Анна Данилова. Образование и английский


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


Здесь вы прокачаете английский!

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


❗️Подарок для родителей 🎁

Воркбук про фрукты (простые задания для детей).

Забирайте и начинайте интересно учить английский с детьми.

👉 tg://resolve?domain=inreadbot&start=c1722062292351-ds


2.5 часа, неужели? На одном дыхании пролетели - написали мне.

Три часа разбирали с родителями

Секреты мотивации
Интерес к учебе
Языковые трудности
Психологические травмы
Пубертат
Когда подросток закрывается
Быстрый дофамин

Весь день сегодня шли сообщения от родителей

- Мой составил себе план занятий
- Моя послушала и попросила тоже так делать
- Мой попросил личную встречу.
А может кто-то и просто послушал и пожал плечами. Но главное - услышал. Точно пригодится в этой жизни.

Кто не успел на онлайн, записи сегодня в личном кабинете

А к понедельнику пришлю список каналов, сериалов и влогов - выбирайте, смотрите!


ОТСТАНЬТЕ ОТ СЕБЯ

Когда начался ковид, очень многие советовали отстать от себя, ничего не делать, как-то просто выжить. Мол, если ничего не делать и ничего от себя не требовать, то так проще справиться со стрессом.

Я делала ровно наоборот и расскажу, что из этого вышло.

Когда начался ковид, у меня было пятеро детей, младшим было 6 месяцев. Я работала (у меня никогда не было декрета) и муж работал. Помимо работы у нас шел многомиллионный сбор на СИЗ для врачей (там сложно было не деньги собрать, а поставщиков СИЗ найти).

Наташе было 7 лет. По этим всем советам мне надо было полностью "отстать" от детей и отложить английский. Я начала каждый день без пропусков заниматься с ней английским. 20 минут, после обеда, каждый день. За полгода ковида она перешла с базового А1 до начала уровня А2, от слабоватого английского до очень уверенной речи. Но главное - это было наше с ней время вдвоем.

Из ковида Наташа вышла с отличным английским, базовым французским и испанским. Просто 20 и 10 минут в день.

В этот же ковид у нас набралась группа мобильной фотографии. До сих пор мне приходят сообщения: "Спасибо, что тогда был этот курс, мы учились каждый день, искали ракурсы и точки съемки и это помогло нам не свихнуться. До сих пор вспоминаем то обучение как соломинку".

Когда я похоронила первого мужа, у меня было три месяца вот этого "ничего не могу делать, рыдаю, перебираю фотографии". И у меня было на это время: мне помогали с 6-месячной Наташей. Мама периодически забирала ее гулять, у меня было два часа на то, чтобы реветь. Это было важно. НО через пару месяцев я поняла, что так не работает.

Я полностью отказалась от помощи и включилась на 100% в материнство и работу. Проснулся - ответил на почту, отредактировал - покормить, одеть, погулять, покормить, переодеть, поиграть, уложить, и так до ночи, а ночью работа. Я не "уходила в работу", я просто делала все, что надо было. Это был первый этап того, как мне стало чуть получше, тогда я перестала рыдать в ответ на вопрос "Как дела?".

Ночами, отработав работу, я училась в школах фотографии, мне нужна была работа, которая позволяла бы мне прокормить Наташу (зарплата в МГУ у меня было 18.000 р) и при этом позволяла бы быть с ней основную часть времени.

Через год (а я тогда все еще рыдала каждый день и видела мир в черно-белых тонах), я пошла учиться в очень сильную и довольно строгую школу фотографии - не сдать домашку нельзя, снять домашку - неделя бега с фотоаппаратом. Под конеч курса я сломала руку и мне велели снимать диплом все равно. Да, со сломанной рукой. Я сняла.

Я зашла в то обучение в тяжелом состоянии. Я вышла из него другим человеком. Я искала кадры, я занималась очень интересным делом, я чуть-чуть снова начала жить.

Отстать от себя - полезно.

Лежать на диване с телефоном - не значит "отстать от себя".

Особенно это относится к детям. Часами тупить в телефон - не отдых, не свобода, не жизнь.

Часто родители говорят "Мой летом только отдыхает - никаких занятий", а ребенок все лето сидит в играх и телефоне.

Мы сейчас в доме отдыха с детьми, вот каждый первый не подписает головы от экрана.

Вот три мальчика лет 11-13. Они либо лежат на лавках в экране либо... иногда играют в футбол. С нами. Вот подходят к 4-летнему Леше и спрашивают "Вы в футбол не идете сегодня играть?" Почему? Потому что играют наши трое младших с папой Андреем.

Вот просто есть взрослый мужчина, хороший организатор, который пришел, всех занял, всех расставил и сам играет так, что и 13-летним классно, и 4-летки играют. С удовольствием играют все. А потом просто обратно падают в телефоны. Не потому что не могут без них.

Не ставить олимпийские цели - да, безусловно.

Дать ребенку лежать в телефоне - не "дать отдых", это путь к депрессии, тревоге итд (сейчас очень много это исследуют в США и целыми школами отказываются от гаджетов для подростков - тоже через край, но исследования там впечатляющие).

Ни в коем случае не претендую на советы - рецепты и правила.

Но лично у меня вот такой опыт в довольно непростых ситуациях.




Потрясающий пример корректирующей обратной связи без негативной оценки:
- описала, что видела
- вернула ответственность
- об’яснила еще раз почему это не мамина ответственность
- и дала 3! варианта возможных действий 💥💥

Я так с подчиненными раньше работала


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Девочка сказала, что забыла домашнее задание из-за мамы.
Учитель подробно разобрала, почему так говорить неправильно и почему домашка - это сфера ответственности ребенка.

Очень хороший пример разговора, посмотрите! (такое аудирование))

Кстати, упоминается та самая книга It's not my fault, которую я вчера запостила в канал!




Вот понимаете. буквально за час до вебинара новости, что скорость Ютуба в России падает на 40%, а завтра - на 70%. А у меня вебинар для ПОДРОСТКОВ! Взрослые - люди стойкие, если что и перезайдут, и в другой день придут, а если со школьниками накроется. Очень мне было страшно.

На одном дыхании пролетели полтора часа и еще полчаса отвечала на вопросы. И так удивительно, когда тебе пишут: "спасибо, понравился совет"...

Мне главное было одно - чтобы они просто услышали очень важные вещи про себя, про успех, про будущее, про неудачи. И может быть однажды это как-то откликнется у них в памяти и в сердцах.

Удивительные классные наши дети.

Спасибо вам, дорогие родители, до встречи завтра в эфире (если нам совсем не порушат ютубчик)

5.4k 0 3 20 176

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Отличная книга It’s not my fault!
Чем-то перекликается с Федориным горем, правда?

Это прекрасный повод обсудить с ребенком ответственность - за что отвечает он, а за что не отвечает.

(Боюсь уже выкладывать книги, на прошлую книгу была очень бурная реакция 😀)

5.3k 0 135 19 224

Ох какой день, волнуюсь, словно перед прыжком в воду!!!

Всего 6 часов до начала встречи с подростками.

И я скажу им сегодня то, что должен услышать, мне кажется, каждый школьник, у которого есть любые трудности с обучением.

Будем говорить об

🔑Ошибках взрослых

🔑Обидах на всю жизнь

🔑Навыках для будущего

🔑Истории успеха

🔑 технологиях Ai

🔑 логике лузера и логике роста

У меня нет магического заклинания, но я точно скажу то, что подросткам важно держать хотя бы на краешке подсознания.

Взрослым тоже очень советую потом посмотреть эту лекцию, даже если подросток не досмотрит, потом некоторые аргументы можно будет ввернуть.

Вы еще успеваете к нам!

Https://da.school/teenager


❗️Подарок для вас 🎁 

Лексика на тему "Арбузы" (уровень А1 и выше)

Забирайте и начинайте интересно учить английский  ⬇️

👉 tg://resolve?domain=inreadbot&start=c1721889579305-ds

5.5k 0 48 14 102

Аааа, какие картинки и образы будут у меня завтра на вебинаре!!!
Как думаете, кто это?


Сейчас вносила последние штрихи в презентацию про подростков на завтра и вспомнила подростка, про которого все думали, что английский - точно не его. И кстати, довольно правильно думали.

Мама сказала сразу: "От нас отказались трое репетиторов. Он вообще ничего не запоминает на английском. Совсем. Знаете, нам не нужен даже никакой результат. Нам просто надо знать, что мы сделали все, что могли. Английский у него совсем плохой".

Стас (имя по понятным причинам, изменю) был очень интеллигентным мальчиком. И он правда ничего не помнил. На каждое занятие он приходил совершенно с тем же результатом, что был в прошлый раз – ни одного нового слова.

Я искала к нему ключик и думала, что вот я и правда вижу подростка, у которого не получается. Он сидел на уроке, вроде бы все делал, вроде бы что-то помнил, но при этом...Чистый лист.

И вот однажды он пытался пересказать мне что-то из своих выходных, и ему понадобилось название какой-то технической штуки, которое я впервые слышала. Ок, посмотрели в словаре и пошли дальше (такое никто никогда не запоминает обычно).

И вдруг на следующий урок Стас внезапно совершенно по-свойски так это слово вворачивает в свой неуверенный ответ.

Я опешила. «Вы ЗАПОМИНИЛИ это слово?!»

Стас, кажется, тоже удивился. И мы пошли вглубь туда, в это его увлечение. Нет, я, разумеется, его миллион раз спрашивала про то, что ему интересно и получала миллион простых ответов про like cars and races, но это никуда дальше не шло. И вдруг у него в голове переключился какой-то тумблер, когда мы как-то глубоко зашли в тему его интереса.

А дальше... он сдал ЕГЭ по английскому на нужный балл. Это была такая четверка, но для Стаса она была как десятка. Он поступил в МГУ. Закончил. Поступил в зарубежную магистратуру. Учился на английском, получил классное образование. По-моему, он поступил потом в аспирантуру, но точно уже не знаю. Несколько лет подряд он и мама мне звонили и писали про каждый новый этап, что вот, СМОГ, понимаете, НА АНГЛИЙСКОМ!

И я каждый раз думаю про этот странный тумблер, который вдруг мы вот так с ним нашли...

Кто еще хочет успеть с нами на вебинар искать тумблер - успевайте, это уже завтра: https://dashool.ru/teenager

6k 0 8 13 231

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Разбираем с Наташей несколько сленговых словечек. Еще нужно такое?

Slay как глагол - impress sb, do sth very well, make a good impression


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Есть проблема в английском.

Современный сленг стал такой разнообразный, что понять молодое поколение трудно даже носителям.

Вот сами британцы шутят

5.9k 0 32 10 112

Так, срочный вопрос к родителям подростков, которые идут ко мне на вебинар про подростков в четверг и пятницу.

Какие у вас есть вопросы?
Что не забыть разобрать?
Что не упустить?

Дописала роскошную презентацию, собрала туда море советов и лайфхаков, но не хочу ничего упустить.

Пишите про то, какие у вас есть трудности!!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
How do we open all these things?

Pop open
Crack open
Tear open
Twist off
Take off

Or simply

OPEN 😀

6.6k 0 180 17 350

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Тренируем listening на классном видео!

Shall we discuss it? Do you agree with the lecturer’s point?


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Прекрасная книжка - не просто детская история, а очень точная психологическая ситуация - про ресурс и про то, что не всегда получается быть идеальным.

Почитайте / перескажите детям.

Кто-то узнал себя? 😀

Читать еще такие? (Есть на амазоне и в версии для киндл)

7.8k 0 165 19 227

Моя личная история. Мне 49-й год, а я помню ее, словно было вчера. Советская школа, где учитель был непререкаемым авторитетом. Так нам воспитывали и в семье, и в обществе. Начали изучать Английский с 4-го класса. До этого я была, как говорят, «круглой» отличницей. И очень ждала новый предмет, старалась. Но получила 4 сначала в первой четверти, затем во второй и так далее. По итогам года - финальное род.собрание. У меня единственная годовая четверка. Я плачу. Мама плачет. Классный руководитель переживает. А учитель английского с большим стажем работы, очень уважаемая дама.
На собрание пошел папа. Детей тоже пригласили. После собрания папа попросил у педагога англ.языка аудиенцию - поговорить обо мне тет-а-тет. Деликатно пояснил ситуацию, рассказал о переживаниях ( я подслушивала за дверью)).
Учитель сказала, что переживать не нужно, что я - очень хорошая девочка и прилежная ученица, но у меня никогда не будет оценки « отлично», так как у меня отсутствуют способности к иностранному языку.
После этого я потеряла всякую мотивацию, перестала стараться, но все равно имела стабильную годовую «4». И только случай все изменил - другой учитель. Спустя несколько лет.
И вот я уже победитель районной и городской олимпиады. И вот уже диплом Ин.яза. Лучшая в группе. И работа переводчиком в иностранной компании, и руководство отделом переводов в огромном холдинге с иностранными представительствами по всему миру.
Вот как многое значит учитель …

7.1k 0 8 19 396
Показано 20 последних публикаций.