Хотите открою вам страшную тайну? Она настолько очевидна и банальна, что вы удивитесь, так как и сами догадывались об этом.
Итак, вот она: современной экономике не нужны счастливые люди, ей нужны неудовлетворенные невротики.
Основа экономического развития — неудовлетворенность человека своим положением. Экономике нужны люди, путающиеся в своих потребностях и желаниях. Маркетинговая история про «боль аудитории» это история о том, как воспользовавшись когнитивными искажениями человека, продать ему вместо молока или сметаны мечту о счастливой семье.
Счастливый человек не бежит в магазин за новой одеждой потому, что старая вышла из моды, счастливый человек точно знает сколько ему необходимо еды для жизни, счастливый человек живет в гармонии со своими желаниями, управляет своими потребностями и знает их меру.
Счастливый человек совершенно бесполезен для экономики, он не способствует росту ВВП, он не подстегивает производство, основанное на принципе потребления. Общество счастливых людей потребует своем другого экономического устройства.
Еще одна страшная тайна заключается в том, что количество богатых людей конечно. Лживый лозунг инфо-мошенников о том, что изобилия вселенной хватит на всех и поэтому богатым может быть каждый, начисто игнорирует обычную логику, предлагая людям опиум иллюзий.
Деньги сегодня это исключительно психологический феномен, напечатать их можно сколько угодно, но что дает им ценность? Мы не оперируем деньгами, мы оперируем ресурсами. Если все ресурсы земли поделить поровну между всеми жителями планеты, то мы вовсе не получим на выходе 8 млрд миллионеров, мы получим 8 млрд одинаковых людей, которые очень по-разному распорядятся этими ресурсами, но сначала мы получим инфляцию и обвал экономики.
Фактически, наша цивилизация существует на поверхности огромного мыльного пузыря, раздуваемого невротической жаждой несчастного человека, которого формируют реклама и маркетинг. Вопрос только в том, когда он лопнет?
Итак, вот она: современной экономике не нужны счастливые люди, ей нужны неудовлетворенные невротики.
Основа экономического развития — неудовлетворенность человека своим положением. Экономике нужны люди, путающиеся в своих потребностях и желаниях. Маркетинговая история про «боль аудитории» это история о том, как воспользовавшись когнитивными искажениями человека, продать ему вместо молока или сметаны мечту о счастливой семье.
Счастливый человек не бежит в магазин за новой одеждой потому, что старая вышла из моды, счастливый человек точно знает сколько ему необходимо еды для жизни, счастливый человек живет в гармонии со своими желаниями, управляет своими потребностями и знает их меру.
Счастливый человек совершенно бесполезен для экономики, он не способствует росту ВВП, он не подстегивает производство, основанное на принципе потребления. Общество счастливых людей потребует своем другого экономического устройства.
Еще одна страшная тайна заключается в том, что количество богатых людей конечно. Лживый лозунг инфо-мошенников о том, что изобилия вселенной хватит на всех и поэтому богатым может быть каждый, начисто игнорирует обычную логику, предлагая людям опиум иллюзий.
Деньги сегодня это исключительно психологический феномен, напечатать их можно сколько угодно, но что дает им ценность? Мы не оперируем деньгами, мы оперируем ресурсами. Если все ресурсы земли поделить поровну между всеми жителями планеты, то мы вовсе не получим на выходе 8 млрд миллионеров, мы получим 8 млрд одинаковых людей, которые очень по-разному распорядятся этими ресурсами, но сначала мы получим инфляцию и обвал экономики.
Фактически, наша цивилизация существует на поверхности огромного мыльного пузыря, раздуваемого невротической жаждой несчастного человека, которого формируют реклама и маркетинг. Вопрос только в том, когда он лопнет?