Вороньи мысли


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Другое


Пишу про урбанистику в Санкт-Петербурге, личном опыте активизма и происходящем в России.
Make Saint-Petersburg Great Again.
Связь - @vrnndnl

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Другое
Статистика
Фильтр публикаций


Петербургские муниципалитеты поддерживают развитие велоинфраструктуры!

Несколько месяцев назад я и активист "Петербурского велообщества" решили провести интересный эксперимент. Николай Гарнов разослал в абсолютно каждый муниципалитет Санкт-Петербурга обращение, где задал несколько вопросов о развитии велоинфраструктуры в рамках муниципального образования.

В течении всего этого времени мы собирали ответы. А я отражал позицию муниципальных образований на карту, где отражал цветом их позицию:
• зеленый - МО одобряет развитие велоинфраструктуры;
• серый - МО дал невнятную позицию;
• красный - МО выступил резко против.

Итоги можно посмотреть на интерактивной карте.

348 1 12 23 19

Друзья, 3 июня 2024 г. состоится второй Форум развития общественных пространств “МЕСТО и ЛЮДИ”.

В этом году команда Форума предлагает обратиться к исследованию отношений между ЧЕЛОВЕКОМ и МЕСТОМ. У каждого Места своя история. Она как генетический код помогает идентифицировать, определять ценность, предназначение и раскрывать потенциал. Именно Человек претворяет эту историю в жизнь.

Второй Форум пройдет в максимально открытом живом формате: паблик-токи с онлайн-трансляцией, на форум будет открыта регистрация для всех и каждый сможет задать свой вопрос спикеру.

💌 Определен круг вопросов Форума: эксперты обсудят значение общественных пространств для городского развития, экономическую модель и жизненный путь общественного пространства, историю его превращения в “третье место”, а также социальный маркетинг как инструмент взаимодействия с обществом и воспитания культуры.

Приглашаются все заинтересованные лица: архитекторы, девелоперы, градостроители, авторы общественных пространств, деятели культуры, лидеры комьюнити, руководители фондов, представители органов власти, журналисты, урбанисты.

Площадки-партнеры Форума: Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского и культурный центр Левашовский хлебозавод.

Подписывайтесь на @placeandpeople и @meeting_businessclub, регистрация на мероприятия Форума на сайте.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Уличное искусство

На набережной был замечен милый стрит-арт.

Стрит-арт часто становится объектом споров: одни считают его искусством, способным преобразить городскую среду и поднять социальные вопросы, другие видят в нем нарушение общественного порядка. Независимо от точки зрения, стрит-арт остается важным элементом современной городской культуры, способным вызывать эмоции и провоцировать обсуждения.

Как думаете, в данном случае кто-то может воспротивиться такому стрит-арту?


Репост из: Урбанисты из Вышки (ФГРР ВШЭ)
На факультете городского и регионального развития НИУ ВШЭ открыт набор
на программы дополнительного образования:


Геоинформационные методы анализа городских данных

Программа в сжатой форме обучает самым актуальным и используемым прикладным методам анализа городских данных.
Курс знакомит с организацией городских пространственных данных и базовыми способами работы с ними. Полученный набор знаний и навыков позволяет слушателям в дальнейшем самостоятельно адаптировать инструменты под свои задачи.
Старт обучения: 20 мая

Устойчивое развитие ливневой канализации

Программа знакомит слушателей с базовыми принципами организации, моделями управления и механизмами финансирования системы ливневой канализации города, а также возможностями по развитию «зеленой» инфраструктуры и ее ролью в функционировании системы отвода поверхностных вод.
Старт обучения: 20 мая

Экономика сохранения и развития объектов культурного наследия

Программа формирует профессиональные знания и представления о работе с объектами культурного наследия в городском контексте, а также способствует приобретению практических навыков, позволяющих инициировать и реализовывать проекты в области сохранения, популяризации и капитализации культурного наследия.
Старт обучения: 21 мая


Трагедия на Мойке

Выражаю соболезнования родным и близким погибших, а также желаю скорейшего выздоровления пострадавшим.

Важно разобраться в причинах произошедшего и предпринять все необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и избежать подобных трагедий в будущем.

Задаюсь вопросом, а есть ли в городе грамотные управленцы способные исправить проблемы? Тем более в последнее время их стало слишком много в Петербурге. Чуть ли не каждую неделю происходят аварии, чрезвычайные ситуации и трагедии с общественным транспорт. Сгоревший десяток новых автобусов и несколько трамваев, отказ тормозов и поломка сочленения у нового «умного» трамвая, проблемы со здоровьем у водителей и так далее. С таким руководством общественный транспорт Санкт-Петербурга далеко не уедет.

UPD: сообщается, что водитель совершал постоянные переработки.

751 0 8 12 42

Велокандидаты 🚲

Коллеги из "Петербургского велообщества" решили принять участие в муниципальных выборах. Горячо поддерживаю их начинания, ведь уже этой осенью в Санкт-Петербурге пройдет голосование.

Велосипедисты на собственном опыте знают, насколько важна комфортная городская среда, а став муниципальным депутатом есть реальная возможность изменить наш город к лучшему, начав с муниципалитета.

Если вы готовы стать кандидатом и пойти на выборы с командой единомышленников – заполняйте нашу анкету. Выиграть избирательную кампанию непросто. Но именно здесь, на местном уровне, у вас есть наибольший шанс начать системную и полностью легальную работу по созданию комфортного и благоустроенного города.

Оставляйте заявку: https://forms.gle/Qy4U85dJbM7e5yHX7


Референдума по запрету кикшеринга не будет

Городская избирательная комиссия Санкт-Петербурга отказала в регистрации инициативной группе по проведению референдума. Активисты совершили ряд ошибок в документах.

Местные городские референдумы — это важный демократический инструмент, который позволяет жителям города принимать участие в принятии решений по ключевым вопросам, касающимся их жизни и окружающей среды. Эти референдумы могут касаться различных аспектов жизни города, таких как строительство объектов инфраструктуры, улучшение общественного транспорта, развитие зеленых зон, отмена налогов или любые другие вопросы, влияющие на качество жизни горожан.

Участие в местных городских референдумах позволяет жителям высказать свое мнение по конкретному вопросу и влиять на принятие решения. Это способствует большей прозрачности и открытости в принятии решений, а также повышает уровень ответственности управляющих органов перед своими избирателями.

Жители Санкт-Петербурга с любовью относятся к своему городу и хотят участвовать в его развитии. Отказ Городской избирательной комиссии Санкт-Петербурга в проведении референдума — это ещё один повод для петербуржцев усомниться в возможности влиять на жизнь города. Отказ активной группе граждан в проведении референдума — это сигнал для всех активных петербуржцев о том, что «не нужно вмешиваться, без вас всё решат». Особенно актуально это в преддверии муниципальных выборов.

P. S.
Решать городские проблемы только запретами — это неправильный подход, который может привести к ухудшению для горожан. Особенно это касается вопросов, связанных с внедрением технических новинок. Для эффективного решения проблем необходимо использовать конструктивный подход, создавая комфортные и безопасные условия для всех жителей города.


URBAN MASH

Друзья, хочу порекомендовать канал Марии Эрцеговац - URBAN MASH. Бывший аналитик КБ Стрелка, нынешний геоаналитик Яндекс.Лавки.

Мария рассказывает про гисы, городские данные и градостроительство. Рекомендую подписаться!

Классные и полезные посты:

1️⃣Откуда брать данные по населению в гисах?

2️⃣Подборка нейросетей для архитекторов и градостроителей.

3️⃣Анализ городской среды через гео-данные фотографий из VK.

4️⃣Скрипт для выгрузки данных из Overpass.turbo

5️⃣Скрипт для построения диаграмм Вороного на Python


Репост из: ФРОНДА
🏙 Рыночная урбанистика в России: как примирить частную инициативу и науку о комфортных городах?

Существует популярный миф, что урбанистика изначально основана на директивном подходе к организации городской жизни. Во многом это заблуждение вызвано травмой советского опыта, когда социалистическое государство активно занималось планированием во всех сферах, включая урбанистическую, и некоторые черты этого подхода воспроизводятся и в наши дни. Однако этому есть альтернатива — рыночная урбанистика. Почему так важно различать методы и инструменты трансформации городского пространства и как частная инициатива может сделать жизнь в наших городах лучше? Читайте в колонке городского планировщика Даниила Воронина — автора-телеграм-канала «Вороньи мысли».


Друзья, в журнале "ФРОНДА" вышла моя статья про частную инициативу в урбанистике.


PRO ГОРОD

С 15 по 17 мая 2024 года в Центральном доме предпринимателя в Москве.
пройдет одно из самых значимых событий в мире комплексного развития территорий – Первый Независимого Всероссийский Форум PRO ГОРОD
https://progorod-forum.ru/

На форуме PRO ГОРОD мы соберем ведущих экспертов, представителей бизнеса и государственных структур для обсуждения ключевых вопросов развития городов и регионов.

В программе форума – пленарные дискуссии, круглые столы, мастер-классы и сессии нетворкинга.

Темы, которые будут затронуты на форуме, включают эффективные механизмы привлечения инвестиций, стратегии пространственного развития, умные технологии, экологические и культурные аспекты развития городов, а также роль бизнеса и образования в создании устойчивых городских сообществ.

Присоединяйтесь к форуму PRO ГОРОD, чтобы вместе запускать новые проекты, находить партнеров, инновационные решения и формировать будущее городской среды!

Подробную информацию о программе и регистрации участников вы найдете на нашем сайте по ссылке.
https://progorod-forum.ru/


Запрещать нельзя оставить

Сезон кикшеринга в Санкт-Петербурге начался с негативных новостей. Вновь разговоры о запрете, ограничениях и штрафах для пользователей арендных электросамокатов.

Мои коллеги "urbanoise" и "Петербуржец без границ" написали два отличных поста на тему безопасности кикшеринга.

Пост urbanoise
Пост Петербуржца без границ

Рекомендую ознакомиться!

Я полностью поддерживаю коллег. Статистика говорит сама за себя. Электросамокат в случае соблюдения правил пользования ничем не опаснее автомобиля.

При этом стоит учитывать, что на автомобильную инфраструктуру тратят миллиарды рублей, а конечный результат загруженности дорог, мягко скажем, сомнительный. Велоинфраструктуру же в Санкт-Петербурге практически не развивают. Комитет по транспорту отчитывается о вводе 5 км велодорожек в год. Хотя очевидно, что этого катастрофически мало.

Проблемы с электросамокатами действительно существуют. Для их решения необходимо создавать велоинфраструктуру. Только так можно создать безопасную и комфортную среду для всех пользователей города. Однако даже если мы возьмем темп в 100 км капитальной велоинфраструктуры в год, пройдет 10 лет, прежде чем будет реализована связная система дорожек для велосипедистов и пользователей СИМ в Санкт-Петербурге. Поэтому сейчас необходимы так называемые "быстрые победы". Одним из способов их достижения являются временные велополосы. Особенно они бы были актуальны в центре города, где узкие тротуары.

Чтобы исправить текущую ситуацию с кикшерингом, необходимо начать что-то делать. А кроме популистских лозунгов никто и ничего не делает.

716 0 17 4 33

Выборы 2024

В нескольких муниципалитетах имеются сильные районные активисты, которые готовы помочь всем желающим принять участие в муниципальной кампании. Также несколько команд готовы помогать потенциальным кандидатам вне зависимости от выбора муниципалитета.

Петербургское велообщество — единственная независимая велопешеходная организация в Санкт-Петербурге, отстаивающая права велосипедистов и пешеходов за комфортный и безопасный город. Команда пойдет в двух муниципальных округах. В одном из них лидером будет Павел Хусу. Если у вас нет предпочтений по муниципалитету, то я рекомендую идти именно в составе данной команды. Форма для регистрации. Кстати, можно посмотреть выпуск подкаста "Околополитики", чтобы понять позиции команды.

Либертарианская партия (СПб) — наиболее симпатичная идеологически команда лично для меня, готова помочь всем, кто ценит свободу и частную инициативу выдвинуть свою кандидатуру. Форма для регистрации.

Команда Павла Швеца - купчинский политик Павел Швец набирает команду для участия в выборах в МО №72. За время руководства муниципалитетом Павлу удалось показать, что только при наличии желания, даже на таком уровне можно делать потрясающие вещи. Форма для регистрации.

Команда Павла Кондрашова - текущий заместитель главы муниципалитета, Павел Кондрашов собирает команду для участия в выборах в двух муниципалитетах: МО Ульянка и МО Нарвский. Форма для регистрации.

Движение демократического обновления - движения политика Михаила Амосова. Собираются принять участие в следующих округах: Гражданка, Академическое, Петергоф и возможно другие.

Команда Нэлли Вавилиной — тоже действующий депутат. Собирается вести команду во всех пяти муниципалитетах на Ваське. Выступает против платных парковок и электросамокатов.

Команда Анны Каруличевой — бывший муниципальный депутат собирает команду в Нарвском округе. Форма регистрации.

Общество будущее – если вы поклонник Ивана Ильина, то там вам будут рады. Сомнительно...

Новые люди – системные либералы. Форма регистрации.

ЛДПР — партия жириновцев набирает людей. Форма регистрации.

Команда Ярослава Кострова – районный "активист", самокатоненавистник и прототип персонажа игры "Месть боксера" набирает команду для Центрального района.

Центральный район за комфортную среду проживания – помните мем с тремя Вишневскими? Это тоже самое, только теперь с общественным движением.

«Лидеры Петербурга» — проект Общественной Палаты Санкт-Петербурга набирают команду до 35 лет. Форма регистрации.

Малая Охта — команда текущих муниципальных депутатов. Уже во всю ведут кампанию. Форма регистрации.

Яблоко — главное, чтобы сами с собой не начали бороться. Форма регистрации.

Если вы знаете про другие команды, планирующие идти на муниципальные выборы, то пишите @vrnndnl.

3/3

791 1 17 6 21

Выборы 2024

Почему важно участвовать в выборах людям, которые увлекаются или работают в урбанистической сфере? Стоит сразу оговориться, что в рамках петербургских муниципалитетов не так много возможностей. Однако польза все равно есть.

В первую очередь за время избирательной кампании вам предстоит много общаться с людьми, что полезно для представителей урбанистической сферы. Вы можете узнать что-то новое от местных жителей: их проблемы, переживания, предложения. Но и сможете рассказать им о урбанистических трендах, правильном городском планировании.

Также ваши знания, опыт и желание могут быть ценными для разработки муниципального благоустройства и муниципальных программ. Ваша экспертная позиция позволит согласовать более грамотные работы на территории. Это полезно, так как в администрациях мало компетентных и современных специалистов.

В-третьих, вы изнутри сможете изучить работу органа власти, процессы бюджетирования, согласования и так далее. Возможно, сможете предложить более эффективное управление муниципалитетом или стать голосом определенной группы населения в муниципалитете.

2/3


Выборы 2024

В сентябре этого года в Санкт-Петербурге пройдут губернаторские и муниципальные выборы. О своем участии уже заявили первые кандидаты и команды. Давайте разбираться!

В 2019 году на выборах губернатора победу одержал А. Д. Беглов. Скорее всего, Беглов вновь будет участвовать. Интереснее тут другое! Кто будет его оппонентами? Напомню, что в России существует муниципальный фильтр, и для того, чтобы избраться на пост регионального руководителя, потенциальный кандидат должен собрать подписи муниципальных депутатов. В законе прописано от 5% до 10% от общего количества мундепов. В Санкт-Петербурге порог установлен на уровне 10%. Из-за фильтра большинство достойных возможных кандидатов отказывается от участие, так как собрать подписи не представляется возможным. Поэтому, вероятнее всего, будет 3-4 согласованных кандидата. Я думаю, что мы увидим в бюллетенях Н. Тихонову (СР), Д. Павлов (НЛ), П. Иткин (ЛДПР), А. Зинчук (КПРФ) и А. Беглова (самовыдвиженец).

Намного интереснее будет наблюдать за муниципальной кампанией. В первую очередь, порог участие намного проще. Необходимо собрать 10-40 "подписей" людей, прописанных в том избирательном округе, где вы хотели бы избраться. Это доступно каждому, даже для новичка. Необходимо потратить 2-5 дней, поговорить с людьми. Зачастую местные жители оставляют свою "подпись". Оговорюсь, что под подписью понимается не только "закорючка", но и паспортные данные. Я еще рекомендую каждому, кто пойдет самовыдвиженцем, брать номер телефона человека.

Задача совершенно другого уровня - это подача документов и решение территориальной избирательной комиссии (ТИК). На этом этапе многих независимых кандидатов и снимают. Рекомендую запастись отличным электоральным юристом, неопровержимыми доказательствами вашей правоты и удачей.

Однако можно поучаствовать в муниципальной кампании от партии. Для этого не нужно вступать в партию и становится ее членом, посещая все партсобрания. На муниципальных выборах одновременно избирается 1560 депутатов, поэтому партии готовы выдвинуть многих желающих. В данном случае не нужно собирать подписи, если партии представлены в региональном парламенте, надо лишь предоставить документы. Соответственно, можно выдвигаться от ЕдРа, Справедливой России, ЛДПР, КРПФ, Новые люди и Яблоко. Как говорится, на вкус и цвет...

1/3


Трамвай в Автово

Трамвайная инфраструктура Петербурга переживает не лучшее время. Много чего не делается, как например физическое обособление и платформы на улицах. Подвижной состав обновляется или дорогими двухсекционными "Богатырями", или безумными трамвайными репликами, как "Достоевский"/"Довлатов".

Когда-нибудь, хотелось бы верить, ситуация изменится и Петербург вновь станет трамвайной столицей. Сейчас же давайте представим, как мог бы выглядеть перекресток ул. М. Говорова и ул. Васи Алексеева.

В первую очередь данные трамвайные пути необходимо физически обособить, чтобы автомобили в час-пик не могли занять полосу магистрального транспорта.

Для безопасной посадки-высадки пассажиров необходимо построить трамвайные платформы. Они, в отличие от остановок с выходом на проезжую часть, исключают возможность наезда автомобиля на выходящих пассажиров. К тому же платформы способствуют ускорению посадки-высадки пассажиров, то есть трамвай меньше простаивает на остановках. Например, сократив данный процесс на маршруте №36 на 30 секунд, суммарно трамвай на 16 минут проедет свою трассу быстрее.

Для удобства перемещения пассажиров из трамвая на тротуар предлагаю с двух сторон платформ создать пешеходные переходы, чтобы не провоцировать людей на нарушение правил.

Благодаря переразметке и сокращению ширины автомобильных полос до 3 метров (сейчас 5,5 м и 3,6 м) получается добавить на улицу по велополосе с каждой стороны. Ее стоит обособить делиниаторами или бортом для повышения безопасности. Однако при сокращении ширин полос автомобилисты инстинктивно сбрасывают скорость. Как мы знаем, скорость является основным фактором аварий, соответственно, аварийность на улице сократится и поездка для велосипедистов станет безопаснее. Также к велополосам я предлагаю добавить выделенные велопереезды.

Такими изменениями мы, не тратя огромные бюджетные средства, смогли бы создать безопасную инфраструктуру для пассажиров, ускорить движение трамвая, убрать электросамокаты и велосипеды с тротуаров и сделать саму улицу более безопасной.


Кампания по снижению нештрафуемого порога!

Ежегодно в России в ДТП погибает порядка 15 тысяч человек. По опыту соседних стран мы знаем - эти смерти можно было избежать. Одна из основных причин смертельных аварий - это высокая скорость автомобилей. В России, благодаря нештрафуемому порогу превышения в 20 км/ч, можно ездить со скоростью 79 км/ч. Если на такой скорости автомобиль сбивает человека, у сбитого нет шансов выжить. Снижением допустимого превышения скорости можно сократить число смертей на дорогах.

«Петербургское велообщество» в коалиции с другими авторами начинает общественную кампанию по снижению нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 5 км/ч.

Почему необходимо снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 5 км/ч?

1️⃣ Уменьшение аварийности: Снижение скорости поможет сократить количество ДТП.
2️⃣ Повышение безопасности на дорогах: Более низкая скорость способствует снижению смертей на дорогах.
3️⃣ Больше времени на реакция: При скорости 65 км/ч у водителя будет больше времени на то, чтобы избежать ДТП.
4️⃣ Экономия топлива: Снижение скорости позволяет экономить топливо и сокращает расходы на бензин.
5️⃣ Общественное благо: Более низкий скоростной режим способствует созданию безопасной среды на дорогах и снижению опасности для всех участников дорожного движения.

Поэтому, мы хотим добиться снижения нештрафуемого порога скорости до 5км/ч. Мы уверены, массовым общественным запросом мы сможем этого добиться.

Что для этого нужно сделать?

✅ Отправьте обращение депутату Государственной Думы с требованием снизить нештрафуемый порог скорости через бот @massovye_bot или google forms!

✅ Отправьте этот пост вашим друзьям, чтобы наш общественный запрос стал по-настоящему массовым.


Конке быть!

Помните я писал про памятник конке, которую хотели продать на Авито?

Конке быть! Памятник останется на своем месте около станции метро Василеостровская!

Вице-губернатор провел встречу с арендаторами и владельцем памятника, после чего было принято решение сохранить его. Теперь конка станет киоском по продаже прессы.


Подкаст "Про город"

"Про город" - подкаст, где мы говорим про города и их инфраструктуру, а также всё, что делает жизнь людей более комфортной и безопасной.

У нас первый успех. Мы перевалили за 100 подписчиков в Яндекс.Музыке!🥳 В связи с чем, хотел бы попросить вас подписываться на нас, чтобы алгоритмы видели заинтересованность слушателей:
Яндекс.Музыка (нажать на сердечко)
Вконтакте (вступайте в группу)

Также, друзья, хотели бы получить от вас обратную связь в комментариях по следующим вопросам:
— Мы выпускали подкасты как с фоновой музыкой, так и без нее. Как лучше?
— Мы стараемся делать хронометраж около часа. Какой хронометраж лучше делать?
— Готовы выслушать любые пожелания, предложения и критику, а также предлагайте темы и гостей.

А также друзья, для развития любого проекта нужны средства, поэтому хотел бы призвать вас подписываться на наш бусти, если у вас есть такая возможность.


Реагенты - зло

Шел с утра на работу и обнаружил такую картину. Около тротуара выжженный газон. Туда как раз складировали снег с реагентами. Зато газон посередине, где лежал снег, но без разной химии, ярко зеленый, красивый.

Наглядная демонстрация влияния реагентов на окружающую нас среду. Что можно предложить вместо химии? Например, гранитную крошку или кофейную гущу.

Показано 20 последних публикаций.