Как дизайнеры разрешают Adobe использовать свои работыОчень много букв, но можно пропустить ссылки на пункты соглашения Саша
@sasha_khudova задала интересный вопрос. Про то, что сейчас в сети очень активно обсуждают новое лицензионное соглашение Adobe, по которому компания может как угодно использовать макеты дизайнеров, загруженные в облако. Не нарушает ли она этим авторские права?
Давайте разбираться.
Для начала идем читать базовый документ -
Общие условия использования продуктов Adobe. Они действуют с 17.02.2024.
Что там есть интересного?
🔹 В пункте 2.2 написано, что компания может получить доступ к вашему контенту. В том числе, автоматизированные системы Adobe могут анализировать ваш контент с использованием методов машинного обучения.
🔹Контент (п. 4.1) это любой текст, информация, сообщение или материалы (аудиофайлы, видеофайлы, электронные документы или изображения), которые вы загружаете, встраиваете или создаете с помощью продуктов Adobe.
🔹 Дальше, в п. 4.2, предусмотрено, что в целях эксплуатации или улучшения Услуг и ПО Adobe вы даете им безвозмездную лицензию на использование Контента.
🔹 В пункте 6.8 указано, что нельзя делиться или создавать Контент, который будет нарушать права интеллектуальной собственности (в том числе, авторские) третьих лиц. Для использования и распространения Контента у вас должны быть необходимые лицензии и разрешения. В том числе, права на то, чтобы передавать Adobe право использования вашего контента (п. 8.2).
🔹 Вы обязаны оградить Adobe от любых претензий и убытков, связанных с вашим контентом (п. 8.2, п.9.2). Если что, сами за все нарушения отвечаете.
То есть, как мы видим,
вы даете Adobe право использовать ваш контент для обучения искусственного интеллекта. И гарантируете, что вы имеете право давать такие разрешения, если при создании контента использовали сторонние сервисы, стоки и любые аналогичные штуки. Adobe при этом поясняет,
как он использует машинное обучение.
Там много слов про то, что это все надо для улучшения продуктов и для того, чтобы предлагать вам самые инновационные и креативные решения. Например, распознавать кошечек в Lightroom или корректировать изображения в Photoshop. Обычно алгоритмы учатся не конкретно на фотографии вашей кошечки, а не обобщенном содержимом многих пользователей. Но в некоторых случаях именно ваш контент может анализироваться вручную.
Важный момент – компания заявляет о том, что вы можете
отказаться от такого анализа в любое время. Нужно зайти в учетную запись на странице
https://account.adobe.com/privacy и в разделе Анализ содержимого выключить переключатель «Разрешить анализ содержимого компанией Adobe в целях улучшения и развития продукта».
Но эта штука работает не всегда. На работу программы улучшения Adobe Photoshop и на Adobe Stock это, например, не распространяется. То есть если вы не хотите участвовать в машинном обучении, вам предлагают эти сервисы не использовать.
Резюме.
Машинное обучение – крутая штука, для которой нужен огромный массив исходных данных. Абсолютно все разработчики сервисов ИИ получают эти данные, как могут. И GPT, и Midjourney, и все остальные. Adobe тоже.
Формально действия Adobe законны, потому что вы сами даете разрешение и при этом гарантируете, что весь загружаемый вами контент вы вправе передавать Adobe.