TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
Завтрак с таможней

8 Apr 2025, 14:00

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Базовые вопросы о маркировке «Честным знаком» импортных товаров

Сегодня в рубрике #эксперты_за_завтраком вместе с главой отдела таможенного оформления КВТ Павлом Хохловым разбираем базовые вопросы о маркировке импортных товаров «Честным знаком». В марте у нас был эфир на эту тему, и вопросов было несть числа. Маркировка «Честным знаком», как ни крути и как ни фыркай, обязательное требование. И без нанесенного DataMatrix на таможне будет «пиф-паф-ой-ой-ой».

Основные этапы маркировки товаров «Честным знаком», если товары поставляются из-за рубежа:

Регистрация в системе маркировки «Честный знак» и ГС1Рус —> Создание карточки товара в Национальном каталоге —> Заказ (эмиссия) кодов маркировки —> Маркировка продукции —> Отправка отчета о нанесении —> Таможенное оформление — Ввод в оборот —> Перемещение товара —> Приемка товара —> Вывод из оборота

Ввод в оборот маркированного импортного товара происходит тогда, когда таможня делает вам «Выпуск разрешен».

Вывод из оборота – чаще всего речь идет о продаже физическому лицу для личного потребления. Но также выводом из оборота считается конфискация, утилизация, уничтожение, утрата, продажа товара, введенного в оборот, за пределы Российской Федерации.

Где маркировать импортный товар?

Есть 3 варианта.

Первый

На таможенном складе в РФ. Вы обращаетесь на таможенный склад, согласовываете макеты, цены, завозите туда товар под процедурой ИМ70, маркируетесь. На каждый чих, любую манипуляцию с товаром на этом этапе нужно разрешение таможенного органа, т.к. нам этом складе он находится под таможенным контролем. После с промаркированным товаром подаете ИМ40 (выпуск для внутреннего потребления).

Второй

У поставщика: в PDF скидываете файл, он распечатывает, клеит или как-то там иначе наносит. Китайцы в полном восторге от наших специфичных требований и замороченности. Конечно, некоторые из них способы нормально маркировать товар, но это требует доукомплектации производственных линий средствами маркировки, специальных настроек, ПО, так что может вылиться в очень существенные суммы, если вы, допустим, единственный российский покупатель у этого конкретного предприятия, и все эти требования нужно выполнять эксклюзивно под ваши заказы.

Третий

Маркировать на промежуточном складе. И у нас в Китае есть такой, маркировка обходится в 0,6 юаня за один нанесенный QR, допустим. За подробностями можно обратиться к боту @kvtservice_bot, а от него рукой подать до живого менеджера. С точки зрения оборудования и ПО у нас всё отлажено, уже отмаркированы десятки тысяч единиц разной продукции – одежды, косметики, запчастей и шин с покрышками и прочих категорий, подлежащих обязательной маркировке. Это самый лаконичный (на наш предвзятый взгляд) вариант, потому что проще и, без дураков, дешевле, чем на таможенном складе или с китайцами.

Если товар едет не в потребительской упаковке, надо маркировать?

Руководствуемся нормативно-правовой базой, разработанной специально под каждый вид товаров. Там и будут описаны критерии потребительской упаковки, критерии самого товара, и если товар и упаковка подпадают под описанные критерии, маркировка нужна.

Если маркировка товара становится обязательной, пока товар был в пути, как действовать?

Нужно смотреть на конкретные регламенты. Как пример, ПП РФ № 1956 по легкой промышленности:
"Установить, что участники оборота товаров легкой промышленности в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

н) по 30 июня 2025 г. (включительно) осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "л" настоящего пункта, приобретенных по 28 февраля 2025 г. (включительно) и выпущенных таможенными органами с 1 марта 2025 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, до предложения таких товаров легкой промышленности для реализации (продажи)," ----- т.е. необходимо смотреть, есть ли нормативное освобождение от обязательной маркировки для подобных товаров.

5.4k 3 94 33 16
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot