🗣В
предыдущем посте рассказал, какие показатели и как часто мы отслеживаем (если не видели - обязательно вернитесь и прочитайте!).
Но иногда мы видим снижение продаж как по отдельным артикулам, там и по кабинету в целом ❌
Что делать, куда смотреть в таком случае? Рассказываю!1️⃣
Первое, на что мы смотрим - объем трафика: показы, переходы.Если видим снижение, начинаем разбираться, в чем причина: началась акция, в которую мы не вошли и потеряли трафик, откатились в рекламе, откатились по органическим позициям, пропали из полок конкурентов, либо откатились позиции в них.
Сейчас даже в рекламе количество трафика может меняться день ото дня, или в зависимости от типа рекламы: отключили полки, перешли на Аукцион - получили меньше трафика. Попали в полки к крупному конкуренту - получили прирост трафика.
Кстати, не всегда причина кроется в карточке, иногда это может быть:
- праздничный день,
- смена погоды,
- пятница,
- в целом трафика на ВБ меньше в этот день,
- изменение спроса (сезона)
- спад в нише или в нашем ключевом запросе
- идет крупная акция, влияющая на выдачу
- конкурент демпингует в полках
Если все же падение происходит именно в нашей карточке - всеми силами восстанавливаем объем входящего трафика: тестируем другой формат рекламы, входим в акции, снижаем цены, добавляем доп ключи, повышаем СРМ или бюджет, если позволяет юнитка.
2️⃣
Второе, на что я смотрю - какие у нас позиции по основным ключам? Потеря позиций может быть по разным причинам: крупная акция, влияющая на ранжирование, проиграли рекламный аукцион, нет остатков на каком-то складе, снижение конверсий из-за смены сезона (клиенты выбирают другие модели), глюк ВБ.
Плюс у арк сейчас хуже буст, чем был раньше, зачастую снижается СTR, позиции падают ещё сильнее.
В зависимости от причины, мы пытаемся вернуть себе нужные места - подключаем рекламу или выкупы, входим в акцию, отгружаем склады.
Тестируем разную рекламу: арк, поиск, арк+поиск на фикс фразы и смотрим, куда она нас бустит.
3️⃣ Оцениваю конкурентов и наше положение относительно них.Когда товар начинают копировать, продажи могут размываться по всем продавцам, особенно, если кто-то значительно снижает цены.
Если появилось много конкурентов с аналогичным товаром и более низкой ценой, особенно в полках - это может быть причиной спада.
Сюда же можно отнести добавление в склейку - если мы недавно пересобрали свою же склейку, возможно товары в ней конкурируют между собой и какой-то другой артикул из склейки "ворует" заказы.
4️⃣ Что по СПП? Иногда мы не замечаем снижение/повышение СПП, а продажи на это реагируют очень чутко🤏
На прошлой неделе ВБ баловал нас высоким СПП и низкой ценой для клиента, сейчас же по некоторым позициям наблюдаем спад из-за снижения СПП и соответственно повышения цены.
5️⃣
Если количество показов осталось прежним, но падают другие показатели воронки (переходы в карточку, добавление в корзину и заказы) - мы разбираем каждый шаг воронки, что изменилось?- тестируем новые фото
- оцениваем отзывы
- работаем с ценой
- чекаем конкретнтов в полках и думаем, что нам делать - можем ли мы провалиться по цене ниже!?
Особое внимание уделяем конверсиям в корзину, тут чаще всего либо конкурент в полках с низкой ценой, либо негативные отзывы вверху!
В падении продаж можно всегда найти причины и следствия, особенно если смотреть объективно (на цифры).Не всегда проблема в карточке🙌, не всегда вам нужно что-то срочно переделывать! Иногда нужно просто подождать до завтра, чтобы снова увидеть зеленый кабинет!
Но и закрывать глаза на падение нельзя, чтобы успеть вовремя исправить ситуацию!
Ребят, чистая польза - от вас только 🔥🔥🔥