ТУРюрист


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Право


Телеграм-канал Игоря Косицына.
О туризме сквозь призму права.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Право
Статистика
Фильтр публикаций


Для тех турагентов, которые до сих пор не понимают, почему нельзя оплачивать туры "Тез Тур" через Сбербанк-онлайн и чем это потом грозит как туристам, так и самим турагентам, свежий наглядный пример: отзыв ООО "Юнитур-2007" (юр лицо Тез Тур), где они отрицают факт получения заявки и формирования туристского продукта. Ну и по классике не хотят выплачивать АВ, хотя оно в данной ситуации (односторонний отказ) подлежит возмещению туроператором. Как с этим бороться - рассказывал еще 2 года назад в соответствующей статье (после нее Тез кое-что убрали со своего сайта из доказательств, но тем не менее, алгоритм доказывания остается прежний) https://telegra.ph/Kak-ne-popast-v-zapadnyu-TEZ-TOUR-ili-kto-takoj-Tez-International-GmbH-04-13


По поводу е/ё в загранпаспортах.

Верховный суд еще в 2009 году дал разъяснения, что «е» и «ё» в именах и фамилиях тождественны и ё не обязательно использовать, если смысл не меняется. Случай, который сейчас тиражируется СМИ, (когда не выпустили Алёну из-за написания Алена в российском паспорте), на мой взгляд, не подпадает под признаки недействительности паспортов в соответствии с Постановлением Правительства 2090 от 09.12.2023 г. Скорее, тут не исключён человеческий фактор и, возможно, ошибка конкретного пограничника. Подтверждением тому является и то, что МВД не поменяло гражданке Алене паспорт бесплатно в кратчайший срок, как это происходит в ситуациях с ошибками и опечатками.

Кроме того, я ранее общался с представителями погранслужбы ФСБ, которые также подтвердили, что на е/ё они не обращают внимание.

Данный случай нужно разбирать индивидуально. А именно является ли замена в загранпаспорте буквы «ё» на «е» ошибкой? И если нет, то вероятно, что надлежащим ответчиком тут может стать УФСБ, а не МВД. Если же следовать логике, что написание имени в российском паспорте должно соответствовать написанию в загранпаспорте без исключений на е/ё, то ответчиком остаётся МВД.

Турагентам же я как и прежде не рекомендую давать оценку паспортам клиентов на предмет их действительности. Для этого у ТА нет ни соответствующей компетенции, ни полномочий. В любых непонятных ситуациях следует лишь обратить внимание туриста на неточность/опечатку и посоветовать обратиться в МВД или УФСБ за разъяснениями по поводу действительности их конкретного документа.


Перечень полезных материалов в этом телеграмм-канале, чтобы было проще искать важное.

1. Что делать туристу, чей рейс задержан?

2. Из-за задержки рейса пропал день отдыха, как правильно рассчитать сумму к возврату?

3. Ответственность туроператора за поздний выход электронной визы в Индию.

4. Как правильно вести себя туристу и турагенту при овербукинге?

5. Про курс валют.

6.1. Предупреждение ФСБ про необходимость проверки загранпаспортов.

6.2. Про загранпаспорта и штампы о гражданстве.

7. Про выезд за пределы РФ туристов с двойным гражданством.

8. Про электронную путевку.

9. Про работу с юридическими лицами.

10. Порядок действий туристов при снятии полётной программы туроператором.

11. Как получить деньги с Tez Tour?

12. Замена прямого рейса на рейс со стыковкой. Что делать?

13.1. Про ситуацию с QIWI, что делать турагентам? Часть 1.

13.2. Про ситуацию с QIWI, что делать турагентам? Часть 2.

14. Выступление на стратегической сессии РСТ 1 марта 2024 года.

15. Стихия в ОАЭ: на что может рассчитывать турист?

16. Абонентское обслуживание для турагентов.

17. Как правильно
аннулировать тур?


18. Комплект документов Помощник для ТА 2024

19. Комплект договоров для ТА 2024


Комплект «ПОМОЩНИК ДЛЯ ТА», версия «ЛЕТО 2024».

Подготовься к горячему сезону. Комплект документов для оперативного оформления и решения рабочих вопросов.

Что входит? 15 шаблонов актуальных документов:

1. Дополнительное соглашение к договору о внесении изменений в параметры тура;
2. Дополнительное соглашение к договору об изменении сведений о туроператоре;
3. Заявление от туриста туроператору о минимизации фактических расходов;
4. Сопроводительное письмо от турагента к заявлению о минимизации фпр;
5. Требование турагента о возврате за неоказанную услугу конкретизации рейса;
6. Требование туриста о соразмерном уменьшении стоимости турпродукта, выплате неустойки и компенсации морального вреда за задержку рейса в составе турпродукта;
7. Требование туриста о замене отмененного отеля на равнозначный (до начала тура);
8. Требование туриста о замене отмененного отеля на равнозначный (по прибытию, овербукинг);
9. Расписка заказчика (туриста) об отсутствии у туристов двойного гражданства;
10. Расписка туриста об ответственности за загранпаспорт (другая фамилия);
11. Расписка туриста об ответственности за загранпаспорт (паспорт не готов):
12. Уведомление турагента туристу о расторжении договора с информацией о размере фпр;
13. Ответ турагента на требование о возврате денежных средств (общий);
14. Ответ турагента на требование о возврате АВ (отказ туриста от тура);
15. Ответ турагента на требование о возврате АВ (отмена тура туроператором).

Стоимость комплекта (15 документов) – 5000 рублей.
Стоимость каждого документа отдельно – 500 рублей.
Контакт для приобретения – WhatsApp 89127983578


Интенсив «ОБЖ для турагента» стартует уже завтра!

Три юриста-лектора (Мария Чапиковская, Павел Двуреченский и Игорь Косицын);
Три тарифа (базовый, продвинутый и суперпрофи);
Пакет документов для каждого тарифа;
Рабочий чат с юристами.


Успейте принять участие:
Zakonturagenta.ru


Хотите раз и навсегда разобраться в вопросах авторского права при использовании контента, чтобы минимизировать свои риски, а также защитить свой оригинальный контент? Крайне рекомендую зарегистрироваться на совместный вебинар моей коллеги Марии Чапиковской и маркетолога Ольги Жуковской, который состоится 18 мая. Все подробности - здесь.


Много жалоб на туроператора LOTI в начале сезона. В первые майские даже пришлось отвлечься от жарки шашлыков, чтобы экстренно написать пару требований, чем они прогневили уже лично меня. Претензии в общем-то одни и те же: в отеле Lujo (который туроператор эксклюзивно продает на российском рынке) не готовы виллы, и туристам отказывают в заселении, никаких равнозначных альтернатив не предлагая. Либо вообще без альтернатив, либо с дикими доплатами за варианты, которые не лучше. Цена туров колеблется от 1,5 до 4 млн рублей. При этом туроператор, позиционирующий себя как работающий с VIP сегментом, коммуницирует с турагентами на уровне обычных массовиков: «Извините, замена без доплат не возможна, можем предложить аннуляцию без удержаний». Очень смешно, «возврат без удержаний» не предложить должны, а обязаны сделать, а также немедленно вернуть деньги, плюс компенсировать все убытки, включая разницу в стоимости с аналогичными вариантами, которые выберут туристы.

Также в одной из профильных групп прочитал, что жалуются и на текущие заезды в Lujo, номера вовремя не готовы, официантов не дождешься, везде грязно и неопрятно. Но это уже немного не та проблема, которая требует юридического вмешательства, а вот отмены забронированных и оплаченных еще в прошлом году дорогих вариантов размещения – это большая проблема.

Конечно, «косяки» есть и у других ТО, но там они уже привычные. А вот тут якобы эксклюзивный продукт и дорого позиционирующий себя туроператор, но проблемы и поведение то же. А у вас как проходит сотрудничество с LOTI в этом сезоне?

3.4k 0 51 56 89

Как правильно аннулировать тур?

Казалось бы простой вопрос, но практика показывает, что многие турагенты не умеют работать с аннуляциями и не понимают, что такое расторжение договора реализации турпродукта, что такое фактически понесенные расходы (ФПР), как они удерживаются, и почему с туристов нельзя требовать согласие с размером ФПР при аннуляции.

Основное, что должен помнить турагент, это то, что потребитель имеет право отказаться от тура в любой момент времени БЕЗ объяснения причин при условии выплаты исполнителю фактически понесенных расходов. При этом фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и при необходимости подтверждены документально. Потребитель может согласиться, а может не согласиться с размером ФПР, но это не лишает его права аннулировать тур и расторгнуть договор.
Турагенты загоняют себя в ловушку, когда начинают согласовывать с туристом размер ФПР при поступлении заявления на аннуляцию тура. По закону ФПР – это ФАКТИЧЕСКИ понесенные расходы, их размер может быть окончательно установлен только ПОСЛЕ аннуляции, но никак не до нее. Некоторые турагенты вместо того, чтобы НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО аннулировать тур, ждут, пока турист не подпишет согласие с размером фпр, некоторые вступают с туристом в бессмысленную переписку, где турист начинает просить их обосновать размер или предоставить калькуляцию, а турагент, естественно, не может этого сделать. За то время пока с туристом ведутся переговоры, размер фпр зачастую вырастает, и вот это уже можно поставить в прямую вину турагента. Как пример, старое решение суда, где несвоевременная аннуляция тура турагентом привела к росту ФПР, и ответственность за это была возложена на турагента (Турагент просто решил, что раз туриста не устроил размер ФПР, то и аннулировать тур не нужно, что является заблуждением!).

Поэтому следует запомнить два простых правила:

1) Аннуляция заявки у туроператора турагентом производится НЕМЕДЛЕННО после поступления заявления от туриста. При этом совершенно не обязательно, что такое заявление должно называться «заявление на аннуляцию». Это может быть заявление на отказ от тура, требование о расторжении договора или даже просто заявление на возврат денежных средств по договору. Считается, что если потребитель требует возврат денег, то он утратил интерес к договору и просит его расторгнуть. Расторжение договора = аннуляция заявки.

2) Не нужно перед аннуляцией согласовывать с туристом размер ФПР. Турагент должен аннулировать заявку, произвести возврат денежных средств за минусом фпр и сообщить туристу, что в случае несогласия с их размером, он вправе подать заявление на минимизацию или оспорить их в суде. Открою секрет: большинство дел по оспариванию фпр туристами выигрывается, поэтому, когда турагент, настаивает, чтобы турист согласился с их размером, либо убеждает туриста в бессмысленности суда, то турагент тем самым так или иначе нарушает права туриста. Вы, конечно, можете устно довести эту информацию, но настаивать на согласии туриста нельзя.


МАЙ В КЛУБЕ ЮР-ТУРИЗМА (совместно с Марией Чапиковской):
✅Тема месяца: ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
✅Вебинар по теме месяца с юристами и бухгалтером
✅Форма договора об оказании информационных услуг + порядок ее применения
✅Ответы на вопросы по любым темам
ВЕБИНАР ПО ЧЕКАМ от бухгалтера в сфере туризма Дарьи Барыгиной (tourbuh).

Фактически КЛУБ это мини-абонентка по спец.цене! 🔥

Правила Юр-клуба: 1) Никто не должен знать о Юр-Клубе :) 2) Вступить можно только до 5го числа каждого месяца включительно. 3) Если участник выбыл из клуба - обратно не принимается.

Стоимость вступления:
➡️4 000 рублей / месяц.
➡️Продление в дальнейшем 2 000 рублей / месяц.
➡️Акция: 12 000 / 6 месяцев. 22 000 / 12 месяцев.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КЛУБА ЮР-ТУРИЗМА:
1️⃣Перейти по ссылке оплаты, выбрать доступ на 1, 6 или 12 месяцев
2️⃣ Вписать свои данные (e-mail и свой ник в telegram (указывать обязательно)
3️⃣ Оплатить
Ссылка на оплату: https://self.payanyway.ru/17092990658945


Итоги апреля:

1. Очередной месяц в клубе Юр-туризма. Обсудили тему персональных данных и все, что с этим связано. Тема сложная, и до конца не изученная. Май будет посвящен информационным услугам, а также проведем важный вебинар с бухгалтером Дарьей Барыгиной по актуальным вопросам участников.

2. 3 апреля в Челябинске выступал в качестве спикера на мероприятии, организованном «Опорой России», посвященном развитию международного и внутреннего туризма. Еще раз прошлись по проблемам, связанным с загранпаспортами. Ситуация стабилизировалась, но из-за ошибок и опечаток туристов продолжают не выпускать. Поэтому единственный путь для туристов: внимательно проверять паспорта, включая данные машиночитаемой строки. Если не выпустили из-за ошибки или опечатки - обращаться с иском в суд на МВД. Другого решения данной проблемы нет.

3. Из судебных дел было несколько примечательных процессов: так, Соликамский городской суд удовлетворил иск моего клиента к туроператору «Библио-Глобус» в связи с отказом в регистрации на рейс «Аэрофлота» летом прошлого года из-за ламинированных свидетельств о рождении детей. Взыскали невозвращенную стоимость тура, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. А вот Красногорский городской суд Московской области, наоборот, в иске к туроператору и а/к Катарские авиалинии отказал. Основанием иска послужили убытки, понесённые туристами из-за отказа в регистрации на рейс из-за того, что загранпаспорта не смогли отсканировать в системе авиакомпании (якобы плохо читались три цифры в машиночитаемой строке). С таким решением мы не согласны, оно будет обжаловано в вышестоящий суд. Также, Седьмой кассационный суд общей юрисдикции отменил по моей жалобе решение по иску к Интуристу в части отказа во взыскании неустойки и штрафа. Суды двух инстанций посчитали, что туроператора необходимо освободить от оплаты штрафных санкций, так как тур в Турцию, по их мнению, не состоялся из-за лесных пожаров и санкций недружественных стран. Тут надо отметить, что суд апелляционной инстанции перепутал все на свете, включая период поездки и причину отмены, притянув выводы к нужному решению. Фактически туристу отказали в услугах из-за недоплаты турагентом (ООО Санвэй), а в 2021 году ни о каких недружественных странах еще речь не шла. Суд кассационной инстанции обратил внимание на явные несостыковки в апелляционном определении и направил дело на новое рассмотрение. Было еще решение суда, где турагента освободили от ответственности по услугам, забронированным у Веди. Об этом я подробно рассказывал здесь. В Казани в очередной раз отстояли вознаграждение турагента - за отменённый тур в ОАЭ суд взыскал его с туроператора TezTour.
Ну и продолжаются суды по «чужим фотографиям». Меньше их не становится. Прокомментировал эту ситуацию порталу Tourdom.ru здесь. Также в апреле один из Арбитражных судов взыскал по нашему заявлению судебные расходы в размере 16000 рублей с «Восьмой заповеди». Ну и, пожалуй, самый резонансный случай месяца связан с тем, как туристу сначала отказали в оплате медицинских услуг по страховке в ОАЭ, но после вмешательства турагента изменили свое решение и все-таки произвели выплату.

4. Стартовали продажи второго потока интенсива «ОБЖ для турагента». А сам курс начнётся 13 мая. Подробности на zakonturagenta.ru


Всем хороших выходных и с праздниками! Напоминаю, что с 01.05 повышается цена на комплект договоров до 12000 рублей в связи с тем, что в комплекте теперь 16 документов (добавлены договор на трансфер и договор на экскурсии).

До 01.05.2024 цена остаётся прежней. Всем, кто покупал «комплект договоров для ТА» ранее дополнительные договоры были отправлены бесплатно.

Подробности - ТУТ.


Наверное, у каждого был в школе урок ОБЖ, который вел какой-нибудь отставной военный, и где вы учились надевать противогазы и укрываться от землетрясения.

Обычно к этим урокам мы относились достаточно легкомысленно. Скорее это были такие передышки между математикой и физикой, на которой нас «гоняли» по полной программе. Для многих было даже незазорным ОБЖ и прогулять. А вот и зря!

На самом деле на уроках ОБЖ вы получили те жизненно важные базовые знания, которые уберегли вас от реальных неприятностей или даже спасли жизнь.

Интенсив «ОБЖ для турагента» - это курс базовых юридических знаний, который позволит вести вашу деятельность без рисков и в полном соответствии с законом.

С 13 мая мы запускаем второй поток. Для тех, кто не успел на первый курс или просто узнал о нашем интенсиве впервые.

Подробности на zakonturagenta.ru


Юридический полис «Турюрист». Как турагенту снять с себя головную боль за проблемы туриста?

Услуга, которую мы особо не рекламируем, но которая успешно работает уже больше 2 лет.

В ситуациях с потопами в ОАЭ, невозвратом денежных средств от Tez Tour, и другими проблемами, с которыми может столкнуться турист на отдыхе или до его начала - отличный инструмент защиты для туриста.

Подробности по ссылке:

https://t.me/turyurist/87


Как Вы все знаете, в настоящее время многие предлагают услуги по оформлению карт иностранных банков. Я хочу рассказать Вам о выгодном предложении моих партнеров, которое позволит Вам приобрести банковскую карту Казахстана на самых выгодных условиях, а также подключиться к партнерской программе по продаже этих карт Вашим туристам.

Возможности и преимущества карты:

* счета в $, €, ₽, ₸, юанях, лирах, дирхамах.
* платежная система: MasterCard
* привязка к российскому номеру телефона
* моментальное пополнение с российской карты Цифра Банк (идет в комплекте)
* выгодный курс покупки валюты
* SWIFT переводы (входящие и исходящие)
* переводы с карты на карту иностранных банков
* снятие наличных за границей без лимитов
* привязка к Apple Pay и Google Pay
* отсутствие лимитов по операциям
* принимается к оплате всеми европейскими и американскими онлайн-сервисами без ограничений
* бесплатное обслуживание. Нет никаких скрытых платежей и списаний за первое пополнение
* мобильное приложение и поддержка на русском языке
* у карты кредитный BIN. Это значит, что можно брать в аренду авто заграницей
* оформляется без доверенности (!!!)
* срок действия — 3 года
 
Доставка осуществляется лично в руки курьером банка в течение 3-10 дней в более чем 200 городов России. (Доставка входит в стоимость).

Стоимость карты: 10000 рублей. На рынке эти карты продают по 18-25 тыс.


Можно приобрести карту еще дешевле, используйте промо-код: SUPERYURIST, и он даст дополнительную скидку 4000₽ от цены 10 000₽. В итоге карта обойдется всего в 6000₽ (!!!).

Ссылка на заказ:

Ссылка на оформление карты: https://ppl.travel/product/multivalyutnaya-bankovskaya-karta-kazahstana

Инструкция по подключению к партнерской программе, чтобы продавать туристам:

https://ppl.travel/bez-rubriki/partnerka-po-oformleniyu-zarubezhnyh-b/

Реклама
ООО «Система туризма Можайка.ру» ИНН 7731637687


Дубайская клиника выставила счет за операцию в размере 1,4 млн рублей, забрала загранпаспорт, а страховая отказалась оплачивать расходы. Но все закончилось хорошо. Благодаря турагенту.

Туристу на отдыхе в ОАЭ стало плохо, его госпитализировали на скорой помощи, экстренно прооперировали и через два дня, принудительно выписав, выставили счет на 55 тыс дирхам (примерно 1,4 млн рублей). При этом на руки никаких документов с официальным диагнозом не выдали, но забрали загранпаспорт.

Надо отметить, что после госпитализации туриста его супруга немедленно поставила в известность страховую компанию «Согласие» и турагента, который в свою очередь проинформировал туроператора. Тем не менее страховая компания отказалась оплачивать расходы, посчитав это обострением хронического заболевания (по их данным туристу был поставлен диагноз: частичная закупорка сосудов сердца холестериновыми бляшками). При этом турист до этого на сердце не жаловался, на учете с подобным диагнозом не состоял. Через некоторое время страховая озвучила свой вердикт: выплате подлежит только 5000 долларов (около 500 тыс рублей) в качестве предельной суммы компенсации расходов при обострении хронического заболевания. Остальную сумму турист должен оплатить за свой счет.

Турист обращался за помощью в консульство РФ и полицию, однако, ни там, ни там ему не помогли вернуть паспорт. Ситуация складывалась таким образом, что если к среде 24 апреля турист не оплатит нужную сумму, из страны его просто не выпустят. Кроме того, турист не мог приобрести лекарства без рецепта, а после операции они ему были очень нужны.

И тут, надо отдать должное, в ситуацию вмешалось турагентство. Именно турагент стал требовать у туроператора подключиться к решению вопроса, был на постоянной связи с туристом, помогал с переводом при общении с клиникой и полицией, и совместно с нами (турагент на абонентском обслуживании) вступил в переписку со страховой, куда мы направили требование, указав на несоответствие решения об отказе в выплате условиям страхования. В результате буквально вчера страховая сдалась и согласилась оплатить все расходы. Сегодня туристу вернули паспорт.

Эта ситуация наглядно иллюстрирует две вещи: 1) никогда не нужно соглашаться с нарушением ваших прав, необходимо отстаивать их до конца 2) очень важно выбрать правильного турагента, который не бросит в трудной ситуации.


Стихия в ОАЭ: на что может рассчитывать турист?

То, что происходит в настоящий момент в ОАЭ, подпадает под определение обстоятельств непреодолимой силы, или в простонародье «форс-мажор». Данные обстоятельства регулируются п. 3 ст 451 ГК РФ, п. 1 ст. 781 ГК РФ, также ссылка на «форс-мажор» содержится в Постановлении Правительства №1852 от 18.11.2020 г «Об утверждении правил оказания услуг о реализации туристского продукта», а толкование данных норм в Приказе Ростуризма от 27.11.2020 N 448-Пр-20 "Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта».

Что это значит на практике применительно к оказанию туристских услуг и реализации турпродукта?

1) Если турист забронировал турпродукт у туроператора.


- Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обязуется оказать все услуги, входящие в турпродукт. Если их оказание невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы, оказание этих услуг допускается после того, как такие обстоятельства будут устранены. То есть, если авиарейс задержан или отменен, туроператор вправе осуществить перевозку после того, как появится такая возможность. Иными словами, вывести туристов он должен, при этом ответственность в виде возмещения убытков, оплаты неустоек и компенсации морального вреда нести не будет.

2) Если турист забронировал отдельные услуги по авиаперевозке.

Пассажиру, отдельно приобретающему авиабилеты (не в составе турпродукта) может быть предложена замена рейса или вынужденный возврат. Компенсировать убытки, связанные с покупкой новых более дорогих билетов, авиакомпания не должна. Как нет у нее обязанности и предоставить услуги, то есть авиакомпания может рейс просто отменить и вернуть деньги, санкций за это не последует, т.к. это не будет считаться односторонним отказом от договора воздушной перевозки.

3) Если туроператор отказывается предоставлять услуги (услугу) вследствие форс-мажора.

- Если исполнение обязательств невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то стороны либо согласуют новые сроки поездки, либо возврат производится за минусом фактически понесенных расходов, которые туроператор должен подтвердить документально. Важно понимать разницу: туроператор освобождается от ответственности за возмещение убытков, но не освобождается от обязанности вернуть деньги
за неоказанные услуги.

- Наиболее сложные с правовой точки зрения ситуации могут возникнуть, если туроператор, например, не смог предоставить туристам трансфер в аэропорт по причине форс-мажора, рейс улетел, но туристы на него не успели. В данном случае ответственность туроператора будет зависеть от того, сможет ли он доказать, что трансфер нельзя было осуществить. Либо, если туроператор не может предоставить билет «туда» из-за форс-мажора, однако, оказать услуги по размещению и обратной перевозке готов.

4) Если турист отказывается от поездки

- Если турист отказывается от поездки в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», то есть в связи с угрозой безопасности жизни и здоровью в стране временного пребывания, то возврату подлежит 100% оплаченной стоимости туристского продукта (при отказе до начала поездки).

Однако сложность заключается в том, что угроза безопасности подтверждается распоряжениями государственных органов, либо может быть установлена решением суда в каждом конкретном индивидуальном случае. В настоящий момент распоряжений госорганов о применении ст. 14 в отношении ОАЭ нет и скорее всего не будет.

Соответственно, туристам необходимо будет доказать наличие такой угрозы в судебном порядке либо, если наличие такой угрозы не будет установлено, ссылаться на право отказа от услуги в соответствии со ст. 32 «О защите прав потребителей» и оспаривать размер фактически понесенных расходов, выставленных туроператором.

5) Услуги, которые могут быть оказаны пассажирам вследствие задержки авиарейсов.
Подробно то, на что может рассчитывать пассажир в случае любой задержки рейса (чартерного или регулярного) я описал – ЗДЕСЬ (пункт 1).

4k 0 35 37 73

Абонентское обслуживание для турагентств. Тарифы с 01.02.2024

1) Тариф «Консультационный» включает в себя:
- неограниченное количество консультаций 24/7;(документы не составляются и не предоставляются).

Стоимость - 25000 рублей в год.

2) Тариф «Удаленный» включает в себя:
- неограниченное количество консультаций;
-аудит договоров и другой документации ТА;
- всю судебно-претензионную работу (ответы на претензии туристов, подготовка возражений, отзывов в суд, и тд);
- ответы на запросы и требования контролирующих органов (Роспотребнадзор, Роскомнадзор и т.д.)

Стоимость 130 000 рублей в год; при помесячной оплате - 15000 рублей в месяц.

3) Тариф «Судебный», включает в себя все услуги тарифа «Удаленный» плюс:

- полное судебное сопровождение (участие представителей в заседании лично либо через ВКС, получение и отправка документов в суд);

Тариф «судебный» доступен в городах Москва, Казань, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Самара.

Стоимость - 160 000 рублей в год. При помесячной оплате - 20000 рублей в месяц.

Подробнее - WhatsApp 89127983578.


Бей врага его же оружием, или как я взыскал 16000 рублей с «Восьмой заповеди».

Человечество научилось летать в космос и делать беспилотные автомобили, но добиться отказа в иске «Восьмой заповеди» о выплате компенсации за использование фото пока что не получилось ни у кого. Возможно и есть исключения, но я о них не знаю. Максимум речь идет о снижении суммы компенсации. Учитывая это, я пошел другим путем. Когда «Восьмая заповедь» предъявила очередной иск моему клиенту, мы сначала добились частичного отказа в иске и снижения компенсации со 100 тыс до 20 тыс, а после вступления решения в законную силу, заявили о взыскании расходов на представителя в размере 40000 рублей. Их также снизили, суд постановил взыскать 16000 рублей, но зато теперь турагент почти не в минусе, а если такая практика станет постоянной, то, возможно, это поубавит интерес таких компаний судиться.


Туристов «Библио-Глобуса» не заселили в египетский отель по оплаченному ваучеру из-за ситуации с QIWI.

Туристы оплатили проживание на 4 ночи стоимостью 400 тыс рублей одном из египетских отелей турагенту, турагент перевел денежные средства через «Альфа-Банк» туроператору «Библио-глобус», получил чек на почту, распечатал ваучер и выдал его туристам. Затем случилась всем известная ситуация с отзывом лицензии у «Киви-банка», после чего БГ «отменил» оплату по заявке, стал требовать турагента оплатить ее повторно, а затем, практически перед самым заездом и вовсе аннулировал ее со штрафом в размере более 90%. Турагент связался с отелем напрямую, где ему письменно подтвердили, что бронь активна и оплачена, после чего туристы, имея ваучер на руках, все-таки решили попробовать заселиться. Но… при заселении им все-таки отказали, сославшись на то, что БГ заявку таки аннулировал. По возвращении туристы будут обращаться в суд.

Мое мнение: БГ в очередной раз повёл себя странно с юридической точки зрения, и некрасиво - с человеческой. В том, что суд встанет на сторону туристов и взыщет именно с БГ, у меня лично сомнений не много (в отличие от самого БГ, видимо): на руках у туристов был оплаченный ваучер, то есть по сути финансовый документ, дающий право на получение услуги. При этом БГ очевидно путают понятия «поступление денег» и «оплата тура». Деньги им, даже если не поступили, но тур потребителем был оплачен. Да и сам факт непоступления пока не установлен, так как после оплаты БГ выдал чек и выгрузил ваучер.

Напомню, что Пегас, Санмар и Корал в аналогичной ситуации повели себя иначе.



Показано 20 последних публикаций.