вообще конечно dan repost
Имеет мир сей ночи свои, и их немало. Сегодня свою душу Господу отдал Алексей Навальный. К тому безграничному потоку слов, что были и будут сказаны о нём, могу добавить только одно: для меня Алексей навсегда будет примером того, что даже в самые тёмные времена достоинство в человеке неуничтожимо.
Очертить границы этого достоинства довольно сложно, ибо оно равносильно проявлению человеческого вообще. Говоря, что Навальный — настоящий человек, мы будто бы что-то понимаем о нём, и в то же время смущаемся сказанной тавтологии. О человечности говорить трудно, присутствуя как настроение, как харизма, она подразумевается и ощущается, но всегда остаётся невысказанной. Желая внести во всю эту смуту хоть какие-то ясные критерии, многие начинают думать, будто для того, чтобы считаться человеком, достаточно быть двуногим и беспёрым существом с плоскими ногтями, а всё остальное к этому прилагается само собой. Это, конечно, большое заблуждение, человек — трудное и редкое существо, и его нелегко найти даже с фонарём при свете солнца.
Люди никогда не бывают ограничены только своей биологией. Конечно, верно, что человек рождён для того, чтобы жить, но призван он не для жизни, а для поступков. Жизнь как процесс подразумевает рутинное поведение, удовлетворение зова своих инстинктов, реагирование на среду. Поступок же творит событие, а это не всё, что происходит само собой, но напротив, то, что при нормальном течении жизни не должно было случиться, но всё-таки случилось. Событие — это место вокруг которого собирается человеческая история, место, откуда начинается новая нормальность. Это всегда такое происшествие, которое прерывает рутинные процессы и поведение, ускользает от предыдущих обобщений нашего опыта, ставит нас лицом к лицу с чем-то по-настоящему новым. Только в мире, где нет поступков, возможны верные предсказания.
Все социальные и политические структуры современности устроены так, что они поощряют вечный круговорот рутинных процедур и ненавидят поступки. Нам говорят, что мировые процессы движутся по своей неотвратимой, чаще всего недоступной простому обывателю, логике, под всякое своеобразие жизни требуют подвести соответствующую законодательную базу, больше всего в современном обществе ценятся институты, которые будут работать сами собой, никак не завися от людей и времени.
В мире, из которого планомерно вытесняется всё человеческое, Навальный остается человеком в полном смысле этого слова, ибо его присутствие всегда нарушает привычный ход вещей. Причём делает это так, что во всех его поступках оказывается видна его личность, а не идеология, организация или даже общность, которыми можно было бы объяснить решения Алексея. Даже не соглашаясь с мировоззрением Навального, или считая его самого нелепым и безалаберным, как он любил говорить, «чуваком», его волю совершенно невозможно свести к какому-то внешнему источнику. Все идеологические разногласия меркнут в присутствии такой человечности.
Очертить границы этого достоинства довольно сложно, ибо оно равносильно проявлению человеческого вообще. Говоря, что Навальный — настоящий человек, мы будто бы что-то понимаем о нём, и в то же время смущаемся сказанной тавтологии. О человечности говорить трудно, присутствуя как настроение, как харизма, она подразумевается и ощущается, но всегда остаётся невысказанной. Желая внести во всю эту смуту хоть какие-то ясные критерии, многие начинают думать, будто для того, чтобы считаться человеком, достаточно быть двуногим и беспёрым существом с плоскими ногтями, а всё остальное к этому прилагается само собой. Это, конечно, большое заблуждение, человек — трудное и редкое существо, и его нелегко найти даже с фонарём при свете солнца.
Люди никогда не бывают ограничены только своей биологией. Конечно, верно, что человек рождён для того, чтобы жить, но призван он не для жизни, а для поступков. Жизнь как процесс подразумевает рутинное поведение, удовлетворение зова своих инстинктов, реагирование на среду. Поступок же творит событие, а это не всё, что происходит само собой, но напротив, то, что при нормальном течении жизни не должно было случиться, но всё-таки случилось. Событие — это место вокруг которого собирается человеческая история, место, откуда начинается новая нормальность. Это всегда такое происшествие, которое прерывает рутинные процессы и поведение, ускользает от предыдущих обобщений нашего опыта, ставит нас лицом к лицу с чем-то по-настоящему новым. Только в мире, где нет поступков, возможны верные предсказания.
Все социальные и политические структуры современности устроены так, что они поощряют вечный круговорот рутинных процедур и ненавидят поступки. Нам говорят, что мировые процессы движутся по своей неотвратимой, чаще всего недоступной простому обывателю, логике, под всякое своеобразие жизни требуют подвести соответствующую законодательную базу, больше всего в современном обществе ценятся институты, которые будут работать сами собой, никак не завися от людей и времени.
В мире, из которого планомерно вытесняется всё человеческое, Навальный остается человеком в полном смысле этого слова, ибо его присутствие всегда нарушает привычный ход вещей. Причём делает это так, что во всех его поступках оказывается видна его личность, а не идеология, организация или даже общность, которыми можно было бы объяснить решения Алексея. Даже не соглашаясь с мировоззрением Навального, или считая его самого нелепым и безалаберным, как он любил говорить, «чуваком», его волю совершенно невозможно свести к какому-то внешнему источнику. Все идеологические разногласия меркнут в присутствии такой человечности.