Юлия Эрц. АВА Теория и практика


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


-Личный канал Юлии Эрц, руководителя проекта "Аутизм: коррекционная работа".
-Особистий канал Юліі Ерц, керівника проекту "Аутизм: коррекційна работа"
-Personal channel of Yulia Erz, Head of the project "Autism:special education work"
-ערוץ של יוליה ארץ

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


​​О получении супервизии.
Согласно опросу, около 78% специалистов получают супервизии регулярно, 12% - периодически, а 10% - практикуют без супервизии. (Ой!🫣)
Мы знаем, что причины тому, что специалисты не получают супервизию или получают ее редко, скорее всего финансовые (дорого), или логистические (нет супервизора рядом, или супервизор занят), а иногда и во взаимопонимании - пока не нашелся "тот самый" супервизор
Что же делать специалистам, которые еще не нашли своего супервизора?😌
Как вообще находят себе наставников?
🔹 Может сработать «сарафанное радио», и тогда запрос на сотрудничество специалист отправляет супервизору по рекомендации других коллег.
🔹 Кто-то пишет поведенческому аналитику с просьбой о регулярных супервизиях, впечатлившись его докладом на симпозиуме или конференции (вы кстати уже отметили себе в календарике 14 и 15 сентября?🤓).
🔹 Кто-то выбирает супервизора в нашем реестре – по фотографии и описанию.
✅А мы хотим вам предложить еще один вариант: наш проект "Практикум". Опытные поведенческие аналитики, преподаватели нашей школы ведут индивидуальные и групповые супервизии, на которые вы можете записаться через сайт (https://aba-kurs.com/services/praktika-i-supervizii/). Каждый специалист может выбрать себе подходящий уровень практикума и начать практиковать под супервизией (и пополнить ряды коллег, регулярно практикующих под супервизией😻).


Среди подписчиков канала большинство практикующих специалистов, которые работают руками, т.е. реализуют поведенческие вмешательства в работе с детьми. Это замечательно!☺️
Только важно не забывать, что аналитическая деятельность - это неотъемлемая часть практики поведенческого АНАЛИТИКА, и важно соблюдать пропорцию - для получения "продвинутых" профессиональных компетенций.
Ну, и конечно, важно фиксировать все часы практики на постоянной основе - чтобы нигде ничего не потерялось!📝🤞
И в курсе "Стандарты практики и супервизии в сфере АВА" можно найти все необходимые таблички.🫶


На сегодняшний день, какой вид деятельности превалирует в вашей практике?
So‘rovnoma
  •   Реализация поведенческих методов оценки и вмешательства
  •   Аналитическая деятельность и работа с документацией
  •   Примерно 50 / 50
  •   Я не практикую
289 ta ovoz


Давайте теперь посмотрим на другой аспект практики - на тот вид практической деятельности, которые осуществляют в своей работе АВА-специалисты.
В курсе "Стандарты практики и супервизии в сфере АВА" говорится о том, что есть два вида практики, которые учитываются как "супервизируемая практика":
🤲Реализация поведенческих методов оценки и вмешательства (другими словами, работа с ребенком / работа руками).
🧠Аналитическая деятельность и работа с документацией (другими словами, поведенческо-аналитическая деятельность / работа головой).
Почему так? Потому что важно, чтобы АВА-специалист умел и руками и головой работать
На сегодняшний день, какой вид деятельности превалирует в вашей практике?😌


Вы только посмотрите, какая радость!👆
Более 50% практикующих АВА-специалистов практикуют под плотной супервизией. И еще 24% получают супервизию регулярно, минимум раз в месяц!🤩
Ну, красота же! Отличные показатели!!🥳🥳🥳


С какой частотой вы получаете супервизии?
So‘rovnoma
  •   Я практикую без супервизии
  •   Я получаю супервизии иногда, когда мне это необходимо. Реже, чем раз в месяц
  •   Обычно 1 раз в месяц
  •   Мне удается соблюдать пропорцию 1 супервизия на 20 часов практики
  •   Получаю супервизии часто. На 20 часов практики больше, чем 1 час супервизии
316 ta ovoz


В курсе "Стандарты практики и супервизии в сфере АВА" говорится о том, что получение супервизий должно происходить с определенной периодичностью.
Желательно, чтобы на каждые 20 часов практики был 1 час супервизии.🫶 Но, далеко не всем специалистам удается организовать свою практику таким образом, и часто - из-за финансовых ограничений, а иногда и потому что супервизор слишком занят, АВА-специалисты получают супервизии реже. Однако, если супервизии совсем уж редкие - реже, чем 1 раз в месяц, то сам процесс супервизии теряет свою эффективность.🤷‍♀️
Супервизору не удается качественно выстраивать процесс, а супервизируемому специалисту не удается достичь поставленных целей.
С какой частотой вы получаете супервизии?😎


​​Бесплатный курс "Стандарты практики и супервизии в сфере АВА"
Коллеги, у нас хорошие новости!🎉🎉🎉
Мы подготовили материал о всех аспектах прохождения супервизируемой практики, получения и поддержания квалификации поведенческими специалистами:
🔹Зачем нужно проходить практику под супервизией и как это приводит к прохождению сертификации
🔹Чего ожидать от супервизора и как выстроить с супервизором эффективные взаимоотношения, благодаря которым процесс приобретения профессиональных компетенций будет не только полезным, но и приятным
🔹Какие бланки нужно вести и заполнять
🔹И еще много чего другого.👏👏👏
Курс могут пройти как специалисты, которым нужно практиковать под супервизией, так и родители, чтобы разобраться в деталях процесса супервизии.
✅ Курс сильно нужен супервизорам, чтобы не путаться с правилами и бланками, кураторам, которым нужно разобраться "что и кому подписывать", и конечно АВА-инструкторам, чтобы не упустить возможность накопить часы практики и продвигаться в профессиональном развитии.
✅В общем, вот ссылка на страницу регистрации👉: https://aba-kurs.com/services/course/51923/
✅Регистрация бесплатная🤗, и нужна для того, чтобы система дала доступ к курсу.
Ну, и кто будет молодец, и все прослушает и изучит - получит плюшечку!😉🤩

3.2k 0 116 13 102

​​Чего нам не хватает?
Реакции подписчиков на опросы о принадлежности к профессиональному сообществу показывают, что в принципе, у нас все положительно 😇
✅Принадлежность ощущается, коллеги по "цеху" ведут себя просоциально, поддержка есть, ресурсы есть, социальное подкрепление есть.
✅Если посмотреть в общем на практику, то спрос на профессию "АВА-специалист" - высокий, маршрут профессионального развития и сертификации - есть, ориентиры морального и профессионального поведения (кодексы этики) - есть, образовательные мероприятия - в больших количествах (даже в избытке, можно сказать), глоссарий - есть. В общем, все есть!
⚠️Или все-таки чего-то не хватает? 🤔
Вот если бы какая-то гипотетическая группа поведенческих специалистов объединилась в работе над общей целью, над чем бы ей поработать? Что может быть целью📌 для такой группы, члены которой, объединившись и следуя собственным ценностям поспособствовали бы развитию профессионального сообщества?


Субботнее поздравление!☀️
Сегодня мы поздравляем прекрасную Викторию Давидову, поведенческого аналитика из Риги, с получением квалификации "Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор" (CBA-S)! 🏆
Желаем успешной и продуктивной практики, поддержки и любви коллег, творчества и вдохновения в работе!💐💐💐


Пятничное!
Хочется пожелать всем подписчикам максимально спокойной субботы и выходных🙏.
И заодно, тем кто интересовался записями вебинаров марафона о качественной и этичной практике АВА-центов - вот ссылка на ТГ-бот: https://t.me/AbaErz_bot?start=IG
Можно к нему подключиться, и он вышлет! (так обещала наша служба поддержки)


На ваш взгляд, члены нашего профессионального АВА сообщества чаще проявляют "просоциальное поведение" или "эгоистичное поведение"?
So‘rovnoma
  •   Просоциальное
  •   Эгоистичное
  •   50 / 50
  •   Понятия не имею
291 ta ovoz


​​Аткинс, Слоан Уилсон и Хейс (2023) описывают такое понятие как "просоциальное поведение", которое является противоположным "эгоистичному поведению" человека, "движимого личными интересами".
🔹"Просоциальное поведение" означает умение ладить и сотрудничать с другими, принося таким образом пользу другим людям и обществу в целом.
🔹Авторы указывают на сложность, которая заключается в том, что это понятие является относительным, а не абсолютным. Все зависит от того, кто оценивает поведение.
🔹Однако, авторы предлагают рассматривать просоциальное поведение, как поведение, опирающееся на ценность "привести к процветанию человечества", которое предполагает взаимопомощь и общение. 🫶
🔹"Мы достигаем лучших результатов, когда обладаем компетентностью и решимостью действовать таким образом, чтобы наша деятельность соответствовала нашим ценностям и целям. Люди, которые ставят добрые отношения выше личного благополучия, славы или власти, как правило, бывают счастливее тех, кто мотивирован более эгоистичными и "приземленными" целями и ценностями. Никто из нас не должен считать себя более (или менее) важной персоной, чем кто-либо другой, и в конечном счете наша работа основывается на этике заботы о благополучии других и уважения личного самоопределения в контексте коллективного блага".
А теперь вернемся к нашим вопросам об участии в жизни профессионального сообщества.🤔 Разумеется, что само по себе определение "Я - поведенческий специалист" прекрасно, и "чем больше нас, тем лучше"😇. Но, все-таки, на ваш взгляд, члены нашего профессионального АВА сообщества чаще проявляют "просоциальное поведение" или "эгоистичное поведение"?🤔


IХ Международная он-лайн конференция. Наука и практика прикладного анализа поведения.🌐
Через 3 месяца встретимся на нашем самом масштабном мероприятии русскоязычного профессионального сообщества АВА-специалистов - Ежегодной он-лайн конференции!🥳
Пожалуйста, запишите в календарик даты - 14-15 сентября 2024 г.🗓
Как обычно, трансляция конференции будет бесплатной и очень насыщенной. Все анонсы, программа и ссылки будут здесь, на этом канале.🫶
Тема конференции: "Развитие речевых и социальных навыков у детей с РАС в парадигме АВА: новейшие стратегии и социально-значимые результаты". Т.е. "про речь". Все как мы любим!🤩

2.6k 0 21 2 148

Немного каверзный вопрос. Просто "на подумать"
Мы говорим о том, что профессиональное сообщество нам зачем-то нужно. Оно дает доступ к ресурсам, информации, полезностям, применимым в практике; способствует профессиональному развитию; предоставляет поддержку...
Конечно, есть и такие слушатели в аудитории, которым профессиональное сообщество ничего не дает. Тогда вопрос не к ним.
Для тех, кто ощущает себя частью профессионального сообщества вопрос - а зачем вы профессиональном сообществу? 🫣Что вы ему даете?👀
(вопрос не для ответа вслух, просто подумать об этом сегодня...)


Зачем именно вам нужно профессиональное сообщество? Что дает вам принадлежность к профессиональному сообществу (большому или малому)?
So‘rovnoma
  •   Позволяет самоопределиться
  •   Дает доступ к ресурсам, информации, полезностям, применимым в практике
  •   Дает возможность получить поддержку в сложной ситуации
  •   Способствует дальнейшему профессиональному развитию (ставит планку)
  •   Дает возможность консолидировать усилия и "вытащить в свет" задуманный проект
  •   Дает возможность потусить вместе и повеселиться (посплетничать 😉 )
  •   Предоставляет возможность показать себя и свои способности
  •   Ничего не дает
  •   Другое (пишите в комментарии)
302 ta ovoz


А как, на самом деле, ощущается "принадлежность к профессиональному сообществу"?
Что она дает?🤔
▪️ Позволяет самоопределиться? Быть со "своими" и отделить себя от "других"?
▪️ Дает доступ к ресурсам, информации, полезностям, применимым в практике?
▪️Дает возможность получить поддержку в сложной ситуации?
▪️Способствует дальнейшему профессиональному развитию? (тянуться за другими)
▪️Дает возможность консолидировать усилия и "вытащить в свет" задуманный проект?
▪️Дает возможность потусить вместе и повеселиться? (посплетничать)
▪️ Предоставляет возможность показать себя и свои способности?
Зачем именно вам нужно профессиональное сообщество?🙃


Ощущается ли принадлежность к какой-либо группе - малому или большому профессиональному сообществу? Если да, то к какойиз групп - в первую очередь?
So‘rovnoma
  •   Я не ощущаю себя частью профессионального сообщества АВА-специалистов
  •   Я ощущаю себя частью малой группы (сотрудников одного центра/супервизируемых одного супервизора)
  •   Я - часть сообщества, ассоциирующегося с определенной школой АВА (сертификационной программой)
  •   Я - часть большого сообщества русскоязычных поведенческих аналитиков (выпускников разных школ)
  •   Я - часть большого международного сообщества (включающего АВА-специалистов всех стран)
341 ta ovoz


В течение недели обратим наш мысленный взор на профессиональное сообщество (неделя начинается в воскресенье, если кто забыл 😉).
Все мы, практикующие поведенческие специалисты, являемся частью поведенческих сообществ. Возможно, мы - часть группы получающих супервизию у определенного супервизора (супервизор может быть частью этой группы, а может быть - и нет)👌. Возможно, мы - часть большей группы. Например, выпускников нашей АВА-школы. Или, сообщества русскоязычных поведенческих специалистов. Или объединения русскоязычных АВА-специалистов (например, ПСПА или РусАВА)👐. Или же мы - часть еще большей группы. Например, группы специалистов помогающих профессий, которые практикуют в сфере аутизма. Или наша группа - это международное сообщество поведенческих аналитиков🌎.
Ощущается ли принадлежность к какой-либо группе? Если да, то к какой - в первую очередь?🤔


Субботнее поздравление!☀️
Сегодня мы поздравляем чудесную Наталью Рудневу, поведенческого аналитика из Оренбурга, с получением квалификации "Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор" (CBA-S)! 🏆
Желаем успехов в практике с детьми и курируемыми специалистами, достижения 100%-х результатов и показателей социальной значимости!🥳🥳🥳

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.