UpScale11 | Диалог HR и СЕО


Гео и язык канала: Россия, Русский


БИЗНЕС.ЛЮДИ.ВАЛИДОЛ
Пространство владельцев бизнеса, HRD и практиков из разных индустрий.
Переосмысляем привычное, создаем глубокий диалог, формируем новые технологии.
Связь:@AHR_UpScale
11@upscale11.com

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций




18 пунктов насчитывает план нашего следующего модуля программы UpScale11: Тренды 2024. Лидеры.

На днях «подвезли» еще 3 классных материала про то, что сейчас происходит с лидерами

Есть и смешные: Венчурный фонд исследовал и наисследовал, что красивые СЕО чаще получают одобрение на сделку))
Но мы серьезные - в наш материал включим штук 20 только самых важных исследований.

А вы знали

Ну и пока:
- платная неоспоримая польза в виде регистрации на курс по ссылке

- бесплатная неоспоримая польза:
8 приоритетов СЕО McKinsey
О чем жалеют бывшие СЕО
Рост текучести СЕО
CEO уходят от стресса, выгорания
Портрет российского СЕО - Росэксперт

продолжать?

#Паршина #Хрисанфова


Блок 2️⃣
Внутренние союзы - осознаём союзы поддерживающие изменения и банды-против 👎🤬

Чтобы смотреть в свою глубину, надо много силы и смелости.
Там, в глубине вас, есть ответ на вопрос: в чём Вы, команда, организация на самом деле сейчас нуждаетесь.

❗️И тогда «банды-против», это ответ на ваше нежелание встретиться и признать то, в чём сейчас нуждаетесь Вы, организация или команда.
_______________

А если со зрелостью лидера всё 🆗 и он готов встретиться с глубиной?
Что можем сделать:
🗣наблюдать за всеми участниками
🗣коммуницировать с ними
🗣выявлять нуждающихся и их потребность
🗣согласовывать их потребности между собой
👇
И тогда, можно заметить, что есть те, кто заваривает «мы против»🤬, те, кто дрова в печку подкидывает и кто их из леса приносит.
_________
Конечно классно, если все собрались в единое целое - поддерживающий союз. Пошли делать что-то хорошее и нет вопросов ни к чему.

А если по-другому?! Согласованности между частями нет (в вашем внутреннем пространстве или внутри команды в организации).
То вы увидите:
-какой вы разный
-какие разные люди в команде
-какая разная организация

И тогда, важно посмотреть, кто в составе «банды» и как у них там всё устроено в контексте темы, которую вы хотите решить.
Если вам удастся держать фокус внимания во время исследования на своём вопросе. Вы обнаружите поддерживающие союзы и союзы против.

@UpScale_club
#Серняева


📝Заметки с эфира.
«Если вам хочется перемен, а они не происходят».

Ключ к изменениям - осознанность.

Блок1️⃣
Дорожная карта перемен - осознаём маршрут, точки локаций и возможные приключения в них.

Принципы запуска изменений:
🗣Определите из какой точки вы, ваша команда, организация отправляетесь в перемены:
-кризис, давление, неизбежность
-видение, мечта, амбиция, желание-хотим

У тех, кто из видения, имеют внутреннюю силу - влекущую звезду.
У тех, кто из кризиса, необходимость меняться, чтобы жить/выжить.
👇
И это разные состояния, разное наличие внутренних ресурсов и истинные потребности. Учитывайте.
__________________

🗣Выявите истинную потребность, которая стоит за финальной точкой прибытия. Финальная точка прибытия - Куда вы хотите попасть после изменений?

Как выявить с помощью чего: См.фреймворк с примерными вопросами здесь.
____

🗣Оцените какой процесс роста должен произойти.

Какую дельту необходимо преодолеть системе, командам, вам, на пути из
точки А ➡️⚠️➡️ в точку Б

Зачем?
Сформирована ли готовность к такому расширению, есть ли ресурсная платформа к таким объёмам изменений или разорвёт 💣.
____

🗣Не застревайте!

Работайте, и с практическими ценностями - факты, события в материальном мире. И с уровнем переживаний (субъективное восприятие происходящего, противоречия, разные внутренние голоса, диктующие условную правду).
👇
Работа в этих направлениях позволит вам двигаться вперёд. Игнорирование одного из них, затягивает в болото и вязнете в трясине разрастающихся проблем.


Ну и раз уж вечер у части из нас выдался дождливым - самое время закинуть еще один интересный отчет, который адресует нас, в частности, размышлению о роли ИИ и о том, как он встраивается в нашу жизнь:

Accenture Life Trends 2024

Тренд 1. А как же любовь? Фокус на прибыльности отодвинул клиентоцентричность, покупатели почувствовали это через снижение уровня сервиса (47%), игнорирование обратной связи (41%), снижение качества продукта (37%). И это приводит к снижению ДОВЕРИЯ клиентов.
О чем подумать:
- как краткосрочные решения, связанные с эффективностью отразятся на конверсии и удержании в долгосрочной перспективе?
Что предпринять:
- вернуться к фундаментальным долгосрочным бренд-стратегиям
- использовать AI в улучшении клиентского сервиса
- работать с чувствительной обратной связи
- объективно оценивать «эластичность прощения»

Тренд 2. Великий сдвиг в интерфейсах.

Нейросети предлагают новый опыт в интернете, превращая его из транзакционного в личный.
Людям интереснее и комфортнее общаться с AI, чем с представителем бренда. А бренды получают как никогда важную и полную информацию о покупателях.

О чем подумать:
- как создать пространство для контакта пользователя с ии на всех точках контакта с брендом
Что предпринять:
- проработать свои данные через LLM
- встройте специалистов ИИ во все процессы, чтобы своевременно применять технологии

Тренд 3. Творческая посредственность.
Когда-то была креативность, а теперь налицо творческая стагнация: технологии ради технологий. слишком много хорошего контента - это нп хороший контент. Важно уметь экспериментировать с формами, вовлекать пользователей, рисковать, уходить от стандартизированных пусть и качественных клише. И самое главное - отлично понимать днк своего бренда и уметь его показывать.

Тренд 4. Ошибка 429. Достигнут предел.
Технологии случились с человеком, а не для человека. Похоже, технологии все больше усложняют, а не упрощают человеческую жизнь.
О чем подумать:
- технологии реально повышают эффективность работы или только создают дополнительную нагрузку?
- как ваши технологии учитывают не только интересы тех, кто их разделяет, но и тех, кто не может или не хочет.
Что предпринять:
- оцените репутационные риски, связанные с ментальным благополучием на фоне распространения технологий
- будьте аккуратны с технологиями. сотрудники и клиенты не должны к ним адаптироваться - вы должны адаптировать технологии.

Тренд 5. Десятилетие деконструкции.
Традиционный жизненный путь меняется под влиянием новых ограничений, потребностей и возможностей, существенно определяемыми демографическими трендами.
Сужается горизонт планирования (47% планируют менее, чем на год), снижается роль традиционных ценностей: высшее образование на 6%, брак - на 9%
Люди стали меньше придерживаться классических жизненных этапов. Возросла роль духовных практик и ритуалов.
О чем подумать:
- как изменение традиционных ценностей отразиться на ваших клиентах и сотрудниках в среднесрочной и долгосрочной перспективе
- как сужение горизонта планирования отразится на ваших продуктах и стратегиях бренда работодателя?

Что предпринять:
- оценить насколько ваши стратегии учитывают эти новые паттерны
- сделать инвентаризацию: как ваши технологии вовлечения и удержания соотносятся с изменением циклов планирования вашими покупателями и сотрудниками.

@UpScale_club #Хрисанфова


Вышел новый отчет Gallup, который традиционно навигирует нас по вопросам вовлеченности.

Гэллап оценивает эффект от низкой вовлеченности на мировую экономику в 8,9 триллионов долларов, что эквивалентно 9% мирового ВВП.
Общий уровень вовлеченности стагнирует. Всего 23% людей вовлечены в работу, 62% не вовлечены, 15% активно не вовлечены.

3 важных вывода о психическом здоровье сотрудников:
01. 20% сотрудников в мире ежедневно испытывают одиночество.
Одиночество негативно влияет на физическое и психическое здоровье. Риск смертности среди людей, ощущающих социальную изоляцию, в 2 раза выше.

02. Уровень благополучия молодых сотрудников в 2023 году упал.
Уровень благополучия упал на 1пп, при этом у людей 35+ он вырос на 1 пп, а у. 35- он упал на 4 пп

03. Вовлеченность сотрудников является важным фактором в общем жизненном опыте.
Есть существенная связь уровня низкой вовлеченности и таких деструктивных факторов, как стресс, тревога, злость, грусть и одиночество. И наоборот, высокая вовлеченность дает вдохновение и радость.

Роль экономики
и политики в благополучии работников

01 В странах, где сейчас хорошее время для поиска работы, уровень активного невовлечения ниже.
02 Защита прав работников связана с тем, что работники лучше оценивают свою нынешнюю жизнь в целом.
03 Независимо от трудового законодательства, вовлеченность сотрудников связана с надеждой на будущее.
04 Занятые сотрудники в странах со строгим трудовым законодательством имеют самое хорошее эмоциональное здоровье

Влияние руководителей на уровень вовлеченности:
01 Вовлеченность менеджеров коррелирует с вовлеченностью сотрудников
02 Компании, использующие лучшие практики, имеют в 3-4 раза более вовлеченных менеджеров и в 10 раз более вовлеченных сотрудников

На картинках интересные цифры про эффект от вовлеченности и про некоторые ключевые цифры вовлеченности по итогам 2023 года.
Интересно, что в странах постсоветского периода почти все негативные факторы ниже, чем в среднем по миру.

Полный отчет в комментариях

@UpScale_club #Хрисанфова


🔔 «Если вам хочется перемен, а они не происходят»

Пижамный завтрак завтра, в четверг, 9:00 утра по Мск.

🔵Дорожная карта перемен.
Как вам запускать перемены, чтобы они происходили.

🔵Как создавать внутренние союзы, которые поддерживают ваши изменения

🔵Зачем мы говорим про глубинную демократию (когда все голоса и внутри, и снаружи важны) в теме персональных и командных изменений.

Ссылка здесь, утром перед эфиром

#непсихологиядлябизнеса
@OlgaSernyaeva_Laboratory
@UpScale_club
@MLChanges


А если разобраться, если исследовать, если услышать голос который «против», то станет заметно, что сопротивление — это не слабость. Это сила, направленная в другую сторону. Большая и сильная сила 💪

И если вы держите в фокусе и поддерживаете только ту часть, которая хочет изменений, но не сопровождаете и не поддерживаете ту часть, которая направлена в иную сторону - по сути, вы сами предлагаете паруснику плыть в полсилы.
Теоретически, можно, но зачем, если можно в полную силу?

Как можно действовать:
🔵замечайте одновременно оба вектора
🔵признавайте все реакции и проявления как «хорошие»
🔵относитесь с равным уважением к силе и желаниям каждой из частей
🔵поддерживайте, интегрируйте и выбирайте лучшее для всех

Вот тогда кораблик 🚢 поплывёт в полную силу 🌊.

@UpScale_club
#Серняева


Зыринг и тыринг. Микс подходов.
Карта трансформаций. Ч.3


Блок-Стоп (сопротивление при изменениях), это остановка или встреча с силой направленной в другую сторону?

Если ваши стремления и стремления команды к намеченным изменениям пролегают по пути согласованности и не содержат внутренних конфликтов, противоречий, сопротивлений, то смело можете пропускать этот блок. 🚀

«А если вам хочется изменений, но они не происходят, значит, их хочется «не всему» человеку или не всей вашей команде».

Когда мы говорим о сопротивлении изменениям, о внутреннем конфликте вашем или внутри вашей команды.
Давайте иметь в виду, что часть психики хочет одного (например, уйти из организации). А часть - совсем противоположного (например, оставаться).

И если так случилось, что такие два желания несопоставимы, если в голове состояние «или-или», то вот тут и рождается блок-стоп, внутренний конфликт и сопротивление. ➡️⬅️


Зыринг и тыринг. Микс подходов. Карта трансформаций. Ч.2

Подставляйте в исследование ваш вопрос, вашу ситуацию, проблему и находите точки прорыва, давайте новый импульс движению, находите новые перспективы.

1️⃣Финальная точка прибытия.
Куда вы хотите попасть?

2️⃣Возникающее.
Как заметите, что вы там?

3️⃣Знакомое
Что вы знаете, про то как сейчас?

4️⃣Блок-Стоп
Что может не дать наступить изменениям, даже если вы готовы?

⛔️ Про Блок-Стопы (сопротивление) поговорим завтра. Они требуют особой любви и внимания.

@UpScale_club
#Серняева


Зыринг и тыринг. Микс подходов. Карта трансформаций. Ч 1.

Часть ловкости руководителя состоит в том, чтобы взять принципы, которые он изучает или подсматривает(зыринг и тыринг), а дальше, ➡️ найти новые способы, подходы, инструменты работы с ними и интегрировать в свой опыт.

Смешать, взболтать, применить и на выходе получить такое качество, которое первоначальным инструментом не получить.

Делюсь таким фреймворком 👇.
Замиксовали с СЕО супер простую карту, трек от точки А к точки В и обогатили её процессуальным подходом. Запрос его и команды
➡️➡️➡️ в Вовлекающее Лидерство.

Ему как лидеру, чтобы быть успешным в изменениях, важно было понимать финальную точку/финальную цель каждого из топов в команде.
А команда в процессе работы:
🔵кроме того, что заглубилась до общего между ними в вопросе вовлекающего лидерства
🔵сформировала, как они хотят рассказать о будущих изменениях своим командам
🔵сделала перепозиционирование внутреннего бренда лидера


CEO_C-level_Сожаления_UpScale11.pdf
181.3Кб
📌Вот тут мы рассказывали о том, что согласно замерам RRA в 1 квартале 2024 года в мире резко возросла текучесть кадров среди генеральных директоров, а также увеличилось количество «неудачных назначений».

А сегодня - про сожаления СЕО и топов и что они сами с сожалениями рекомендуют делать.

Международное исследование, проведенное в 2023 году компанией Oracle показало, что около 85 % руководителей компаний страдают от «дистресса, связанного с принятием решений - сожаления, чувства вины или сомнений по поводу решения, которое они приняли за последний год». Возможно, это помогает объяснить необычно большое количество американских руководителей, ушедших в отставку в прошлом году.
 
Лаборатория поведенческих наук Boston Consulting Group попросила группу из примерно 70 бывших СЕО, топов и председателей СД из самых разных отраслей рассказать, о чем они больше всего сожалели во время своей работы, и оценить, насколько сильно они сожалели об этих ситуациях.
 
Существует два основных типа сожалений: «совершенные» - я сожалею, что сделал что-то, и «упущенные» - я сожалею, что не сделал чего-то или сделал это не так. Более 60 % полученных ответов относятся к последнему типу.
 
В подавляющем большинстве случаев сожаления представителей высшего руководства делятся на четыре категории. Респонденты сожалели о том, что не смогли:

1️⃣действовать быстрее и смелее,
2️⃣создать лучшие команды,
3️⃣наладить более глубокие отношения и
4️⃣ быть более верными себе в принятии решений.

А подробности - в прикрепленном PDF. Читайте и делитесь)

PS. Уже в понедельник стартуем https://upscale.getcourse.ru/trends2024

#Анна_Паршина


Заметки с утреннего эфира.
«Конфликты, как не сгорать»

Мифы о конфликте:
🔵можно жить без конфликтов/ не выйдет, эволюционно мы движемся в сторону развития.
Что делать: Меняем отношение и угол обзора на конфликт

🔵причиной конфликта являются личностные характеристики людей/часто в ядре другое - решения, их последствия и тд,
Что делать: находим не удовлетворённую истинную потребность себя, команды

🔵конфликт не бывает без агрессии/бывает, когда обе стороны замерли или стороны работают над конструктивным его прохождением
Что делать: берём инициативу в свои руки- быстрее начали, быстрее переместились на следующий уровень.

Миссия конфликта:
🔵вскрыть напряжение от недопонимания
🔵сделать возможным встречу с другим собой
🔵научиться видеть общее и уважать уникальность каждого
🔵развиваться, переопределяться
🔵двигаться от осознаваемой части себя к ещё неосвоенной

Ключевые фазы конфликта:
➡️Было «долго и счастливо» 😉 и тут…
➡️Внутреннее напряжение + проявление предмета конфликта
➡️Переключение ролей, встать на место другого. Внутренний конфликт-между вашими ролями; в команде- встаньте на место другого человека.
➡️Отстранённость- осознали и уважаете перспективу другого, переопределились в отношении, отпустили

📌 Что важно:
🔵дать голос всем, даже самым тихим частям внутри себя/ или сотрудникам в команде
🔵выслушать обвинения всех сторон и заметить свои реакции и чувства
🔵встаньте на место другого
🔵ищите новые решения «над конфликтом» в Мета-позиции

❓ Уже в кулуарах:
«Выгорание, следствие внутреннего конфликта?»

«Да, в приличном объёме причин выгорания».


#непсихологиядлябизнеса
#Серняева
@Upscale_club


Конфликты -это плохо, это страшно» - говорит нам здравый смысл и жизненный опыт. Однако конфликты неизбежны.

Я предлагаю воспринимать конфликты как возможность и даже необходимость, как приглашение к большей ясности и повышению качества отношений с собой, с командой, с партнёрами, с руководителем.

Нам нужно мужество и бережность, чтобы идти в конфликт с желанием сохранить всех участников. Не сгореть самому и не спалить других.

Ещё большая бережность необходима вам к себе, если вы идёте на встречу вашему Внутреннему конфликту. И эта встреча с реальностью, с правдой, подарит вам силу, свободу, большее доверие к себе и устойчивость.

📣 Напоминаем про эфир. Пижамный завтрак, завтра, в четверг 9:00 Мск

«Внутренние конфликты, как не сгореть». 👥

У нас есть кейс. Благодарим автора за мужество. Будем бережны.

Ссылка на эфир здесь перед началом.


#непсихологиядлябизнеса
#Серняева_Львова
@Upscale_club


CEO, ты куда?!! 🙄

По данным Russell Reynolds Associates (RRA), в 1 квартале 2024 года в мире резко возросла текучесть кадров среди генеральных директоров, а также увеличилось количество «неудачных назначений».

🔗 В первом квартале 2024 года было назначено 68 генеральных директоров, а покинули свои посты 52 руководителя, что является самым высоким показателем с первых кварталов 2018 и 2020 годов.

Это свидетельствует о том, что советам директоров необходимо «удвоить усилия по планированию преемственности» для всего руководящего звена.

🔗 Число неудачных назначений генеральных директоров, или тех, которые продержались менее двух лет, составило 15,1 % от общего числа уходящих генеральных директоров, что выше среднего показателя в 9,6 % с 2019 года.
«Это говорит о том, что в сложных макроэкономических условиях советы директоров готовы быстро сместить неэффективных CEO»

, - говорится в отчете.

🔗 По мнению RRA важнейшим фактором долговечности генерального директора является назначение правильной команды старших руководителей.
«В сложных макроэкономических условиях, сопровождаемых развитием новых технологий, вновь назначенным генеральным директорам необходимо опираться на стратегические рекомендации опытных членов совета директоров, чтобы сделать правильные назначения, обеспечивающие долговечность их наследия»


🔗 Однако авторы отчета предупреждают, что даже самые эффективные новые генеральные директора в этом квартале, скорее всего, не смогут создать высокоэффективную команду старших руководителей до 2025 года.
«Советы директоров должны пересмотреть свои ожидания относительно способности нового генерального директора работать в краткосрочной перспективе»

, - говорится в отчете.

🔗 Между тем, в отчете также говорится о том, что женщины по-прежнему «сильно недопредставлены» в роли генерального директора. В первом квартале 2024 года только 5 женщин были назначены генеральными директорами, что составляет около 7% от общего числа 68 назначений в этом квартале.

🔗 Женщины-руководители также более чем в 2 раза чаще покидают свои посты в течение двух лет после назначения, говорится в отчете. Вероятность того, что они покинут свой пост в течение 12 месяцев, в 4 раза выше, чем у мужчин.

У нас в UpScale11 есть несколько практик, которые могут укрепить позиции СЕО и создать для СД дополнительные преимущества в формировании устойчиво растущего бизнеса:
• создание и сопровождение Advisory board, консультационных советов и СД
• участие в СД и бордах в рамках экспертизы по оргдев, управлению персоналом и цифровизации рабочих мест
• работа с топ-командами по стратегии
• оценка и проведение командных сессий
• консультирование и менторинг СЕО

#Анна_Паршина @UpScale_club


Всем привет 🌀
В продолжение предыдущего и не только - поста! Я думаю, вы замечаете, что мы очень много пишем и говорим про тренды. В нашем ДНК интерес ко всему новому - и для себя - и делиться.
Я как-то писала, что мы планируем серию вебинаров про Тренды - глобальные, организационные, связанные с командами и людьми.
📌 Так вот - делаем!

С ноября прошлого года мы анализируем примерно все тренд-репорты и статьи, которые есть в инфополе. Их было в начале 150. Сейчас уже не счесть - каждую неделю мы дополняем материалы из свежих публикаций.
В апреле и мае мы сделали подробный обзор всех найденных трендов в закрытом сообществе Noôdome. Получилось 4 очень глубокие встречи.

И теперь - мы запускаем серию открытых вебинаров для всех желающих, кто хочет понимать и/или поговорить, какие направления внутренней инфраструктуры, работы с людьми и саморазвития требуют пристального внимания/ в топе обсуждений (да, это не только AI, хотя куда нынче без него)

Мы сделали мини-курс из 3 модулей - стартуем 10 июня.
Количество мест неограничено)

Регистрация по ссылке:

https://upscale.getcourse.ru/trends2024

Приходите, в чье поле интересов попадает этот стрим)

#Паршина #Хрисанфова


Инфляция и экономика не являются главной заботой работодателей.

Согласно новым данным компании Slack, инновации в области искусственного интеллекта теперь возглавляют список забот руководителей компаний.

📍 Slack опросил 10 000 офисных работников по всему миру и выяснил, что 96 % руководителей сейчас ощущают острую необходимость внедрения ИИ в бизнес-операции, причем за последние 6 месяцев эта необходимость возросла в 7 раз.

📍 Slack обнаружил, что использование ИИ сотрудниками выросло на 23 % с января и на 60 % с сентября, и они «пожинают плоды».

📍 81 % пользователей ИИ отметили рост производительности труда - Slack назвал эти результаты «невероятными», особенно учитывая, что организации все еще находятся на начальном этапе своего пути.

📍 Индекс рабочей силы Slack показывает, что сотрудники, использующие ИИ, лучше чувствуют себя на работе.

📍 Их баланс между работой и личной жизнью был на 18 % выше, они на 29 % чаще чувствовали себя увлеченными работой и на 23 % лучше справлялись со стрессом.

📍 В итоге они были на 24 % более удовлетворены работой.

📍К сожалению, не все так радужно: постоянной проблемой для организаций является то, что двое из трех работников до сих пор не используют ИИ на работе.

📍 Это связано с вопросами доверия - только 7 % считают ИИ полностью надежным для работы - и потому, что только 15 % считают, что они получили достаточно образования и подготовки, чтобы уверенно использовать ИИ на работе.

📌 Существует гендерный разрыв в отношении ИИ, и он больше среди работников поколения Z.

📌Среди всех поколений 35 % мужчин экспериментировали с ИИ, в то время как среди женщин этот показатель составляет 29 %, а среди представителей поколения Z разница между двумя полами составляет 25 %.

#Анна_Паршина #тренды


📣 Эфир. Пижамный завтрак, четверг 9:00 Мск

«Внутренние конфликты, как не сгореть»
. 👥

🔵мифы о конфликтах
🔵миссия конфликта
🔵фазы конфликта
🔵как не сгореть

В первой части эфира вместе с Мариной Львовой @ma_ree_na поговорим об этом.
Во второй, как и обещали разберём ваш кейс. (Присылайте в личные сообщения)

Ссылка на zoom перед эфиром.

#непсихологиядлябизнеса
@UpScale_club
@OlgaSernyaeva_Laboratory


Репост из: Ольга Серняева | Laboratory
С Днём защиты детей!

Сегодня разговаривали про разницу буллинга, травли и конфликта.

Мы говорили про детей, у меня их трое. Тема в зоне моего родительского интереса.

Слушали и обсуждали про детей, а размышляла в том числе и про нас, взрослых.
Про такую же тонкую грань между травлей и конфликтом во взрослой среде - в команде, с коллегами, с руководителем.

Всегда ли мы взрослые, прежде чем начать решать, можем различить, что есть что?
Делюсь с вами памяткой как отличить одно от другого.⬆️

Больше вероятности изменить среду и взаимодействие, как руководителю и как участнику событий. Если понять с чем имеешь дело.

Каждому ребёнку и Внутреннему ребёнку тоже, по сильному, мудрому и любящему Взрослому!

@OlgaSernyaeva_Laboratory
памятка МИПОПП
#среда
#бизнессудовольствием


Репост из: Паршина | Тренды | HR | CEO
3 способа еще более четко донести стратегию вашей компании

Сотрудники часто утверждают, что не знают стратегий своих организаций. Это не связано с отсутствием коммуникации, часто СЕО и топы тратят много времени и усилий, чтобы объяснить стратегию своим сотрудникам. Но те почему-то раз за разом говорят, что стратегии у бизнеса нет. Как так? В свое время меня это и удивляло, и бесило, и расстраивало.

Мой опыт говорит о том, что руководители многих компаний рассказывают о стратегии, не предоставляя сотрудникам необходимого контекста для понимания того, что означают слова и предложения в стратегии или почему была выбрана конкретная стратегия по сравнению с другими, которые рассматривались и были отвергнуты.

Например, заявление, в котором говорится: «Ключевым элементом нашей стратегии является использование преимуществ нашей интегрированной модели», может иметь смысл для руководителя, который глубоко продумал бизнес-модель компании, но может ничего не значить для рядового сотрудника, который даже не понимает, что такое интегрированная модель и почему была выбрана именно она.

Почему руководители не предоставляют этот контекст?

Ответ прост: это невозможно. Когда они делают большой и трудный выбор, которого требует стратегия, топы рассматривают огромное количество данных о конкурентах, клиентах и динамике рынка, используя при этом свои собственные суждения - и суждения других руководителей и советников, - выработанные за многие годы опыта. Они даже не могут передать все неявные знания, которые привели их к тому или иному решению, а значит, никогда не смогут толком объяснить свой выбор.

Шах и мат? ♟️

Итого - что же еще можно сделать, чтобы помочь людям понять стратегию?

📍 Рассказывайте об отвергнутых альтернативах.

Объяснение того, почему мы не пошли в те рынки, в те продукты, часто помогает понять, почему выбрана стратегическая цель. Поэтому, представляя стратегию, вы можете также рассказать о рассмотренных альтернативах и объяснить, почему они не были приняты.

Такое изложение стратегии позволяет людям не только понять, какой выбор был сделан, но и какие альтернативы рассматривались для каждого выбора.
Это так же дает людям возможность либо попросить разъяснений, почему альтернативы были отвергнуты, либо оспорить выбор, сделанный высшим руководством. Именно дискуссии, которые следуют за этим, в итоге приводят к лучшему пониманию стратегии, а не то, была ли изначальная коммуникация ясной.

📍 Связь с целью.

Конечно, надо увязывать стратегические решения с целью или задачами компании. Объяснение сотрудникам, как каждый бизнес-выбор связан с целью организации, — это хороший способ быстро понять логику, лежащую в основе выбора, без необходимости знать все ходы обсуждения.

📍 Привлекайте сотрудников к разработке стратегии.

Участие и вовлечение сотрудников в процесс разработки стратегии может принимать различные формы: от простого запроса идей и отзывов до активного участия в семинарах по стратегии и тестирования новых стратегических инициатив.

По мере углубления стратегического диалога в него вовлекается все больше сотрудников, а вместе с их участием растет и общее знакомство с контекстом, в котором разрабатывается стратегия.

В последнее время много запросов на помощь в коммуникации стратегии, конечно,
для эффективной ее реализации сотрудники должны знать и понимать, какой выбор сделала их организация и как к нему идти.

Лайфхаки просты: давать больше контекста (альтернативы, взаимосвязи) и вовлекать на разных этапах. В диалоге понимается быстрее и проще.

#Паршина

https://upscale.getcourse.ru/insider

Показано 20 последних публикаций.