Еще, о женах-мироносицах скажу, что само их шествие с миром ко гробу Господню достойно особого восхищения. И вот почему (здесь будет немного науки). По строгим иудейским предписаниям, после обряда погребения не разрешалось приходить и прикасаться к телу почившего. Прикоснувшийся считался оскверненным и должен был проходить особый обряд очищения. Однако жены-мироносицы нисколько не боятся этого и несут с собой миро, чтобы помазать тело Господа.
Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что Никодим с Иосифом Аримафейским, взяв тело Господа, обвили его пеленами с благовониями, то есть уже помазали миром. Погребальный обряд того времени включал три составляющие: омовение, обвитие пеленами, помазание благовониями. Не совсем понятно, было ли омовение, и если да, то скорее всего чисто символически. В целом, весь обряд погребения Иосиф с Никодимом вынуждены были выполнять наспех – день клонился к вечеру, наступала суббота и не просто суббота, а соединенная с празднованием иудейской Пасхи. Если бы они промедлили, то подверглись бы строгому наказанию вплоть до побиения камнями.
Формально обряд погребения с помазанием мира был выполнен. Однако жен-мироносиц эта формальность не устраивала. Им хотелось лично от себя принести в дар Господу миро. Им хотелось лично помазать тело Его в знак своей благодарности и особой признательности за всё, что Спаситель во время Своей земной жизни делал.
Жены-мироносицы прекрасно знали, что Сам Господь не гнушался прикасаться к прокаженным, похвалил кровоточивую женщину, прикоснувшуюся к Нему с верой, прикасался, когда нужно, к почившему – и всё это, чтобы исцелить или воскресить. Господь освобождал Своих учеников от этого формализма и обрядовости, показывая, что там, где сияет Божия благодать, ничто не может осквернить человека.
И вот, жены-мироносицы идут ко Гробу Господа, понимая, что там покоится не просто человек, а Некто Больший. И никакие обрядовые запреты не могут им помешать прикоснуться к телу Того, Кто Сам одним прикосновением исцелял и воскрешал.
Такая сердечная вера Жен-Мироносиц, любовь к Спасителю, готовность идти к Нему не взирая на опасности и обрядовые запреты, и обернулись тем, что их встречают Ангелы, а затем им являет Себя и Сам Воскресший Христос.
Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что Никодим с Иосифом Аримафейским, взяв тело Господа, обвили его пеленами с благовониями, то есть уже помазали миром. Погребальный обряд того времени включал три составляющие: омовение, обвитие пеленами, помазание благовониями. Не совсем понятно, было ли омовение, и если да, то скорее всего чисто символически. В целом, весь обряд погребения Иосиф с Никодимом вынуждены были выполнять наспех – день клонился к вечеру, наступала суббота и не просто суббота, а соединенная с празднованием иудейской Пасхи. Если бы они промедлили, то подверглись бы строгому наказанию вплоть до побиения камнями.
Формально обряд погребения с помазанием мира был выполнен. Однако жен-мироносиц эта формальность не устраивала. Им хотелось лично от себя принести в дар Господу миро. Им хотелось лично помазать тело Его в знак своей благодарности и особой признательности за всё, что Спаситель во время Своей земной жизни делал.
Жены-мироносицы прекрасно знали, что Сам Господь не гнушался прикасаться к прокаженным, похвалил кровоточивую женщину, прикоснувшуюся к Нему с верой, прикасался, когда нужно, к почившему – и всё это, чтобы исцелить или воскресить. Господь освобождал Своих учеников от этого формализма и обрядовости, показывая, что там, где сияет Божия благодать, ничто не может осквернить человека.
И вот, жены-мироносицы идут ко Гробу Господа, понимая, что там покоится не просто человек, а Некто Больший. И никакие обрядовые запреты не могут им помешать прикоснуться к телу Того, Кто Сам одним прикосновением исцелял и воскрешал.
Такая сердечная вера Жен-Мироносиц, любовь к Спасителю, готовность идти к Нему не взирая на опасности и обрядовые запреты, и обернулись тем, что их встречают Ангелы, а затем им являет Себя и Сам Воскресший Христос.