Один человек погиб, несколько пострадали на рейсе Singapore Airlines из Лондона в Сингапур из-за сильной турбулентности, сообщила авиакомпания.
Казалось бы, при чем тут изменение климата? А оно очень даже при чем! Турбулентность ясного неба, когда воздушные потоки ведут себя фиг знает как без видимых причин вроде грозового фронта, – одно из следствий роста температур, о котором климатологи предупреждали же давно.
Например, в 2023 оду вышло большое исследование [1], авторы которого выяснили, что с 1979 по 2020 годы серьезная турбулентность на загруженных авиамаршрутах над северной Атлантикой выросла на 55%. Над материковой частью США и над Европой частота турбулентности ясного неба тоже выросла.
Причина этого неприятного процесса – потепление, из-за которого изменяется скорость так называемых струйных течений, узких (относительно всей атмосферы) зон сильных ветров, дующих с востока на запад. Из-за разницы скоростей воздушных потоков на границах струйных течений может случаться так называемый сдвиг ветра. Если когда-нибудь бывало, что вы летите себе на самолете ровненько, и вдруг он как ухнет вниз на несколько метров – то вот это оно. У меня бывало, ощущения пренеприятнейшие. А если вы при этом не пристегнуты, то можно и травму получить. Но одно дело один раз ухнуть, и совсем другое, когда постоянно так ухает в полете.
Всё это не означает, что полеты надо срочно отменить, так как это смертельно опасно. Самолет пока еще остается самым безопасным видом транспорта из всех. Но комфорта в полетах станет поменьше. Ну и ремень не расстегивайте, даже если табло погасло.
Можно было бы сказать, что в некотором смысле это полезное следствие глобального потепления: благодаря своей наглядности, оно будет отчетливо явлено даже самым неверующим в изменение климата. Но я так говорить не буду. Во-первых, упорно неверующих и это не убедит. Во-вторых, радикальное усиление турбулентности ясного неба плохо для авиации в целом. Ну и в-третьих, оно, увы, будет стоить нам человеческих жертв.
Ссылки:
[1] - https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1029/2023gl103814
Казалось бы, при чем тут изменение климата? А оно очень даже при чем! Турбулентность ясного неба, когда воздушные потоки ведут себя фиг знает как без видимых причин вроде грозового фронта, – одно из следствий роста температур, о котором климатологи предупреждали же давно.
Например, в 2023 оду вышло большое исследование [1], авторы которого выяснили, что с 1979 по 2020 годы серьезная турбулентность на загруженных авиамаршрутах над северной Атлантикой выросла на 55%. Над материковой частью США и над Европой частота турбулентности ясного неба тоже выросла.
Причина этого неприятного процесса – потепление, из-за которого изменяется скорость так называемых струйных течений, узких (относительно всей атмосферы) зон сильных ветров, дующих с востока на запад. Из-за разницы скоростей воздушных потоков на границах струйных течений может случаться так называемый сдвиг ветра. Если когда-нибудь бывало, что вы летите себе на самолете ровненько, и вдруг он как ухнет вниз на несколько метров – то вот это оно. У меня бывало, ощущения пренеприятнейшие. А если вы при этом не пристегнуты, то можно и травму получить. Но одно дело один раз ухнуть, и совсем другое, когда постоянно так ухает в полете.
Всё это не означает, что полеты надо срочно отменить, так как это смертельно опасно. Самолет пока еще остается самым безопасным видом транспорта из всех. Но комфорта в полетах станет поменьше. Ну и ремень не расстегивайте, даже если табло погасло.
Можно было бы сказать, что в некотором смысле это полезное следствие глобального потепления: благодаря своей наглядности, оно будет отчетливо явлено даже самым неверующим в изменение климата. Но я так говорить не буду. Во-первых, упорно неверующих и это не убедит. Во-вторых, радикальное усиление турбулентности ясного неба плохо для авиации в целом. Ну и в-третьих, оно, увы, будет стоить нам человеческих жертв.
Ссылки:
[1] - https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1029/2023gl103814