Психология религиозного человека основана на соотвествии общепринятым нормам, которые часто путают с нравственностью.
На самом деле общепринятые нормы могут быть весьма безнравственными, как например, рабство, широко распространенное в древнем мире, причем даже в очень религиозных культурах и традициях. Я уже не раз отмечал, что христианство не боролось с рабством.
Более того, нет пожалуй другого такого рассадника безнравственности, как среда людей поглощенных религиозным чувством. Ингрупповой фаворитизм, стереотипизация, эффект ореола, фундаментальная ошибка атрибуции — все это и многое другое на протяжении веков порождало религиозные войны и чудовищные преступления именно на почве религиозного чувства.
Вера в Бога для религиозного человека вовсе не подразумевает нравственности, она является частью общепринятого поведения, которое необходимо для избегания экзистенциального кризиса и как заплатка на фрустрированную потребность в смыслах. Поэтому Бог религиозного чувства и религиозной психологии всегда похож на самих верующих.
Хорошая новость в том, что Бог на самом деле не принадлежит никакой религии и никакая религия не имеет на него исключительных прав и лицензии. Бог вообще свой собственный, как это метко замечено Иисусом: «дух дышит где хочет».
Духовность — это преодоление религиозного чувства и поведения, свобода сознания, торжество смысла и настоящий прорыв к нему сквозь толщу предрассудков и общепринятых норм, которые ошибочно принимают за нравственность. На самом деле, эти нормы часто, не более чем ширма, в тени которой скрываются трусость и мерзость запустения.
Путь от религиозного чувства к духовности не бывает легким, это я знаю по себе, но я не знаю другого способа для личности, стать собой и жить свободно. Кто-то, возможно подумает, что религиозный человек это тот, кто ходит в храм и верит в существование всевышнего существа, но это отнюдь не так. Тогда кто же этот самый религиозный человек???
На самом деле общепринятые нормы могут быть весьма безнравственными, как например, рабство, широко распространенное в древнем мире, причем даже в очень религиозных культурах и традициях. Я уже не раз отмечал, что христианство не боролось с рабством.
Более того, нет пожалуй другого такого рассадника безнравственности, как среда людей поглощенных религиозным чувством. Ингрупповой фаворитизм, стереотипизация, эффект ореола, фундаментальная ошибка атрибуции — все это и многое другое на протяжении веков порождало религиозные войны и чудовищные преступления именно на почве религиозного чувства.
Вера в Бога для религиозного человека вовсе не подразумевает нравственности, она является частью общепринятого поведения, которое необходимо для избегания экзистенциального кризиса и как заплатка на фрустрированную потребность в смыслах. Поэтому Бог религиозного чувства и религиозной психологии всегда похож на самих верующих.
Хорошая новость в том, что Бог на самом деле не принадлежит никакой религии и никакая религия не имеет на него исключительных прав и лицензии. Бог вообще свой собственный, как это метко замечено Иисусом: «дух дышит где хочет».
Духовность — это преодоление религиозного чувства и поведения, свобода сознания, торжество смысла и настоящий прорыв к нему сквозь толщу предрассудков и общепринятых норм, которые ошибочно принимают за нравственность. На самом деле, эти нормы часто, не более чем ширма, в тени которой скрываются трусость и мерзость запустения.
Путь от религиозного чувства к духовности не бывает легким, это я знаю по себе, но я не знаю другого способа для личности, стать собой и жить свободно. Кто-то, возможно подумает, что религиозный человек это тот, кто ходит в храм и верит в существование всевышнего существа, но это отнюдь не так. Тогда кто же этот самый религиозный человек???