АПрельские тезисы


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Больше 10 лет делала персональный бренд, digital PR и официальные коммуникации для первых лиц страны
Здесь — новости и кейсы людей и компаний, которые строят бренд в медиа.
Канал ведет Анна Подпрятова, ВШЭ
Консультации, реклама, связь: @APfeedback_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Агитация выходного дня — нашла в почтовом ящике агитраздатку районного кандидата в МГД. Вот что значит — актуальная агитация, зашли, так сказать, с козырей. Кстати, вот по таким человеческим элементам обычно видно, насколько кандидат понимает, что участие в выборах требует отдельных профессиональных компетенций в части коммуникации.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish


Я, как человек падкий на маркетинг, не могла пройти мимо завирусившегося чехла для телефона. По-моему, оч крутой кейс по привлечению внимания с не самыми космическими затратами


Краса Урюпинска как путь к формированию бренда

Недавно вспоминала нетленные PR-кейсы, решила вам рассказать про немного забытый случай с Урюпинском. Самое время для минутки историй!

Эта история, кстати, стала классикой при обучении юных студентов PR-факультета брендингу городов и территорий.

Урюпинск, как мы помним — существующий в Волгоградской области, выступает уже как имя нарицательное. Но откуда мы вообще про него знаем?

Все просто. В 2005 году в Урюпинске отмечали 400-летие города и пригласили PR-менеджеров, чтобы это дело продвинуть в медиа. Уже неплохо и где-то заиграла заставка с теплохода «Дня выборов». Менеджеры изучили культурный код Урюпинска и выяснили, что он тут сходится в одну точку — любовь к козам. Молоко, пух, роскошные вязаные платки, куча памятников козам в Урюпинске стали отличительной чертой города. И тут пришло решение: распиарить местный мем — конкурс козьей красоты.

"Краса Урюпинска" попала во все ключевые СМИ России - вот, например, РГ, а вот РБК. Незабываемые нативные публикации:

Подиум расположился прямо напротив городской администрации на главной площади Урюпинска. Сюда с утра привели конкурсанток — разодетых и украшенных в лучших традициях модельного бизнеса козочек. Кто из них похвалялся большими бантами и яркими платьями, кто — золочеными рожками и звонкими колокольчиками. Двухлетняя коза Катюша пришла на конкурс в веночке из нежно-сиреневых цветов. Ее костюм хозяйкой назван "Весна и любовь".

Вот оттуда и растут ноги у знаменитого Урюпинска. Было же время!


Как куклы Bratz вырастили нам зумеров такими, какие они есть

Только-только, кажется, мир отдышался после маркетинговой кампании фильма "Барби" — а я уже хочу предложить вам новую кукольную тему для обсуждения. Недавний Met Gala, по-моему, лучше всего отыграла команда бренда Bratz, перевоплотив свои игрушки в узнаваемых знаменитостей. Пошла изучать Instagram* (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) бренда и удивилась: очень мало отличий от профилей инфлюенсеров-зумеров ))

Компания MGA Entertainment, владелец главных конкуренток Барби, на фоне всего этого розового безумия запустила свой кукольный ответ. Пока Барби, символ недостижимого идеала, блистала на красных ковровых дорожках и больших экранах, Хлое, Джейд, Ясмин и Саша начали появляться там, где их повзрослевшие хозяйки присутствуют и сами: в том же Instagram ведут веселый ироничный профиль, в TikTok транслируют собственный сериал в формате вертикальных коротких видео.

Целевая аудитория перерождения Bratz — женщины в возрасте 20-30 лет, которые выросли с совершенно иной, нежели Барби, куклой в руках. Bratz, представляющие из себя 4 (для начала) девушек разных национальностей, внешности и увлечений, появились в 2001 году. Их создал бывший работник Mattel, и компания долго пыталась засудить новую куклу за плагиат. Но факт остается фактом: Bratz-неформалки, Bratz-тусовщицы, Bratz-любительницы ярких цветов и нестандартной одежды на тот момент были открытием. В то время как Барби, по словам производителя, всегда была куклой-воплощением мечты, Bratz выбрали отражать реальность, и даже в каком-то смысле посмеиваться над ней. Именно успех этих кукол привел к тому, что Mattel так активизировался со своим промо: Bratz удерживает безоговорочное первенство по UGC, то есть по контенту с куклой, который пользователи снимают и выкладывают самостоятельно.

Барби миллениалов — девушка с больших экранов, недоступная и великолепная, как классический Голливуд. Bratz зумеров не такие. И, кажется, эта стратегия выигрывает сердца поколения 2000-х.


Приглянулся тренд. Не удержалась от злых апрельских тезисов в честь понедельника


Дима Бескромный приводит данные исследования о том, как мы совершаем ошибки. Если коротко, то количество ошибок напрямую влияет на наше желание учиться. То есть уроки мы получаем отличные, но в процессе теряем мотивацию к развитию.

Все верно, промахи — это очень больно. Особенно те, которые напрямую касаются нашей персоналии. Сколько я за последнее время видела специалистов, которые боятся развивать свое дело, потому что до чертиков в ужасе от мысли допустить ошибку на публике. Да что уж тут — сами все подобное проходили, знаем.

В честь этого исследования думаю, не расширить ли мне формат присутствия тут и не начать ли записывать сториз с ответами на вопросы? Что думаете? Любая реакция поможет понять, насколько вы еще продолжаете смотреть сториз в каналах.


Доброго воскресного утра желают вам авторы креативов.

Тренд с Глюкозой можно закрывать после белорусского видео, а реклама магазина — это все, что вы хотели знать про управление повесткой, но боялись спросить


Поколение Альфа: как общаться, не общаясь

Недавно выясняла, что популярностью у подростков пользуются приложения вроде Locket и Zenly (второе недоступно в российских магазинах приложений). Первое позволяет установить на рабочий стол смартфона виджет с фотографиями: их отправляют тебе друзья в порядке живой очереди. Кто сделал кадр последним — фото того и отображается в виджете. Zenly работало по принципу "социальной карты": можно было поделиться данными о своем местоположении с друзьями и регулярно просматривать, кто где находится. Цель этого, как формулировало само приложение, — возможность пересечься с теми, кто оказался рядом.

Другой популярный вариант для очень близких друзей — "браслеты дружбы". У нас такие тоже были: совмещаешь две половинки подвески, получаешь сердечко. Альфа же нажимают на специальную кнопку на гаджете-браслете, и на парном аксессуаре загорается смайлик-сердечко. "О тебе думают и скучают".

Все это — очень мило и любопытно. Но мне хочется сослаться на предыдущий пост о поколениях и отметить, что, кажется, юным коллегам проще изображать общение, чем в реальности его вести. Locket позволяет напомнить о себе друзьям и создать "воспоминание", не видясь. А Zenly фиксирует, что при огромном количестве социальных связей у современных молодых людей им проще следить за геолокацией в приложении, чем напрямую предложить знакомцу повидаться. Да и выражение симпатии у них, откровенно, иное: с медиумом в виде электронного прибора.


PR практика dan repost
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В этом канале будут публиковаться полезные PR-кейсы и рекомендации, которые сможет применить к себе любой начинающий и опытный предприниматель. 

Канал можно назвать попыткой имени Ильфа и Петрова. Его завели два «известных в узких кругах» пиарщика - один всю жизнь работал в топовых федеральных СМИ, вторая запускала в России государственный digital-PR. Один будет писать исключительно по делу, вторая, как водится, про тренды и дихотомию добра и зла. По традиции популярных телеграм-каналов, два автора не могут быть без третьего: поэтому за новости в сфере пиара и маркетинга в этом канале будет отвечать админ #3.

Алексей Савкин, Анна Подпрятова


Пятница не время для релизов, но вполне себе время для нескромных анонсов. Я вместе со своим коллегой, экс-журналистом Forbes и пиарщиком с 10-летним стажем Алексеем Савкиным, буду писать о практике пиара для бизнеса.

Канал — по ссылке. В нем мы будем рассказывать о кейсах и тактиках, которые могут быть полезны предпринимателям, работающим с российской аудиторией. Подписывайтесь и подписывайте тех, кому актуально!

Здесь же я продолжаю рассказывать вам про бренды, компании и персоналии, про все медийное, трендовое и полезное для специалистов по пиару и маркетингу и тех, кто развивает свой личный бренд.

Не переключайтесь ))


Тем временем вышкинские ученые вместе с зарубежными коллегами выявили, что с помощью айтрекера можно вполне себе диагностировать черты личности. Заголовок звучит круче — «Движения глаз выдали черты личности из «Темной триады».

Если коротко, то мой любимый концепт вращающихся глаз буквально может выдать своего обладателя. Это к вопросу о готовящемся релизе Apple с опцией переключать ролики в соцсетях с помощью движения глаз…


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Искусственный интеллект составил рейтинг компаний в сфере ИИ в России. НИУ ВШЭ на первом месте среди вузов.
Идея и реализация рейтинга — в руках Билайн Big Data & AI и Brand Analytics.
Коллеги обучили нейросеть на данных из открытых источников. Основой при формировании датасета для расчета представленного рейтинга стали новости в СМИ и Telegram-каналах за 2023 год.

Пользуясь случаем, сообщу, что мы готовим мероприятие по теме ИИ для медийщиков. Анонсы — воспоследуют.


Что общего у Марка Цукерберга, Билла Гейтса и сливочного сырка? Правильно, дружба. В продолжение вчерашнего поста о дне рождении основателя Facebook (вторая фотокарточка, как раз, тематическая) задумалась, каково это — дружить с такой большой капитализацией. По признанию Гейтса, Марк ему должен: "Я научил его смирению". А Цукерберг, зная любовь Билла Гейтса к филантропическим проектам, регулярно привлекает его в свои инициативы — от программирования для детей до фонда зеленой энергетики.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Марк Цукерберг празднует 40 лет в образе 50 Cent. Насколько вытягивает — судить вам.

Могу сказать только, что концепт праздника является отличной иллюстрацией причины побега зумеров и альфа из запрещенной соцсети. Другая истина в том, что и зумеры, и альфа когда-то так же будут на месте Марка, и песни своей юности тоже споют, вводя в неловкость своих наследников.

Про себя даже не заикаюсь — я уже давно могу сказать не только, что знаю весь текст песни нашей души — про поле и коня. Но еще и что Таня Буланова — душевная женщина.


Многие активно обсуждают ротации в правительстве. Особенно неожиданную для многих рокировку в МО. Как человек, сферой интересов которого всегда являлись персоналии, личности, их убеждения, мысль, публичная повестка, приведу здесь действительно любопытную дискуссию с участием Андрея Белоусова, которая состоялась год назад на площадке ПМЭФ. Вынесу цитату:

«Цивилизация не бывает без цивилизационного проекта, цивилизационной идеи. Слава богу, у России в этом отношении очень богатая традиция. Мы можем вспомнить ту же самую соборность, которую развивал Достоевский и те же славянофилы», — сказал Белоусов.

Смысл соборности первый вице-премьер объяснил так: «Я тебя люблю не потому, что ты такой, как я, а потому что ты не похож на меня. И я свою идентичность определяю, глядя в тебя, потому что ты другой».

По мнению Белоусова, если Россия хочет строить многополярный мир, то у нее «должна быть идея». При этом он подчеркнул, что цивилизационная идея всегда строится вокруг судьбы всего человечества, а не судьбы нации.


Для того, чтобы двигаться конструктивно, необходимо ответить на «достаточно сложный» вопрос «Мы сами кто?», считает он.

Беседуя с журналистами в кулуарах форума, первый вице-премьер заметил, что сейчас есть «общее ощущение, что мир движется к катастрофе», и в ближайшие 20–30 лет произойдут фундаментальные изменения. Сейчас речь идет о выживании цивилизаций, уверен он.

«На карте останется тот, кто будет обладать потенциалом действий — правильных, неправильных — каких-то. Тот, кто будет обладать субъектностью. Выработка этой субъектности становится ключевым вопросом. У нас с субъектностью есть определенные проблемы», — сказал Белоусов.

По его словам, у России велик риск попасть в «ловушку идентичности». «Мы поняли, что мы не часть Запада, нас сейчас Запад утянет в эту яму, воронку, сам-то, может, выплывет, а нас не пустит. Мы не Запад, мы — Антизапад. Но мы опять определяем себя через Запад», — описал он проблему.

Идентифицировать себя как Антизапад означает делать то же, что Запад, но наоборот. «Нам нужно идентифицировать себя в своей собственной системе координат», — подчеркнул Белоусов.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Ситуация: на работу после майских


Катар: как пустыня стала потребительским оазисом

Май, Доха, утро. Разумеется, уже печет солнце, оно же заливает все пространство так, что невозможно полноценно открыть глаза. Вызывающая яркость, особенно на фоне новогоднего снега в Москве в мае.

Увидеть здесь в это время невероятный трафик бегущих на работу людей — не получится. Во-первых, этот регион в принципе не приспособлен для пешеходов, во-вторых — солнце, жара и местные традиции предполагают, что все, кому надо, уже на работе. А для местных жителей дневной моцион начинается несколько с другого. Всю жизнь вы обнаружите в многочисленных торговых центрах, куда местное население приходит прямо к открытию. Как шутят здесь продавцы отлитых в граните (буквально) люксовых магазинов, граждане Катара приходят в ТЦ прямо, как продавцы на работу — строго к началу дня. Поток усиливается к вечеру, когда вереница больших авто начинает подъезжать к валет-паркингу центрального входа в тот или иной ТЦ. Увидеть большое количество мужчин и женщин в белом и черном в 11,13,15 часов и далее в кафе здесь — норма.

По поводу работоспособности местного населения здесь ходят разные толкования: на виду в трудах огромное количество экспатов, из самых разных стран — я видела киргизов, узбеков, индусов, кенийцев и так далее. Они водят такси, работают на ресепшене, продают, готовят и так далее. Поскольку страна — лицо всемогущества нефтегазовых доходов, то и россияне здесь имеются.
Про граждан страны же говорят, что местное правительство щедро финансирует их предпринимательские инициативы, то есть катарцы — владельцы, но не сотрудники. Не проверяла, не скажу наверняка, но в глаза бросается.

Еще крайне заметен французский флер: от бизнеса до торговли: чего стоит только тот факт, что под галерею Лафайет здесь выделена целая деревня, а самый красивый торговый центр в мире (согласно рейтингам) называется la place Vendôme и выглядит натурально помощнее Версаля.

Как говорят приезжие специалисты, трудиться в Катаре кажется прекрасной идеей с точки зрения дохода, но права сотрудников здесь химера. Увольняют одним днем, без объяснения причин. Причем необязательно за какие-то промахи, владелец бизнеса может просто передумать.

По поводу местных особенностей можно отметить еще тотальный ctrl C, ctrl V всего лучшего потребительского опыта в мире. То, что понравилось катарцам, они просто привезли себе в пустыню. Здесь и фонтаны, и дворцы, и французские кафе, и Magnolia Bakery, и бренды.
Количество кондитерских — зашкаливает. И мужчины, и женщины в стране, где нет алкоголя и прочих увеселений, ни в чем себе не отказывают в местных пекарнях.

Про культуру сервиса стоит сказать отдельно: обстановка диктует здесь тотальную услужливость. Только испуганный европеец будет тащить на себе все свои пакеты с покупками, местные гранд-дамы будут идти гордо налегке, не поведя бровью, а за ними будет семенить многочисленный персонал: няни с детьми, носильщики, помощники…

Вообще размеренный подход к жизни здесь подкупает, но лишь на первый взгляд. Всегда нужно помнить, что в мире сверхдоходов действуют правила сверхтребований. Причем применимо это и к приезжим, и к местным. Соревнование в богатстве — тоже в каком-то смысле соревнование компетенций. И удивлять здесь нужно регулярно.



19 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.