Сделав это, она готова была пройти третье испытание веры – испытание смирением.
Мы видим в этой истории, как внимание Иисуса постепенно меняется: вначале Он молчит, затем говорит с учениками, и вот наконец Он обращается к самой женщине.
Мф.15:26 «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»
Заявление Иисуса довольно резкое, Он говорит не то, что женщина хотела услышать. Мать акцентирует внимание на дочери. Иисус переводит акцент на нее саму. Готовы ли мы услышать правду о себе, если молимся о других?
Здесь уже вопрос поставлен не абстрактно, а конкретно. Это заявление касается лично каждого. Здесь уже увильнуть не удастся: есть дети, и есть псы. Готов ли я отнести себя к псам? Готов ли я осознать, что я недостоин внимания Божия? Постигаю ли я ту бездну, которая пролегла между праведным Богом и грешным мною?
Женщина реагирует неожиданно кротко: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».
Женщина согласна на крохи. Наибольшее благословение от Бога получает тот, кто согласен на малое и благодарит Бога за это малое.
Однажды на борт корабля, плывущего в открытом море, был поднят один человек. Он находился в полуобморочном состоянии, так как много дней провел без еды и питья. Команда окружила его сердечным вниманием, и он быстро шел на поправку. Однако по мере выздоровления запросы этого человека начинают все больше и больше расти. То он был недоволен тем, что меню на корабле не очень разнообразное. То ему не понравилось, что его попросили помочь на камбузе. В конце концов он заявил капитану: «Вы мне выделили очень неудобное место. Если бы вы меня действительно ценили, вы бы отдали мне свою каюту».
Многие дети Божьи похожи на этого спасенного пассажира. Они приходят к Богу, Который поднимает их из грязи, прощает им все грехи и принимает в Свою семью. Они славят Бога и по щекам у них текут слезы признательности. Но затем они забывают, кем они были раньше и что сделал для них Бог. Их запросы начинают постоянно расти, и вместо благодарности из их уст слышится постоянный ропот и недовольство. Но только тогда, когда мы научаемся благодарить Бога за все, что имеем, Бог изливает на нас потоки Своей благодати.
Итак, в нашей жизни могут происходить разные события, как хорошие, так и плохие. Мы зачастую не понимаем, почему это происходит с нами, что мы делаем не так и как нам выбраться из всего этого. Многие не выдерживают и уходят из Церкви, другие остаются, но годами несут в себе горечь обиды на Бога. В таких обстоятельствах нам нужно почаще поднимать глаза на Голгофу. Разве может желать нам зла Тот, Кто не пожалел ради нашего спасения Своего единственного Сына? Разве можем мы обвинять Бога в отсутствии любви или в недостатке желания добра для нас?
Однажды Иисус сказал Петру: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Мы должны быть уверены: обязательно настанет тот час, когда мы с вами получим ответы на все наши вопросы. А сейчас нам с вами нужно пройти этот путь – путь испытания нашей веры и приготовления к встрече с Богом в вечных обителях, когда Бог отрет наши слезы и наполнит нас радостью, которой никто не сможет отнять у нас.
1Пет.1:3-9 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ»
Мы видим в этой истории, как внимание Иисуса постепенно меняется: вначале Он молчит, затем говорит с учениками, и вот наконец Он обращается к самой женщине.
Мф.15:26 «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»
Заявление Иисуса довольно резкое, Он говорит не то, что женщина хотела услышать. Мать акцентирует внимание на дочери. Иисус переводит акцент на нее саму. Готовы ли мы услышать правду о себе, если молимся о других?
Здесь уже вопрос поставлен не абстрактно, а конкретно. Это заявление касается лично каждого. Здесь уже увильнуть не удастся: есть дети, и есть псы. Готов ли я отнести себя к псам? Готов ли я осознать, что я недостоин внимания Божия? Постигаю ли я ту бездну, которая пролегла между праведным Богом и грешным мною?
Женщина реагирует неожиданно кротко: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».
Женщина согласна на крохи. Наибольшее благословение от Бога получает тот, кто согласен на малое и благодарит Бога за это малое.
Однажды на борт корабля, плывущего в открытом море, был поднят один человек. Он находился в полуобморочном состоянии, так как много дней провел без еды и питья. Команда окружила его сердечным вниманием, и он быстро шел на поправку. Однако по мере выздоровления запросы этого человека начинают все больше и больше расти. То он был недоволен тем, что меню на корабле не очень разнообразное. То ему не понравилось, что его попросили помочь на камбузе. В конце концов он заявил капитану: «Вы мне выделили очень неудобное место. Если бы вы меня действительно ценили, вы бы отдали мне свою каюту».
Многие дети Божьи похожи на этого спасенного пассажира. Они приходят к Богу, Который поднимает их из грязи, прощает им все грехи и принимает в Свою семью. Они славят Бога и по щекам у них текут слезы признательности. Но затем они забывают, кем они были раньше и что сделал для них Бог. Их запросы начинают постоянно расти, и вместо благодарности из их уст слышится постоянный ропот и недовольство. Но только тогда, когда мы научаемся благодарить Бога за все, что имеем, Бог изливает на нас потоки Своей благодати.
Итак, в нашей жизни могут происходить разные события, как хорошие, так и плохие. Мы зачастую не понимаем, почему это происходит с нами, что мы делаем не так и как нам выбраться из всего этого. Многие не выдерживают и уходят из Церкви, другие остаются, но годами несут в себе горечь обиды на Бога. В таких обстоятельствах нам нужно почаще поднимать глаза на Голгофу. Разве может желать нам зла Тот, Кто не пожалел ради нашего спасения Своего единственного Сына? Разве можем мы обвинять Бога в отсутствии любви или в недостатке желания добра для нас?
Однажды Иисус сказал Петру: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Мы должны быть уверены: обязательно настанет тот час, когда мы с вами получим ответы на все наши вопросы. А сейчас нам с вами нужно пройти этот путь – путь испытания нашей веры и приготовления к встрече с Богом в вечных обителях, когда Бог отрет наши слезы и наполнит нас радостью, которой никто не сможет отнять у нас.
1Пет.1:3-9 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ»