Юристы и ТА против


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Добиваемся законных условий сотрудничества


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Выступление М.Чапиковской


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Выступление П.Двуреченского и И.Косицына

2.3k 1 21 284 59



Коллеги, прошу пройти очень важный опрос. Рассчитались ли туроператоры с вашими туристами по всем пандемийным турам? Те, кто выберут 2 ,3, 4 варианты - напишите в комменте название ТО и опишите кратко ситуацию.
Опрос
  •   Все ТО рассчитались. Долгов перед туристами нет.
  •   Не все ТО рассчитались с туристами. До сих пор висят долги.
  •   До сих пор идут суды с ТО.
  •   Туристы выиграли суд, но с ТО до сих пор не могут получить деньги по исполнительным листам.
710 голосов


Уважаемые коллеги! 01.03.2024 года РСТ с участием Альянса туристических агентств, НКО Федерация туризма, и других представителей туристического сообщества проводит стратегическую сессию "Деятельность туристических агентств". Участвовать в ней может ЛЮБОЙ желающий, задавать вопросы (в специальном чате) и выступить в формате открытого микрофона. Каждый из Вас может присоединиться и высказать свои пожелания (не знаю, конечно, всем ли хватит времени и всем ли дадут слово, так как мы не организаторы). Присоединиться можно по ссылке.

Upd. Ссылка недействительна, так как организаторы поменяли место проведения мероприятия. Разместим позже.


01.03.2024 г состоится Стратегическая сессия, организуемая РСТ в которой буду участвовать я, Ваш непокорный слуга, Игорь Косицын, Мария Чапиковская, Андрей Фёдоров. Т.е. ФЕДЕРАЦИЯ ТУРИЗМА на защите интересов ТА.
Наша позиция будет высказана относительно порядка выплаты Агентского вознаграждения (это моя тема как докладчика). Эта позиция моя не всем по душе из турагентов, но кто смотрит не через эмоцию, а через предметное установление ПРАВОотношений, те понимают, что оплата от туриста туроператору и последущая выплата АВ в достойном размере не несёт никаких рисков для ТА. Это даёт выгоды и ТА в первую очередь и ТОрам. Т.е. баланс интересов.
Игорь выскажется относительно проблем с Электронной путёвкой. У него своё видение этой проблемы.
Маша будет говорить про недопустимость продаж туроператорами В2С, т.к. задача и компетенция ТО – это ФОРМИРОВАНИЕ ТП. И это логично, т.к. ТО не обладают материальными и человеческими ресурсами для оказания качественных услуг по работе напрямую с клиентами.
У нас будет возможность высказать и свои позиции относительно регулирования рынка и возврата ТОров в правовое поле правоотношений, которой мы непременно воспользуемся.
Что будет высказано в «свободный микрофон» я не знаю, догадываюсь, понимаю что, но точно не знаю, поэтому предлагаю со мной там вам виртуально поучаствовать. Там будет в формате вэб конференции и можно будет смотреть и писать в чатах свои предложения АДЕКВАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ, без истерик))))
Мы все верим в вашу поддержку. Как в футболе – болельщики – это 12ый игрок на поле)!!!!

Коллеги, оплата туристом напрямую туроператору - это ОДИН ИЗ технических ВАРИАНТОВ, который возможен при следующих условиях:
1. Запрет на продажу ТО своего турпродукта физическим лицам (по аналоги с Казахстаном, Белоруссией и др.) и реализация его только через ТА.
2. Достойный размен агентского вознаграждения 10-15%
3. ТО полностью признаёт агентское вознаграждение как свои ФПР.
4. Агентское вознаграждение после поступления 100% на р/С ТО выплачивается в любом случае и не зависит от дальнейших действий туриста или ТО.
5. Выплата АВ в строго установленные и вменяемые сроки (например 3 дня после поступления 100% на счёт ТО или другие варианты.
6. За несвоевременную выплату агентского вознаграждения ТО - ТА на ТО накладываются санкции ( к примеру, в размере 10% за каждый день просрочки)
7. Всё это, естественно, должно быть зафиксировано на законодательном уровне.

Можете написать и другие условия. ТО всё равно будут продавливать тему 100% оплаты. И у некоторый она уже реализована (Спейс), как один из вариантов оплат. Так давайте "выкатим" встречные требования, которые выгодны ТА.
Оплаты от корпоратов, налом в офисе - никуда не исчезают.

2.1k 0 10 581 178

Все вы уже в курсе ситуации, когда ряд туроператоров потребовал повторно оплатить заявки вследствие незачисления по ним денежных средств из-за отзыва лицензии у АО «КИВИ БАНК»

Вот что известно на данный момент:

1️⃣ Из туроператоров только Pegas Touristik официально заявил, что не будет перекладывать на турагентов и туристов проблемы, связанные с зачислением денежных средств через платежную систему «Альфа-Банка», которая якобы проводила платежи с использованием QIWI. Туроператоры Coral и Sunmar платежи по-прежнему не видят и требуют повторную оплату, угрожая аннулировать заявки;

2️⃣ Сегодня стали поступать сообщения о том, что туроператор «Библио Глобус» также «снял» оплату по целому ряду заявок, в том числе, даже по тем заявкам, по которым туристы успели улететь, соответственно, имеют на руках ваучеры и маршрутные квитанции авиабилетов. Напомним, что ваучер и маршрутная квитанция авиабилетов дает потребителю законное право воспользоваться теми услугами, которые в них перечислены.

3️⃣ То, что проблема возникла на стороне банка плательщика, то есть «Альфа-Банка», на данный момент не получило подтверждения, сам «Альфа-Банк» утверждает, что они не сотрудничали с QIWI, а с QIWI сотрудничал именно банк получателя, то есть банк туроператора. В этой связи требования повторной оплаты от туроператоров выглядят особенно неправомерными. Еще интереснее ситуация, что, например, тот же «Библио-Глобус» после получения оплаты высылал на почту кассовый чек, а сейчас утверждает, что оплату не получал. Также подтверждено, что при выборе способа оплаты турагент не мог видеть, что платеж будет осуществляться через QIWI или с использованием данной платежной системы.

4️⃣ Считаем, что сложившейся ситуацией нарушаются права туристов, которым отказывают в предоставлении оплаченных ими услуг. Турагенты же в очередной раз стали заложниками и по сути мечутся между двух огней: с одной стороны, они не хотят вмешивать в эту ситуацию туристов и срывать их отдых, с другой – они не обязаны оплачивать что-то повторно, поскольку оплачивали туры согласно установленному самим туроператором порядком.

5️⃣ Если изложенные в пункте 3 обстоятельства найдут свое подтверждение, то, комментарии, высказанные рядом «протуроператорских» юристов о том, что турагент должен разбираться с банком, приобретут оттенок абсурдности. Нежелание видеть ответственность туроператора в очевидной правовой ситуации, где эта ответственность видна невооруженным глазом, вызывает возмущение со стороны турагентского сообщества и юристов, которые оказывают поддержку туристам и турагентам. Очевидно, что туроператор должен сам разбираться со своим платежным партнером, при этом оказав оплаченные потребителями услуги. При этом у нас не вызывает сомнений, что в случае обращения в суд потребителя за возмещением убытков вследствие отмены поездки либо повторной оплаты, ответственность будет возложена именно на туроператора, но не на турагента или банк.

6️⃣ Турагентам остается порекомендовать проявить выдержку и сохранять твердую позицию в этом вопросе. Туристу желательно сообщить о сложившейся ситуации и заручиться его поддержкой, рекомендуется от имени туриста направить требование об оказании оплаченных услуг. Если реакции от туроператора не последует, необходимо принять решение: дождаться аннуляции заявки от туроператора либо произвести повторную оплату. В любом случае данные действия должны быть выполнены по инициативе туриста и за его счет. Не забываем, что турагент является посредником и выполняет поручение туроператора. После того, как убытки будут зафиксированы, туристу необходимо в претензионно-судебном порядке требовать возмещения этих убытков с туроператора.

UPD. Есть информация, что платежи проводились не только через Альфа-банк, но и другие банки, в том числе Тинькофф, что лишний раз доказывает, что проблема возникла на стороне туроператора.

3.9k 1 102 115 121

Ответ погранслужбы.pdf
1.2Мб
Коллеги, получен ответ от ФСБ России, Пограничной службы по поводу загранпаспортов, их срокам действия, действительности или недействительности, основаниям для изъятия.

3.7k 0 77 109 70

Друзья. Держим в курсе.
МинЭк и АТОР хотели организовать с нами встречу для обсуждения проблем. Мы всегда открыты к диалогу.
Но на сегодняшний момент они "ушли в тень". Сливаются или это "техническая заминка" пока не знаем. Не хотелось бы чтоб МинЭк показал себя слабым регулятором. Надеемся, что встреча состоится и мы сможем донести точку зрения турагентского сообщества


Профильные СМИ пытаются убедить всех вместе с экспертами, у которых берут комментарии, что «откат» таких туроператоров как БГ от своих планов по постоплате АВ никак не связан с реакцией турагентского сообщества.

А у нас вопрос: а откуда вы это знаете? Вы спросили об этом у БГ, который с середины ноября ни разу никак не прокомментировал свои действия? Или просто туроператорские лобби в очередной раз пытаются убедить всех, что мнение розницы ничего не решает.

Так это не правда.
А уж нововведения, связанные с «профессиональной скидкой», тем более не поспособствуют росту лояльности у турагентского сектора к туроператорам.

https://t.me/profitravel/6155


16002_ОГ_агентские_договора_файл_отображения.pdf
137.7Кб
Друзья! Получен ответ от Министерства экономического развития. Если опустить формальности - главное, что Ассоциация туроператоров готова организовать встречу с участием Министерства экономического развития по проблеме с договором Библио глобуса, в котором многие пункты идут вразрез с законодательством РФ.
Мы постараемся оперативно согласовать встречу и будем настаивать на присутствии не только представителей АТОР и Минэк, но и уполномоченных представителей от Библио Глобуса и других туроператоров.
Следите за новостями.

6.9k 0 32 22 629

А вы всё ещё работаете с Tez-Tour?
Опрос
  •   «НЕТ», и уже давно
  •   Теперь точно «НЕТ»
  •   Пока «ДА»
  •   «ДА», буду и дальше
1614 голосов


«Морские круизы» пошли ко дну: не в первый раз, И, возможно, не в последний.

Старожилы туризма, безусловно, помнят крах туроператора «Ланта тур» в 2012 году. Тогда в этот резонансный процесс вмешался даже президент, который поручил помочь туристам тонувшего туроператора за счет кредита банка ВТБ, но даже он не спас туроператора, и «Лантан» таки пошла ко дну. Её владельцы Игорь и Людмила Пучковы тогда объяснили крах компании происками кредиторов, однако были первыми из руководителей туроператоров, которых привлекли к субсидиарной ответственности. Об этом можно прочитать – здесь.

Но с туризмом Пучковы не завязали и через некоторое время, в 2015 году, практически сразу после завершения процедуры банкротства «Ланты» создали новую компанию ООО «Морские и речные круизы», которую возглавил брат Игоря Пучкова – Константин Анатольевич Пучков.

Компания, известная также как «Круизный дом МК», с тем же сайтом www.mcruises.ru, спокойно работала до ковида, после чего у неё опять начались проблемы. В 2021 году ООО «МРК» стал одним из самых злостных должников по «ковидным» турам. Деньги туроператор возвращал только по решениям судов, но очень многие из них были либо отказными, либо с отсрочкой исполнения до 31.12.2021, а потом и до конца 2022 года.

В итоге, к началу 2023 года круизный туроператор не рассчитался с большой частью своих долгов и начал готовится к очередному затоплению. Только в этот раз руководство МРК решило поступить более хитро. Сначала 18.03.2022 года произошла смена учредителя и генерального директора с Константина Анатольевича Пучкова на «номинала», некую Наталью Александровну Покатилову. Затем в апреле 2023 года бенефициары МРК выкупили долг по договору уступки у одной из пострадавших туристок – некоей гражданки Деневой и в судебном порядке произвели процессуальное правопреемство на некоего гражданина Сирякова, который и подал заявление о банкротстве в августе 2023 года.

Вся перечисляемая мной информация есть в открытом доступе, в частности цепочку действий по выкупу долга и введению управляемого банкротства можно легко отследить из определения Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2023 года о введении процедуры наблюдения в отношении ООО «МРК». Не нужно, наверное, пояснять, что управляемое банкротство введено с целью формально собирать требования кредиторов (а их уже несколько миллионов) и не допустить привлечения к субсидиарной ответственности истинных бенефициаров компании – Пучковых. Под ударом только «номинал» Покатилова. То, что это номинал, подтверждается заявлением самой Покатиловой о недостоверности сведений о ней.

Но все это было бы банально и совершенно не интересно (потому что такие ситуации возникали и раньше), если бы не одно НО. Туроператор продолжает работать и продавать туры. На том же сайте mcruises.ru, просто под другим юрлицом – ООО «Вояж-Технологии» и немного другим названием - «Круизы & Путешествия». Аффилированность ООО «Вояж-Технологии» с ООО «МРК» очевидна, достаточно взглянуть на учредителя новой компании… им является Игорь Анатольевич Пучков.

Отсюда вопрос: а куда смотрят наши надзорные и контролирующие органы, Минэк, Николай Валуев и Санганджи Тарбаев (кстати, МРК присоединялся к Хартии? 😀), если допускают, чтобы туроператор просто менял юрлицо, продолжал деятельность, активно продавая туры, при этом «спокойно» спуская на дно свое предыдущее юрлицо, так и не расплатившееся с туристами? Или может быть это уже компетенция других органов, правоохранительных?

Кому еще остался должен ООО «МРК»?

В ближайшее время мы подготовим обращение в МинЭк и правоохранительные органы по поводу действий данного туроператора

Ну а пока что:
1️⃣ НИКАКИХ бронирований у данного туроператора — это риск остаться и без круиза, и без денег. Ищите альтернативы.
2️⃣ Придание резонанса этой ситуации. Самое простое — оставить отзыв об этой горе-компании и ее учредителях:
📍 на Яндекс.картах
📍 на 2GIS
📍 на Отзовике
📍 в её же социальных сетях в комментариях под постами: ВК, ТГ, ОК
3️⃣ Уже пострадавшим от их деятельности — готовиться к обращению в полицию. Образцы документов мы разместим.


Коллеги!

Открытое письмо с полным списком турагентств его подписавших (более 1600) отправлено в МинЭк, РСТ и АТОР.

https://www.pochta.ru/tracking?barcode=12927290529897

https://www.pochta.ru/tracking?barcode=12927289507790

https://www.pochta.ru/tracking?barcode=12927289507806


Коротко о нашем проекте, задачах и целях! Подключайтесь!

В эфире Андрей Фёдоров, руководитель и основатель НКО "Федерация туризма"!

Не пропустите эфир- https://vk.com/wall611959089_649


Друзья! Просим Вас активизироваться с подписанием открытого письма. Распространите еще раз ссылку на него среди своих знакомых ТА, в социальных сетях и чатах, в которых Вы состоите. В понедельник, 11 декабря, мы зафиксируем список подписавших и начнём взаимодействие с контролирующими органами и СМИ.

Ссылка на открытое письмо:

https://t.me/tarevolution/24


Уважаемые коллеги!

Обратите внимание, что как только наше письмо появилось в открытом доступе, его начали откровенно дискредитировать: и написано-то оно неправильно, и не на том мы акценты делаем, и бесполезно это все. Причем заявляют об этом в том числе достаточно известные представители турбизнеса, которые за последние годы палец о палец не ударили, чтобы что-то в этом самом турбизнесе изменить в лучшую сторону. То, что мы наблюдаем в последнее время, так это то, что у руководства многих крупных розничных игроков, а также псевдотурагентских сообществ и ассоциаций стоят люди, которые откровенно боятся идти на какую-либо конфронтацию с туроператорами. Они ездят на конференции, которые устраивают туроператоры, улыбаются на совместных фото, постят свои «сториз» с разного рода «старвеев», но сами давным-давно уже превратились в откровенных «лоббистов» ТО.

Надежды на крупные турагентства в нашем вопросе быть не может. Как только они пойдут против ТО, им позвонит важный дядя из Московского офиса туроператора и скажет «ай-ай-ай», что ж вы против нас (партнеров) идете-то. И на этом все закончится.

Вся надежда на небольшие, но гордые и независимые турагентства, которые своей каждодневной работой и формируют турагентский рынок. Формируют его позицию.

Хотим отметить, что мы со своей стороны считаем изложенные в открытом письме мысли правильными, — обращаем внимание, что оно основано на обращениях турагентств и не преследует целью регулирование исключительно вопроса о размере АВ и порядке его выплаты, как это преподнесли отраслевые СМИ.

Обращаем внимание, что протокол разногласий, сотни копий которого были направлены туроператору БГ, не содержал ни одного пункта, касающегося АВ, но его почему то СМИ проигнорировали. А вот БГ кстати заметил, и очень даже.

И смешно читать комментарии, что у нас ничего не получится. У НАС УЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Позиция более 1300 турагентов, и само это письмо — это и есть результат.
1300 компаний нас поддержали, поддержит ли хоть одного ТО столько же? Никогда.

И не надо обманывать себя, уважаемые номенклатурщики из туризма, что нас никто не услышит, все прекрасно всё услышали, иначе не полились бы вчера из всех утюгов возгласы о никчемности нашей затеи и открытого письма.

Наше дело правое, мы уже победили.

10k 0 12 215 729

Друзья. Удаляем комментарии пока все, кроме подписей письма.
Поймите правильно. Нам необходима статистика и проще чтоб считать подписи

11k 0 8 66 116

Друзья. Настало время обратить ВНИМАНИЕ на проблемы турагентского сообщества не только БГ, но и СМИ, госорганы, и "сомневающихся" турагентов

Показано 20 последних публикаций.