Вузы стремятся выстроить систематическое взаимодействие со школами
Студент – это вчерашний школьник, который провел 11 лет своего образовательного опыта в стенах школы, разносторонне развивался, выбирал предметы для сдачи ЕГЭ и думал о своих возможных профессиональных траекториях. В этом отношении его доуниверситетское прошлое непосредственным образом влияет на будущее. Гонка за абитуриентом среди университетов – не секрет. Вузы хотят получить на свои программы тех, кто бы соответствовал их представлениям. И, конечно, в их интересах как можно раньше начать выстраивать свои отношения со школами.
Кроме того, в последние годы наметилась тенденция разрыва между желанием вузов и возможностями школ. Первые увеличивают количество контрольных цифр приема на приоритетные направления, такие как, например, «Инженерное дело, технологии и технические науки». А школьники тем временем все реже выбирают для сдачи физику и профильную математику. По данным Обрнадзора, с 2018 по 2023 гг. динамика количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, снизилась на 48%, по профильной математике – на 33%. Причин может быть множество, но сложно отрицать тот факт, что у школы нет приоритетной задачи усиливать именно технических трек.
Поэтому в вузах все чаще можно услышать о программах взаимодействия с будущими абитуриенатами. Так, например, Высшая школа экономики с момента своего основания занимается вопросами общего образования: организует олимпиады и конкурсы, предметные школы, а также лектории, клубы и проекты.
Балтийский федеральный университет (г. Калининград) открывает на базе городских школ ресурсные центры, организует летние профильные школы. На базе университета проводятся олимпиады и конференции для школьников, в рамках которых участники знакомятся с учебным заведением, а победители получают дополнительные баллы при поступлении.
Томский государственный университет предлагает школьникам помочь построить индивидуальную траекторию знакомства с университетом через разные точки входа (дни открытых дверей, экскурсионные встречи, программы довузовской подготовки, образовательные проекты для школьников Центра развития современных компетенций).
Все чаще университеты говорят про использование IT-технологий в процессе привлечения абитуриента. Например, big data и анализ цифрового следа будущих студентов помогают вузам в создании такого образа бренда университета, который бы привлекал «тех самых» студентов.
В перечисленных выше и многих других университетах собраны как стандартные и понятные нам практики взаимодействия, так и инновационные форматы. Однако сейчас активно намечается тенденция систематизации и унификации этой работы, чтобы сделать процесс перехода из одной образовательной среды в другую, а затем и в профессиональную жизнь выпускников, более комфортным для всех участников процесса.
Образование по-другому -> @newwayofedu
Студент – это вчерашний школьник, который провел 11 лет своего образовательного опыта в стенах школы, разносторонне развивался, выбирал предметы для сдачи ЕГЭ и думал о своих возможных профессиональных траекториях. В этом отношении его доуниверситетское прошлое непосредственным образом влияет на будущее. Гонка за абитуриентом среди университетов – не секрет. Вузы хотят получить на свои программы тех, кто бы соответствовал их представлениям. И, конечно, в их интересах как можно раньше начать выстраивать свои отношения со школами.
Кроме того, в последние годы наметилась тенденция разрыва между желанием вузов и возможностями школ. Первые увеличивают количество контрольных цифр приема на приоритетные направления, такие как, например, «Инженерное дело, технологии и технические науки». А школьники тем временем все реже выбирают для сдачи физику и профильную математику. По данным Обрнадзора, с 2018 по 2023 гг. динамика количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, снизилась на 48%, по профильной математике – на 33%. Причин может быть множество, но сложно отрицать тот факт, что у школы нет приоритетной задачи усиливать именно технических трек.
Поэтому в вузах все чаще можно услышать о программах взаимодействия с будущими абитуриенатами. Так, например, Высшая школа экономики с момента своего основания занимается вопросами общего образования: организует олимпиады и конкурсы, предметные школы, а также лектории, клубы и проекты.
Балтийский федеральный университет (г. Калининград) открывает на базе городских школ ресурсные центры, организует летние профильные школы. На базе университета проводятся олимпиады и конференции для школьников, в рамках которых участники знакомятся с учебным заведением, а победители получают дополнительные баллы при поступлении.
Томский государственный университет предлагает школьникам помочь построить индивидуальную траекторию знакомства с университетом через разные точки входа (дни открытых дверей, экскурсионные встречи, программы довузовской подготовки, образовательные проекты для школьников Центра развития современных компетенций).
Все чаще университеты говорят про использование IT-технологий в процессе привлечения абитуриента. Например, big data и анализ цифрового следа будущих студентов помогают вузам в создании такого образа бренда университета, который бы привлекал «тех самых» студентов.
В перечисленных выше и многих других университетах собраны как стандартные и понятные нам практики взаимодействия, так и инновационные форматы. Однако сейчас активно намечается тенденция систематизации и унификации этой работы, чтобы сделать процесс перехода из одной образовательной среды в другую, а затем и в профессиональную жизнь выпускников, более комфортным для всех участников процесса.
Образование по-другому -> @newwayofedu