и для прохождения стажировок. Клуб выпускников насчитывает уже более 400 экспертов, нашедших себя в самых разных сферах работы с городом.

🩷 Баланс исследовательских компетенций и проектных навыков. Все образовательные треки программы направлены на подготовку ведущих специалистов и тим-лидеров в сфере городского и регионального развития. Учебный план включает базовые дисциплины (по экономике города, социологии города, транспортному планированию, правовому регулированию и т.д.), глубокое овладение аналитическим инструментарием (пространственный анализ и ГИС, программирование и анализ данных, социологические методы, транспортное моделирование и т.д.), а также индивидуальные и командные проектные кейсы.

Программа подойдет тебе, если:

🩶 ты уже работаешь с городскими проектами и хочешь систематизировать свои знания, усовершенствовать навыки и получить новые полезные знакомства, найти новых единомышленников или новую работу;

🩶 ты только планируешь попасть в эту перспективную сферу и нуждаешься в междисциплинарной базе знаний и навыков, а также в интересных стажировках для старта своей карьеры;

🩶 ты ищешь практическое применение своим знаниям из области социологии, географии, экономики, архитектуры, градостроительства, культурологии и многих других дисциплин;

🩶 ты хочешь участвовать в реализации ключевых проектов в сфере городского, регионального, транспортного и мастер-планирования и хочешь изменить наши города к лучшему!

Подробнее о поступлении на программу.
Презентация о программе.

Успей зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента до 25 июля!




Публикую исследование «Комфортный Невский проспект»

Друзья, на публикации исследования «Комфортный Невский проспект» мы не заканчиваем нашу деятельность. Исследование доступно в интернете, поэтому абсолютно каждый желающий может его прочитать. Помимо распространения друзьям и коллегам, вы можете поддержать нас.

Как это сделать?

Ниже приведена ссылка на форму, которую вы можете заполнить. Имя и ваш род деятельности в дальнейшем я опубликую на странице, тем самым вы публично поддержите проект. Через месяц я направлю данное исследование и имена тех, кто его поддержал в администрацию города. Возможно одному мне и могут прислать "отписку", но если нас будет много, они будут вынуждены обратить внимание на текст исследования.

Поддержать исследование: https://forms.gle/zWYrTKSAAGErMVF69

Несколько раз в неделю я буду обновлять список людей, публично поддержавших идею преобразования Невского проспекта и наши предложения.

Публично уже поддержали исследование: https://telegra.ph/Komfortnyj-Nevskij-prospekt-07-11


Про исследование «Комфортный Невский проспект»

Невский проспект — одна из самых известных улиц в Санкт-Петербурге, богатая историей и культурой. Нашей инициативной группой было проведено исследование этой улицы, которое позволило понять её проблемы и предложить решения, которые на наш взгляд кажутся необходимыми.

Команда исследования в начале своего пути сошлась в общем мнении — Невский проспект опасен и дискомфортен для людей. В этом была наша изначальная гипотеза.

Наше исследование началось с анализа архивных материалов, фотографий и карт Невского проспекта разных эпох. Далее мы перешли к изучению опыта других городов: Москва, Белгород и Стокгольм.

Результаты первого поиска позволили лучше понять в каком направлении стоит преображать Невский проспект. Далее мы решили провести социологическое исследование среди жителей Центрального и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга. Это уникальное исследование стало важным шагом в подтверждение нашей гипотезы — Невский проспект, как бы он не был прекрасен, стараются обходить местные жители. Опрос показал, что люди банально боятся находиться на Невском. Поэтому дальнейшим шагом было создание безопасного пространства.

Ещё одним пунктом в исследовании стал вопрос озеленения. Его катастрофически не хватает в центре города и Невский не исключение.

Также в какой-то момент к нашему исследованию присоединились световые дизайнеры и помогли проанализировать существующее освещение Невского проспекта и дали рекомендации по его улучшению.

Последним шагом в нашей работе являлось экспертное мнение. Мы разослали наше исследование разным специалистам: урбанистам, городским планировщикам, архитекторам, урбан-блогерам, транспортным специалистам и аналитикам городской среды. Абсолютно все разноплановые специалисты сошлись во мнении, что Невский нуждается в изменениях.

6 июля в архитектурном коворкинге Klauzura мы презентовали исследование. Людей пришло гораздо больше, чем я ожидал. В начале мероприятия со стихами выступила Агнесса Перлова, а музыкальным номером взбодрил всех Коля из группы Гафт. Между ними с подробным рассказом про историю Невского проспекта выступила Марина Зубкова. Ближе к финалу вечера выступил Георгий Фролов со своим урбанистическим стенд-апом, где подсветил многие проблемы Невского проспекта вперемешку с мемами. В самом конце мероприятия Я, Иван Бешенцев и Дарья Чиримисина презентовали исследование. Спасибо всем, кто пришел! Фото с мероприятия можно посмотреть в этом альбоме.

В целом, нашим исследованием мы хотели поднять проблемы городской среды, которая наблюдается в Петербурге. Невский проспект мы решили сделать отправной точкой. С предложенными идеями по преображению можно соглашаться, можно с ними спорить, можно критиковать, однако абсолютно все согласны — Невский проспект в текущем виде не является комфортной и безопасной улицей. Главная улицах должна измениться в интересах горожан.

Сегодня в 19:00 в канале будет опубликовано исследование «Комфортный Невский проспект».

967 1 13 2 43

Галерная улица

В подкасте «Про город» у нас с Андреем Скляровым состоялась дискуссия о ширине уличного пространства. Я предложил ему выбрать любую улицу, которую попробую улучшить, сделав ее безопаснее и комфортнее. Он выбрал Галерную улицу на участке от площади Труда до Адмиралтейских верфей. Это интересный выбор!

Немного контекста. Галерная улица ведет к проходной на судостроительном заводе, где работает несколько тысяч человек. Ближайшая станция метро Василеостровская находится в 26 минутах ходьбы. Когда ведут станцию метро Театральная, то пеший путь составит 10 минут. Важно сказать, что на набережной Ново-Адмиралтейского канала и Галерной улице отсутствуют остановки общественного транспорта. Ближайшая остановка расположена 9 минутах на площади Труда, а сам пешеходный маршрут лежит через подземный пешеходный переход. Это наиболее удобный и быстрый способ добраться до завода.

В Адмиралтейском районе на сегодняшний день действует платная парковка с тарифом100 руб./час. Плата за парковку — это правильная мера регулирования трафика. Однако статическая стоимость часа не позволяет регулировать свободное количество мест. Плата должна быть такого уровня, чтобы сохранялось в течении дня около 30% свободных парковочных мест. Если посмотреть по Яндекс.Зеркалам, то увидим, что улица запаркована на 95%. Поэтому логичным шагом было бы увеличить стоимость часовой парковки. Однако это шаг необходимо произвести только после ввода станции метро Театральная.

Само пространство Галерной улицы для пешеходов некомфортно. Узкие тротуары, запаркованная улица, полное отсутствие зелени, при этом разрешенная скорость 60 км/ч (79 км/ч фактически). Хотя пространства достаточно. Ширина Галерной улицы составляет 13,8 метров.

Я предлагаю улучшить улицу, расширив тротуары, полосы движения наоборот сузить, а парковку расположить поочередно с каждой стороны. Такой прием способствует тому, что водители инстинктивно не будут разгоняться. Это распространенная практика успокоения трафика в мире. Чтобы улица стала комфортнее в жаркий сезон, важно добавить озеленение, которое создает тень и охлаждает улицу.

Такими мерами мы сделаем Галерную улицу комфортнее для пешеходов, использование велосипеда и СИМ станет возможным по проезжей части, а движение станет спокойнее.

Пример визуализации.


Транспортное развитие Москвы: улучшения в трамвайной инфраструктуре

Москва продолжает преображаться. Стремительное развитие транспортной системы хорошо ощущается при использовании общественного транспорта Москвы. Особенно интересно, что уделяется внимание развитию трамвайной инфраструктуре. Все меры о которых пойдет речь ниже направлены на повышение удобства и безопасности пассажиров, а также на улучшение скорости и надежности трамвайного сообщения. Вся информация взята из открытых источников Дептранса.

1) Реализация приподнятых платформ
Благодаря новым приподнятым платформам ("островок" или "венская") снизилось в три раза число сбоев в движении трамваев по сравнению с 2021 годом на тех же улицах. Безопасные платформы позволяют пассажирам быстро и безопасно осуществлять посадку-высадку в вагон, что особенно важно для маломобильных, которым не нужно преодолевать ступеньки. Сама посадка-высадка происходит на 40-60 секунд быстрее, что сокращает движение вагона на маршруте. Сегодня в Москве уже реализовано более 400 остановок с платформами. Остановки на проезжей части постепенно уходят в прошлое.

2) Обособление трамвайных путей
Ещё одним важным шагом в улучшении трамвайной инфраструктуры стало физическое обособление трамвайных путей от автомобильных дорог. На данный момент в Москве уже 8 трамвайных маршрутов полностью обособлены от автодорог. С 2022 года рельсы были обособлены от проезжей части на 20 улицах города. С момента начала реализации программы обособления путей в 2014 году удалось значительно улучшить трамвайное движение. Там, где автомобили больше не мешают трамваям, количество сбоев сократилось на 40%. Это позволяет трамваям следовать по расписанию и обеспечивает более предсказуемое и комфортное передвижение для пассажиров.

3) Умные светофоры
Для приоритетного проезда общественного транспорта, в том числе трамвая, меняли схему работы светофоров. Благодаря адаптивным петлям, которые видят, что трамвай подъезжает на перекресток, сокращалось время ожидания зеленого сигнала. В Москве уже около 600 таких адресов. Как итог, трамвай стал ездить на 20% быстрее, что позволяет пассажирам сэкономить до 10-15 минут в пути.

4) Развитие трамвайной сети
Много лет развитие трамвая ограничивалось поставкой новых современных трамваев. Теперь москвичи увидели, каким может быть современный трамвай и приступили к долгожданному строительству новых и восстановлению старых линий в разных районах города. На сегодняшний день в Москве заявлено о реализации трех трамвайных линий. Две новых - проспект Академика Сахарова и улица Сергия Радонежского, а также возвращение трамвайных путей на Трифоновской улице. Интересно какие еще линии в ближайшее время построит Дептранс!

Санкт-Петербург мог бы также реализовывать физическое обособление, удобные платформы и развивать свой сеть. Однако на данный момент ничего этого не происходит. Для реализации идеи "Make Saint-P Great Again" городу необходимо собирать лучшие российские и международные практики и в дальнейшем, когда это будет возможно, реализовывать их.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Комфортный Невский проспект

Напоминаю, что уже завтра в 19:00 состоится презентация исследования "Комфортный Невский проспект" в архитектурный коворкинг Klauzura. Будем нетворкать, культурно просвещаться и общаться!

На мероприятии вас ожидает:
— стихи собственного сочанения от поэтессы Агнессы Перловой
— увлекательная лекция про главную улицу Петербурга с точки зрения истории архитектуры и городского развития от Марины Зубковой — историк, городской исследователь и куратор проекта Город проектировщиков
— творческое выступление, посвященное городу от фронтмена группы ГАФТ Николая Яковлева
— специальный гость вечера с увлекательным материалом про Невский проспект
— презентация исследования команды урбанистов с ответом на вопрос "Как сделать Невский проспект комфортный?"

⏰ 6 июля, 19:00
📍 Место: Klauzura (Кожевенная линия, 30)
✏️ Регистрация: https://forms.gle/fjF4i1JUSGkWAx6a8

720 0 11 3 17

Как вы считаете, должна использоваться площадь перед зданием?
Опрос
  •   Необходимо разместить парковку
  •   Необходимо создать общественное пространство
  •   Свой ответ напишу в комментариях
178 голосов



Показано 12 последних публикаций.