Магазины товаров для ремонта и дома уступают долю рынка в онлайне
Десять крупнейших DIY-сетей выручили в 2023 году 1,05 трлн рублей во всех сегментах – розничных, оптовых и корпоративных продаж,
подсчитало агентство Infoline.
🟢Лидером осталась Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд рублей (без НДС и учета продаж сторонних продавцов в интернет-магазине). С учетом продаж крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов (Ozon, Wildberries, «Яндекс маркет», «Мегамаркет») оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн рублей.
За год маркетплейсы нарастили свою долю продаж в DIY-сегменте до 41,9%, доля традиционных DIY-сетей в онлайн-продажах составила 43,3%. Оборот маркетплейсов в этом году может увеличиться вдвое, прогнозирует генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
🔜 Успех маркетплейсов связан с лидерством в привлечении аудитории, ростом сети пунктов выдачи заказов, фокусом на расширение ассортимента и введение дополнительных сервисов, перечисляет он. Среди селлеров активно представлены самозанятые и ИП, у которых ниже налоговая нагрузка, и это дает площадкам преимущества по цене товаров, добавляет Бурмистров.
@vedomosti