Делюсь наблюдениями. Отбираем в команду таргетолога. Люди заполняют анкету, делают тестовое. Когда спрашиваем, почему хотите работать в команде, а не на фрилансе, через один отвечают — потому что надоело искать заказчиков и хочется стабильности. Один даже сформулировал: «Надоело ходить по заказчикам с протянутой рукой».
И здесь момент. Если вы работаете на фрилансе, вы толковый спец и в профессии давно — у вас могут быть проблемы с заказчиками ровно по трём причинам. Первая — не прокачен скилл коммуникации. Вы не умеете брифовать клиентов, вести переговоры, выстраивать отношения и так далее. Это печально. Если не научитесь, клиенты будут уходить к тем, с кем удобно договариваться и кому они понимают, за что платят деньги. Найм здесь, кстати, сильно не спасёт — в команде тоже надо договариваться.
Вторая причина — вы не настроили лидогенерацию для себя. Не транслируете результаты в соцсетях, не развиваете личный бренд, не вступаете в профессиональные сообщества. Никто не знает, что вы хороши, и потока клиентов нет.
Кстати, не такая провальная история, как предыдущая. Знаю много примеров, когда толковые спецы не продвигают себя и свои услуги и работают с клиентами, которые пришли по «сарафану». Им хватает. Если вам нет — оформите наконец соцсети и начните рассказывать о том, чем занимаетесь. Это работает.
Третья причина — вы не очень хорошо делаете свою работу. Поэтому нет «сарафана» и те, кто с вами сотрудничают, уходят к другим.
Что мы имеем? Если у вас плохо получается работать на фрилансе, в найм вас тоже вряд ли возьмут. Здесь тоже нужно делать классный результат, уметь коммуницировать, работать в команде.
Поэтому мой совет — качайте харды, не забывайте о софтах — коммуникации и прочих навыках. И тогда вы перестанете бегать по заказчикам или откликаться на все вакансии подряд. А будете выбирать сами — хотите в команду, чтобы прокачать скиллы и поработать в классном проекте? Или хотите работать на фрилансе, чтобы, например, строить свою команду самим.
И здесь момент. Если вы работаете на фрилансе, вы толковый спец и в профессии давно — у вас могут быть проблемы с заказчиками ровно по трём причинам. Первая — не прокачен скилл коммуникации. Вы не умеете брифовать клиентов, вести переговоры, выстраивать отношения и так далее. Это печально. Если не научитесь, клиенты будут уходить к тем, с кем удобно договариваться и кому они понимают, за что платят деньги. Найм здесь, кстати, сильно не спасёт — в команде тоже надо договариваться.
Вторая причина — вы не настроили лидогенерацию для себя. Не транслируете результаты в соцсетях, не развиваете личный бренд, не вступаете в профессиональные сообщества. Никто не знает, что вы хороши, и потока клиентов нет.
Кстати, не такая провальная история, как предыдущая. Знаю много примеров, когда толковые спецы не продвигают себя и свои услуги и работают с клиентами, которые пришли по «сарафану». Им хватает. Если вам нет — оформите наконец соцсети и начните рассказывать о том, чем занимаетесь. Это работает.
Третья причина — вы не очень хорошо делаете свою работу. Поэтому нет «сарафана» и те, кто с вами сотрудничают, уходят к другим.
Что мы имеем? Если у вас плохо получается работать на фрилансе, в найм вас тоже вряд ли возьмут. Здесь тоже нужно делать классный результат, уметь коммуницировать, работать в команде.
Поэтому мой совет — качайте харды, не забывайте о софтах — коммуникации и прочих навыках. И тогда вы перестанете бегать по заказчикам или откликаться на все вакансии подряд. А будете выбирать сами — хотите в команду, чтобы прокачать скиллы и поработать в классном проекте? Или хотите работать на фрилансе, чтобы, например, строить свою команду самим.