«Partisan», 2015
Почему я такой? Из-за того ли, что в детском саду мне чудом не выбили глаз пластиковой лопаткой? Из-за того ли, что самая красивая девочка в школе была выше меня на полторы головы (в школе, как вы помните, это понижает шансы на успех до ничтожных)? Из-за того ли, что в университете мне сказали, что я – паршивый актёр?
Ковырять себя ножом памяти можно бесконечно – переломных и травмирующих моментов хватало. Сегодня мы не будем заниматься подобными упражнениями: вместо этого давайте заглянем в самый корень механизма построения личности. Я уверен, что там найдётся гигантская шестерня, над которой огромными неоновыми буквами написано: «СЕМЬЯ». Ещё, возможно, огромная мигающая стрелка. Чтобы издалека видно было.
Кто-то чувствует, что его «недолюбили», а кого-то любили слишком сильно. Кто-то всей своей жизнью пытается что-то семье доказать, а кто-то – стать достойным листом на генеалогическом древе. Другие, напротив, стараются разорвать все связи, а у кого-то вообще никогда не было семьи – суть оборотная сторона той же медали.
Ариэль Клейман, режиссёр «Партизана», в своём первом полном метре исследует влияние семьи на человека. Ариэль сразу играет по-крупному: фундаментальная проблематика, прекрасная операторская работа, отменный саундтрек – это вам не фунт изюма скушать, уровень действительно высокий. От нас с вами требуется только наблюдать за столкновением обыкновенного мальчишки и отца-деспота на фоне выверенного мира, выдуманного и созданного автором. Сражению отцов и детей – быть!
Как вы поняли, мальчишке Александру – главному герою – приходится особенно туго. Его отец — Венсан Кассель, и Кассель не простой, а тот самый деспотичный мизантроп. Кассель создаёт полигамную коммуну, полностью отрезанную от «злого и вредного» внешнего мира. Он заботится о детях и жёнах (о матери героя в частности) и по-своему любит их всех, взамен требуя всего-навсего повиновения. Любит он их бескомпромиссно, маниакально. Повиновения, разумеется, требует такого же. Александр знает, что должен быть благодарен за безопасную жизнь в коммуне, которую выстроил для него отец, но не слишком ли большую цену приходится за это платить? Да и как разобраться, если ничего другого парень в своей жизни никогда не видел?
Центральный момент фильма – нарастающее сомнение Александра. Сталкиваясь с большим миром лишь редкими урывками, он понимает, что его отец – чудовище. Ещё страшнее то, что чудовищем стал и сам Александр. Трагический парадокс в том, что ещё неокрепший монстр всему, что знает, научился у монстра стареющего. Александром движут добрые побуждения, он хочет спасти из лап Касселя своего новорожденного брата, но ему известен только один способ достижения цели.
Достаточно ли одного только желания, чтобы перестать быть частью целого, созданного твоими же руками?
Можно ли одной волей полностью измениться?
Останется ли доброе и вечное таковым, если для его достижения прибегнуть к злу?
«Партизан» по большей части ставит вопросы, нежели отвечает на них – так что ответы вам придётся дать самостоятельно. Уверен, что всё получится.
Подтвердите или опровергните.
Ваш,
Карелин
Почему я такой? Из-за того ли, что в детском саду мне чудом не выбили глаз пластиковой лопаткой? Из-за того ли, что самая красивая девочка в школе была выше меня на полторы головы (в школе, как вы помните, это понижает шансы на успех до ничтожных)? Из-за того ли, что в университете мне сказали, что я – паршивый актёр?
Ковырять себя ножом памяти можно бесконечно – переломных и травмирующих моментов хватало. Сегодня мы не будем заниматься подобными упражнениями: вместо этого давайте заглянем в самый корень механизма построения личности. Я уверен, что там найдётся гигантская шестерня, над которой огромными неоновыми буквами написано: «СЕМЬЯ». Ещё, возможно, огромная мигающая стрелка. Чтобы издалека видно было.
Кто-то чувствует, что его «недолюбили», а кого-то любили слишком сильно. Кто-то всей своей жизнью пытается что-то семье доказать, а кто-то – стать достойным листом на генеалогическом древе. Другие, напротив, стараются разорвать все связи, а у кого-то вообще никогда не было семьи – суть оборотная сторона той же медали.
Ариэль Клейман, режиссёр «Партизана», в своём первом полном метре исследует влияние семьи на человека. Ариэль сразу играет по-крупному: фундаментальная проблематика, прекрасная операторская работа, отменный саундтрек – это вам не фунт изюма скушать, уровень действительно высокий. От нас с вами требуется только наблюдать за столкновением обыкновенного мальчишки и отца-деспота на фоне выверенного мира, выдуманного и созданного автором. Сражению отцов и детей – быть!
Как вы поняли, мальчишке Александру – главному герою – приходится особенно туго. Его отец — Венсан Кассель, и Кассель не простой, а тот самый деспотичный мизантроп. Кассель создаёт полигамную коммуну, полностью отрезанную от «злого и вредного» внешнего мира. Он заботится о детях и жёнах (о матери героя в частности) и по-своему любит их всех, взамен требуя всего-навсего повиновения. Любит он их бескомпромиссно, маниакально. Повиновения, разумеется, требует такого же. Александр знает, что должен быть благодарен за безопасную жизнь в коммуне, которую выстроил для него отец, но не слишком ли большую цену приходится за это платить? Да и как разобраться, если ничего другого парень в своей жизни никогда не видел?
Центральный момент фильма – нарастающее сомнение Александра. Сталкиваясь с большим миром лишь редкими урывками, он понимает, что его отец – чудовище. Ещё страшнее то, что чудовищем стал и сам Александр. Трагический парадокс в том, что ещё неокрепший монстр всему, что знает, научился у монстра стареющего. Александром движут добрые побуждения, он хочет спасти из лап Касселя своего новорожденного брата, но ему известен только один способ достижения цели.
Достаточно ли одного только желания, чтобы перестать быть частью целого, созданного твоими же руками?
Можно ли одной волей полностью измениться?
Останется ли доброе и вечное таковым, если для его достижения прибегнуть к злу?
«Партизан» по большей части ставит вопросы, нежели отвечает на них – так что ответы вам придётся дать самостоятельно. Уверен, что всё получится.
Подтвердите или опровергните.
Ваш,
Карелин