☄️Сезонность товара - есть или нет?
В одном из недавних постов сказал про несезон для сумок, и для многих это стало открытием - у сумок есть сезонность?
На самом деле, сезонность есть у огромного количества товаров, и она не обязательно такая явная, как например у елок или зимних курток!
Сезонность может быть в нише в целом, например сад и дача: растет с февраля по июнь, дальше идет спад до следующего года.
Но есть ниши, в которых в целом сезонности такой явной нет, но есть сезонность по запросам!
Например, в нише сумок запрос «сумка женская большая» идет на спад весной и летом, и активно растет к осени.
Летом растут запросы «сумка-багет», «сумка женская маленькая», клиент отдает предпочтение небольшим и светлым вариантам.
Есть ниши, в которых выдача по одному и тому же запросу будет отличаться в разные периоды:
«шорты женские»: зимой в топе будет кожа, а летом - джинса и трикотаж,
«пижама женская» - летом преобладают варианты с шортами, а зимой - со штанами.
👉 Зачем нам, как селлерам, это знать?
Чтобы иметь правильные ожидания: очень тяжело продвигать товар, который прямо сейчас не пользуется спросом, даже если он был крайне востребован всего несколько месяцев назад!
В товаре не по сезону замораживаются деньги, платится большое хранение, идет перерасход рекламного бюджета (практически впустую).
☄️ Поэтому крайне рекомендую всем пользоваться не только аналитикой ниши, но и отдельно аналитикой запросов (анализ частотности), а также анализировать топов выдачи в прошлом году по вашим основным ВЧ, смотреть их в динамике по году!
П.С кто сталкивался с неожиданной сезонностью в своей нише? Ну так, что вы даже не думали, а оказалось вот оно че
В одном из недавних постов сказал про несезон для сумок, и для многих это стало открытием - у сумок есть сезонность?
На самом деле, сезонность есть у огромного количества товаров, и она не обязательно такая явная, как например у елок или зимних курток!
Сезонность может быть в нише в целом, например сад и дача: растет с февраля по июнь, дальше идет спад до следующего года.
Но есть ниши, в которых в целом сезонности такой явной нет, но есть сезонность по запросам!
Например, в нише сумок запрос «сумка женская большая» идет на спад весной и летом, и активно растет к осени.
Летом растут запросы «сумка-багет», «сумка женская маленькая», клиент отдает предпочтение небольшим и светлым вариантам.
Есть ниши, в которых выдача по одному и тому же запросу будет отличаться в разные периоды:
«шорты женские»: зимой в топе будет кожа, а летом - джинса и трикотаж,
«пижама женская» - летом преобладают варианты с шортами, а зимой - со штанами.
👉 Зачем нам, как селлерам, это знать?
Чтобы иметь правильные ожидания: очень тяжело продвигать товар, который прямо сейчас не пользуется спросом, даже если он был крайне востребован всего несколько месяцев назад!
В товаре не по сезону замораживаются деньги, платится большое хранение, идет перерасход рекламного бюджета (практически впустую).
☄️ Поэтому крайне рекомендую всем пользоваться не только аналитикой ниши, но и отдельно аналитикой запросов (анализ частотности), а также анализировать топов выдачи в прошлом году по вашим основным ВЧ, смотреть их в динамике по году!
П.С кто сталкивался с неожиданной сезонностью в своей нише? Ну так, что вы даже не думали, а оказалось вот оно че