В чем застану вас, в том и буду судить
Можно найти в церковном предании указание на то, что никому невозможно спастись и любая мелочь может свести человека на дно ада. Апостол Пётр, к примеру, говорит о том, что, если даже «праведник едва спасается», то что говорить о грешнике! (см. 1 Пет. 4, 18).
Но у святых отцов есть и вполне оптимистичные утверждения. Одно из них принадлежит преподобному Амвросию Оптинскому, который рассказывал унывающим христианам такую притчу. Пришёл дьявол к Господу и говорит: «Вот, умер такой-то человек, я забираю его душу». Господь говорит: «Нет, этот человек был христианином, его душу заберу Я». Дьявол говорит: «Да, он был христианином, но он грешил, значит, его заберу я». Господь ему возражает: «Он грешил, но в то же время и каялся, вновь возвращался ко Мне. Значит, его душа должна быть Моей». Дьявол не соглашается: «Хотя он и каялся, но после этого отворачивался от Тебя и опять грешил, значит, его заберу я». На что Господь ему говорит: «Но ведь он точно так же отворачивался от тебя, возвращаясь ко Мне. И если уж ты готов ему простить, что он отворачивался от тебя, неужели этого не сделаю Я, ведь ты зол, а Я – благ». Так по притче Господь положил предел этому спору.
Если жизнь человека состоит из грехопадений и покаяния, отпадения от Бога и возвращения к Нему, надо заботиться о том, чтобы утверждаться в последнем в любых обстоятельствах жизни. Потому что Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я застану вас, в том и буду судить” (Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем»)
Можно найти в церковном предании указание на то, что никому невозможно спастись и любая мелочь может свести человека на дно ада. Апостол Пётр, к примеру, говорит о том, что, если даже «праведник едва спасается», то что говорить о грешнике! (см. 1 Пет. 4, 18).
Но у святых отцов есть и вполне оптимистичные утверждения. Одно из них принадлежит преподобному Амвросию Оптинскому, который рассказывал унывающим христианам такую притчу. Пришёл дьявол к Господу и говорит: «Вот, умер такой-то человек, я забираю его душу». Господь говорит: «Нет, этот человек был христианином, его душу заберу Я». Дьявол говорит: «Да, он был христианином, но он грешил, значит, его заберу я». Господь ему возражает: «Он грешил, но в то же время и каялся, вновь возвращался ко Мне. Значит, его душа должна быть Моей». Дьявол не соглашается: «Хотя он и каялся, но после этого отворачивался от Тебя и опять грешил, значит, его заберу я». На что Господь ему говорит: «Но ведь он точно так же отворачивался от тебя, возвращаясь ко Мне. И если уж ты готов ему простить, что он отворачивался от тебя, неужели этого не сделаю Я, ведь ты зол, а Я – благ». Так по притче Господь положил предел этому спору.
Если жизнь человека состоит из грехопадений и покаяния, отпадения от Бога и возвращения к Нему, надо заботиться о том, чтобы утверждаться в последнем в любых обстоятельствах жизни. Потому что Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я застану вас, в том и буду судить” (Приведенные слова встречаются у святого мученика Иустина Философа († между 156 и 166), который в «Разговоре с Трифоном иудеем»)