В каких случаях собственник квартиры не обязан впускать сотрудников управляющей компании?
Правила, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривают, что управляющая компания может требовать допуска в жилое помещение в следующих случаях:
- для осмотра состояния внутриквартирного оборудования — не чаще 1 раза в 3 месяца,
- для проверки счетчиков — не чаще 1 раза в 3 месяца,
- для снятия показаний счетчика — не чаще 1 раза в 6 месяцев,
- для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости,
- для ликвидации аварии — в любое время (п.п. 31, 32, 85 Правил).
Если ситуация неаварийная, с гражданином должны заранее согласовать время визита.
А о проверке счетчика жильцов должны уведомить не менее чем за 14 дней.
Поэтому во всех случаях, когда требование управляющей компании не укладывается в рамки закона, собственник квартиры имеет полное право не открывать дверь ее сотруднику.
Правила, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривают, что управляющая компания может требовать допуска в жилое помещение в следующих случаях:
- для осмотра состояния внутриквартирного оборудования — не чаще 1 раза в 3 месяца,
- для проверки счетчиков — не чаще 1 раза в 3 месяца,
- для снятия показаний счетчика — не чаще 1 раза в 6 месяцев,
- для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости,
- для ликвидации аварии — в любое время (п.п. 31, 32, 85 Правил).
Если ситуация неаварийная, с гражданином должны заранее согласовать время визита.
А о проверке счетчика жильцов должны уведомить не менее чем за 14 дней.
Поэтому во всех случаях, когда требование управляющей компании не укладывается в рамки закона, собственник квартиры имеет полное право не открывать дверь ее сотруднику.