TGStat
TGStat
Qidiruv uchun matnni kiriting
Ilg‘or kanal qidiruvi
  • flag Uzbek
    Sayt tili
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Saytga kirish
  • Katalog
    Kanal va guruhlar katalogi Hududiy to‘plamlar Tematik to‘plamlar Платные каналы Kanallar qidiruvi
    Kanal/guruh qo‘shish
  • Reytinglar
    Kanallar reytingi Guruhlar reytingi Postlar reytingi
    Brendlar va shaxslar reytingi
  • Analitika
  • Postlarda qidiruv
  • Telegram'ni kuzatish
  • Targ‘ibot
    Yandex Business orqali reklama TGStat Agency orqali kanallarda reklama TGStat.ru saytida reklama
РИС.РФ

18 Mar 2025, 09:03

Telegram'da ochish Ulashish Shikoyat qilish

📌 ШПАРГАЛКА по налогам на доходы физлиц (НДФЛ)

Освобождаются от уплаты налога на доходы от продажи жилой недвижимости семьи с минимум двумя детьми,
ЕСЛИ выполнены ВСЕ условия, предусмотренные в
п. 2.1 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ.
Данные доходы декларировать не нужно.

📜 Подробнее ниже

🥳 Не требуется платить налог с дохода от продажи комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома, или доли в праве собственности на жилое помещение
независимо от срока нахождения в собственности налогоплательщика указанного имущества
если одновременно соблюдаются следующие условия:

👨‍👩‍👧‍👦 Налогоплательщик и (или) его супруг (супруга) являются родителями не менее двух детей до 18 лет* (а если дети учатся на очной форме обучения, то до 24 лет)
или
налогоплательщик является одним из указанных детей.
При продаже не ранее 01.01.2026 также можно учесть совершеннолетних (взрослых) детей, которые признаны судом недееспособными.
Также при продаже не ранее 01.01.2026 можно учесть в т.ч. детей, родившихся после продажи жилья, главное чтобы не позднее 30 апреля следующего за продажей года.

💰 Кадастровая стоимость** проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика не превышает 50 млн. руб.

🏘 В календарном году, в котором продали жилое помещение,
либо не позднее 30 апреля следующего года
налогоплательщиком (членами его семьи)
▫️на основании ДКП (или мены) приобретено иное жилое помещение или доля в праве собственности на жилое помещение
▫️или осуществлена полная оплата стоимости приобретаемого налогоплательщиком (членами его семьи) жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение в соответствии с ДДУ или ЖСК

🏡➡️🏠 Общая площадь приобретенного жилого помещения или его кадастровая стоимость
превышает соответственно
общую площадь в проданном жилом помещении или его кадастровую стоимость.

🚻 Семье на момент продажи не принадлежит в совокупности более 50 % в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь в приобретенном жилом помещении (независимо от размера приобретаемой доли налогоплательщика). Если иных жилых помещений несколько, то каждое из них в отдельности рассматриваете и сравниваете с приобретаемым.
Если жилье продано не ранее 01.01.2026, то еще и кадастровая стоимость имеющегося жилого помещения (где семья владеет более чем 1/2 долей) не должна превышать кадастровую стоимость приобретенного жилого помещения.

🏕 С 2023 года также освобождены от уплаты налога доходы, полученные от продажи земельного участка и хоз.построек на нем, если...
... на этом земельном участке находится принадлежащее этой же семье жилое здание или помещение, попавшее под освобождение от уплаты налога по вышеуказанным причинам.
Правда при условии, что участок и хоз.постройки не использовались в предпринимательской деятельности.
Обратите внимание, что на региональном уровне (местным законом), может быть установлено ограничение по максимальной площади участка.

🔗 Взрослые дети продавца и его подопечные также освобождаются от уплаты налога с дохода от продажи...
... если они совместно с продавцом продают жилое помещение, в отношении которого продавец освобожден от уплаты налога с дохода по рассмотренным выше основаниям.

------------------------
* Возраст детей определяется на дату, когда по ЕГРН к новому собственнику перешла собственность на проданное семьёй жилое помещение.

** Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества определяется как кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, в котором продали жилое помещение.

------------------------
📨 Если все условия выполнены, но от ФНС поступило требование задекларировать доходы и заплатить налог - необходимо в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС направить ответ с объяснениями, почему данный доход освобожден от уплаты налога, и приложить подтверждающие документы. Письмо нужно подписать электронной подписью, которая выпускается там же в личном кабинете.

Телеграм-канал: @risrf
#НДФЛ #2детей

8.2k 4 217 19 66
Katalog
Kanal va guruhlar katalogi Kanallar to‘plamlari Kanallar qidiruvi Kanal/guruh qo‘shish
Reytinglar
Telegram-kanallar reytingi Telegram-guruhlar reytingi Postlar reytingi Brendlar va shaxslar reytingi
API
Statistika API'si Postlar qidiruvi API'si API Callback
Kanallarimiz
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
O‘qish
Академия TGStat Telegram tadqiqoti 2019 Telegram tadqiqoti 2021 Telegram tadqiqoti 2023
Kontaktlar
Справочный центр Qo‘llab-quvvatlash Email Vakansiyalar
Har xil narsalar
Foydalanuvchi shartnomasi Maxfiylik siyosati Ommaviy oferta
Botlarimiz
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot