Авиашаттлы Москва-Питер - это круто, но есть нюанс
Аэрофлот и авиакомпания "Россия" (дочка Аэрофлота) с 1 июня запустит шаттлы между Москвой и Санкт-Петербургом. Отличия от регулярных рейсов два:
Во-первых, существенно увеличится частота. Из Шереметьево в Пулково и обратно Аэрофлот будет летать с интервалом от 15 минут, а из/во Внуково - от 30 минут (на самом деле промежуток будет чуть больше, но плюс-минус так). При этом рейсы Победы в Питер тоже никуда не денутся. В итоге вылетов будет примерно в 1,5-2 раза больше.
Второе важное отличие (наверно, самое главное) - это упрощенный обмен билетов. Пассажир сможет бесплатно поменять билет на любое другое время в рамках шаттла в диапазоне 12 часов от покупки (как раньше, так и позже). Изменить время вылета можно будет как на стойке в аэропорту, так и через КЦ Аэрофлота. Никаких доплат и сборов за это не будет. Условия возврата тоже обещают попроще.
Вообще, штука крутая. Особенно для деловых поездок. Условно, если вечером вам нужно лететь в Питер, а на работе задержалось совещание, то двигаете вылет на час позже и не паритесь. Для туристов тоже может быть актуально, но не настолько. А еще это явная конкуренция Сапсану, а конкуренция - это всегда хорошо.
Однако, могут быть и подводные камни. Самый явный - заполняемость. Отраслевые порталы пишут, что цены на шаттлы будут такими же, как и на обычные рейсы. Раз так, то получится ли нормально заполнить такие частые рейсы? Даже с учетом роста деловой активности и туризма по этому направлению (которое наверняка спрогнозировали аналитики Аэрофлота, перед тем как внедрять авиашаттл)? Не уверен. А если заполняемость будет значимо ниже при неизменных постоянных затратах на перелет (обслуживание самолетов, топливо, аэронавигация, ФОТ и т.д.), то придется либо активно субсидировать, либо повышать цены.
Еще из-за гибкого изменения времени рейсы шаттла могут не подойти для стыковочных маршрутов. Агрегаторы авиабилетов могут игнорить эти "плечи" при составлении сложных маршрутов. Ну, потому что у них нетипичные условия, и если добавить такой рейс в сложный маршрут, то у клиентской поддержки агрегатора может возникнуть много гемора. В результате может снизиться привлекательность Шереметьево, Пулково и Внуково в качестве стыковочного хаба. Возможно, эффект от роста потока Мск-СПб перекроет это падение, не знаю, тут нужно считать.
В общем, инициатива интересная, но вопросов довольно много. Посмотрим, как получится на практике.
Дизраптор
Аэрофлот и авиакомпания "Россия" (дочка Аэрофлота) с 1 июня запустит шаттлы между Москвой и Санкт-Петербургом. Отличия от регулярных рейсов два:
Во-первых, существенно увеличится частота. Из Шереметьево в Пулково и обратно Аэрофлот будет летать с интервалом от 15 минут, а из/во Внуково - от 30 минут (на самом деле промежуток будет чуть больше, но плюс-минус так). При этом рейсы Победы в Питер тоже никуда не денутся. В итоге вылетов будет примерно в 1,5-2 раза больше.
Второе важное отличие (наверно, самое главное) - это упрощенный обмен билетов. Пассажир сможет бесплатно поменять билет на любое другое время в рамках шаттла в диапазоне 12 часов от покупки (как раньше, так и позже). Изменить время вылета можно будет как на стойке в аэропорту, так и через КЦ Аэрофлота. Никаких доплат и сборов за это не будет. Условия возврата тоже обещают попроще.
Вообще, штука крутая. Особенно для деловых поездок. Условно, если вечером вам нужно лететь в Питер, а на работе задержалось совещание, то двигаете вылет на час позже и не паритесь. Для туристов тоже может быть актуально, но не настолько. А еще это явная конкуренция Сапсану, а конкуренция - это всегда хорошо.
Однако, могут быть и подводные камни. Самый явный - заполняемость. Отраслевые порталы пишут, что цены на шаттлы будут такими же, как и на обычные рейсы. Раз так, то получится ли нормально заполнить такие частые рейсы? Даже с учетом роста деловой активности и туризма по этому направлению (которое наверняка спрогнозировали аналитики Аэрофлота, перед тем как внедрять авиашаттл)? Не уверен. А если заполняемость будет значимо ниже при неизменных постоянных затратах на перелет (обслуживание самолетов, топливо, аэронавигация, ФОТ и т.д.), то придется либо активно субсидировать, либо повышать цены.
Еще из-за гибкого изменения времени рейсы шаттла могут не подойти для стыковочных маршрутов. Агрегаторы авиабилетов могут игнорить эти "плечи" при составлении сложных маршрутов. Ну, потому что у них нетипичные условия, и если добавить такой рейс в сложный маршрут, то у клиентской поддержки агрегатора может возникнуть много гемора. В результате может снизиться привлекательность Шереметьево, Пулково и Внуково в качестве стыковочного хаба. Возможно, эффект от роста потока Мск-СПб перекроет это падение, не знаю, тут нужно считать.
В общем, инициатива интересная, но вопросов довольно много. Посмотрим, как получится на практике.
Дизраптор