Великая русская красота


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Мода и красота


Авторский проект о русской культуре, искусстве, стиле — классическом, авангардном и андерграундном.
Поддержать:
2200150231548550

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Мода и красота
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
По следам недавнего эфира, в котором один из слушателей заявил, что никакого стиля и костюма у русских нет...

@russ_krasota


Отдельно зацепила эта работа — «Взятие снежного городка».

Она невероятно хороша сама по себе, а за ее созданием скрывается трагическая и одновременно жизнеутверждающая история.

Ни на одном фото не передать ощущение трехмерности и объема снега. Брызги от разбитой стены летят вам в лицо, висят в воздухе, их хочется потрогать, как и снег у саней, такой настоящий и глубокий!

Взятие снежного городка — это сибирская традиция, проводится в последний день Масленицы. Для набросков Суриков организовал настоящий штурм, собрав всех своих друзей, близких, родственников и просто местных жителей в родном Красноярске.

Организация этого веселого действа и последующая работа над картиной для художника стали настоящей терапией — до того он два года тяжело переживал смерть любимой жены Елизаветы. Она скончалась в конце великого поста 1888 года. После этого Суриков на полтора года уехал с семьей в Сибирь, где почти ни с кем не общался.

«Взятие снежного городка» с его задором и оптимизмом, масленичной радостью и предчувствием весны и Пасхи — манифест, гимн преодоления депрессии. Работа над картиной вывела художника из уныния, он наконец вернулся к нормальной жизни, и в 1891 году она уже была презентована в Петербурге, а затем и других городах.

Критиков удивило, что для такой простой сцены художник выделил столь огромное полотно — обычно так пишут драматические исторические и батальные сцены. Также для них было не совсем понятным, отчего после предшествующих трагических и мрачных «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой» Суриков создал такую радостную и светлую картину народной жизни. Знали бы они…

@russ_krasota


В Третьяковке открылась выставка трех Васнецовых, куда я пока что не попадаю, а тем временем в Русском музее скоро завершается огромная экспозиция Сурикова.

Читала на нее неприятные отзывы, дескать, перемудрили кураторы с разными цветовыми решениями залов, интерактивностью не к месту и логикой расположения работ.

Не слушайте никого, и если еще не были, смело идите. Меня смутили только три вещи: не довезли «Утро стрелецкой казни», не хватает пояснений к некоторым экспонатам вроде пустых оконных наличников и подробнейшее генеалогическое древо семьи Михалковых в конце — ни к селу ни к городу. Что это? Зачем это?

В остальном все прекрасно — можно полюбоваться эпиками вроде перехода Суворова через Альпы, походом Ермака и Боярыней Морозовой и не менее интересными портретами и этюдами.

Интересно, как наблюдателя(нас) погружают в эпоху и вовлекают в диалог с живописцем через его цитаты, пространный контекст к некоторым работам и общий таймлайн событий.

@russ_krasota


Пока не женился, ходи без штанов. Логично.

(С)«Косоворотка», издание Российского этнографического музея

@russ_krasota


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Хотите мини-путешествие в "другой" Петербург?

По соседству с галереями, музеями и театрами живет-поживает питерский андреграунд.

Бары не бары, а скорее, как сейчас говорят, пространства. В таком баре могут быть и лекции, и частушки с аккордеоном, и контрабас, и фокусники, и гадания на таро. Зато с едой хуже, обычно только какая-то нехитрая закусь или снеки, ну и пиво-воды, куда без них.

Заходим — а тут панки в 2024 году живее всех живых. Места на любителя, но нет сомнения, что это такая же равноправная часть народной городской культуры, как и вышеупомянутые галереи и музеи. По-настоящему живая и бурлящая.

@russ_krasota


Тот самый кот, который пьет за Ван Гога, кстати.

@russ_krasota


Афиша выставки и более привычный публике Лубнин для привлечения внимания.

@russ_krasota



Показано 8 последних публикаций.