Как куклы Bratz вырастили нам зумеров такими, какие они есть
Только-только, кажется, мир отдышался после маркетинговой кампании фильма "Барби" — а я уже хочу предложить вам новую кукольную тему для обсуждения. Недавний Met Gala, по-моему, лучше всего отыграла команда бренда Bratz,
перевоплотив свои игрушки в узнаваемых знаменитостей. Пошла изучать Instagram* (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) бренда и удивилась: очень мало отличий от профилей инфлюенсеров-зумеров ))
Компания MGA Entertainment, владелец главных конкуренток Барби, на фоне всего этого розового безумия запустила свой кукольный ответ. Пока Барби, символ недостижимого идеала, блистала на красных ковровых дорожках и больших экранах, Хлое, Джейд, Ясмин и Саша начали появляться там, где их повзрослевшие хозяйки присутствуют и сами: в том же Instagram ведут веселый ироничный профиль, в TikTok транслируют собственный сериал в формате вертикальных коротких видео.
Целевая аудитория перерождения Bratz — женщины в возрасте 20-30 лет, которые выросли с совершенно иной, нежели Барби, куклой в руках. Bratz, представляющие из себя 4 (для начала) девушек разных национальностей, внешности и увлечений, появились в 2001 году. Их создал бывший работник Mattel, и компания долго пыталась засудить новую куклу за плагиат. Но факт остается фактом: Bratz-неформалки, Bratz-тусовщицы, Bratz-любительницы ярких цветов и нестандартной одежды на тот момент были открытием. В то время как Барби, по словам производителя, всегда была куклой-воплощением мечты, Bratz выбрали отражать реальность, и даже в каком-то смысле посмеиваться над ней. Именно успех этих кукол привел к тому, что Mattel так активизировался со своим промо: Bratz удерживает
безоговорочное первенство по UGC, то есть по контенту с куклой, который пользователи снимают и выкладывают самостоятельно.
Барби миллениалов — девушка с больших экранов, недоступная и великолепная, как классический Голливуд. Bratz зумеров не такие. И, кажется, эта стратегия выигрывает сердца поколения 2000-х.