Петр Шкуматов dan repost
Вчера выступил на круглом столе в Росбалте на тему «Проблемы безопасности дорожного движения в России». Должен был быть Александр Евсин, но, видимо, что-то не сложилось, жаль. В оффлайне были Алексей Нечаев, основатель партии «Новые люди», Артем Кирьянов, член Общественной палаты, в онлайне Петр Меньших и Сергей Стиллавин. В общем я могу резюмировать, что это один из немногих круглых столов, где торжествовал здравый смысл и логика, спасибо участникам. Особенно радует то, что дорожно-транспортные происшествия было предложено рассматривать не как сейчас (во всём виноват водитель точка), а с точки зрения всех компонентов дорожного движения: водитель, дорога, автомобиль. Каждый из компонентов, исходя из логики выступавших, вносит свой вклад в безопасность. Разумно.
Я бы еще добавил, что каждое ДТП надо рассматривать детально и расследовать как расследуют авиационные происшествия. Очень разумная идея пришла от Сергея Стиллавина про то, что в стране должен быть ответственный за безопасность движения именно с комплексной точки зрения (водитель + автомобиль + дорога). Алексей Нечаев всё за нами записывал, его партия собирается эту тему сделать одной из ключевых в своей программе. Но проблема, как мне кажется, даже не в отсутствии ответственного, а она коренится глубже, в психологии или даже психиатрии. Для примера вам реальное смертельное ДТП, которое произошло недавно, 5 июля, в Москве на Комсомольском проспекте 13. Попробуйте угадать, читая, какие меры будут предприняты чиновниками, чтобы "ликвидировать очаг аварийности". Итак, внимание на обстоятельства ДТП:
1. Темное время суток, проще говоря ночь;
2. Пьяный (!) пешеход идет на красный (!) через Комсомольский проспект (!);
3. Мотоциклист на BMW S1000 RR едет 230 (ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ) км/ч и сбивает пешехода;
4. Результат - два погибших, и пешеход, и мотоциклист. Мотоцикл остановился только у дома 5 по Комсомольскому пр-ту, это больше 200 метров от места столкновения.
Как вы думаете, что предпримут чиновники?
...
(тут звучит барабанная дробь)
...
Установят знак "40" и повесят две камеры на "опасном участке". Это не шутка. Пока решение не принято, но я не исключаю его принятия в ближайшее время. В результате страдать и оплачивать штрафы будем мы, нормальные люди, которые не гоняют по Комсомольскому 230 км/ч и не ездят на красный!
Поэтому первостепенная задача нормализации происходящего на дорогах, как мне кажется, она даже не в области организации дорожного движения, а в области психиатрии. Посмотрим. Пока вызывает оптимизм то, что у нас всё-таки есть здравомыслящие люди в системе принятия решений. Остались.
Я бы еще добавил, что каждое ДТП надо рассматривать детально и расследовать как расследуют авиационные происшествия. Очень разумная идея пришла от Сергея Стиллавина про то, что в стране должен быть ответственный за безопасность движения именно с комплексной точки зрения (водитель + автомобиль + дорога). Алексей Нечаев всё за нами записывал, его партия собирается эту тему сделать одной из ключевых в своей программе. Но проблема, как мне кажется, даже не в отсутствии ответственного, а она коренится глубже, в психологии или даже психиатрии. Для примера вам реальное смертельное ДТП, которое произошло недавно, 5 июля, в Москве на Комсомольском проспекте 13. Попробуйте угадать, читая, какие меры будут предприняты чиновниками, чтобы "ликвидировать очаг аварийности". Итак, внимание на обстоятельства ДТП:
1. Темное время суток, проще говоря ночь;
2. Пьяный (!) пешеход идет на красный (!) через Комсомольский проспект (!);
3. Мотоциклист на BMW S1000 RR едет 230 (ДВЕСТИ ТРИДЦАТЬ) км/ч и сбивает пешехода;
4. Результат - два погибших, и пешеход, и мотоциклист. Мотоцикл остановился только у дома 5 по Комсомольскому пр-ту, это больше 200 метров от места столкновения.
Как вы думаете, что предпримут чиновники?
...
(тут звучит барабанная дробь)
...
Установят знак "40" и повесят две камеры на "опасном участке". Это не шутка. Пока решение не принято, но я не исключаю его принятия в ближайшее время. В результате страдать и оплачивать штрафы будем мы, нормальные люди, которые не гоняют по Комсомольскому 230 км/ч и не ездят на красный!
Поэтому первостепенная задача нормализации происходящего на дорогах, как мне кажется, она даже не в области организации дорожного движения, а в области психиатрии. Посмотрим. Пока вызывает оптимизм то, что у нас всё-таки есть здравомыслящие люди в системе принятия решений. Остались.