🦉S0vaFM


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Агрегатор мыслей Совы

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Военный Осведомитель dan repost
Су-35С ВКС с джентльменским набором.

На пилонах самолета подвешены ракеты Р-77-1 и Р-73, тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» X-31П, а так же ракеты большой дальности Р-37М (РВВ-БД).

На законцовках - контейнеры комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».

Военный Осведомитель


Не баг, а фича dan repost
​​Как быстро принять сложное решение?

Иногда жизнь ставит перед нами задачи, которые требуют обдуманного и взвешенного решения. Будь то переезд в новый город, смена профессии или открытие бизнеса, всегда хочется принять правильный выбор, учесть все за и против.

Rationale – это инновационный сервис, призванный помочь руководителям бизнеса и менеджерам принимать сложные решения. Просто опишите решение, которое нужно принять и изложите все обстоятельства.

Алгоритмы GPT и контекстного обучения перечислят плюсы и минусы, сгенерируют SWOT-анализ, проведут многокритериальный анализ или причинно-следственный анализ, чтобы помочь вам взвесить ваши варианты. Принимая во внимание все соответствующие факторы и ваш опыт, сервис поможет вам принять рациональное решение.

@bugfeature | #сервис #нейросети


До чего дошел прогресс... Скоро можно будет менеджеров сокращать!


360.ru dan repost
🚀Проблемы Boeing вышли на космический уровень. Астронавты NASA застряли на МКС из-за поломки Starliner.

Космический корабль, доставивший астронавтов на станцию, не может отстыковаться от модуля. В его двигательной установке, которая должна была обеспечить возвращение на Землю, обнаружили пять различных утечек. Теперь астронавтам придется задержаться на МСК до 22 июня, пишет британская газета Daily Mail. 

В настоящее время специалисты Boeing и NASA пытаются исправить обнаруженные проблемы. Эксперты не исключили, что если это не удастся сделать, придется начать спасательную миссию.

Подписаться на 360.ru




Всратые Авиаконструкторы dan repost
#Авиаутро

#15_июня 1940 полетел первый истребитель с "Су" в названии - Су-1, он же И-135.

Изначальное ТТЗ в 1939 требовало: 1. двигатель воздушного охлаждения с турбокомпрессором 2. скорость 620-650 км/ч на высоте 8000 м. ОКБ Климова предложило перспективный кудахтер М-105, Сухой представил эскиз пепелаца под него, в июле 1939 макетная комиссия дала добро и работы пошли.

Чтобы самолёт нормально работал на высоте 8 км, крыло сделали сравнительно большим по площади и удлинению, а чтобы при этом не случился отказ жопы массовика - цельнометаллическим, из хроммолибдена и дюраля. Гермокабину, кстати, никто ставить даже не планировал... Фюзеляж оставили деревянным, обшивку выклеивали из шпона. Шассиста покусал жук-самоеб, ибо тот сделал поворот колес на 90 градусов вокруг стоек. Ну, хотя бы не в ручную, а гидравликой... Баки протектировали, лётчику и маслобаку обещали бронезащиту, но не поставили. Двигателисты не отставали от коллег, и пытались создать автоматическое регулирование температуры воды и масла, оборотов мотора и турбокомпрессоров (которых было 2 шт, по одному на борт). Это кстати был чуть ли не единственный советский истребитель в предвоенные годы, на котором они были. Все остальные КБ отказались от ебли с ними.

Итак, 15 июня 1940 прототип оторвался от земли. До августа самолёт успел сменить 4 маслорадиатора (разных типов, всё работали херово), когда испытатель забыл выпустить шасси на посадке и сёл на брюхо. Больше месяца летаблу ремонтировали, затем вернулись к испытаниям. 2 октября на высоте в 6 км произошёл обрыв шатунов и разрушение мотора - на сей раз уже другой испытатель сумел спланировать и посадить машину. Вновь простаивали в ремонте почти месяц, вновь пошли испытываться, но ещё через 1.5 месяца сгорели лопатки роторов турбокомпрессоров... Однако не считая проблем с ними и системой охлаждения, нареканий самолёт не вызывал.

В феврале-марте самолёт испытывался в ЦАГИ. Вердикт быль следующим - "летает чуть лучше уже серийного Як-1, но двигателисты так и не решили проблему с турбокомпрессором и охлаждением". По этой причине самолёт даже не стали передавать на госиспытания, а вскоре и вовсе приказали прекратили работы. Единственный прототип Су-1 был уничтожен на земле во время бомбёжки.


2 млрд рублей на производство комплексов видеонаблюдения для БПЛА с ИИ для контроля правопорядка:
https://www.kommersant.ru/doc/6763269

Китайское видео, где с дрона делают замечание заехавшему за стоп-линию мотоциклисту - уже скоро и на наших улицах, видимо.


AviaNews dan repost
👻🇰🇷 Прощание с легендой: последние южнокорейские "Фантомы" отправились на пенсию

Эксклюзивный фоторепортаж специально для AviaNews

В пятницу 7 июня на авиабазе Сувон ВВС Республики Корея прошла церемония вывода из состава флота последних истребителей McDonnell Douglas Phantom II.

На мероприятии присутствовали министр национальной обороны г-н Шин Вок Сик и руководство ВВС Республики Корея. Церемония включала в себя поминовение погибших экипажей "Фантомов", поздравления и символическая церемонию а также самый последний "боевой" вылет двух F-4.

Всего ВВС Южной Кореи эксплуатировали около 200 «Фантомов» в трёх различных модификациях: F-4D, RF-4C и F-4E. Первыми, в 1969 году, поступили на вооружение F-4D, переданные из состава ВВС США по программе «Peace Spectator». Позже, в 1977 году, в рамках программы «Peace Pheasant II» США поставили в Южную Корею истребители модификации F-4E.

#PhantomPhriday

🛫️️ AviaNews


Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️ dan repost
В совет директоров OpenAI - мирового лидера в области искусственного интеллекта (включая проект ChatGPT) - два дня назад назначили генерала армии США в отставке Пола Накасоне. Как заявляется, он будет заниматься кибербезопасностью. На деле понятно, что сфера полномочий и интересов будет иной: последние 6 лет при Трампе и Байдене генерал Накасоне возглавлял два ключевых американских военных ведомства - Киберкомандование армии США (ответственное за кибероперации) и Национальное агентство безопасности США (ответственное за радиоэлектронную и научно-техническую разведку). То есть занимал самые высокие должности, связанные с применением высоких технологий в военных целях США.

Неделю назад, очевидно, уже зная о своём предстоящем назначении в OpenAI оставной генерал дал подробное интервью, которое многое может сказать о его взглядах и предстоящих задачах. Приведу несколько цитат:

Об Украине:
История с Украиной начинается не в 2022 году. Она началась в 2018 году, когда мы отправили нашу первую команду в Киев для работы с рядом украинских партнеров... Таким образом, к моменту начала вторжения в феврале 22-го года у нас было действительно хорошее представление о возможностях украинцев, и мы высоко ценили то, что они сделали.


О слежке за иностранными гражданами:
Один из способов, где мы применяем искусственный интеллект, заключается в том, что мы проводим зарубежные операции по наблюдению за рядом действующих лиц за пределами Соединенных Штатов и смотрим за тем, что они планируют делать... И, кроме того, у нас есть возможность взглянуть на то, что может сделать коммерческий сектор, и не видят ли они чего-то необычного, чего мы вообще не видим? В этом сила частного сектора. И в том, что мы можем соединить эти два ингредиента вместе, я имею в виду, что это и есть секретный рецепт.


О лидерстве США в области ИИ:
Один момент, который действительно важен, заключается в том, что эти [враждебные для США] игроки используют американские технологии. Это говорит мне о том, что мы продолжаем оставаться лидерами в области искусственного интеллекта, и нам нужно быть лидерами в области искусственного интеллекта... Итак, одной из вещей, которые мы сделали в Агентстве национальной безопасности, было создание Центра безопасности искусственного интеллекта. Зачем нам это понадобилось? Потому что мы хотели убедиться в двух вещах: во-первых, в том, что эти модели считывают, понимают и демонстрируют точность. Но, во-вторых, мы хотим быть уверены, что американские компании, которые лидируют в области инноваций в этой технологии, я думаю, прорывной технологии этого столетия, должны продолжать лидировать над любой другой враждебной страной.


В который раз убеждаюсь, что все крупнейшие американские ИТ-гиганты работают в тесной связке с Пентагоном. Наличие собственной ИТ- и ИИ-индустрии в России - вопрос государственного суверенитета.

@rogozin_alexey


Пояснительная бригада: мем из обложки книги по практической аэродинамике сильно дозвукового Як-52.

А выше - научный доклад про парашют на сверхзвуке 🙈


Музей профессора Н.Е. Жуковского dan repost
#наукавмузее

📅 20 июня в 10:00 открывается очередное заседание научного семинара С.М. Белоцерковского.

Повестка дня:

📌Доклад В.А. Апаринова и В.И. Гайдаенко (АО "НИИ парашютостроения") "Численное моделирование обтекания сверхзвуковым потоком парашюта с головным телом".

📌Доклад Нгуен Ван Лама (МФТИ) "Тело вращения минимального
сопротивления в потоке разреженного газа".

Вход свободный.


Как вывести парашют на сверхзвук и не офигеть 😁😎


Что же горело около "Динамо"?

ОКБ Сухого в новостях "левых" СМИ упомянуто ошибочно

Уже больше полугода регулярно, 1-2 раза в месяц, появляется дым или даже огонь над корпусами бывшего авиазавода РСК "МиГ" (он же "Знамя Труда").

Эту территорию давно продали Москве (за 35 миллиардов: https://t.me/AviaComments/8038) и тут должна быть комплексная застройка, но пока всё на бумажной стадии.

Остатки производства "МиГ" вывел в Жуковский и Луховицы. ОКБ Сухого эта территория никогда не принадлежала.

На картинке:

Чёрным обведена территория бывшего авиазавода, огонёк - на месте, где горело.

Красным - территория Боткинской больницы.

Стрелка - направление съёмки.

Территория ОКБ Сухого обведена синим.

Фиолетовое - это ЖК "Лица", его жители тоже регулярно выкладывают новости с заголовком "Горит ОКБ Сухого!" и видом на проданный авиазавод "МиГа".

Когда же город разберётся с покупкой или будет за ней лучше следить?

Ещё прикладываю видео из новостей и информация от ОАК

@S0vaFM


Равенство.Медиа dan repost
= Самолётостроение ускорило падение в 2024 г.

🛩 За январь-апрель 2024 г. в России построили рекордно малое число гражданских самолетов – всего 2 машины (обе тяжелее 2 т). За тот же период 2023 г. сделали 6 самолетов (включая 3 ед. тяжелее 2 т), следует из данных Росстата. Всего в 2023 г. построили 16 самолетов, что было в 2,5 раза меньше, чем в 2022 г., когда их сделали 40 ед.

В правительстве обещали до 2030 г. поставить 1036 самолетов, в т.ч. 270 МС-21, 142 SSJ-New, 70 Ил-114 , 12 Ил-96-300, 70 Ту-214, 140 ТВРС-44 «Ладога», 178 L-410, 154 «Байкала». На это решили выделить 771 млрд руб. В частности в 2023 г. должны были поставить 25 самолетов (включая 20 L-410), а в 2024 г. – 69 ед. (включая 20 L-410, 20 SSJ-New и др.).

Но текущие темпы производства пока позволяют надеяться на изготовление в этом году едва 11 самолетов, в 6 раз меньше запланированного. Такой объем производства может оказаться самым низким за 21 год. Меньше гражданских самолетов сделали только в 2002 г. – всего 10 ед., что было историческим минимумом.

Отчасти срыв госпрограммы объясняется санкциями. Так, в 2022 г. пришлось отказаться от производства чешских L-410. Компания Let Kunovice после разрушения СССР была в кризисе. На выручку пришел УГМК олигарха Искандера Махмудова, который в 2008 г. купил сначала 51%, а в 2013 г. – оставшиеся 49% акций. В 2018 г. на Уральском заводе гражданской авиации начали сборку локализованных L-410 по лицензии чехов. Но сегодня авиакомпании отказываются от L-410, для которых нет запчастей.

А ведь у России был свой L-410 – советский Бе-32. Его выпуск прекратили в 1970 г. в пользу чехословаков. В 1994 г. его доработали до версии Бе-32К под канадские двигатели Pratt&Whitney, показали на «МАКС-95» и договорились о производстве в Румынии, но помешал кризис. В 2010 г. была еще одна попытка реанимации. Самолет доработали до версии Бе-32МК под омские двигатели ТВД-10Б, но вновь отказались от производства в пользу чехов.

Сейчас в программе авиастроения L-410 заменили на похожие ЛМС-192 «Освей» – самолеты российско-белорусского производства. Опытный образец построят до начала 2027 г., говорил Денис Мантуров. Близкие характеристики у «Байкала» и «Ладоги», их тоже только готовят к серийному выпуску.

И эти, и остальные отечественные самолеты, не говоря уже о средствах производства для них, тоже оказались зависимы от импорта. Срочно потребовалось налаживать локальное производство комплектующих, из-за чего по всем сдвинулись сроки запуска в серию. В том же SSJ-100 было до 70% импортных деталей, а в новом SSJ-100-New их, как пообещали, «практически не останется». Власти рассчитывали заменить 97% иностранных комплектующих, хотя и одна импортная деталь может стать источником проблем. В итоге старт запуска в серию сместили с 2024 на 2026 г.

Политика обслуживания чиновниками РФ западных корпораций в ущерб развитию отечественной авиации закончилась закономерным провалом.

В мае 2024 г. правительство скорректировало программу развития авиапрома до 2030 г. и по другим самолетам. Общий заказ уменьшили до 994 самолетов. На 2024 г. заложили поставку лишь 1 ед. Ту-214.

В ОАК и Минпромторге сдвиг объяснили необходимостью возрождать с нуля и в одиночку множества компетенций в беспрецедентные по мировым меркам сроки.

Но опыт такой есть. Если в 1939 г. в СССР построили 6 гражданских самолетов 3 класса Ли-2, то в 1941 г. – 237 ед.

В 1993 г. в России сделали 118 самолетов, или в 4,6 раза больше, чем 2023 г. Авиапромкатастрофа последовала в 90-е за приватизацией и разрушением системы общегосударственного планирования.

А вот Boeing, Airbus или китайцы, что строят по 400-800 самолетов год, свои системы планирования не переставали совершенствовать. В РФ ее элементы пытаются наладить внутри отдельных предприятий и отраслей. Например, в 2017 г. ОАК сообщала о внедрении нового ПО по планированию и мониторингу от компании Райтстеп, созданного по разработкам немецкой SCM Solutions.

Но все это носит несистемный и узкоприкладной характер и на фоне господства интересов сырьевой олигархии пока не позволяет рассчитывать на большой успех.

@ravenstvomedia


РБК dan repost
Папа римский Франциск призвал священников делать проповеди короткими, не более восьми минут, чтобы верующие «не засыпали».

Речь священнослужителей должна быть краткой: «образ, мысль, чувство», считает понтифик. По его мнению, после восьми минут «внимание теряется и люди засыпают».

«Священники иногда много говорят, и вы не понимаете, о чем», – добавил он.

Фото: Keystone Press Agency/Globallookpress

🐚 Картина дня — в телеграм-канале РБК

15 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.