Еще из доклада д-ра ЛаФранс
Учитывая, что объективные причины напряженных отношений между АВА-специалистами и их неповеденческими коллегами отсутствуют, нужно посмотреть на личное:
🔸1. Проверить речь и высказывания, которыми общается поведенческий аналитик. Очень часто использование поведенческой терминологии в речи затрудняет общение и даже напрягает. Следовательно, рекомендуется адаптировать свою речь и общаться с коллегами на понятном языке.
🔸2. Помнить, что первым шагом в установлении сотрудничества является раппорт. Это не только с детьми мы должны сочетать себя с подкреплениями и быть приятным человеком, но и в общении с коллегами.
🔸3. Исходить из предпосылки, что у коллег своя сфера компетенции и практики, которая не пересекается с нашей. А наоборот, коллег может помочь нам выстроить работу более эффективно.
🔹Например, психологи умеют общаться со сложными коллегами и научить нас вести разговор таким образом, чтобы минимизировать конфликты.
🔹Логопеды обладают обширными знаниями о последовательности формирования навыков в онтогенезе, и научить нас более последовательно выстраивать репертуары навыков (уж точно не ABLLS-Rом единым нужно руководствоваться🤦🏻♀️).
🔹Эрготерапевты обладают обширными знаниями о моторном планировании, координации и укреплении мышц. Мы можем прекрасно посотрудничать, объединив поведенческое и эрготерапевтическое чтобы помочь ребенку стать более сильным и ловким, и например, более успешным на уроках физкультры или в социальных играх.
🔸4. А еще поведенческие специалисты могут использовать научные инструменты чтобы отследить влияние или эффективность неповеденческих вмешательств для лечения аутизма. Например, методов аудиторной стимуляции, сенсорной интеграции или медикаментов (об этом нужно будет отдельно поговорить).
В общем, по итогам доклада д-р ЛаФранс говорит о том, что детей с аутизмом становится все больше с каждым годом (к сожалению), и потребность в специалистах разного профиля растет. Умение работать в команде, решать конфликты и сотрудничать с коллегами - это важные навыки любого поведенческого специалиста, которыми он должен овладеть, помимо своих профессиональных компетенций, связанных с АВА.🤝
Учитывая, что объективные причины напряженных отношений между АВА-специалистами и их неповеденческими коллегами отсутствуют, нужно посмотреть на личное:
🔸1. Проверить речь и высказывания, которыми общается поведенческий аналитик. Очень часто использование поведенческой терминологии в речи затрудняет общение и даже напрягает. Следовательно, рекомендуется адаптировать свою речь и общаться с коллегами на понятном языке.
🔸2. Помнить, что первым шагом в установлении сотрудничества является раппорт. Это не только с детьми мы должны сочетать себя с подкреплениями и быть приятным человеком, но и в общении с коллегами.
🔸3. Исходить из предпосылки, что у коллег своя сфера компетенции и практики, которая не пересекается с нашей. А наоборот, коллег может помочь нам выстроить работу более эффективно.
🔹Например, психологи умеют общаться со сложными коллегами и научить нас вести разговор таким образом, чтобы минимизировать конфликты.
🔹Логопеды обладают обширными знаниями о последовательности формирования навыков в онтогенезе, и научить нас более последовательно выстраивать репертуары навыков (уж точно не ABLLS-Rом единым нужно руководствоваться🤦🏻♀️).
🔹Эрготерапевты обладают обширными знаниями о моторном планировании, координации и укреплении мышц. Мы можем прекрасно посотрудничать, объединив поведенческое и эрготерапевтическое чтобы помочь ребенку стать более сильным и ловким, и например, более успешным на уроках физкультры или в социальных играх.
🔸4. А еще поведенческие специалисты могут использовать научные инструменты чтобы отследить влияние или эффективность неповеденческих вмешательств для лечения аутизма. Например, методов аудиторной стимуляции, сенсорной интеграции или медикаментов (об этом нужно будет отдельно поговорить).
В общем, по итогам доклада д-р ЛаФранс говорит о том, что детей с аутизмом становится все больше с каждым годом (к сожалению), и потребность в специалистах разного профиля растет. Умение работать в команде, решать конфликты и сотрудничать с коллегами - это важные навыки любого поведенческого специалиста, которыми он должен овладеть, помимо своих профессиональных компетенций, связанных с АВА.🤝