Священник Валерий Духанин


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Авторский канал иерея Валерия Духанина, кандидата богословия, автора книг и телепрограмм.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций




(продолжение)

Ради любви к кому-то человек способен менять себя, преодолевать свои несовершенства. Так и в духовной жизни: нетрудно читать Евангелие, молиться, ходить в храм, если ты имеешь пусть и малое, но живое отношение к Богу, к близким людям, которых любишь и о которых молишься.

Один лаврский старец как-то сказал, что вот уже 70 лет он ежедневно читает Евангелие, и ему это не только не надоело, но, читая знакомые строки, он находит в них все более и более глубокий смысл. Потому что для него Евангелие, как молитва и храмовое богослужение, это непосредственное соприкосновение с Богом. А разве в присутствии Господа ты будешь лениться? Духовная жизнь – это всегда поиск, поиск того, что оживляет сердце, пробуждает душу, помогает по-новому смотреть на жизнь.

Но как быть, когда кажется, что сил нет никаких? Есть вот такой девиз: «Если не можешь бежать к цели, иди к ней. Если не можешь идти, ползи. Если не можешь ползти, то, по крайней мере, ляг в ее направлении. Обозначь хотя бы сам вектор твоего стремления и проси Бога дать тебе силы». Всегда есть то, за что можно зацепиться, чтобы спасать свою душу. Не можешь сделать доброе дело, скажи ближнему доброе слово. Нет сил говорить, хотя бы просто подумай доброе. И молись Господу – о себе, о ближних, о врагах, вообще о всех, чтобы все спаслись. И это уже продвижение вперед.


- Евангельский расслабленный 38 лет провел у купели возле Овечьих ворот, ожидая исцеления, и был избавлен от своего недуга Самим Спасителем. Он был обездвижен физически, мы же зачастую бываем обездвижены духовно. Как бороться с нежеланием молиться, ходить в храм, участвовать в таинствах?

– Во-первых, отличим духовную расслабленность от физического и душевного переутомления. Когда человек находится в нервном перенапряжении, долго работал в изматывающих условиях, то у него, конечно, не остается никаких внутренних сил для молитвенного правила. Даже если он заставит себя вычитывать правило, то его ум не сможет полноценно включиться в молитву – просто не будет душевных сил. Потому так важно всегда контролировать себя: оставляем ли мы в своей жизни место для общения с Богом или трудимся на износ для бесконечного заработка, после чего уже не до молитвы? Иными словами, человек грешит не только бездельем, но и погружением с головой в мирскую суету и работу, не оставляя полноценного времени для вечного спасения души.

Во-вторых, бывает индифферентность к вере, теплохладность. Такой человек духовно спит и безразличен к своему спасению. Интересуется только тем, что видит, удовлетворяется тем, что можно телесно почувствовать. Он вроде бы и признает, что Бог есть, но «где-то там, далеко, а я сам по себе». Евангелие, молитва, богослужение, Таинства – всё это для него неактуально. Давайте подумаем: человек только тогда спешит к врачу, когда остро чувствует боль. Допустим, заболел зуб. Хочешь не хочешь, но станешь лечиться. Беда в том, что многие наши душевные недуги скрыты от взора, точнее, мы сами стремимся скрыть их от себя – у нас вроде бы всё в порядке, и молиться, ходить в храм, участвовать в Таинствах как бы необязательно. Но это самообман. Бог попускает в таких ситуациях сильные скорби, жизненные потрясения, чтобы пробудить человека, обнажить его сердце, вызвать в нем жажду духовного.

В-третьих, бывает особый вид искушения, то, что преподобный Иоанн Лествичник называл нечувствием души или омертвением чувств. Человека, ранее духовно подвизавшегося, охватывает лень, и он не ощущает в себе внутреннего горения веры. В святоотеческих описаниях страстей особое место занимает уныние, и оно характеризуется как «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве». Уныние – это внутренняя апатия, безжизненность, нерадение. Оно происходит от потери надежды на Бога и от пассивности жизни. Унывающий человек замыкается на себе, на переживании своей «печали», думает, кто как его обидел, и от этого лишь больше расслабляется. Замкнувшийся на себе непременно будет угасать, тогда как забывший о себе и открывший себя другим, обретает простор и радость сердца. Есть такая удивительная взаимосвязь – теплое отношение к ближним делает и молитву теплой. Немилосердие или равнодушие к ближним влечет за собой сухость и мертвость молитвы.

Еще, Святые Отцы говорят о необходимости правильно организовывать время. Если ты не выделяешь определенного времени для молитвы, ждешь, когда душа сама захочет молиться, то этак можно навсегда расстаться с духовной жизнью. Наше естество грехолюбиво, оно требует понуждения к духовному. Вот как в притче про философа Сократа. Однажды он шел вместе с учениками, а навстречу показалась гетера, которая сказала: «Сократ, ты слывешь мудрецом и пользуешься у своих учеников уважением. А хочешь, я скажу одно слово, и они тут же побегут за мной?» Сократ ответил: «В этом нет ничего удивительного. Ты зовешь их вниз, а для этого не нужно никаких усилий. Я же призываю их к возвышенному, а это требует большого труда». Духовный плод достигается путем огромных усилий и работы над собой. Зато такому человеку помогает и Бог Своей благодатью.

Можно привести и такое сравнение. Представим, что какой-то юноша полюбил девушку. Какое вдохновение рождается при этом, какой источник сил появляется внутри! Разве тут может быть лень? Любящий всеми своими мыслями пребывает с любимым и готов идти ради него на всё! Значит, лень – в каком-то смысле субъективное ощущение, она не безусловна.


Праведный СИМЕОН ВЕРХОТУРСКИЙ

- Почитание праведного Симеона Царской семьёй
- Родился в начале 17-го века; детство в Смутное время; благочестивая семья дворянского сословия
- Служение Господу в миру; подвиг смирения; молитва и благотворение
- Болезнь. Кончина в 1642 году
- Могила у храма Архангела Михаила; явление нетленных мощей; чудесные исцеления
- Откровение об имени угодника Божия
- Посмертная помощь святого Симеона

https://www.youtube.com/watch?v=BVL1AnqgN5A


Священномученик Ермоген стал патриархом в самый разгар смутного времени. Когда кругом веяло опасностью, над Отечеством сгущались темные тучи. И святой Ермоген не только молился, а принял деятельное участие в защите Родины. Своим словом, своими грамотами он объединял русских людей. Благословлял на борьбу, в том числе на борьбу с оружием в руках против иноземных и прозападных сил. Его заступничеством, так же как и подвигом многих людей, земля Русская была спасена.

https://www.youtube.com/watch?v=3CGCR5z3bcs


Репост из: Телеканал СПАС
БАНДЫ МИГРАНТОВ, ЗАПРЕТ НИКАБОВ, ПЕРЕСАДКА ГОЛОВЫ И БИТВА ЗА ЗЕМНОЕ БЕССМЕРТИЕ / СПАС-СТРИМ

▪️Страшные эксперименты над людьми: как учёные собираются пересаживать головы? И для сегодня придумали в мире для бессмертия?

▪️Запрет никабов в России: какая связь между ношением никабов и экстремизмом? И как банды нелегальных мигрантов обходят законы?

▪️Чудеса старцев: как Господь через людей являет свою любовь? И как правильно относится к старцам и их чудесам?

▪️Смертоносный вирус: откуда пришла болезнь которую учёные так сильно бояться? И какая опасность ждёт вакцинированных от ковида людей?

❗️Смотрите СПАС-СТРИМ на всех главных платформах СПАСа: RuTube I ВКонтакте и платформе СМОТРИМ

Мы говорим просто о Главном. Поддержите «СПАС»


Наш онлайн-эфир на телеканале "Спас".




Репост из: Телеканал СПАС
28 лет назад за отказ сменить веру погиб воин Христов Евгений Родионов

23 мая 1996 года, в собственный день рождения, в день Вознесения Господня, после 100 дней плена и жестоких пыток чеченскими боевиками под Бамутом, Евгению Родионову было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений отказался снять крест, за что был обезглавлен… Его троих сослуживцев - Андрея, Сашу и Игоря - тоже убили.

Могилу его за огромные деньги указали матери сами чеченцы. Мать опознала тело сына по нательному крестику. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

Позже мама Евгения, Любовь Васильевна, передала крестик в храм Святителя Николая в Пыжах. Крестик также был в Сирии, на Донбассе, в Крыму - в госпиталях.

«Между прочим, мать воина Евгения сказала, что она лично не находит в себе сил простить убийц и молиться за них после всего, что она насмотрелась, когда искала своего сына. И только после того, как ей в руки попали известные стихи, переписанные в заточении великой княжной Ольгой, в ней начало что-то меняться:

…И у преддверия могилы
Вложи в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Она стала просить Бога дать ей постигнуть смысл слов святого царя-страстотерпца в письме, отправленном из Тобольска царской дочерью: «Отец просит передать всем, на кого он может иметь влияние, чтобы они не мстили за него, что зло, которое в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь»,
Протоиерей Александр Шаргунов.

Царствие Небесное, Вечная память Русскому герою!

И низкий поклон маме Евгения - Любови Васильевне.


Репост из: Телеканал СПАС
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
ВОИН ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ. СМЕРТЬ ЗА КРЕСТ. ИНТЕРВЬЮ МАМЫ МУЧЕНИКА

Верность
Кресту Христову.

Сегодня день рождения воина Евгения Родионова, который в возрасте 19 лет не снял свой крест, не отрёкся от веры, и был жестоко убит за это чеченскими боевиками.

Послушайте, что говорит о сыне его мама - Любовь Васильевна, которая самоотверженно, долго и упорно искала его могилу.

Смотрите специальный репортаж Матвея Горбунова о подвиге воина Христова Евгения Родионова, снятый в 2022 году:

ВКонтакте | RuTube | Одноклассники | Дзен


Миллионы людей губят себя, увлекшись принципом: «твори свою волю». Но есть иной путь – покаянное возвращение к Богу, и для этого на первое место надо ставить не свою волю, а волю Божию. В Священном Писании о воле Божией сказано, что она «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2). Воля Божия и ведет человека к совершенному благу. Всего доброго вам!


АЛИСТЕР КРОУЛИ – «ЗВЕРЬ 666»

Одним из столпов современной эзотерики считается Алистер Кроули. Его называют главным оккультистом 20 века. На примере его жизни становится понятна подлинная суть и трагизм оккультизма. Что же это за человек и к чему привели его мистические увлечения?

Алистер Кроули родился в христианской семье в Англии в 1875 году. Когда умер его отец, Алистер в раннем подростковом возрасте отошел от христианства и жил как бунтарь. Мама в отчаянии называла его «зверем 666», и это имя он впоследствии с удовольствием вспоминал, приняв его как свое магическое имя. По его признанию, уже в те годы он имел «страстное, экстатическое переживание собственной личности».

Он рано вкусил плотские страсти, не знал в этом меры и достаточно быстро заразился сифилисом. А первый мистический опыт испытал в 20-летнем возрасте, причем, по мнению биографов, это совпало с его первой гомосексуальной связью. Кроули отдался эзотерике с головой, изучал каббалу, алхимию, магические ритуалы. Но особенностью магии самого Кроули было то, что он включил в свои ритуалы разврат. Он считал разврат необходимой частью магии, якобы это помогает достичь мистического экстаза.

Вступив в Герметический орден «Золотой зари», Кроули начал принимать наркотики, опять-таки ради мистического экстаза и чтобы более успешно вызывать демонов. Он много путешествовал, всюду изучая эзотерику. Женившись на Роуз Эдит Келли, вместе с ней отправился в Каир. Там они призывали древнеегипетских божеств. Однажды с Роуз случился приступ бреда, во время которого она сказала Алистеру: «Они ждут тебя», а затем пояснила, что имела в виду египетского бога Гора. Именно там, в Каире, Кроули стал слышать голос какой-то сверхъестественной сущности, которая представилась под именем Айвасс. В течение трех дней Кроули записывал всё, что говорил ему голос, и так появилась его «Книга закона». Эта книга провозглашает, якобы человечество вступает в новую эру, а Кроули является ее пророком.

Каков же главный постулат этой эры? Оказывается, всё сверхъестественное откровение, данное Алистеру Кроули, сводится к примитивному правилу: «Твори то, что вздумается, – таков весь закон». Вот так возникло своего рода религиозное течение Телема с упомянутым тезисом: «твори свою волю».

Христиане в молитве «Отче наш» обращаются к Небесному Отцу: «Да будет воля Твоя», и Христос дал нам пример в Гефсиманском молении Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). Бог есть Абсолютное Благо, и потому воля Божия, открытая нам в Его заповедях, есть благо. В противовес этому бесы надиктовали Алистеру Кроули другой закон: «делай, что хочешь», то есть, вместо воли Благого Бога поставь на первое место свою грехолюбивую волю. Вот почему сам Кроули всегда выступал за снятие любых запретов, практиковал половую распущенность и обращался к наркотикам. Нынешняя вседозволенность западной культуры была предвосхищена учением Алистера Кроули. А это учение надиктовал ему дьявол.

Естественно, с таким подходом к жизни, Кроули не мог сохранить семью и постоянно менял партнеров, предпочитая гомосексуальные связи. На какое-то время он основал в Сицилии общину, где с последователями практиковал магию, сопровождаемую развратом и употреблением наркотиков. Жизнь свою он завершил в 1947 году.

Надо честно признать, что образ Алистера Кроули непригляден. Однако именно его называют главным оккультистом 20 века, идеологом и столпом современной эзотерики. Жизнь Алистера Кроули – выражение самой сути оккультизма, которая уродует и губит душу человека. Зная, кто такой Кроули, мы знаем, насколько безобразна эзотерика, насколько жуткими и отвратительными являются магия и всякая оккультная мистика. Кстати, именно Алистер Кроули разработал дизайн карт Таро, ставших излюбленным предметом гаданий. Поэтому всякий, кого тянет к гаданиям, пусть задумается, с какой темной силой он пытается заигрывать.


https://rutube.ru/video/ca5b9878e62977b2f347c99d9fd6b2c0/
АЛИСТЕР КРОУЛИ – «ЗВЕРЬ 666»
Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм – что доставит душе человека желанное счастье? Одним из столпов современной эзотерики считается Алистер Кроули. Его называют главным оккультистом 20 века. На примере его жизни становится понятна подлинная суть и трагизм оккультизма. Что же это за человек...






Его называют Апостолом Любви, потому что он больше всего свидетельствовал о любви Божией к людям и о том, что спасение наше немыслимо без любви к Богу и ближним. К слову, сам Иоанн в Евангелии называется любимым учеником Господа, и однако же он не был первоверховным апостолом. Он сторонился административной власти, не стремился управлять другими. Но у Христа последние становятся первыми. Именно Иоанну Господь поручил попечение о Своей Матери.

Вот вспоминается, что когда Божия Матерь явилась святому Андрею Христа ради Юродивому во Влахернском храме в Константинополе (это событие праздника Покрова Пресвятой Богородицы), то Она шла в сопровождении апостола Иоанна Богослова и святого Иоанна Крестителя. А когда Она явилась преподобному Сергию Радонежскому, то шла в сопровождении апостола Иоанна Богослова и апостола Петра.
То есть, апостол Иоанн особенно близок Божией Матери.

Итак, вспомним его и написанное им Евангелие.

https://www.youtube.com/watch?v=wzHKxlY9hds




Репост из: Русская Община ZOV
19 мая 1868 года родился святой царь-страстотерпец, мученик Николай II.

Императрица АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: "Я глубоко убеждена, что близятся великие и прекрасные дни твоего царствования и существования России. Только сохрани бодрость духа, не поддавайся влиянию сплетен и писем - проходи мимо них, как мимо чего-то нечистого, о чем лучше немедленно забыть. Покажи всем, что ты властелин и твоя воля будет исполнена. Миновало время великой снисходительности и мягкости, - теперь наступает твое царство воли и мощи!"

Е.С. БОТКИН, врач, лейб-медик семьи Николая II, святой страстотерпец, расстрелян вместе с царской семьёй: "Государь Император Николай Александрович был самым интеллигентным и образованным человеком, какого я когда-либо встречал в своей жизни."

Т.К. ЯЩИК, лейб-казак Собственного Его Императорского Величества Конвоя, личный телохранитель Николая II: "Многие из историков нового времени называют Николая II слабым и нерешительным человеком. Мы, жившие рядом с ним в течение нескольких самых трудных лет, знаем, что во всех случаях он был человеком, который стремился к лучшему и предъявлял к себе большие требования – к сожалению, значительно большие, чем он должен был предъявлять к другим… И менее всего лично он был трусливым. Он многократно бывал на передовой, чтобы побеседовать с офицерами и рядовыми, и я никогда не видел у него хотя бы малейший признак страха. Мы любили и охраняли государя не из-за корысти. Для нас это было честью."

PIERRE GILLIARD, преподаватель французского языка, наставник цесаревича Алексея: "Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою родину — они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие не проистекало от их царственного сана, а от удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальною силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти."

@obshina_ru


Еще, о женах-мироносицах скажу, что само их шествие с миром ко гробу Господню достойно особого восхищения. И вот почему (здесь будет немного науки). По строгим иудейским предписаниям, после обряда погребения не разрешалось приходить и прикасаться к телу почившего. Прикоснувшийся считался оскверненным и должен был проходить особый обряд очищения. Однако жены-мироносицы нисколько не боятся этого и несут с собой миро, чтобы помазать тело Господа.

Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что Никодим с Иосифом Аримафейским, взяв тело Господа, обвили его пеленами с благовониями, то есть уже помазали миром. Погребальный обряд того времени включал три составляющие: омовение, обвитие пеленами, помазание благовониями. Не совсем понятно, было ли омовение, и если да, то скорее всего чисто символически. В целом, весь обряд погребения Иосиф с Никодимом вынуждены были выполнять наспех – день клонился к вечеру, наступала суббота и не просто суббота, а соединенная с празднованием иудейской Пасхи. Если бы они промедлили, то подверглись бы строгому наказанию вплоть до побиения камнями.

Формально обряд погребения с помазанием мира был выполнен. Однако жен-мироносиц эта формальность не устраивала. Им хотелось лично от себя принести в дар Господу миро. Им хотелось лично помазать тело Его в знак своей благодарности и особой признательности за всё, что Спаситель во время Своей земной жизни делал.

Жены-мироносицы прекрасно знали, что Сам Господь не гнушался прикасаться к прокаженным, похвалил кровоточивую женщину, прикоснувшуюся к Нему с верой, прикасался, когда нужно, к почившему – и всё это, чтобы исцелить или воскресить. Господь освобождал Своих учеников от этого формализма и обрядовости, показывая, что там, где сияет Божия благодать, ничто не может осквернить человека.

И вот, жены-мироносицы идут ко Гробу Господа, понимая, что там покоится не просто человек, а Некто Больший. И никакие обрядовые запреты не могут им помешать прикоснуться к телу Того, Кто Сам одним прикосновением исцелял и воскрешал.

Такая сердечная вера Жен-Мироносиц, любовь к Спасителю, готовность идти к Нему не взирая на опасности и обрядовые запреты, и обернулись тем, что их встречают Ангелы, а затем им являет Себя и Сам Воскресший Христос.



Показано 20 последних публикаций.