Вот опять же в тему движков. Были бы нормальные движки - можно было бы на тушку поставить два вместо трёх и было бы намного интереснее.
Сравнивать 154-ку с другими самолётами вообще некорректно, ибо этот планер реально аналоговнетный и делался исключительно под скорость во времена дешевой нефти. Именно для скорости ему сделали самую стреловидную стреловидность из всего, что пассажирское когда-либо летало.
Плюсы - быстрый 950км/ч против 800-850 у похожих по пассажировместимости и массе. И красивый.
Минусы - шумный, топлива жрёт как не в себя, на малых скоростях плохо управляется, из штопора не выводится.
Движки сначала ставили НК-8-2, потом допилили Д-30 до версии Д-30-КУ-154 и несколько улучшили экономические показатели - примерно на тонну в час оно стало жрать меньше.
Родословную НК-8 и остальных НК я не знаю, а вот Д-30 это движок, скопированный с PW J-8D который ставился на пиндосские U-2. Только скопированный с обычными для обратного инжиниринга ухудшениями, от которых выросла прожорливость по сравнению с донором.
Ну ничё, оно летало. И падало. И снова летало. Иранцы его очень любили, потому что тяговооруженность хорошая и туполь плевать хотел на нюансы высокогорных аэродромов, в отличие от капризной иностранщины.
Расход топлива на движках Д-30КУ - 42г/пасс/км. Для сравнения - 737 и 321 на CFM-56 около 18г/пасс/км. Чуть выше расход у Ту-204, который мог бы им быть конкурентом, но сильно опоздал...
Сам же 154 многократно переделывался, первая версия была откровенным фейлом, из которого допилили версию 154А, а позже 154Б, которая стала летать более-менее не так криво. Вином был 154М. Основательно перепиленный Ту-154-Б-2 с новыми крыльями и движками.
Кстати, есть один самолёт, который называют "ни бэ, ни мэ". Переходная версия от 154-Б-2 к полноценному 154М. До сих пор иногда летает
Сравнивать 154-ку с другими самолётами вообще некорректно, ибо этот планер реально аналоговнетный и делался исключительно под скорость во времена дешевой нефти. Именно для скорости ему сделали самую стреловидную стреловидность из всего, что пассажирское когда-либо летало.
Плюсы - быстрый 950км/ч против 800-850 у похожих по пассажировместимости и массе. И красивый.
Минусы - шумный, топлива жрёт как не в себя, на малых скоростях плохо управляется, из штопора не выводится.
Движки сначала ставили НК-8-2, потом допилили Д-30 до версии Д-30-КУ-154 и несколько улучшили экономические показатели - примерно на тонну в час оно стало жрать меньше.
Родословную НК-8 и остальных НК я не знаю, а вот Д-30 это движок, скопированный с PW J-8D который ставился на пиндосские U-2. Только скопированный с обычными для обратного инжиниринга ухудшениями, от которых выросла прожорливость по сравнению с донором.
Ну ничё, оно летало. И падало. И снова летало. Иранцы его очень любили, потому что тяговооруженность хорошая и туполь плевать хотел на нюансы высокогорных аэродромов, в отличие от капризной иностранщины.
Расход топлива на движках Д-30КУ - 42г/пасс/км. Для сравнения - 737 и 321 на CFM-56 около 18г/пасс/км. Чуть выше расход у Ту-204, который мог бы им быть конкурентом, но сильно опоздал...
Сам же 154 многократно переделывался, первая версия была откровенным фейлом, из которого допилили версию 154А, а позже 154Б, которая стала летать более-менее не так криво. Вином был 154М. Основательно перепиленный Ту-154-Б-2 с новыми крыльями и движками.
Кстати, есть один самолёт, который называют "ни бэ, ни мэ". Переходная версия от 154-Б-2 к полноценному 154М. До сих пор иногда летает