Современные уроки
Друзья, так сложилось, что я давно ничего не писал на канал: иногда остро не хватает времени, иногда — мотивации. Но вот наконец-то я созрел для поста👍
Итак, теперь я работаю в частной школе, которая построена по модели школа-парк. Там нет уроков в привычном понимании, но есть студии, на которые дети могут прийти в свободном режиме. Нет ограничений на то, что мы будем познавать. Ведь действительно, проку от воспроизведения правил немного, особенно — в современном мире.
Эта концепция мне очень близка, а потому получается заниматься с ребятами самыми разными штуками: например, недавно мы исследовали происхождение слов "портфель", "портфолио", "портмоне". Получилось очень даже интересно: я открыл для себя новые закономерности языка и механизмы освоения заимствований. 😊
Дело в том, что во французском языке существует глагол porter, который переводится как "носить". Все приведенные мною слова имеют общее смысловое ядро: это предметы, которые носят с собой. Будь то папка для бумаг, сумка или кошелек. ☺️
Так лучше начинаешь понимать, что язык — не сборище непонятных правил, которые придуманы неведомыми дядями и тетями, а весьма причудливая система, в которой слова связаны тематически. И, что самое главное, отражают реальность, а не какие-то застывшие представления людей, живших 100 или 200 лет назад.
Ещё более интересная идея для занятий — составить словарь видеоблогера. Ведь не секрет, что многие ребята имеют или хотят иметь блог, а значит, принадлежать к определенной языковой и культурной среде. В каждой среде — свой язык, свой сленг, свой набор понятий. И поисследовать, какие слова в ходу в среде видеоблогеров, лично мне очень интересно. Если такой запрос будет от детей, обязательно этим займёмся:)
А что думаете вы по поводу этих идей? Возможно ли их реализовать в традиционной школе и почему? 😏
Друзья, так сложилось, что я давно ничего не писал на канал: иногда остро не хватает времени, иногда — мотивации. Но вот наконец-то я созрел для поста👍
Итак, теперь я работаю в частной школе, которая построена по модели школа-парк. Там нет уроков в привычном понимании, но есть студии, на которые дети могут прийти в свободном режиме. Нет ограничений на то, что мы будем познавать. Ведь действительно, проку от воспроизведения правил немного, особенно — в современном мире.
Эта концепция мне очень близка, а потому получается заниматься с ребятами самыми разными штуками: например, недавно мы исследовали происхождение слов "портфель", "портфолио", "портмоне". Получилось очень даже интересно: я открыл для себя новые закономерности языка и механизмы освоения заимствований. 😊
Дело в том, что во французском языке существует глагол porter, который переводится как "носить". Все приведенные мною слова имеют общее смысловое ядро: это предметы, которые носят с собой. Будь то папка для бумаг, сумка или кошелек. ☺️
Так лучше начинаешь понимать, что язык — не сборище непонятных правил, которые придуманы неведомыми дядями и тетями, а весьма причудливая система, в которой слова связаны тематически. И, что самое главное, отражают реальность, а не какие-то застывшие представления людей, живших 100 или 200 лет назад.
Ещё более интересная идея для занятий — составить словарь видеоблогера. Ведь не секрет, что многие ребята имеют или хотят иметь блог, а значит, принадлежать к определенной языковой и культурной среде. В каждой среде — свой язык, свой сленг, свой набор понятий. И поисследовать, какие слова в ходу в среде видеоблогеров, лично мне очень интересно. Если такой запрос будет от детей, обязательно этим займёмся:)
А что думаете вы по поводу этих идей? Возможно ли их реализовать в традиционной школе и почему? 😏