Дизайнерам про законы


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Huquq


Настя Васильева о законах для веб-дизайнеров
Написать в личку - https://t.me/Lawyer_AVasileva

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Huquq
Statistika
Postlar filtri




Как дизайнеры разрешают Adobe использовать свои работы

Очень много букв, но можно пропустить ссылки на пункты соглашения

Саша @sasha_khudova задала интересный вопрос. Про то, что сейчас в сети очень активно обсуждают новое лицензионное соглашение Adobe, по которому компания может как угодно использовать макеты дизайнеров, загруженные в облако. Не нарушает ли она этим авторские права?

Давайте разбираться.

Для начала идем читать базовый документ - Общие условия использования продуктов Adobe. Они действуют с 17.02.2024.

Что там есть интересного?

🔹 В пункте 2.2 написано, что компания может получить доступ к вашему контенту. В том числе, автоматизированные системы Adobe могут анализировать ваш контент с использованием методов машинного обучения.

🔹Контент (п. 4.1) это любой текст, информация, сообщение или материалы (аудиофайлы, видеофайлы, электронные документы или изображения), которые вы загружаете, встраиваете или создаете с помощью продуктов Adobe.

🔹 Дальше, в п. 4.2, предусмотрено, что в целях эксплуатации или улучшения Услуг и ПО Adobe вы даете им безвозмездную лицензию на использование Контента.

🔹 В пункте 6.8 указано, что нельзя делиться или создавать Контент, который будет нарушать права интеллектуальной собственности (в том числе, авторские) третьих лиц. Для использования и распространения Контента у вас должны быть необходимые лицензии и разрешения. В том числе, права на то, чтобы передавать Adobe право использования вашего контента (п. 8.2).

🔹 Вы обязаны оградить Adobe от любых претензий и убытков, связанных с вашим контентом (п. 8.2, п.9.2). Если что, сами за все нарушения отвечаете.

То есть, как мы видим, вы даете Adobe право использовать ваш контент для обучения искусственного интеллекта. И гарантируете, что вы имеете право давать такие разрешения, если при создании контента использовали сторонние сервисы, стоки и любые аналогичные штуки.


Adobe при этом поясняет, как он использует машинное обучение.

Там много слов про то, что это все надо для улучшения продуктов и для того, чтобы предлагать вам самые инновационные и креативные решения. Например, распознавать кошечек в Lightroom или корректировать изображения в Photoshop. Обычно алгоритмы учатся не конкретно на фотографии вашей кошечки, а не обобщенном содержимом многих пользователей. Но в некоторых случаях именно ваш контент может анализироваться вручную.

Важный момент – компания заявляет о том, что вы можете отказаться от такого анализа в любое время. Нужно зайти в учетную запись на странице https://account.adobe.com/privacy и в разделе Анализ содержимого выключить переключатель «Разрешить анализ содержимого компанией Adobe в целях улучшения и развития продукта».

Но эта штука работает не всегда. На работу программы улучшения Adobe Photoshop и на Adobe Stock это, например, не распространяется. То есть если вы не хотите участвовать в машинном обучении, вам предлагают эти сервисы не использовать.

Резюме.
Машинное обучение – крутая штука, для которой нужен огромный массив исходных данных. Абсолютно все разработчики сервисов ИИ получают эти данные, как могут. И GPT, и Midjourney, и все остальные. Adobe тоже.

Формально действия Adobe законны, потому что вы сами даете разрешение и при этом гарантируете, что весь загружаемый вами контент вы вправе передавать Adobe.


https://brat-movie.ru/

Я кайфанула!
Артём @tilda24 это очень круто!


Пока мы в инсте собираем экскурсию по барам Москвы, здесь все четко по делу.

Вдруг кто-то пропустил - напомню про свой гайд «100 вопросов юристу».

Дизайнер, который умеет делать красивые и продающие сайты – это хороший дизайнер. Дизайнер, который понимает, что в его работе нужно знать и соблюдать законы – это профессионал.

Законов очень много. Вопросов тоже:
- когда надо регистрировать самозанятость;
- можно ли работать без договора;
- можно ли взять чужие фото для учебного проекта;
- нужно ли делать политику, если не сайте только кнопка связи;
- ссылка в футере на дизайнера – это реклама или нет.

Я собрала в одном месте ровно 100 самых частых ваших вопросов и ответила на них. Коротко и простым человеческим языком. Так, чтобы вы все поняли и чувствовали себя уверенно, даже если вы делаете первый сайт в своей жизни.

Если вы уже крутой дизайнер, но хотите лучше разбираться в теме работы с заказчиком, авторском праве, персональных данных или юридических моментах создания интернет-магазинов, гайд «100 вопросов юристу» вам тоже пригодится.

Ровно 100 вопросов.
Ровно 100 ответов на них.
Ровно 1000 рублей за гайд.

Если захотите купить – просто напишите мне в личку.
А если вы уже покупали, черканите в комментариях пару слов, было ли полезно?

2k 0 3 14 51

Как-то мы обсуждали на работе суперспособности, и я сказала, что моя - это объяснять сложные вещи простым языком )

А у вас какая суперспособность?


Заказчиков накажут за работу с самозанятыми дизайнерами?

Слышали разговоры о том, что организации теперь не хотят работать с самозанятыми дизайнерами? Типа их за это налоговая наказывает, и все такое.

Давайте разберемся, что на самом деле происходит.

Смотрите, быть ООО «Ромашка», в которой есть директор, три дизайнера и менеджер по продажам – очень сложно. Со всеми надо заключить трудовой договор, платить зарплату, взносы во всякие фонды, отпуск оплачивать, больничный. Это реально дорого + куча бумаг. Поэтому все всегда думают, как расходы оптимизировать.

И тут появляются самозанятые. Люди, которым просто надо заплатить денег за работу и все. Никакой допнагрузки, никаких больничных и прочей головной боли. Этот легко и дико выгодно.

Поэтому что делает владелец ООО «Ромашка»? 💡Правильно, он увольняет всех, кроме гендира (потому что он сам гендир). Заключает договоры об оказании услуг с тремя самозанятыми дизайнерами и менеджером. А на сэкономленные деньги летит на Мальдивы. При этом по факту сотрудники как работали от забора и до обеда, так и работают дальше. Гениально, да?

Проблема в том, что по закону запрещено маскировать трудовые отношения под гражданско-правовые. А в налоговой и трудовой инспекции тоже не дураки работают. Они все эти схемы прекрасно понимают.

Поэтому придумали список критериев, которые дают основания подозревать, что компания что-то мудрит.
Поэтому если:
🔹 на компанию работают больше 10 самозанятых;
🔹 каждому, в среднем, платят больше 20 тысяч в месяц;
🔹 каждый, в среднем, работает больше 3 месяцев,
то налоговая сообщит об этом в специальную комиссию по нелегальной занятости. И там уже будут разбираться, все ок или не ок.

Вот такая вот история.

Если вы «настоящий» самозанятый, который по договору выполняет одну конкретную задачу (сайт делает), переживать вообще не стоит. Если вы оказываете «длящиеся» услуги (ведете соцсети, сопровождаете сайт) – тут внимательнее, важно сделать правильный договор об оказании услуг, который не будет похож на трудовой. Важно не вам, если что, а заказчику ) Вам ничего плохого не будет.

2.7k 0 48 17 140

Жутко интересную штуку сегодня делаю. Договор о предоставлении права использования изображений, сгенерированных нейросетями.

Сложность в том, что обычный лицензионный договор здесь не подойдет, потому что картинки ИИ авторскими правами не защищаются.

Готовых шаблонов нет, и некоторые пункты приходится буквально сочинять с нуля (а для этого надо сначала смоделировать ситуацию и понять, где и как нужно защитить моего доверителя).

1.9k 0 5 54 111



Про акт приема-передачи

Нравится мне писать в ответ на ваши вопросы, поэтому не стесняйтесь задавать. И мне легче с темой определиться, и вам читать интереснее.

Сегодня про акт приема-передачи (он же акт об оказании услуг, акт о выполнении работ, акт сдачи-приемки). Не суть важно, как вы его назовете, важно содержание.

Смысл документа в том, что вы все, что должны были, сделали, результат работы заказчику передали, и у него никаких претензий нет.

Нужен ли акт и сколько их должно быть?

Мое мнение – хотя бы финальный заиметь стоит. Такая бумага явно не лишняя.

Можно делать промежуточные акты. Например, сделали прототип, зафиксировали в акте, что все принято. Сделали дизайн-концепт – тоже подписали акт. Как юристу-душниле, который любит бумажки, мне эта идея нравится. Но проблема в том, что от заказчика подписанный договор и финальный акт не всегда дождешься, какие там промежуточные доки. Плюс для вас это лишняя работа – акт сделать, направить. Да и в целом мне кажется, что вот такие рабочие моменты вполне можно согласовывать в рабочем же порядке. В переписке.

Но заказчик может не подписать и финальный акт, заметите вы. И будете совершенно правы, такое тоже бывает. Особенно если это не ООО, у которого бухгалтер Клара Генриховна проест директору всю плешь и таки заставит его оформить нормально всю первичку.

Но раздолбайство заказчика – не подвод отказываться от акта. Просто включите в договор страховку – ситуации, когда работа считается принятой заказчиком, а акт подписанным автоматически:

🔹 если заказчик в течение определенного срока после получения акта не направил в ваш адрес подписанный акт, но при этом не направил и замечания к результатам работы;

🔹 если он ничего не подписал, но окончательно оплатил вашу работу (для ситуаций, когда у вас постоплата);

🔹 если он не подписал акт, но в переписке прокомментировал, что все отлично и замечаний нет.

Разумеется, в шаблонах договоров на создание сайта, на сопровождение сайта и для графических дизайнеров все это предусмотрено. Вам не нужно ничего придумывать самим.






Ребята, приглашаем вас на 4 поток легендарного курса по дизайну «Вместе все получится» 🔥

Помимо программы по дизайну от Макса Васильева @web_assistant
Уроков по маркетингу от Балашовой Натальи @the_Natalia
Встречи с юристом Анастасией Васильевой @Anastasiya_Vasileva

Вас ждет новинка сезона ‼️

Большой модуль по миджорни от Кати Тарасовой @tarasova_katty с упором на работу веб-дизайнера


Проведи это лето с пользой:

👍 Ты научишься понимать основы дизайна и применять в веб - дизайне на Тильде. Это как изучить грамматику по английскому языку и начать говорить правильно, только в вебе))

👍 Поймешь, как презентовать и обосновывать заказчику дизайн так, чтобы было минимум правок, сайты хорошо работали, а твои заказчики приходили к еще и еще

👍 На что обращать внимание при составлении структуры сайта, а также основные инструменты конверсии

👍 Как работать, когда совсем нет фото или необходимо его скорректировать с помощью Миджорни. В общем, перестать бояться страшных фотографий или их отсутствие
Познаешь основы работы с Миджорни и продвинутый уровень

👍 Поймешь, как защитить авторские права, как юридически регулировать взаимодействие с заказчиком и много чего еще по юридической составляющей деятельности дизайнера

Вся программа заточена под работу с коммерческими проектами, реальными клиентами и настоящими работами

Наши ученики отмечают рост числа заказчиков уже на курсе, а некоторые приходят к нам по несколько раз из-за этого. Не знаем, как это работает... магия, не иначе)))

‼️Стартуем 3 июня, читайте подробности по ссылке https://m-vasilyev.site/design и записывайся. Никаких повышений цен и прочих прогревов не будет — просто приходите, всем рады!




Собственно, что тянуть. Гайд готов, парадных запусков и тем более каких-то прогревов делать не хочется (неправильный блогер).

Можно покупать (пишите в личку @lawyer_avasileva сразу).

Обязательно разыграем гайд между подписчиками блога в ближайшие дни, когда я немножечко долечусь. Если выиграет тот, кто успел купить - я вам просто верну деньги.


Ааа, я сделаль 🎉🎉🎉

Все свои гайды и шаблоны я верстаю в ворде, мне так редачить удобнее. Поэтому если вам как профи хочется плакать, прошу понять и простить 😂

2.3k 0 1 18 113

Начинаем рабочую неделю с новости о том, что через пару-тройку дней в свет таки выйдет новый гайд «100 вопросов юристу от начинающего дизайнера»

Как понятно из названия, в гайде можно будет найти ответы ровно на 100 самых базовых вопросов дизайнера, который только начинает работать и вообще не понимает, что делать и куда бежать.

Ответы короткие, без лирики. Иногда это одно предложение, а иногда пара-тройка абзацев с более подробными объяснениями. Но все равно это не детальный разбор темы от и до, а, скорее, быстрая подсказка. Как если бы вы написали мне в личку, а я сходу ответила.

💲Стоить эта прелесть будет ровно 1000 рублей. Чтобы вы точно могли себе это позволить.

А чтобы не покупать кота в мешке, вот здесь можно посмотреть все 100 вопросов (без ответов), которые будут в гайде.

P.s. Не новичкам тоже подойдет, конечно. Специально показываю все вопросы, чтобы вы могли оценить степень полезности для себя.


Друзья, всем доброе пятничное!

✨У нас обновление шаблонов договоров:
- на создание сайта;
- на сопровождение сайта;
- для графического дизайна.

Что изменилось:

Пункт о порядке подписания договора. Во избежание сомнений пишем, что пальцем на экране телефона тоже можно подписать. Или сфоткать вместо сканирования.

Написано там, конечно, чуть приличнее, но смысл такой )

Как обычно, все, кто покупал шаблоны, могут скачать обновления бесплатно по ссылке, которую вы получили при покупке ✨

Все, кто внезапно захотел купить - пишите мне в личку.

А все, кто не понял, о каких шаблонах идет речь, могут почитать на сайте https://legallydiz.ru/


Reels. Не украл, а вдохновился?

Вы слышали про совсем свежее решение суда о защите авторских прав на reels? Если нет, сейчас расскажу.

Поводом для обращения в суд послужило копирование одним блогером видеоролика другого блогера на тему «5 вещей, которые нужно сделать после погашения ипотеки».

Нарушенные права истец оценила в 500 тысяч рублей.

В ходе судебного заседания выяснили, что истец в течение месяца с привлечением достаточно дорогого маркетолога занималась созданием своего reels – проводился анализ ниши и конкурентов, был написал сценарий, снято и смонтировано видео. Итог опубликован в Instagram.

Все это подтвердило тот факт, что произведение было создано творческим трудом истца.

Ответчик же, фактически, снял точно такое же видео и презентовал его как свое собственное. Доказать, что спорный видеоролик был создан им раньше, чем истцом, ответчик не смог.

Довод о том, что в интернете полно аналогичных роликов, суд тоже во внимание не принял. Аргумент – текст скопирован дословно, как и последовательность, структура и содержание произведения.

При этом в изначальном reels закон не цитировался, нет в нем такого алгоритма. То есть довод ответчика о том, что все это закреплено в законе, тоже не сработал. Истец собрал информацию исходя из своего профессионального опыта.

В общем, суд решил, что нарушение авторских прав имело место быть. И взыскал компенсацию 300 000 рублей. Достаточно много в нынешних реалиях.

Мораль сей басни такова, что не только фотографии и шрифты для своих проектов надо выбирать очень аккуратно. Но и занимаясь продвижением собственных услуг, личного бренда не забывать о том, что тексты постов в других блогах, рилсы и сторис вполне могут быть объектами авторских прав, нарушать которые нельзя.

Для тех, кто хочет почитать полностью - решение Арбитражного суда Московской области от 26.04.2024 по делу №А41-101804/23

2.7k 0 44 20 95



Привет, твой договор оценивают даже мои клиенты, супер

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.