Почем опиум для народа или сколько стоит безболезненная жизнь? Опиум в Китае употребляли еще в 7 веке, делали это в медицинских целях, используя как обезболивающее средство. В начале 17 века кто-то впервые догадался смешать опиум с табаком и тем самым превратил медицинское средство в орудие массового уничтожения.
Кроме опиума Китай был известен чаем, фарфором, шелком и многими другими чудесами, которое весьма приглянулись западному миру, а в частности Английской короне. Английский чай он ведь вовсе не Английский…
При этом взамен предложить англичанам было нечего, приходилось платить золотом и серебром. Чтобы вернуть золото и восстановить торговый баланс, был найден оригинальный выход. Англия стала контрабандой поставлять из соседней Бенгалии опиум, где ради этого фактически уничтожили аграрную промышленность, отдав сельскохозяйственные поля под мак. За опиум китайцы платили золотом.
Поскольку чая, фарфора и шелка Англия закупала много, то и опиума нужно было продать много, чтобы вернуть золото, отданное за чай и т.д. Поэтому китайцев фактически подсадили на опий, который вместо тяжелой жизни, давал мир блаженных иллюзий и скорую смерть.
Императорские декреты строго запрещали торговлю и употребление опиума, однако остановить бедствие было уже невозможно. В конце концов китайцы пошли на военные действия, чтобы прекратить наркотрафик и вернуть свой народ в сознание. В 19 веке было развернуто две войны, получившие название опиумных. Обе войны Китай проиграл и был вынужден уступить Англии и союзным им Франции и США.
Китай был вынужден отдать Гонконг, право на ввоз опия и самое унизительное — использовать китайцев для рабочих нужд Англии, что де-факто превращало их в рабов.
В результате тотального уничтожения и унижения полубессознательной нации, императорская власть пришла в упадок и породила революционное движение, в результате которого к власти пришла коммунистическая партия и товарищ Мао Дзэдун.
Чуда не случилось, китайцам потребовалось еще 50 лет, чтобы взять под контроль этот рынок, избавиться от иностранного влияния, сделать коммунистическую партию доминирующей идеологией и положить конец столетнему опиумному рабству. Это стоило китайцам миллионов жизней, смены государственной власти и необходимости очищения нации от пораженных и уже неизлечимых членов.
Маркс метко называет религию опиумом для народа. Можно спорить о медицинском значении опиума, но факт остается фактом, опиум это опасный наркотик, который может уничтожить целую цивилизацию. Маркс жил в другую эпоху, поэтому еще не знал о существовании религиозного чувства и поведения. Он видел угрозу в религии, а на самом деле она в бессознательном поведении основанном на психзащитах и когнитивных искажениях.
Сегодня популярность традиционных религий стремительно снижается, но само религиозное чувство, которое лежит в основе, не только не исчезает, но приобретает поистине пугающий масштаб. Как я уже много раз писал, именно религиозное поведение лежит в основе современной экономики и политики. Соблазн проживать безболезненную жизнь стал массовым медийным продуктом. Сортов опиума сегодня стало гораздо больше, а вместо Китая теперь все человечество.
Современный наркотик не имеет физического субстрата, это психический наркотик. Дилеров на этом рынке не перечесть. Это и популярная психология, транслирующая жизнь без страданий и усилий, это и корпорации, превращающие свои товары в предметы культа, это и бесчисленные эзотерические движения, это и масс-медиа, погружавшие в мир иллюзий и сладких грёз.
За этот наркотик люди платят золотом и собственными жизнями тем, кто владеет товаром безболезненного и бездумного существования. Кто-то скажет, что ничего плохого, ничего страшного, главное чтобы люди были счастливы, пусть даже это счастье опиумного забвения и блаженного детства, но я скажу что человек имеет право владеть своей жизнью сам и жить в реальности.
У опиума и религиозного чувства один знаменатель — бессознательность и мир иллюзий.