Стяжа́ние Духа


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Канал о жизни, вере и том, как жить современному христианину в XXI веке. В России. Важные и насущные вопросы жизни, которые будут интересны как верующим, так и не верующим людям.
Для связи - @StDyxa_bot

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


О лицемерии


Лицеме́рие — 1) показное поведение, не соответствующее внутреннему расположению души: мыслям, убеждениям, состоянию совести, желаниям, чувствам; 2) несоответствие внешнего поведения внутреннему состоянию души, вызванное желанием выказать себя не таким, каков есть в действительности; 3) (религ.) внешнее, напускное благочестие, фарисейство.

«Берегитесь,» – заповедал Господь ученикам Своим, – «закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12, 1). Лицемерие названо закваской, потому что оно, вкравшись в душу, проникает во все мысли, во все чувствования, во все дела человека, делается его характером, как бы душой его.

Не хотел писать в своем канале о личностях во власти. Но то, что сегодня происходит вокруг нас каждый день, то лицемерие которое показывает власть, считая свой собственный народ тупыми баранами, не оставляет равнодушным ни меня, ни моих друзей - никого.

Очень хорошо об этом сказал батюшка. Это видео для тех, кто думает, что в РПЦ не осталось настоящих честных батюшек, готовых говорить правду о том, что происходит в России.

О лицемерии власти
Батюшка смело о Путине! "Путин Лицемер" Россия 2018 Новости
Батюшка сказал смело правду о России и ее президенте! Владимир Путин Лицемер сказал батюшка и обвинил президента во всех бедах России. Поставьте лайк на виде...


​​Мы писали ранее, что такое Страсти (греховный навык, зависимость) и что первый из них это - чревоугодие (культ пищи, мешающий интересоваться духовными вопросами).

Вторая из восьми главных страстей – блудная страсть. Это пристрастие к плотскому, похоть, грязные мысли. Страсти блуда подвержены люди любого возраста. Блудная страсть есть результат постоянного соглашения с блудными помыслами и развитие навыка к блудодеянию, психофизическая потребность в нем. Апостол Павел и святые отцы особо подчеркивают, что всякий грех совершается вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1-е послание Апостола Павла к коринфянам 6:18).

игумен Петр Мещеринов:
Чем страшен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения; со всех остальных позиций всегда будет возможность контраргументов. С религиозной же т.зр. ответ таков: блуд изгоняет из сердца человека Святого Духа. Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое. А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога, нет (собственно, ад – и есть существование без Бога). Христос обратил на это особое внимание, сказав, что кто только лишь воззрит на женщину с вожделением…, и т.д.

❓Тут же возникают два вопроса:
1) Почему так
?
Потому что так устроен духовный мир. Бог так устроил, нравится нам это, или нет. Это всё равно, что если человек выйдет из окна 15 этажа, он упадёт вниз и разобьётся – таковы законы мира, в котором мы живём; и с ними неразумно не считаться.

2) А как же брак
? ведь те же самые плотские отношения, которые вне брака считаются столь большим грехом, в браке законны и не греховны?
В браке плотские отношения являются всего лишь завершением уже имеющихся духовных и душевных связей (а у христиан ещё и Таинства Брака). Поэтому они – «на своём месте»; и только в браке они встроены в творение, которое «хорошо весьма»; вне брака они попирают Божий замысл о мире и человеке.

Какие существуют средства борьбы
?

❗️1) Воздержание от излишних пищи, алкоголя, сна. Воздержание языка.
❗️2) Исповедь.
❗️3) Физическая работа.
❗️4) Молитва против блудных помыслов.
❗️5) Чтение Св. Писания.

Оптинские старцы также учили бороться с этой стратью.

Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго…” Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся.

Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил: «Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение. От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а лучше всего – любовь к ближним: слабым, немощным, больным».
Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов: «Нечистые помыслы и воображения бывают от мечтаний. От шуток и насмешек тоже удерживайся – и от них страсти восстают».

Преподобный Макарий Оптинский давал такую рекомендацию для исповеди: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: «побеждаюсь плотскими помыслами»; довольно и сего». «Телесное вожделение увядает от исповеди более, чем от поста и бдения», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов).

Если же согласие с помыслом выразилось уже в каком-либо действии, то опять же стыд не должен стать препятствием к исповеди, напротив, переживание этого стыда можно назвать началом врачевания. Есть высказывание, что «блудные грехи стыдом сгорают».


​​Я уже писал ранее про главное учение Христа - про Царство Небесное

Учение о Царстве Небесном — ключевое для всего евангельского повествования. С точки зрения иудеев, всё это не более чем какая-то абстракция, никак не связанная с жизненными реалиями. Поэтому звучали такие вопросы ко Христу: «А где это Царство, покажи его нам! Когда придет это Царство? А с чем его можно сравнить, как его пощупать, потрогать, увидеть? Не блеф ли всё это?…»

А Ответ — был у них перед глазами, ходил, разговаривал, исцелял больных…
Царство Небесное появляется лишь там, где происходит встреча человека и Бога — встреча, результатом которой для этого человека становится новая жизнь.

Царство Божие уже здесь, среди вас — говорит Христос Своим ученикам: они изумленно озираются, смотрят по сторонам, не понимая, что надо лишь только увидеть самих себя рядом со Христом. Нечего искать это Царство ни во времени, ни в пространстве — оно постоянно рядом.

Не став подданным Царства Божия здесь, на земле — слишком мало шансов попасть в него после смерти. Искать Христа, Его близости, Его ощутимого присутствия — причем не только в храме и таинствах, но и в ежедневных событиях жизни — не такая уж сложная задача, если слышать Его заповеди и стараться выполнять их.

А заповедь в действительности одна: быть подражателями Христу, жить и вдохновляться Им, поступать, как Он поступал; думать, как Он думал, желать того, к чему Он стремился.


​​В России продолжается увеличение численности тех, кто считает себя религиозными людьми: за три года эта цифра увеличилась на 18%.
А число нерелигиозных россиян резко сократилось с 26% до 13%.


​​Сегодня Православная церковь празднует 1030-летие крещения Руси.

Крещение Руси́ — термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Древней Руси христианства  как государственной, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. 

Рядом авторов термин понимается так же, как и процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках

Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помощью русских христиан.


​​Рядом с каждым из нас есть нуждающийся в нашей помощи, участии. И зачастую самая небольшая помощь будет являться очень большой. Посмотрим шире и увидим, что среди близких, знакомых, прохожих, соседей, одноклассников кому-то непременно будет очень кстати Ваша поддержка и содействие в делах.

Некоторым нужна помощь в учебе, другим — по хозяйству, для кого-то достаточно сбегать в магазин или в аптеку, а кому-то можно помочь финансово, дать всего сто рублей. Главное, делать помощь от души, по-человечески качественно.
Не будьте равнодушными!

«Просящему у тебя дай, — говорит Господь, — и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
(Евангелие от Матфея, гл.5, 42).


​​Как научиться не осуждать других?

Ранее я уже писал о там, как побороть обиду и как научиться прощать, но ведь если всматриваться в себя и стараться увидеть свои склонности, то мы легко заметим, что в нас есть уже наработанная привычка осуждать.

Есть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого Суда Божьего. Знают их многие, в том числе и те, для кого чтение и слушание Евангелия не является главным занятием жизни. Вот эти слова: «Не суди, и не будешь судим». Или – то же: «Каким судом судите, судят вам; какой мерой мерите, отмерят вам» (Мф 7:1–2).

Осуждение заставляет нас видеть грехи других, в то время как сами мы делаем вид, что непогрешимы. Мы всегда оправдываем самих себя, и, как правило, видим недостатки в других. Научиться не осуждать можно только у Иисуса Христа.

Человек – не изобретатель греха, а жертва. Грех обесчестил, обезобразил человека, но не истребил Божественного образа. Так смотрит на человека Христос. Если хотим не судить, придётся этому взгляду научиться.
Итак, прежде чем кого-то осудить (обсудить в негативных красках), необходимо помнить следующее:

❗️1. Не берите на себя то, что вам не принадлежит – Суд. Господь – один только может произнести безошибочный приговор человеку. Он один знает, кто мог исправиться и не исправился, а кто не сделался лучше, потому что не мог. Он знает и слабость человека, и тяжесть обстоятельств, и ещё много того, от чего зависит правильный суд и что сокрыто от наших глаз.

Другое правило есть у святых отцов. Хочется тебе кого-то осудить? А ты на свое место поставь Христа. Господь осудит? А ведь даже когда Его распинали, Христос никого не осудил, наоборот, за всех пострадал. Так почему я вдруг возомнил себя выше Бога, поставил себя судией?

❗️2. У Иоанна Златоуста есть такой совет: если ты согрешил мыслью, тут же мысленно и кайся. Подумал о своем родственнике, о друге своем что-то дурное, поймал себя на этом: «Что ж за мысли? Зачем я так? Господи, прости меня за это мгновенное проявление! Я не хочу этого».

❗️3. Когда внутреннее чувство побуждает тебя дать отрицательную оценку кому-либо, ты тут же обращайся к себе самому: а ты свободен от этого недостатка? Или ты за собой ничего не знаешь, за что можно было бы тебя упрекнуть? И — почувствуешь, что ты такой же, как тот, кого ты готов осудить!

❗️4. В древности было еще такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя в его положение, на его место, а этого человека — на свое. И сразу тебе станет многое ясно! Это очень отрезвляюще действует. Вот я встал в положение другого: «Боже мой, сколько у него трудностей в жизни! В семье — сложности, с женой понимания нет, с детьми… Действительно, как ему, бедному, трудно!»

❗️5. Неоценимым подспорьем для уменьшения грехов является сознательное бегство от сплетен. Стоит перестать вникать в дела, которые лично тебя не касаются, стоит пресечь праздное любопытство – как костёр осуждения лишится большей части дров и начнёт погасать.

Надо быть готовым личность человека принять и понять: да, ему тяжело, он попал в непростые обстоятельства, жизнь его поломала, но все-таки есть что-то доброе, цельное в нем, что-то, что дает возможность не исключать его из числа людей порядочных, хороших.

❗️Сам по себе человек — прекрасен! Как говорил один подвижник, если бы мы знали, как красива душа человеческая, мы бы пришли в удивление и никого б не стали осуждать. Потому что душа человеческая действительно, великолепна. Но она раскроется — как во всех наших сказках всегда бывает — в последний момент…


​​Во что верят христиане

Меня попросили рассказать во что верят христиане. Я начну с рассказа о том, во что им не нужно верить. Если вы христианин, вы не обязаны верить, что все остальные религии неверны от начала до конца. Если вы атеист, вам приходится верить, что в основе всех религий мира кроется одна гигантская ошибка. Если вы христианин, вы свободны думать, что все религии, в том числе самые странные, содержат хотя бы крупинку истины.

Когда я был атеистом, я пытался убедить себя, что человечество в большинстве своем всегда заблуждалось в вопросе, который имеет для него наиважнейшее значение; став христианином, я обрел способность взглянуть на вещи с более либеральной точки зрения. Но безусловно, быть христианином – значит не сомневаться, что всюду, где христианство расходится во взглядах с другими религиями, христианство право, а другие религии ошибаются. Как в арифметике: возможен лишь один правильный ответ на задачу, все остальные – неверны; но некоторые из неверных ответов ближе к верному, чем другие.

Итак, существо христианства состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того падшего образа Божия, носителями которого мы являемся.

Верить во Христа – значит верить в Его милость и любовь: Иисус говорил, что пришел спасать как раз грешников, а не праведников. За Ним следовали разные мытари и блудницы, которые совсем уж не сразу становились святыми, если вообще ими становились. Но Он никого не отвергал! И вообще верить еще значит доверять Ему, Его слову, а также быть верным Ему. Наши повседневные грехи этому не помеха – просто начинайте с малого и старайтесь не делать и не говорить другим ничего того, чего себе не желаете.


​​И снова о вере

Я уже писал ранее О свободе действий, которой обладают христиане, вопреки заблуждениям атеистов. О том, что ошибочно считать православных христиан в чем-то ограниченных или обделенных.

Лично меня вера ни в чем не ограничивает, а учит:
- не врать
- не убивать
- не обманывать
- не быть подлым человеком
- не желать ближнему зла
- не завидовать
- не губить себя

- быть добрым и сострадательным
- быть смиренным и совестливым
- видеть в каждом хорошее
- желать ближнему всех благ
- помогать
- любить
- радоваться жизни

Проблема неверия — это проблема воли, а не интеллекта. Люди часто не верят в то, что их не устраивает; достаточно понаблюдать за любым спором об истории, чтобы увидеть, как спорщики отказываются принимать данные, которые могут угрожать их политическим или национальным пристрастиям.

Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь. Подлинная вера, которую созидает в нас Святой Дух, означает не просто перемену убеждений, а перемену сердца.

Здесь надо рассмотреть вопрос, который многие задают — если утверждается, что наше исправление есть дело Божие, то должны ли мы сами над ним трудиться? Это противопоставление — либо мы, либо Бог — возникает, когда мы представляем Бога и человека как двух людей, разделяющих «фронт работ». Но это представление ошибочно.

Мы не сами созидаем в себе плоды Духа — и не могли бы — но мы выбираем между принятием и отвержением Его. Мы можем следовать Духу — или плоти, возрастать в дарованной нам сверхъестественной жизни — или угашать ее.

Выбор всегда остается за человеком.


​​Что означает "по образу и подобию"?

На днях сидел другом и обсуждали таланты, которыми некоторые люди награждены. В итоге разговор зашел о цели в жизни и применении этих талантов.

Намереваясь создать человека, Бог, в отличие от животных, благоволил наделить его Своим образом и подобием (См.: Быт. 1:26). «Образ» и «подобие» – это неоднозначные термины. 

Образ – это те способности, «таланты», которые Бог заложил в нашу природу. Сюда входят нравственное чувство, голос совести, тяготение к добру, жажда бессмертия, потребность духовно расти и совершенствоваться. 

Подобие – это уподобление Богу в Его совершенствах. Если образ – это неотъемлемое свойство нашей природы, то подобие – это лишь потенциальная возможность. Бог бесконечно мудр, добр и справедлив. Он хочет, чтобы и мы, Его дети, по возможности совершенствовались в этих свойствах. Естественно, никто не может мгновенно, одним скачком воображения, стать мудрым или добродетельным. Надо поработать над собой, исправиться, усовершенствоваться. Такова была цель создания человека, такова она и осталась!

Грех внес разлад в нашу природу, стал помехой на пути к совершенству. Яд греха оказался настолько силен, что никто из людей своими усилиями не мог освободиться от него. Явилась необходимость прийти в мир Сыну Божию. Он не только научил людей правильно жить, но, приняв нашу природу, Он влил в дряхлый человеческий организм свежую струю Божественной жизни и, таким образом, дал нам силы к нравственному возрождению.


Существует несколько психологических типов людей:

1. Глубоко верующие – вера в основном реализуется в поведении.

2. Верующие – вера слабо реализуется в поведении.

3. Колеблющиеся – наличие колебаний между верой и неверием. Возможны отдельные элементы религиозного поведения.

4. Индифферентные к религии люди – религиозная вера отсутствует, но нет и атеистических убеждений. Религиозное поведение отсутствует, хотя не исключены отдельные его проявления,

5. Пассивные атеисты – атеистические убеждения имеются, но не всегда являются осознанными. Религиозное поведение полностью отсутствует, однако атеистические убеждения слабо реализуются в поведении.

6. Активные атеисты – наличие глубоких атеистических убеждений. Атеистические убеждения реализуются в поведении.

Интересно, к какому типу относитесь вы?🤗😉


​​В чем застану вас, в том и буду судить

Можно найти в церковном предании указание на то, что никому невозможно спастись и любая мелочь может свести человека на дно ада. Апостол Пётр, к примеру, говорит о том, что, если даже «праведник едва спасается», то что говорить о грешнике! (см. 1 Пет. 4, 18).

Но у святых отцов есть и вполне оптимистичные утверждения. Одно из них принадлежит преподобному Амвросию Оптинскому, который рассказывал унывающим христианам такую притчу. Пришёл дьявол к Господу и говорит: «Вот, умер такой-то человек, я забираю его душу». Господь говорит: «Нет, этот человек был христианином, его душу заберу Я». Дьявол говорит: «Да, он был христианином, но он грешил, значит, его заберу я». Господь ему возражает: «Он грешил, но в то же время и каялся, вновь возвращался ко Мне. Значит, его душа должна быть Моей». Дьявол не соглашается: «Хотя он и каялся, но после этого отворачивался от Тебя и опять грешил, значит, его заберу я». На что Господь ему говорит: «Но ведь он точно так же отворачивался от тебя, возвращаясь ко Мне. И если уж ты готов ему простить, что он отворачивался от тебя, неужели этого не сделаю Я, ведь ты зол, а Я – благ». Так по притче Господь положил предел этому спору.

Если жизнь человека состоит из грехопадений и покаяния, отпадения от Бога и возвращения к Нему, надо заботиться о том, чтобы утверждаться в последнем в любых обстоятельствах жизни. Потому что Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я застану вас, в том и буду судить” (Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем»)


Празднование Владимирской иконы Божией Матери

Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».

В 1131 го­ду ико­на бы­ла при­сла­на на Русь из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­то­му кня­зю Мсти­сла­ву († 1132, па­мять 15 ап­ре­ля) и бы­ла по­став­ле­на в Де­ви­чьем мо­на­сты­ре Вы­ш­го­ро­да – древ­не­го удель­но­го го­ро­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной ве­ли­кой кня­ги­ни Оль­ги.

Когда князь Андрей Боголюбский взял из Вышгорода чудотворную икону, вряд ли он мог знать, какое большое значение этот образ Богородицы будет иметь для Руси. Впрочем, вряд ли он мог знать и том, что его исход из Киева во Владимир навсегда перенесет столицу из южных степей в дремучие леса сурового северного края.

Богородица избрала местом пребывания Своего дивного образа маленький городок Владимир – лошади не могли сдвинуться с места, пока Приснодева не открыла Свою волю князю: отныне Ее икона должна пребывать во Владимире. И с этого дня началось становление единого Российского государства.

Конечно, для того, чтобы из союза раздробленных удельных княжеств образовалось мощная империя, потребовались века, но начало было положено, и именно с постройки Успенского собора во Владимире – места пребывания Владимирской иконы до ее перенесения в Москву – начала собираться Русская земля.

Много иных чудес было явлено от чудотворного образа.

В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение:
С высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее…

Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские, разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

И татары, и русские поражены были этим событием. Летописец заключил: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы!»
https://youtu.be/RYxMDOjfzT4
Ты моя Матерь - Хор Почаевской Лавры
Хор братии Свято-Успенской Почаевской Лавры — Ты моя Матерь, Царице Небесная Ты моя Матерь, Царице Небесная, Ты мой покров, Ты Надежда моя, Если на сердце мн...


​​Доброе утро!

О чем Вы думаете по утрам? Когда чистите зубы, готовите завтрак? Наверняка о том, что сделать на работе, что купить, как быстрее доехать, чтобы можно не стоять в пробках - обо всем.

Среди всех этих мыслей нельзя забывать одну - каждый день может быть последним. До вечера дожить - великая милость Бога для нас.

Несчастный случай, долгая болезнь, На своей постели или под колесами авто - кто может это знать?

Тихон Задонский говорит, что нужно помнить четыре вещи: Смерть, Суд, Рай, Ад.

Хоть раз в день, хоть в неделю раз нужно помнить об этом. Хоть иногда! Для современного человека это уже очень много - один раз в день вспоминить об этом.

Современный христианин должен помнить об этом каждый новый день! Благодарить Бога за новый день! Молиться и просить, чтобы дожить до вечера!

Слава Богу! Всем хорошего понедельника и удачного начала недели!


​​Забота о ближнем

Святитель Николай Сербский писал: «Если бы сегодня кто-нибудь спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы: возьми на себя бремя заботы о ближнем!

Любая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели.
Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учителя веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни, – наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы. Заботясь о других, мы свою жизнь делаем не[горестнее и безотраднее], а, наоборот, вносим в нее сладость и утешение  Создайте малое царство душ, о которых вы будете заботиться, и вы почувствуете в себе широту души великих вождей и царей. Знаете ли ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы. Начните счет с нуля. Если вы живете только заботой о себе, вы еще даже не единица. Если никто на свете не чувствует вашей заботы, значит, вы нисколько не заботитесь о себе. Если никто на свете не ощущает вашей заботы, – значит, вы трудитесь только для себя, значит, – пишет святитель Николай, – вы еще не стали единицей, а все еще дробь нуля и единицы, все еще очень и очень малы, малы даже для заботы о самом себе.  Постарайтесь … как можно больше заботиться о других, и вы увидите, как вступите в разговор с Богом. Только забота о других открывает нам глаза и дает нам возможность видеть мир и жизнь в их [истинности]».

Святые отцы предлагают очень простое правило, позволяющее точно понять, «что нужно другому человеку, чтобы сделать для него это»:

«Поставь себя на место другого, тогда поймешь, что ему нужно.

Святые отцы говорят: «Не ищи чудес, чтобы веровать, ибо не от чудес вера; а приобрети веру, чтобы видеть чудеса; ибо чудеса от веры. Если будешь иметь веру, то каждую минуту, в каждом явлении природы, в каждой вещи будешь видеть чудо; и в себе самом будешь видеть чудо; чудно рождение, чудно питание, чудно житие, и в жизни сколько чудес! И в малом и в великом Бог». «Приучай свое сердце, – говорят святые, – во всем видеть Господа, за все Его благодарить». «Нам Благой Бог дал обильные дарования и не попустил, чтобы мы страдали», поэтому и «мы должны сострадать своему ближнему, который страдает». И тогда Господь обязательно подаст человеку радость.


​​Что важно в жизни?

В Интернете есть слова, которые якобы произносил умирающий Стив Джобс в больничной палате. Увы, сейчас уже невозможно докопаться, правда это или очередной фейк. 

"Я достиг вершины успеха в деловом мире. В глазах других моя жизнь является воплощением успеха.

Однако помимо работы у меня мало радости. В конце концов, богатство - это только факт жизни, к которому я привык.

На данный момент, лежа на больничной койке и оглядываясь на всю мою жизнь, я понимаю, что все признания и богатства, которыми я так гордился, потеряли значение перед лицом надвигающейся смерти.

В темноте, когда я смотрю на зеленый свет от аппарата жизнеобеспечения и слышу повторяющийся механический звук, я чувствую дыхание Бога и приближение смерти. Теперь, когда мы накопили достаточно богатства, мы должны задуматься о совершенно других вопросах в жизни, не связанных с богатством...

Должно быть что-то более важное: возможно, отношения, возможно, искусство, возможно, детские мечты...

Неустанная гонка за богатством превращает человека в марионетку, что случилось и со мной. Бог дал нам чувства, чтобы передать свою любовь в каждое сердце, а не иллюзии по поводу богатства.

Богатство, которое я накопил в своей жизни, я не могу взять с собой. То, что я смогу забрать, - это лишь воспоминания, вызванные любовью. Вот истинное богатство, которое должно следовать за вами, сопровождать вас, давать вам силы и свет идти дальше.

Любовь может преодолеть тысячу миль. У жизни нет предела. Идите туда, куда вы хотите идти. Достигайте высот, которые вы хотите достичь. Это все в вашем сердце и в ваших руках.

Вы можете нанять кого-то, чтобы возил вас, кого-то, чтобы зарабатывал деньги для вас, но никто вместо вас не понесет ваши болезни.

Материальные вещи, которые мы потеряли, еще можно найти. Но есть одна вещь, которая никогда не будет найдена, если ты ее потерял, - это жизнь.

Неважно, на каком этапе жизни мы находимся прямо сейчас: каждого ждет день, когда занавес опустится.

Ваши сокровища - это любовь к семье, к возлюбленному, к своим друзьям...

Берегите себя. Заботьтесь о других"
.

Ничего не добавишь. Слава Богу за всё и за то, что мы все еще живы! Всем удачной недели!


​​О мате

Часто можно услышать как люди ругаются матом, взрослые при детях или дети
при взрослых. Или же во время скандала с домашними мы иногда наговорим лишнего и скажем что-то обидное, сами того не понимая иногда. А потом, когда все уляжется, в душе остается осадок. Как нагар от горячей злости, которую испытываем во время ругани.

Так вот на этот счет цитата из главы 15 Евангелие от Матфея. Иисус Христос говорит:

"Мф.15:11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."

А потом разъясняет:

"Мф.15:16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 
Мф.15:17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 
Мф.15:18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека
Мф.15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления
Мф.15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет"

Нужно помнить об этом всем христианам.


​​Снова про смерть

Для современного человека смерть — это как гром среди ясного неба. Он к ней совершенно не подготовлен. У него нет традиции переживания смерти, нет выработанного отношения к ней. И когда она настигает кого-то из его близких, то перед ее лицом он оказывается совершенно беззащитным.

Даже если человек сегодня всеми силами пытается избежать смерти, в глубине души он все равно помнит о ней. Он может отмахиваться от нее как угодно, но факт остается фактом: смерть неизбежна. И это ставит человека в странное положение. Ему нечего противопоставить смерти, нечем ее сокрушить.

И тогда возникает вопрос: а зачем вообще он родился в этот мир? Кто-нибудь меня спросил, хочу ли я этого? Никакого права выбора, быть нам или не быть, у нас нет. Что же это за свобода?

Нас просто ставят перед фактом нашего существования, которое к тому же еще и обусловлено биологической необходимостью и со стопроцентной гарантией закончится смертью.

Только во Христе и через Него открывается новая перспектива.

Главный христианский праздник, Пасха, напрямую связан со смертью. Просто вдумайтесь: Церковь установила три подготовительные недели, чтобы мы настроились на Великий пост, а затем — еще семь недель, во время которых мы готовимся к Пасхе, а потом еще 40 дней учимся воспринимать это событие, пытаемся его осмыслить, вместить в себя. То есть практически полгода Церковь напоминает нам о важности Воскресения Христова, не говоря уже о том, что этому событию посвящен каждый воскресный день.

А какие слова в тропаре Пасхи самые важные? Конечно же, «смертию смерть поправ»! Обратите внимание: там не сказано, что Христос дал нам вечную жизнь. Нет, Он именно смертью победил смерть и через это показал нам, что такое жизнь.

Теперь вдумайтесь, сколько времени мы тратим на поддержание своей жизни. Занятия спортом, учеба, работа… Но Христос говорит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16:25).

Ни здоровое питание, ни утренние пробежки, ни дорогие лекарства не избавят нас от смерти. Задача христианина не в том, чтобы поскорее умереть и быть с Богом. Нет, мы призваны донести достойно свой крест до конца и, ничего не ожидая в ответ, положить душу свою ради ближнего и ради Христа.


​​Как научиться радоваться чужим успехам

У вас бывало такое, когда Вы признаетесь себе: «Я чувствую зависть, я чувствую злорадство»? У меня по-честному бывает.

А ведь написано у апостола Павла: «с радующимися радуйтесь, с плачущими плачьте». Казалось бы – что может быть легче? Плачь с теми, кто плачет – это же легко. Радуйся с теми, кто радуется - тоже легко. Человеку квартиру купили родители - порадуйся с ним. Девушка замуж вышла, или ребенка родила после долгого бесплодия – радуйся! Нет, как-то легче получается плакать с радующимися - от зависти, и радоваться с плачущими - от злорадства.

Это правда. Хорошо, если вы почувствовали это, а многие люди это вообще не чувствуют. Они уверены в своей праведности, и никогда не прислушивались к своему сердцу. 

Надо заставлять себя и свое сердце радоваться за успехи других. Ум может быть хозяином сердца: «Цыц, на место! Слушай меня - я командую, а не ты». Сердце - оно блудное, оно туда хочет, сюда хочет, того хочет, этого хочет – оно само не знает, чего хочет. А ум - он такой, если он с Богом: «цыц, тихо, спокойно - им хорошо, надо с ними радоваться». Он заставляет себя.

Раз заставишь, два заставишь - потом будешь действительно радоваться: этому плохо - надо с ним поплакать; этот успешный - завидовать нельзя.

На каком-то этапе вы почувствуете, что вам хорошо от того, что есть люди успешные, талантливые, яркие, много умеющие, многое могущие. Когда вы начнете радоваться чужому успеху - это будет яркий признак вашего выздоровления. Ваша душа встала на твердый путь здоровой жизни.

Это прекрасно, что есть люди, которые красивее меня, сильнее меня, добрее меня, умнее меня, богаче меня, духовнее меня. Есть множество людей, которые лучше меня - это прекрасно, это очень хорошо.

Когда вы это почувствуете и скажете - это будет значить, что вы здоровый человек, относительно здоровый. 

Заставляйте свое сердце делать то, что нужно, а не то, что оно хочет - и постепенно вы найдете здоровье, и вам будет хорошо, и всем будет хорошо.



20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

164

obunachilar
Kanal statistikasi