Как придумать лидмагнит?
С таким запросом часто приходят — и в личку, и на консультации. Знаете, в чём дело. В самой формулировке вопроса есть ответ, почему с лидмагнитами ничего не выходит. Не заходят в трафике. Или, наоборот, люди подписываются и скачивают, а платный продукт дальше не продаётся.
Потому что мы лидмагнит придумываем. Сами, из головы. Продаю я, допустим, удочки. Хочу сделать лидмагнит, чтобы люди подписывались ко мне в рассылку. И делаю что-то про «топ-10 самых крутых спиннингов 2023 года». Сделал — а аудитории на него пофиг. Потому что тему я взял из головы. А аудитория думает: «Зачем нам эти модные спиннинги? Лучше расскажи, где самые рыбные места в Ленинградской области».
Это я к чему. Когда вы придумываете лидмагнит, чаще всего он не работает. А работает тот, который решает запрос аудитории. И соответственно, прежде чем писать лидмагнит, хорошо бы этот запрос выяснить. Спросить в постах. Провести кастдев. Вы знаете все эти шаги сами.
Конечно, есть плюс-минус универсальные вещи в лидмагнитах. Например, шаблоны, чеклисты заходят очень хорошо во многих нишах. Ну просто они упрощают для аудитории решение какой-то задачи. Например, если я делаю ивенты, я могу скачать лидмагнит «Шаблон договора с экспертом на выступление на конференции» — и мне будет с ним сильно проще жить. Но даже в этом случае всё начинается с изучения потребности.
Ещё хороший момент, когда вы решаете лидмагнитом проблему, которая мешает аудитории воспользоваться вашим продуктом. На своём кейсе покажу. У меня есть курс «Система автопродаж в Telegram». Часть аудитории, которая приходит туда, прям сильно новичковая. У них ещё нет телеграм-канала. Их может пугать шаг «Запланируйте прямой эфир в своём канале». И мы решили сделать бесплатный лидмагнит о том, как завести телеграм-канал. Прям пошаговый мини-курс для новичков. С уроками типа как создать канал, как подключить чат. Самые начальные вещи. Это хорошая история, потому что мы бесплатно помогаем людям сделать канал, решаем их боль «я даже не знаю, как начать», а дальше они уже идут на платный курс, где глубина, нюансы и всё прочее.
В других нишах тоже будет работать. Почему многие бояться покупать одежду в интернет-магазине? Потому что можно ошибиться с размером. Сделайте лидмагнит «Как снимать мерки», и это будет про решение боли аудитории.
И так далее. В общем, вопрос с лидмагнитом начинается с того, что мы изучаем боли и запросы своей аудитории. Как и многие другие вопросы в маркетинге.
С таким запросом часто приходят — и в личку, и на консультации. Знаете, в чём дело. В самой формулировке вопроса есть ответ, почему с лидмагнитами ничего не выходит. Не заходят в трафике. Или, наоборот, люди подписываются и скачивают, а платный продукт дальше не продаётся.
Потому что мы лидмагнит придумываем. Сами, из головы. Продаю я, допустим, удочки. Хочу сделать лидмагнит, чтобы люди подписывались ко мне в рассылку. И делаю что-то про «топ-10 самых крутых спиннингов 2023 года». Сделал — а аудитории на него пофиг. Потому что тему я взял из головы. А аудитория думает: «Зачем нам эти модные спиннинги? Лучше расскажи, где самые рыбные места в Ленинградской области».
Это я к чему. Когда вы придумываете лидмагнит, чаще всего он не работает. А работает тот, который решает запрос аудитории. И соответственно, прежде чем писать лидмагнит, хорошо бы этот запрос выяснить. Спросить в постах. Провести кастдев. Вы знаете все эти шаги сами.
Конечно, есть плюс-минус универсальные вещи в лидмагнитах. Например, шаблоны, чеклисты заходят очень хорошо во многих нишах. Ну просто они упрощают для аудитории решение какой-то задачи. Например, если я делаю ивенты, я могу скачать лидмагнит «Шаблон договора с экспертом на выступление на конференции» — и мне будет с ним сильно проще жить. Но даже в этом случае всё начинается с изучения потребности.
Ещё хороший момент, когда вы решаете лидмагнитом проблему, которая мешает аудитории воспользоваться вашим продуктом. На своём кейсе покажу. У меня есть курс «Система автопродаж в Telegram». Часть аудитории, которая приходит туда, прям сильно новичковая. У них ещё нет телеграм-канала. Их может пугать шаг «Запланируйте прямой эфир в своём канале». И мы решили сделать бесплатный лидмагнит о том, как завести телеграм-канал. Прям пошаговый мини-курс для новичков. С уроками типа как создать канал, как подключить чат. Самые начальные вещи. Это хорошая история, потому что мы бесплатно помогаем людям сделать канал, решаем их боль «я даже не знаю, как начать», а дальше они уже идут на платный курс, где глубина, нюансы и всё прочее.
В других нишах тоже будет работать. Почему многие бояться покупать одежду в интернет-магазине? Потому что можно ошибиться с размером. Сделайте лидмагнит «Как снимать мерки», и это будет про решение боли аудитории.
И так далее. В общем, вопрос с лидмагнитом начинается с того, что мы изучаем боли и запросы своей аудитории. Как и многие другие вопросы в маркетинге.