Иерей Александр


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Не бойся, только веруй (Марка 5:36)

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


С Воскресным Днём, Братья и Сёстры. С памятью Отцов первого вселенского собора!



Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.
Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".
Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.

Деяния 20:29-36


С Братом переписываемся, единогласны в том, что пахнет жареным, большой войной. Я говорю : либо мы, либо нас. Разница лишь в том, что если мы, то весь мир выдохнет, а если нас, то весь мир вздрогнет. Великодушие России освободит весь мир, злоба наших врагов напротив, всех поработит.

135k 21 1.2k 60 409

Монастырь Оптина пустынь dan repost
❗️Накануне праздника Вознесения Господня при нашей обители случилось происшествие.

На трассе Оптина пустынь – Козельск на машину с прихожанками монастыря, возвращавшимися с вечерней службы, напал вооруженный разбойник.

Несмотря на агрессивные действия мужчины в камуфляже, который стрелял в воздух и в землю, женщины повели себя спокойно и отважно. Благодаря собранности прихожанок, которые знаками предупредили об опасности водителей других автомобилей, удалось избежать большей беды. Одна из женщин, иконописец Марина, была ранена пулей, которая прошла рикошетом. Однако женщина не поддалась панике, самостоятельно села за руль автомобиля и доехала до монастырской парковки, где ей была вызвана скорая и оказана медицинская помощь. По словам оказавшегося рядом иеромонаха, первыми словами Марины после спасения были слова «Батюшка, слава Богу за все». В настоящее время Марина занимается росписью монастырского храма в честь Всех Святых.

Особенно хотелось бы отметить жертвенную отвагу монахини Нектарии, которая со словами «Боже милостивый, их надо спасать», вышла из другого автомобиля. Сидящие в автомобиле не проехали мимо, а вышли на помощь. «Постой, не делай этого, ради Христа, я на колени встану», — умоляла монахиня, решительно двигаясь на разбойника, не боясь смертельного оружия в его руках, именем Христовым и собой прикрывая други своя.

Нападавший отступил назад, что позволило избежать жертв и способствовало тому, чтобы одна из прихожанок добежала до монастыря и предупредила охрану и других людей о происходящем.
 
Правоохранительными органами был организован поиск и задержание преступника, ими же осуществлялась охрана монастыря.

Многочисленные прихожане пришедшие на праздничную службу, были оставлены в обители. Для ночлега в храмах были организованы туристические коврики и питьевая вода, а для мам с младенцами выделено отдельное помещение и питание маленьким детям.

Продолжилась и духовная жизнь обители. Так, ежедневный Крестный ход прошел внутри стен монастыря, а прихожане с воодушевлением пели акафист Божией Матери. Атмосфера на территории монастыря была мирной, братия морально поддерживала прихожан. Люди спокойно и без паники располагались на ночлег в храмах.
 
Возникает закономерный вопрос: для чего нам посылаются подобные испытания? Может быть это возможность проявить свои лучшие качества: милосердие, единодушие, сплоченность, смелость и любовь к ближним. В этот день особенно для нас звучат слова Спасителя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

3.4k 0 33 4 215

Записок, что-то стало мало. Как же мне спасаться ?

2.9k 0 6 56 111

Не прибавить и не убавить

зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Да хвалится брат униженный высотою своею,
а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
ибо гнев человека не творит правды Божией.
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Послание Иакова глава первая


Сколько раз Господь испытывал мою веру. Я уже не помню. Но я знаю точно, когда Он это делал. Мне повезло. Давно, мне один собрат рассказал историю, как перед самым постригом, игумен перестал на него обращать внимание. Ну, как будто его не существует, как мертвеца. Логично, ведь монашество это почти, как смерть. Услышав это, я тогда подумал: о, это надо запомнить, пригодится. Мне это пригождалось много раз. Но некоторые, кому не повезло так, как мне и они не знали, что Господь испытывает веру, споткнулись. Может и вам эта информация пригодится.

2k 0 13 8 120

Сделав это, она готова была пройти третье испытание веры – испытание смирением.
Мы видим в этой истории, как внимание Иисуса постепенно меняется: вначале Он молчит, затем говорит с учениками, и вот наконец Он обращается к самой женщине.
Мф.15:26 «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»
Заявление Иисуса довольно резкое, Он говорит не то, что женщина хотела услышать. Мать акцентирует внимание на дочери. Иисус переводит акцент на нее саму. Готовы ли мы услышать правду о себе, если молимся о других?
Здесь уже вопрос поставлен не абстрактно, а конкретно. Это заявление касается лично каждого. Здесь уже увильнуть не удастся: есть дети, и есть псы. Готов ли я отнести себя к псам? Готов ли я осознать, что я недостоин внимания Божия? Постигаю ли я ту бездну, которая пролегла между праведным Богом и грешным мною?
Женщина реагирует неожиданно кротко: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».
Женщина согласна на крохи. Наибольшее благословение от Бога получает тот, кто согласен на малое и благодарит Бога за это малое.
Однажды на борт корабля, плывущего в открытом море, был поднят один человек. Он находился в полуобморочном состоянии, так как много дней провел без еды и питья. Команда окружила его сердечным вниманием, и он быстро шел на поправку. Однако по мере выздоровления запросы этого человека начинают все больше и больше расти. То он был недоволен тем, что меню на корабле не очень разнообразное. То ему не понравилось, что его попросили помочь на камбузе. В конце концов он заявил капитану: «Вы мне выделили очень неудобное место. Если бы вы меня действительно ценили, вы бы отдали мне свою каюту».
Многие дети Божьи похожи на этого спасенного пассажира. Они приходят к Богу, Который поднимает их из грязи, прощает им все грехи и принимает в Свою семью. Они славят Бога и по щекам у них текут слезы признательности. Но затем они забывают, кем они были раньше и что сделал для них Бог. Их запросы начинают постоянно расти, и вместо благодарности из их уст слышится постоянный ропот и недовольство. Но только тогда, когда мы научаемся благодарить Бога за все, что имеем, Бог изливает на нас потоки Своей благодати.
Итак, в нашей жизни могут происходить разные события, как хорошие, так и плохие. Мы зачастую не понимаем, почему это происходит с нами, что мы делаем не так и как нам выбраться из всего этого. Многие не выдерживают и уходят из Церкви, другие остаются, но годами несут в себе горечь обиды на Бога. В таких обстоятельствах нам нужно почаще поднимать глаза на Голгофу. Разве может желать нам зла Тот, Кто не пожалел ради нашего спасения Своего единственного Сына? Разве можем мы обвинять Бога в отсутствии любви или в недостатке желания добра для нас?
Однажды Иисус сказал Петру: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Мы должны быть уверены: обязательно настанет тот час, когда мы с вами получим ответы на все наши вопросы. А сейчас нам с вами нужно пройти этот путь – путь испытания нашей веры и приготовления к встрече с Богом в вечных обителях, когда Бог отрет наши слезы и наполнит нас радостью, которой никто не сможет отнять у нас.

1Пет.1:3-9 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4             к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5             силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
6             О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7             дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8             Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9             достигая наконец верою вашею спасения душ»


Второе испытание веры. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
В поисках ответов на наши вопросы мы часто смотрим на других людей, на тех, с кем Бог говорит и кому Он отвечает. Та женщина услышала, как Иисус сказал Своим ученикам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». И это второе испытание нашей веры. Мы можем опустить руки и уйти, так и не дождавшись, когда Бог заговорит лично с нами. Мы попадаем в плен разнообразных богословских доктрин, которые предлагают различные шаблоны отношений человека и Бога. Все доктрины разрабатываются умными людьми, но кто из живущих на земле настолько умен, что может охватить Божий характер, Божию любовь во всей полноте? И когда человек слышит, как говорят, что будто бы одни люди предназначены Богом ко спасению, а другие – к погибели, у него возникает много вопросов. Может быть, я не вхожу в число тех избранных людей, которым Бог готов помочь? Может, я отвержен Богом, и что бы я ни делал, как бы ни взывал к Богу, все напрасно? И опять-таки: а так уж и добр Бог, который вот так, по собственному произволу, разделил людей на достойных и недостойных спасения?
Если мы примем эти сказанные Иисусом слова не как испытание нашей веры, а как окончательную и бесповоротную истину, то какой тогда смысл во всей нашей вере и религиозной деятельности? Если Иисус пришел только для того, чтобы спасти евреев, то зачем мы с вами собираемся каждое воскресение на богослужение, зачем мы молимся и читаем Слово Божье? Если все библейские обетования касаются только иудеев, что делать нам?
Думается, что доктрина предопределения причиняет больше вреда, чем пользы. Неважно при этом, речь идет об избранном народе в историческом смысле (евреи) или в духовном смысле (избранные дети Божьи из всех народов). Если мы стремимся придать духовным законам вид некоего автоматизма, то мы пытаемся втиснуть Бога в прокрустово ложе нашего понимания. Если мы заведомо обрекаем кого-либо на погибель, то мы не познали Божьей любви и благодати. Мы должны с вами помнить, что ад был изначально уготован «диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), для людей же всегда остается выбор.
Итак, языческая женщина достойно выдержала и второе испытание. Если раньше она издалека кричала Иисусу, то теперь «подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне». Во-первых, она приблизилась к Иисусу. Во-вторых, она поклонилась Иисусу. В-третьих, она не кричала, а говорила с Иисусом. Когда человек кричит, он не способен слушать, что ему говорят.


И только тогда, когда мы это поймем, мир Божий наполнит наше сердце, и тогда мы услышим ответ.


Три испытания веры.

Первое испытание веры – это молчание Бога
.

Мы молимся, мы вопием к Небесам, мы изливаем свою душу, мы ждем ответа – и ничего не происходит. Бог молчит, и мы не знаем, слышит ли Он нас вообще. Мы не знаем, как расценивать это молчание. Мы не знаем, как реагировать на него.

Чаще всего мы склонны в таких обстоятельствах обвинять Бога. Бог молчит, потому что: Он нас не слышит; Он нас не любит; Он безразличен к нашим проблемам; Он не желает нам помочь. Одни говорят, что Бог злой, другие возражают – нет, Он добрый, просто следить за всем не успевает. Есть и такие, которые воспринимают Бога как некое энергетическое поле, которое интересует только сохранение энергии во Вселенной. Если вам плохо, то кому-то в этот момент хорошо, таким образом - баланс не нарушен. В конце концов, наше разочарование может привести к самому крайнему выводу: Бога нет. Если бы Он был, Он бы не молчал, Он бы обязательно ответил.
Неопределенность нас выводит из себя. Молчание Бога порой для нас горше смерти.
Пс.27:1 «К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу»
В одном из современных переводов этого стиха сказано: «…ибо если Ты молчишь, мне лучше сдаться и умереть». Однако есть и иные толкования этих слов Давида: не молчи, Господи, чтобы я не умер смертью грешных; чтобы я не привык ко злу и не считал его обычным делом; чтобы я не стал жить так, как живут безбожники в этом мире.
Очень часто молчание Бога приводит к радикальным заявлениям и действиям. Например, в 1999 г. ортодоксальный еврей Меир Баранес инициировал проведение демонстрации против Бога у Стены Плача в Иерусалиме. Он выступил со следующим заявлением: «Господь мира, что Ты имеешь против евреев? Ты, святой Бог, должен вернуться к вере. Это наглость, что Ты до сих пор не избавил нас. После 2000 лет жизни в диаспоре и после уничтожения шести миллионов евреев в Холокосте мы требуем от Тебя, чтобы Ты сейчас же послал нам Мессию, прежде чем мы начнем демонстрацию против Тебя перед Стеной плача».
Сказано довольно откровенно и грубо, не правда ли? Но чаще бывают менее радикальные проявления несогласия с тем, что Бог не отвечает на молитвы. Виктор Семенович Рягузов вспоминает, как однажды он посетил больную пожилую сестру, которая попросила помолиться о том, чтобы Господь сделал одно из двух: либо исцелил ее, либо забрал к Себе. На это служитель Божий сказал: «А ведь есть и третье решение, кроме того, чтобы выздороветь либо уйти в небо, – поболеть. Пусть Господь решит, что лучше». Сестра обиделась на этот третий вариант – поболеть. Такое суровое решение для нее было неприемлемо.
Когда мы обвиняем Бога в том, что Он нам не отвечает, мы забываем о другом Его молчании.
Ис.53:7 «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих»
Он молчал, когда терпел на себе поругание за наши грехи. Он не оправдывался, не угрожал, никого не обвинял. Бог и сегодня зачастую молчит, когда люди творят беззаконие, проявляя этим свое долготерпение к ним. Он ожидает их покаяния.
Один фермер однажды написал проповеднику письмо, в котором были такие слова: «Я сею в воскресенье, убираю урожай в воскресенье, пашу в воскресенье. Сейчас октябрь и у меня, по сравнению с другими фермерами, самый большой счет в банке. Как вы это объясните?» Проповедник ему ответил: «Бог не платит по счетам в октябре. Он расплатится с неспасенными у Белого Трона в Судный День. Тогда вы посмотрите, что из этого получится».
Возможно, Бог не отвечает на наши вопросы, потому что желает, чтобы мы успокоились и доверились Ему. Бог не обещал, что Он избавит нас от всех проблем. Он обещал, что будет с нами в любых обстоятельствах. Мы часто воспринимаем Бога как некую обезличенную силу, которая обязана вмешаться в нашу жизнь всякий раз, когда мы об этом просим, а затем молча отойти и не мешать нам жить. Но Бог – это Личность, и Он ищет постоянных близких отношений с нами.

2.5k 0 29 11 85

Всякий человек обязан испытать свою веру и увериться, истинна ли та вера, который он держится, и если она окажется ложною, то отыскать, где единая, истинная, которая ведет к истинному Богу и дарует вечное спасение. Христос, чтобы расположить слушателей к вере в Себя и Свое учение, говорил: «Исследуйте Писания» (Ин.5:39), а апостолы привлекали к вере тоже убеждением, а не насилием.
Но как, спросите вы, увериться, и каким путем испытать? Существуют два способа: внешний, научный, и внутренний путь веры. Первый необходим, но он не всеобщий, ибо в основании содержит знания, не для всех доступные. Второй – путь веры, более доступный, искренний, живой и многоплодный, – это усердная молитва к Единому, истинному Богу о вразумлении.
Посмотрите на мир вокруг себя и увидите, что все искренне верующие веруют на таких основаниях и вследствие личного опыта.

Священномученик Серафим Чичагов


А ваши дети любят фотографироваться? Мои категорически нет. Это они спрятались от фотографии. И я, честно говоря, поддерживаю в них такой подход.

1.4k 0 1 13 145

Для того диавол и наводит бесчисленные беды, чтобы ввергнуть тебя в бездну ; и если видит, что ты хулишь Бога, легко умножает и делает более тяжкой твою скорбь, чтобы ты от огорчения потерял терпение; а если видит, что ты переносишь мужественно, и чем более усиливается страдание, тем более благодаришь Бога, то тотчас же отстает, чувствуя, что уже напрасно и бесцельно строит козни

Иоанн Златоуст

1.7k 0 29 3 165



Расскажу одну историю из своей прошлой жизни, связанную с банковской картой. В сентябре 2003 года, в Москве проходил международный турнир «Московский вызов». Руководство сборной вызвало меня для работы с атлетами этих соревнований. Три массажиста обслуживала спортсменов нашей сборной и других участников соревнований. Лучшие атлеты со всего мира съехались в Москву за три дня до начала турнира. Атлеты были распределены между массажистами и мне достался американский спринтер Джастин Гатлин. С ним я работал все дни. Главным состязанием турнира, традиционно была стометровка. В этой дисциплине разыгрывались невероятные призовые - победитель получал 500 тысяч долларов. И Гатлин, на которого никто не расчитывать, выиграл с большим преимуществом. Я его поздравил и вообщем то получив свой заработок от организатора, особо ни о чем не думал. К моему удивлению, вечером, в последний день соревнований, ко мне в номер постучали. Открыв дверь, я увидел разбогатевшего на пол миллиона Джастина. Как выяснилось, он пришел, чтобы взять номер моей карты (которой у меня не было), чтобы перевести процент от победных. Он очень удивился, узнав, что у нас до сих пор нет карт и деньги выплачивают наличкой. Парень так переживал, что стал мне предлагать варианты (одним из которых был вариант - уехать в Америку, чтобы готовить его к афинской олимпиаде. Я отказался). Потому спросил: ты приедешь на олимпиаду? Я был уверен, что буду там, но обстоятельства сложились по другому и вместо меня повезли какого-то чиновников, лишу сборную дополнительного массажиста. В 2005 году я увидел Джастина на чемпионате мира в Хельсинки, он уже к этому времени стал звездой мировой легкой атлетки, выиграв в Афинах три золотых медали. Увидев его, я улыбнулся и прошел мимо. Вот так, не имея карты, я немного научился не думать о деньгах. Всех денег не заработать, а вот умение жить по средствам, и прощать долги, очень полезно.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Швунг в сед, рывковым хватом. Подготовка продолжается. Третья неделя сбора.

Иерей Александр


Мытарства со Сбербанком продолжаются.


Стиллавин dan repost
Продолжается эпидемия девочкового идиотизма: подражая домашним животным, они начали жрать кошачий и собачий корм.

В нём большое количество вирусов и микробов, поэтому у глупых школьниц может случиться тяжёлое отравление и даже инфекционно-токсический шок. Возможны гастрит и панкреатит.

Аминокислота таурин способна нарушить ритм сердца, а также вызвать язву в желудке или кишечнике.

Также могут начаться проблемы с почками - они не справятся с большим содержанием животного белка в пище.

Если ваша дочка заболела этой гадостью - принимайте срочные меры!

Эта модная западная зараза подрывает здоровье девочек на самом важном этапе развития организма, а потом, вылечившись от дури, она никому не будет нужна - хронически больная и бесплодная.

Пора возвращать воспитательный ремень и жёсткую волю родителей, а не то доиграемся в демократию с детьми до того, что следующего поколения просто не будет!

1.6k 0 50 8 184

Братья и Сёстры, в воскресенье литургия. Пишите имена на проскомидию. Помяну во славу Божию ☦️

1.7k 0 8 573 179

Удивительный русский святой Иоанн Кронштадский. Сегодня его память. Вот немного из его дневника:

Вечер, десять часов. Благодарю Господа, трижды избавившего меня во время всенощной у Неустроевых от мертвящей страсти озлобления: сначала на племянника Ивана Фиделина, еще в квартире моей, за то, что не слышно было его речи, когда говорил со мною; во-вторых, на дьячка Михаила Алексеевича за то, что не то пел, что я указал; в-третьих, от диавольской боязни и смущения пред говорением и во время говорения отпуста, который говорил про себя, торопясь и скрадывая слова, отчего получил сердечную язву и духовную смерть в третий раз, во время служения у Неустроевых, – молитвой веры и покаяния после службы тут же получил избавление и исцеление от Господа. Во время службы была у меня в сердце тайная неприязнь к молодой жене Платона Алекс. Неустроева – не знаю и сам хорошенько за что: больше за то, что удаляется от церкви, от меня (самолюбие мое), что не позвали на свадьбу (что мне там делать?): у самолюбия много предлогов к неприязни, но любовь всё покрывает. Потому и не выговорил я отпуста, что предполагал молодую Екатерину Васильевну стоящей предо мною при отпусте. Сколько вражиих козней, но от всех них державно избавил меня Господь. Сколько прелести, блазни вражией во всем: видим образ – блазнит, видим человека – блазнит, видим нищего – блазнит, видим девицу – блазнит, мужчину – блазнит.
Доколе буду безобразен и нелепотен6 душой моей? Доколе страсти? Доколе самолюбие, плотоугодие, сладострастие, сребролюбие, ниспровергающее братолюбие, доколе жестокосердие? Доколе невоздержание и алчность? Доколе немилосердие и скупость? Доколе презорство7 и строптивость к нищим, нашим благодетелям? Доколе суетность, тщеславие, честолюбие? Доколе обидчивость, озлобление, неприязнь, лицезрение, лицеприятие? Доколе рвение8, зависть, [братоненавидение]? Доколе нетерпение, леность, нерадение о главнейшем деле – о угождении Богу и спасении души? Доколе гнев, суровость? Доколе подозрительность лукавая?
Зачем я рабски следую своему аппетиту, как горький язычник, и ем-пью до пресыщения? Есть ли тут толк? Где моя вера? Где приготовление к смерти и воскресению из мертвых? Как сынов воскресения, Святая Церковь уготовляет нас частыми постами и воздержанием в чистые сосуды Святого Духа, достойные блаженного воскресения. Но кто постится как должно? Самые посты у нас только видоизменяют наше чревоугодие и пресыщение: мы пресыщаемся и постной пищей (я особенно).
Враги бесплотные непрестанно научают нас суете и страстям: и во сне подстрекают меня к чревоугодию и сребролюбию и любви к книгам для самых книг, а не для Бога и научения добродетели. О, окаянство мое! О, суетность, страстность моя! Доколе не изберу единого на потребу?
На панихиде в доме Никифоровой по брате Вукола Савелие Господь скоро и благостно помог мне, избавив меня от мертвящих козней диавола и даровав мир и силу непреткновенно совершить панихиду! За минуту смерть, и после нее – жизнь! О, сладкая жизнь моя, Иисусе! О, вечная жизнь моя, Иисусе

(И это только один день)

1.9k 1 34 3 143
20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.