3 способа еще более четко донести стратегию вашей компанииСотрудники часто утверждают, что не знают стратегий своих организаций. Это не связано с отсутствием коммуникации, часто СЕО и топы тратят много времени и усилий, чтобы объяснить стратегию своим сотрудникам. Но те почему-то раз за разом говорят, что стратегии у бизнеса нет. Как так? В свое время меня это и удивляло, и бесило, и расстраивало.
Мой опыт говорит о том, что руководители многих компаний рассказывают о стратегии, не предоставляя сотрудникам необходимого контекста для понимания того, что означают слова и предложения в стратегии или почему была выбрана конкретная стратегия по сравнению с другими, которые рассматривались и были отвергнуты.
Например, заявление, в котором говорится:
«Ключевым элементом нашей стратегии является использование преимуществ нашей интегрированной модели», может иметь смысл для руководителя, который глубоко продумал бизнес-модель компании, но может ничего не значить для рядового сотрудника, который даже не понимает, что такое интегрированная модель и почему была выбрана именно она.
Почему руководители не предоставляют этот контекст? Ответ прост:
это невозможно. Когда они делают большой и трудный выбор, которого требует стратегия, топы рассматривают огромное количество данных о конкурентах, клиентах и динамике рынка, используя при этом свои собственные суждения - и суждения других руководителей и советников, - выработанные за многие годы опыта. Они даже не могут передать все неявные знания, которые привели их к тому или иному решению, а значит, никогда не смогут толком объяснить свой выбор.
Шах и мат? ♟️
Итого -
что же еще можно сделать, чтобы помочь людям понять стратегию?📍
Рассказывайте об отвергнутых альтернативах.Объяснение того, почему мы не пошли в те рынки, в те продукты, часто помогает понять, почему выбрана стратегическая цель. Поэтому, представляя стратегию, вы можете также рассказать о рассмотренных альтернативах и объяснить, почему они не были приняты.
Такое изложение стратегии позволяет людям не только понять, какой выбор был сделан, но и какие альтернативы рассматривались для каждого выбора.
Это так же дает людям возможность либо попросить разъяснений, почему альтернативы были отвергнуты, либо оспорить выбор, сделанный высшим руководством. Именно дискуссии, которые следуют за этим, в итоге приводят к лучшему пониманию стратегии, а не то, была ли изначальная коммуникация ясной.
📍
Связь с целью. Конечно, надо увязывать стратегические решения с целью или задачами компании. Объяснение сотрудникам, как
каждый бизнес-выбор связан с целью организации, — это хороший способ быстро понять логику, лежащую в основе выбора, без необходимости знать все ходы обсуждения.
📍
Привлекайте сотрудников к разработке стратегии.Участие и вовлечение сотрудников в процесс разработки стратегии может принимать различные формы: от простого запроса идей и отзывов до активного участия в семинарах по стратегии и тестирования новых стратегических инициатив.
По мере углубления стратегического диалога в него вовлекается все больше сотрудников, а вместе с их участием растет и общее знакомство с контекстом, в котором разрабатывается стратегия.
В последнее время много запросов на помощь в коммуникации стратегии, конечно,
для эффективной ее реализации сотрудники должны знать и понимать, какой выбор сделала их организация и как к нему идти.
Лайфхаки просты: давать больше контекста (альтернативы, взаимосвязи) и вовлекать на разных этапах. В диалоге понимается быстрее и проще.
#Паршина
https://upscale.getcourse.ru/insider