Крейсер dan repost
Дети – новая нефть!
Часть 2. Гробовщики образования
Читать 1-ю часть
Дорогой наш читатель! Нырнув в историю образования, мне стало понятно, что начинать надо не с 2001 года. Пришлось, как говорят наши реформаторы, «дойти до дна». А на дне мы увидели Горбачёрта, простите, Горбачева, Яковлева и других упырей.
Начнем с 1980-х.
Главному «прорабу» катастройки, Александру Яковлеву, отвечавшему в ЦК КПСС кроме всего прочего за образование, никак не удавалось найти понимания с Академией Педагогических Наук СССР (АПН СССР). Тамошняя профессура не хотела его принимать и понимать. И тогда Яковлев вместе с Е.К. Лигачевым (он тоже из ЦК и тогда еще верный Горбачевец-перестроечник) делают вот что.
🛑 Во-первых, они останавливают в Академии ПедНаук процедуру пополнения выбывших академиков и организуют отток их на другие должности. И через несколько лет там просто не будет кворума для принятия решений.
🛑 Во-вторых, катастройщики выстраивают «правильное научное сообщество» в виде ВНИКа (Временный научно-исследовательский коллектив) «Школа». Возглавил ВНИК руководитель лаборатории НИИ Общей педагогики АПН СССР, не проработавший в школе ни дня бывший военный Эдуард Днепров. Этот ВНИК стал тараном для разрушения системы образования. А возник он так. В 1987 году «…накануне Всесоюзного Съезда учителей, который созывался для обсуждения путей реализации реформ… Днепров опубликовал… статью в "Правде" ("Верю в учителя"), в которой предложил отложить общесоюзный съезд... [И] на следующий день… тогдашний министр просвещения СССР Щербаков объявил, что… съезд отложен»* на год. Делегатов просто послали… обратно». Тут и учреждается ВНИК.
———
*Статья «По следам событий. Первый опыт хроники реформы Э.Д. Днепрова». Бен Элкоф, профессор
Индианского Университета, США. Democracy in the Russian School: The Reform Movement in Education
Since 1984, Westview Press. Boulder Sanfrancisco. Oxford. 1993.
Взял у М.Ю. Богданова
———
Год Днепрову и Яковлеву нужен был, чтобы добиться решения Пленума ЦК (был такой серьезный коллективный орган власти в стране, который надо было еще созвать) и окончательно вывести из игры АПН СССР, которая имела влияние на Политбюро ЦК КПСС через военный и промышленный блоки, так как тесно сотрудничала с ними по вопросам подготовки кадров.
В течении года в главной педагогической газете страны «Учительская газета» (тираж 1,4 млн экземпляров) и на страницах газеты «Правда» (тираж – 10,4 млн. экз.) выходили статьи Днепрова, в которых он клеймил «недоработки» и «застой и паралич педагогической науки». В ход пошли сладкие речи в СМИ про «общечеловеческие ценности», «гуманизацию образования» и прочую брехню, из Днепрова слепили «смелого реформатора», а его оппонентов обзывали «ретроградами» и «тормозами перестройки», в общем все – как обычно.
Это была подготовка почвы.
🔽🔽🔽Читать дальше 🔽🔽🔽
Часть 2. Гробовщики образования
Читать 1-ю часть
Дорогой наш читатель! Нырнув в историю образования, мне стало понятно, что начинать надо не с 2001 года. Пришлось, как говорят наши реформаторы, «дойти до дна». А на дне мы увидели Горбачёрта, простите, Горбачева, Яковлева и других упырей.
Начнем с 1980-х.
Главному «прорабу» катастройки, Александру Яковлеву, отвечавшему в ЦК КПСС кроме всего прочего за образование, никак не удавалось найти понимания с Академией Педагогических Наук СССР (АПН СССР). Тамошняя профессура не хотела его принимать и понимать. И тогда Яковлев вместе с Е.К. Лигачевым (он тоже из ЦК и тогда еще верный Горбачевец-перестроечник) делают вот что.
🛑 Во-первых, они останавливают в Академии ПедНаук процедуру пополнения выбывших академиков и организуют отток их на другие должности. И через несколько лет там просто не будет кворума для принятия решений.
🛑 Во-вторых, катастройщики выстраивают «правильное научное сообщество» в виде ВНИКа (Временный научно-исследовательский коллектив) «Школа». Возглавил ВНИК руководитель лаборатории НИИ Общей педагогики АПН СССР, не проработавший в школе ни дня бывший военный Эдуард Днепров. Этот ВНИК стал тараном для разрушения системы образования. А возник он так. В 1987 году «…накануне Всесоюзного Съезда учителей, который созывался для обсуждения путей реализации реформ… Днепров опубликовал… статью в "Правде" ("Верю в учителя"), в которой предложил отложить общесоюзный съезд... [И] на следующий день… тогдашний министр просвещения СССР Щербаков объявил, что… съезд отложен»* на год. Делегатов просто послали… обратно». Тут и учреждается ВНИК.
———
*Статья «По следам событий. Первый опыт хроники реформы Э.Д. Днепрова». Бен Элкоф, профессор
Индианского Университета, США. Democracy in the Russian School: The Reform Movement in Education
Since 1984, Westview Press. Boulder Sanfrancisco. Oxford. 1993.
Взял у М.Ю. Богданова
———
Год Днепрову и Яковлеву нужен был, чтобы добиться решения Пленума ЦК (был такой серьезный коллективный орган власти в стране, который надо было еще созвать) и окончательно вывести из игры АПН СССР, которая имела влияние на Политбюро ЦК КПСС через военный и промышленный блоки, так как тесно сотрудничала с ними по вопросам подготовки кадров.
В течении года в главной педагогической газете страны «Учительская газета» (тираж 1,4 млн экземпляров) и на страницах газеты «Правда» (тираж – 10,4 млн. экз.) выходили статьи Днепрова, в которых он клеймил «недоработки» и «застой и паралич педагогической науки». В ход пошли сладкие речи в СМИ про «общечеловеческие ценности», «гуманизацию образования» и прочую брехню, из Днепрова слепили «смелого реформатора», а его оппонентов обзывали «ретроградами» и «тормозами перестройки», в общем все – как обычно.
Это была подготовка почвы.
🔽🔽🔽Читать дальше 🔽🔽🔽