Интересно наблюдать, как меняется жизненная обстановка в зависимости от того, какая новость о профессиональном празднике доходит до меня. В прошлом году я даже отметил День строителя, хотя это казалось нерелевантным для меня. А в этом году в мое информационное поле попал День преподавателя высшей школы, к которому я теперь имею непосредственное отношение.
Я давно интересуюсь различными аспектами преподавания в университете и не только. Недавно я сам был первокурсником и помню, каково это – учиться математическому анализу или программированию. А теперь я сам стал преподавателем, к счастью, не математики, где нужно преподавать конкретный скоуп знаний по методичке.
Мне повезло: я могу передавать не только определенные методики или стандарты (как в математике), но и свой собственный опыт, наблюдения и экспертизу.
Однако это также накладывает определенные ограничения: нужно находить время для подготовки занятий, что делает преподавание более ресурсоемким, чем если бы мне просто нужно было следовать методичке с готовыми домашними заданиями, лекциями и т.д. Но именно это и делает преподавание интересным – возможность создать с нуля уникальный курс, который будет интересен и полезен студентам. Страшно осознавать, сколько всего можно рассказать лучше, интереснее, нагляднее, и как много классных домашних заданий можно подготовить, которые действительно помогут студентам.
Не уверен, сколько времени я проведу в преподавании, но одно я понял точно: это увлекательное занятие, которое манит тратить на него больше времени, чем я могу себе позволить. Но к счастью огромное количество задач и челленджей в других частях жизни вынуждает грамотно балансировать между всем.
С Днем преподавателя высшей школы всех причастных :)
Я давно интересуюсь различными аспектами преподавания в университете и не только. Недавно я сам был первокурсником и помню, каково это – учиться математическому анализу или программированию. А теперь я сам стал преподавателем, к счастью, не математики, где нужно преподавать конкретный скоуп знаний по методичке.
Мне повезло: я могу передавать не только определенные методики или стандарты (как в математике), но и свой собственный опыт, наблюдения и экспертизу.
Однако это также накладывает определенные ограничения: нужно находить время для подготовки занятий, что делает преподавание более ресурсоемким, чем если бы мне просто нужно было следовать методичке с готовыми домашними заданиями, лекциями и т.д. Но именно это и делает преподавание интересным – возможность создать с нуля уникальный курс, который будет интересен и полезен студентам. Страшно осознавать, сколько всего можно рассказать лучше, интереснее, нагляднее, и как много классных домашних заданий можно подготовить, которые действительно помогут студентам.
Не уверен, сколько времени я проведу в преподавании, но одно я понял точно: это увлекательное занятие, которое манит тратить на него больше времени, чем я могу себе позволить. Но к счастью огромное количество задач и челленджей в других частях жизни вынуждает грамотно балансировать между всем.
С Днем преподавателя высшей школы всех причастных :)