Сказочный Проектировщик


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Урбанист стало словом ругательным - все знают, как плохо и где хорошо. Но КАК СДЕЛАТЬ хорошо мало кто знает.
Проектировщик транспортных систем решил стать этим урбанистом. Личное профессиональное мнение на тему разных транспортных событий.
@SPBUrban

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Без барьеров

Аэрофлотовский шаттл до Москвы (фактически - просто "тактовое" расписание с интервалом 30 минут) громко заявляется как "качественно новый продукт".

Правда, по сути из принципиально нового - только возможность поменять билет на +-12 часов. Для командировочных очень удобно. Остальное, увы, так и осталось прежним.

Например, перронный автобус. Почти везде они уже 100%-низкопольные. И, вот казалось бы, всё сделано, чтобы пассажир вышел из вокзала и "хоп" - без тягания чемодана ручной клади - в автобус.

Но исполнитель тут (вот же, в тему завтрашнего круглого стола) - водитель. А он что? А ему лень руль два раза крутануть. Итог - на фото.

Но, конечно, вопрос тут и к генпланисту - тому, который перрон поребриками обносил. Откуда у него в голове такой прямоугольный совершенно бессмысленный "карман"? Ему тоже лень было подумать.

А в итоге - чумаданные поскакушки на ровном месте и как правило. 🤷‍♂

Вопрос то ли к Пулково (исполнитель), то ли к Аэрофлоту (заказчик)... нипанятна...


Дождались

Вот давеча сбил курьер на электровелосипеде женщину на тротуаре. Сегодня его взяли под стражу. Ну ок.

Хотя, погодите. У этого транспортного средства СИМ - какая мощность? Согласно яндексу, не меньше 350 Вт (бывает и 500). 🤔

Хотя, погодите. У этого транспортного средства СИМ - какая скорость? Ну, явно не 25. 🤔

Более того, управление осуществляется НЕ педалями. ВООБЩЕ не ими.

Что там у нас в ПДД? "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Так, друзья ГАЙцы... это устройство, вообще-то - мопед! Никакой не электровелосипед (там В ОСНОВНОМ - мускульная сила и отключение двигателя при 25 км/ч).

У этих курьеров вы вообще наличие прав проверяли хотя бы раз? Основание? Так им НЕЛЬЗЯ по тротуарам ездить! Для них - только проезжая часть, велодорожка или, в крайнем случае, обочина!

Кстати, многие электросамокатчики (которые НЕарендные) - тоже должны права иметь и не по тротуарам ездить.

А запрещают - арендные электросамокаты (которые до 25 км/ч и мощность строго меньше 250 Вт). Ж - логика. 🤦‍♂ А потом удивляются, что ничего не меняется. Наказание непричастных. 🤷‍♂

Я уж не говорю, что ВСЯ разметка в городе обновляется за 2 года. За 2 года можно было на всех улицах нарисовать велополосы в каждом направлении.

И проблемы бы просто не стало. За один электоральный цикл. Но как только нужно забрать асфальт у водителей - у нас сразу лапки, у нас сразу подгузники полные...


Результатня

Абсолютно популистский запрет кикшеринга на неделю лично мне как жителю московского района приносит огромные неудобства. Я вынужден ехать в центр на машине вместо ОТ.

Ну, браво, чё. Боремся с пробками. 🤷‍♂


Эксперимент

Через неделю, 26-28 июня в Москве (КВЦ "Экспоцентр") пройдёт ежегодная выставка "Электротранс", организуемая при поддержке МАП ГЭТ.

Как мог заметить внимательный читатель, обычно я не занимаюсь анонсами мероприятий (если это не реклама или личная прям рекомендация). НО.

В рамках этой выставки, организаторы предложили мне провести круглый стол на совершенно не привычную для таких форумов тему - о роли конечного исполнителя.

Насколько наш транспорт зависит от них? Вот во всём. От инженера-проектировщика и рядового строителя, от мелкого чиновника и слесаря эксплуатации, от МНСа и инженера тезнадзора.

Какова роль этих бойцов невидимого фронта? Они реально могут загубить гениальную или вытащить провальную идею? Всё в их руках? Или они лишь безликие винтики огромной выверенной технологии и всё решают руководители?

Что из этого разговора получится - я понятия не имею. Это чистой воды эксперимент, но тем он лично мне и интересен.

А чтобы повысить вероятность интересного разговора, мы постарались подобрать реально крутых спикеров.

Приходите и посмотрите, что из этого получится. А потом в личке мне расскажете.

Круглый стол состоится 26 июня в 11:30 в зале D 3го павильона КВЦ "Экспоцентр", г. Москва.

Регистрация и участие бесплатно. Приходите заранее - в прошлый раз были небольшие очереди на вход в КВЦ. А не будет очередей - успеете выставку глянуть.

Полная программа мероприятий форума.

Приходите послушать и посмотреть - возможно будет интересно! 😁


Вы шумитя-шумитя...

Когда популизм несёт физичекую угрозу. 🤦‍♂

На самом деле, влиять на коэффициент уровня обслуживания ДД (скорость в "пик"/скорость при свободной дороге) можно двумя способами: повышать "пиковую" скорость и снижать внепиковую.

Но мы же знаем, по какому пути пойдут чиновники...

Дороги шире, скорости выше, смертей больше.


Воды слонам!

Прогулялся по благоустроенной "за дорого" зоне возле СКК СКА-Арены.

Помимо ощущения общей неплохой проработанности пространства (вот оно, НЕбезразличие частных денег заказчика), есть конкретный пример правильного и относительно эффективного расходования средств.

Это деревья. Как сажают у нас "профессионалы" от КБ? Воткнут полумертвую палочку в квадратик метр на метр, огородят этот "метр на метр" бордюром (чтобы не дай бог ни капли лишней воды не собрать), а потом каждый год мёртвые палочки (фото 1) меняют на новые. Бесконечно.

Как сделали те, кто свои деньги бережёт (фото 2)? Деревья возрастом лет по 5, земля РАДИУСОМ 1 метр укрыта мульчой и, самое главное - никаких бордюров - вода свободно сливается к корням.

Да, конечно, тут тоже генпланисты недоработали - уклон твёрдого покрытия сделан к ливнёвке, а не к деревьям. Хотя, при таком их количестве от ливнёвки вообще можно было бы отказаться.

Вопрос очень подробно рассмотрен (и испытан!) Градоводом.

Ну, хотя бы так... Сходите, погуляйте.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Перебдеть

На "Нарве" 86-летний водитель на Жигулях перепутал (?) дорогу и погиб в ДТП со всречкой.

Свою роль здесь сыграло и бетонное ограждение высотой в 2 метра - оно полностью закрывает обзор встречной полосы. Дедуля мог просто забыть, что там есть "вторая дорога".

Думаю нужно ИЗБЫТОЧНО ставить "кирпичи" на встречке хотя бы после каждого примыкания (а лучше через каждый километр). Просто на всякий случай - чтобы "заблудившиеся" имели шанс понять свою ошибку раньше гибели. Своей или кого-то непричастного.

Лично был свидетелем такого ДТП в городе - пьяный чувак утром в субботу перепутал на перекрёстке сторону дороги и собрал 3 машины на съезде с Дунайского путепровода над жд. Никто не пострадал, но одна машина в утиль (пьяненький крался вдоль поребрика и скорости были не большие).

Вот здесь я сторонник "лишних" знаков. А дедушку жалко.

ЗЫ. И после выхода на пенсию нужно бы раз лет в 5-7 реакции и прочие ментальные адекватности проверять. Недаром в Англии после скольки-то лет права забирают.


Приоритеты

Нижняя часть видео 18+

В Благовещенске пьяный мудак вылетел на тротуар. Погибли взрослый и двое детей (это сразу - в больнице потом умерли ещё взрослый и ребенок). Справедливости ради стоит уточнить, что он перед этим столкнулся с мотоциклистом (чья вина тут вопрос) - но скорость у него явно даже не 60+20.

А вы давайте, нойте, как "опасны" самокаты! Машины никто не хочет запретить?

Сколько ещё нужно смертей, чтобы начать делать инфраструктуру или хотя бы нештрафуемый порог убрать? Отлично исполняем Путинские "снизить смертность в 2 раза"! 🤬


Схемка к посту про диаметры и рельсовый каркас.

ЗЫ. Пардоньте, Телеграм гадит качество картинок в постах... вот в приемлемом качестве.


Выборы-выборы

На ПМЭФ неожиданно много было сказано про электрички. Похоже, начальство впечатлилось поездкой на "зеленой" из Всеволожска... 😁

Однако, если говорить всерьёз, то Концепцию (эт документ официальный) нужно менять. Если мы говорим (теперь) про интеграцию жд в систему метро, то должна быть общая логика. Ну и попутно убрать глюки.

1. Д1 должен быть от Бронки до Рощино.

Не Ломоносов, а именно Бронка - это единственная точка дальнего заКАДья, где можно реально перехватить ВСЕ маршрутки из области этого направления.

Никаких Сестрорецков. Я понимаю, там наша бедная/великая Башня. Но поток и сложности организации движения несравнимы - в разы. Диаметры нужны людям, а не башням.

2. Д2 должен быть  до Кавголово. Чисто технологически. Токсово нужно полностью реконструировать по методу большого бульдозера для оборота диаметров (если не оборачивать составы на главных, что бред). А в Кавголово, фактически, всё есть для зонного пути. Только ЭЦ сделай. Ну и, конечно, зимой всех лыжников не довезти одну станцию - издевательство чистой воды.

3. Там, где остаются "зелёные", станции с малым потоком диаметрами не обслуживаются. Появится поток, добавить не проблема.

4. Выборг едет через Сестрорецк. Да-да. Существующих путей для такта в 30 минут хватит (а если скорость поднять, то и 25 можно). А этого более, чем достаточно для заРощинья. Я уж не говорю, что можно Зеленогорск или Рощино как зонную станцию использовать.

5. Луга едет через Красное Село и Юго-Западный обход (фантазия на тему). То же самое - периода графика в 30 минут хватит за глаза, а равномерность движения по Балт/Варш повысится. Плюс, с Балтики нужно делать путь только в сторону Лигово, без Пулково (туда идёт Д2).

Ну, а не будет ЮЗО (а его не будет), значит Луга едет вдоль Д2: через Пулково-Варшавский ход.

6. Яхтенную закрываем, открываем Беговую. Славу переносим в створ проспекта. Боровую - между Боровой и Лиговским. Воздушку закрываем, делаем Витебский крест (диаметры и Витебский ход). Навалочную тоже закрываем, делаем Московский крест (диаметры и Московский ход). Предпортовая и Аэропорт прощаются с электричками. Старую Горскую под КАДом закрываем, открываем новую возле Marina и нового ЖК. Закрываем Ланскую и Кушелевку, открываем Кантемировскую и Светлану.

7. Ну и плюс по мелочи открываем Фонтаны, Новогорелово, Суздальский, Кушелевскую дорогу, Колпино-2, 19й, Благодатную, Пулково и шоссе, Лаврики-2 и прочая.

Что говоришь, мальчишка? Сложно на слух? Ваще невозможно понять? Лаааадно. Вот тебе схемка...

С одной стороны - фантазия и фантазия. А с другой стороны - взять БОЛЬШИЕ планы и делать по кусочкам за счёт города. Раз РЖД не могёт. Слона едят по частям.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Где Ляля? Нету Ляли!

Благоустройство нового уровня. 😂

Они говорили: хватит озаборивать пространство! Живём среди заборов!

В Химках решили проблему: администрацию обнесли зеркальным забором. 🤪

Теперь зелени стало в 2 раза больше, дорожек стало в 2 раза больше! А чиновников - нету. 🤷‍♂

Главное, что с той стороны - тоже не видно "весь этот горький катаклизм" (с). Все в выигрыше! 😂


Ласточковедам

Сейчас, насколько я помню, в 8-вагонных Ласточках - 3 моторных вагона (поправьте, если ошибаюсь) и ускорение 0,7 м/с2.

Вопрос моторникам-вагонникам: если сделать 4 моторных - какое получится ускорение? 0,9 получится?

А если 5 моторных - 1,1 получится? Опыты делались? Или хотя бы расчёты?


Безрельц

Добыча Газпрома официально на самом низком уровне за всегда.

Цена акций Газпрома на историческом минимуме в рублях (2013 год)... в реальных деньгах - в 3 раза меньше (доллар тогда был 30-33).

А выживет ли трамвай в Шушары?


Развиваемсо

Остановочный павильон трамвая 100 лет назад и сейчас. 🤷‍♂


Звоночек

Вот и закончилась генерирующая неудобства говорильня.

По ВСМ смогли только распоряжение Правительства о, среди прочих формальностей, внесении "нулевого налога" в налоговый кодекс.

То есть регионам и взнос сделай, и кривую оценку пассажиропотока компенсируй (а он зависит от НЕ ИХ ценовой политики), и налог обнули. Чёт жирно (хотя, глядя на "хозяина аэропортов", не удивляет).

И если Питер или Москва этот минусналог не особо заметят, то для Твери и Новгорода это уже ощутимые потери.

Будет ли у нас нормальный пригород на Главном Ходу? Может, пора городу тапкой на ОЖД стучать?

Дайте ВСМа кусок, а? Хотя бы до Обухово.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Конструктив

В Кемерово у трамвая отказали тормоза (или "ход" залип). К сожалению, ничего нового - официальный износ трамвая возрастом 12 (при сроке службы 30) лет почему-то 90%... нипанятна

Но я, как обычно, хочу обратить внимание на совсем другую "мелочь". На повороте два человека выдавили своим весом двери и выпали на дорогу.

Не понял. Это что за конструкция такая, которая так легко вываливается наружу? При сходе или ДТП трамвай тоже резко меняет направление движения - тоже будем собирать пассажиров по асфальту? К производителю трамвая у следствия нет вопросов?

Кстати, многие новые трамваи и ~бусы имеют такую же конструкцию дверей.

Молоточки и стёкла мы проверили. Теперь двери.

Будем надеяться, девушку-водителя не заставят дать "нужные" показания. Ага.

Соболезнования родным погибших, здоровья выжившим.


Look right dan repost
В комментариях к теме, которую я поднял в посте про улицы, мне совершенно справедливо задали вопрос, а как надо?
Помимо того, что в случае с Люблинской улицей надо было оставить тротуар как он был расположен вдоль красной линии застройки, я решил сверится с нормами и визуализировать пункт 8.6 - 8.8 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
цитата из нормативной документации:

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.


Что нам важно знать? Проезд вдоль зданий регламентируется только нормами пожарной безопасности.
В зависимости от высоты зданий регламентируется ширина проезда для пожарной техники и отступ его от здания. Также допускается этот проезд делать тротуаром.
Парковки могут быть устроены вдоль такого проезда, но быть вынесены из створа, чтобы не мешать пожарным.
В отступе от здания до проезда могут быть устроены газоны, и прочее благоустройство без капитальных строений, мешающих доступу.
Следовательно, можно было сохранить непрерывный широкий тротуар на Люблинской улице и вынести проезд за пешеходную зону.

легенда к иллюстрации - черный размер - отступ от фасада, бордовый - ширина пожарного проезда. В первом варианте показано, как пожарный проезд может быть выполнен в теле тротуара.


Они старались

Итак, сегодня город остался сразу без двух станций метро - Фрунзенской и Удельной.

С первой всё более-менее понятно. Объективно не самая загруженная станция.

А вот со второй я с понедельника предвижу швах. При чём не на самой Удельной (там ничего нового - кто-то пропустил, кому-то не удобно, наземку усилили безыдейно).

Я жду утреннего столпотворения на Финляндском. Потому что что? Потому что про местных подумали, а вот про Зеленогорсчан - шиш. Типа не наши, типа РЖДшные. 🤦‍♂

Естественно, СЗППК ни про какую Старую Деревню даже не попыталось. Но вообще, людям привычно на ВТОРУЮ линию, а не на первую!

И тут, если лишь слегка подумать (см. рисунок), можно просто запустить мааааленький кольцевой маршрут! Прямо от вокзала Шувалово прямо до метро Озерки.

От схода с платформы до входа в метро 12-13 минут! Это всего на пару минут больше, чем было до Удельной! Это не учитывая адъ там на выходе с платформы.

Просто задачи межведомственно подумать не было. 🤷‍♂


Подтекст

Производственные здания Мясокомбината (он же Самсон) приспособят под школу.

Цитируя по Фонтанке: "Литеры АЖ и АИ (убойно-разделочный корпус с утиль-заводом и корпус предубойного содержания скота)" переделают в школу.

Мне одному видится здесь какая-то чудовищная ирония? Давайте, что ли, и Кресты в детский сад переделаем...

Там вообще весь райончик... можно на викимапии посмотреть - заводской скотомогильник, например, рекультивировали? Перезахоранивали? Или песочком присыпали и ладно?

Это в целом застройки серого пояса очень касается - смотрите внимательно, что за предприятия там были, если уж собрались квартиру в таких местах покупать. Реагенты, отходы, химия, радиация - всё это захоранивалось втихаря на территории всегда. Зачем вывозить, когда можно потерять?

А анализы? Анализы вам застройщики и экологи любые сделают.


Все мы - чутка... 😂

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.