Дискуссии о современном университете и его роли продолжаются
Еще на одной площадке была запущена дискуссия о сути целевой модели университетов и роли образования в общественном и научно-техническом прогрессе. Обсуждение состоялось в московском Центре социологических исследований (Социоцентр) с участием ректоров ряда российских университетов.
Ниже приведем ряд цитат из выступлений представителей вузов о их видении роли университетов в жизни общества.
«Один из больших вызовов для университетов сегодня
Еще на одной площадке была запущена дискуссия о сути целевой модели университетов и роли образования в общественном и научно-техническом прогрессе. Обсуждение состоялось в московском Центре социологических исследований (Социоцентр) с участием ректоров ряда российских университетов.
Ниже приведем ряд цитат из выступлений представителей вузов о их видении роли университетов в жизни общества.
«Мы переживаем переходный период не просто из одной модели университета в другую модель. Идет постановка новой парадигмы, это цивилизационный процесс. Менялась ключевая цивилизационная задача, которая стояла перед университетами, они удерживали и транслировали разные модели мышления и представления о картине мира. Переходя к будущему университету, мы должны сохранять идею о том, какие модели мышления будут удерживать новые университеты, какую картину мира транслировать?» – Сергей Зенин, к. ю. н., доцент, проректор Тюменского государственного университета.
«Один из больших вызовов для университетов сегодня
– начать разговаривать внутри себя о том, чем университет является, чем бы хотел себя видеть, как к этому будущему двигаться. В этой дискуссии разговор о целевом видении университета играет определяющую роль. Университет – чрезвычайно сложная институция с нелинейными связями, взаимопроникновением видов деятельности. Чтобы с таким объектом работать, нужно положить в основу декомпозицию этой системы», – Павел Волегов, проректор по приоритетным проектам Пермского национального исследовательского политехнического университета.«Задачи университетов по разнообразию очень широки. И по ресурсам, которые имеют университеты в России, они колоссальны. Если нам консолидировать эти ресурсы, то мы можем вполне эффективно решать и задачи экономики, и задачи промышленности, и задачи развития государства. Для их решения типологизация университетов является крайне важным аспектом», – Вячеслав Вавилов, руководитель передовой инженерной школы «Моторы будущего» Уфимского университета науки и технологий.
Полная запись семинара доступна по ссылке. Организаторы заявили, что это лишь начало диалога, который будет продолжен в будущем