Сегодня рассмотрим важные аспекты, которые должен включать тренинг для АВА-инструкторов/терапистов, которые работают со взрослыми людьми с нарушениями развития (из доклада д-ра Дрисколл👆):
Общение с опекунами
🔹 Общение с опекунами взрослых учеников не заключается лишь в том, чтобы сообщить им, что закончились деньги на счету и нужно пополнить счет. Нужно также понимать степень, в которой клиент может самостоятельно принимать решения, и в какой мере опекун может ограничивать его действия. Например, молодая женщина хочет сходить на свидание с молодым человеком, или перекрасить волосы в розовый цвет. Нужно ли уведомлять об этом опекуна? Нужно ли получать от него разрешение?
Сотрудничество с самим взрослым учеником
🔹 АВА-инструктор должен уметь общаться с учеником на одном языке, в том числе и посредством систем альтернативной коммуникации. Многие тераписты, которые проходят начальный курс и получают квалификацию АВА-инструктора (IBP-I, RBT, IBT) не получают достаточно информации об использовании этих систем в рамках своего обучения, в то время как при общении со взрослыми учениками требуются довольно обширные знания о том, как используются жестовые системы, или ПЕЦС, или коммуникативные девайсы, или ай-трекеры, или другие. Помимо этого, АВА-инструктор должен уметь договариваться, предлагать выбор и эмпатично отказывать, когда это необходимо.
Человеческий фактор
🔹 АВА-инструкторы тоже люди. И они могут терять концентрацию, уставать и ошибаться. Следовательно, нужно учить их навыкам заботы о себе и обращения за помощью.
Сбор данных
🔹 При работе со взрослыми сбор данных обычно не такой подробный, как в работе с детьми (не +/- в каждой пробе). Часто требуется собирать данные об участии учеников в той или иной деятельности, и о том, насколько участники увлечены деятельностью и чувствуют себя там комфортно. Следовательно, такие методы сбора данных, как оценка по конечному продукту и другие косвенные методы измерения поведения будут более актуальны, чем прямые методы.
Ресурсы для профессиональной подготовки
🔹 В научной литературе чрезвычайно мало исследований об эффективности применения поведенческого вмешательства со взрослыми, и мало публикаций. Следовательно, при обучении АВА-инструкторов и проведении тренингов для них требуется существенная подготовка, разработка специфических сценариев и использование примеров работы со взрослыми и материалов, которые подходят для работы со взрослыми.
Оценка рисков
🔹 АВА-инструкторы должны уметь оценивать риски, связанные с безопасностью (например, поездкой на общественном транспорте или участии в экскурсии), а также учитывать влияние состояние здоровья клиента. Здоровье взрослого человека, у которого поднимается давление, или диабет, сильно отличается от состояние здоровья маленького ребенка, у которого обычно ничего не болит. И влияние физического состояния клиента на его поведение должен уметь оценивать АВА-инструктор.
Выстраивание профессиональных границ
🔹 Часто взрослые клиенты АВА-инструкторов старше, чем сами инструкторы или такие же по возрасту. И иногда между ними могут завязаться дружеские или романтические отношения. Это важный фактор, который может стать существенным препятствием к выстраиванию эффективной работы.
Сотрудничество со специалистами смежных профессий
🔹 АВА-инструкторы должны уметь взаимодействовать с врачами-психиатрами, врачами разного профиля (не только с педиатрами), физиотерапевтами и другими коллегами, и выстраивать сотрудничество, параллельно с соблюдением конфиденциальности.
Исходя из всего этого (а это лишь относительно небольшая часть того, что нужно учитывать при работе со взрослыми), нельзя просто так прийти и открыть АВА-центр для взрослых клиентов...
Общение с опекунами
🔹 Общение с опекунами взрослых учеников не заключается лишь в том, чтобы сообщить им, что закончились деньги на счету и нужно пополнить счет. Нужно также понимать степень, в которой клиент может самостоятельно принимать решения, и в какой мере опекун может ограничивать его действия. Например, молодая женщина хочет сходить на свидание с молодым человеком, или перекрасить волосы в розовый цвет. Нужно ли уведомлять об этом опекуна? Нужно ли получать от него разрешение?
Сотрудничество с самим взрослым учеником
🔹 АВА-инструктор должен уметь общаться с учеником на одном языке, в том числе и посредством систем альтернативной коммуникации. Многие тераписты, которые проходят начальный курс и получают квалификацию АВА-инструктора (IBP-I, RBT, IBT) не получают достаточно информации об использовании этих систем в рамках своего обучения, в то время как при общении со взрослыми учениками требуются довольно обширные знания о том, как используются жестовые системы, или ПЕЦС, или коммуникативные девайсы, или ай-трекеры, или другие. Помимо этого, АВА-инструктор должен уметь договариваться, предлагать выбор и эмпатично отказывать, когда это необходимо.
Человеческий фактор
🔹 АВА-инструкторы тоже люди. И они могут терять концентрацию, уставать и ошибаться. Следовательно, нужно учить их навыкам заботы о себе и обращения за помощью.
Сбор данных
🔹 При работе со взрослыми сбор данных обычно не такой подробный, как в работе с детьми (не +/- в каждой пробе). Часто требуется собирать данные об участии учеников в той или иной деятельности, и о том, насколько участники увлечены деятельностью и чувствуют себя там комфортно. Следовательно, такие методы сбора данных, как оценка по конечному продукту и другие косвенные методы измерения поведения будут более актуальны, чем прямые методы.
Ресурсы для профессиональной подготовки
🔹 В научной литературе чрезвычайно мало исследований об эффективности применения поведенческого вмешательства со взрослыми, и мало публикаций. Следовательно, при обучении АВА-инструкторов и проведении тренингов для них требуется существенная подготовка, разработка специфических сценариев и использование примеров работы со взрослыми и материалов, которые подходят для работы со взрослыми.
Оценка рисков
🔹 АВА-инструкторы должны уметь оценивать риски, связанные с безопасностью (например, поездкой на общественном транспорте или участии в экскурсии), а также учитывать влияние состояние здоровья клиента. Здоровье взрослого человека, у которого поднимается давление, или диабет, сильно отличается от состояние здоровья маленького ребенка, у которого обычно ничего не болит. И влияние физического состояния клиента на его поведение должен уметь оценивать АВА-инструктор.
Выстраивание профессиональных границ
🔹 Часто взрослые клиенты АВА-инструкторов старше, чем сами инструкторы или такие же по возрасту. И иногда между ними могут завязаться дружеские или романтические отношения. Это важный фактор, который может стать существенным препятствием к выстраиванию эффективной работы.
Сотрудничество со специалистами смежных профессий
🔹 АВА-инструкторы должны уметь взаимодействовать с врачами-психиатрами, врачами разного профиля (не только с педиатрами), физиотерапевтами и другими коллегами, и выстраивать сотрудничество, параллельно с соблюдением конфиденциальности.
Исходя из всего этого (а это лишь относительно небольшая часть того, что нужно учитывать при работе со взрослыми), нельзя просто так прийти и открыть АВА-центр для взрослых клиентов...