✍🏻 Почему тестовые — это круто? И как их затаскивать, чтобы они работали на вас
В посте про зеленые флаги на собеседовании у нас собралось много голосов за этот пост, так что рассказываю, и честно говоря делаю это с большим удовольствием. Я поклонник тестовых заданий, потому что буквально все свои фуллтайм работы включая Яндекс я получила, конечно, по совокупности факторов, но в том числе из-за того, что затащила тестовые.
Тестовым в этом посте я называю отдельное задание, которое занимает больше 2-3 часов чистого труда и влияет на решение о вас как о кандидате.
Вот моя жизненная статистика, которая все расскажет сама за себя:
11 раз в жизни я делала тестовые. Довела до конца и отправила
1 раз не получила ответа
1 раз случайно пропустила дедлайн второго этапа, пройдя первый
3 раза пришел мотивированный отказ
6 раз меня брали на работу.
Из этих 6, 3 раза — длительные\периодичные фриланс-проекты, 3 раза — фуллтайм. Это 100% моих фуллтайм работ 🌚
В первый раз благодаря тестовому я получила первую фуллтайм работу
Второй раз получила оффер в московскую компанию и переехала из региона
В третий раз в том числе благодаря тестовому дошла до собеседования в Яндекс и затем до оффера
Каждое тестовое дает вам пропуск на шаг и роль сложнее и престижнее предыдущей.
Тестовое — это буквально возможность посидеть дома в тишине и показать самую лучшую версию себя.
В отличие с процессом без тестовых, где опираются только на собес = могут выбрать кандидата погромче, а не поумнее.
Минута флекса закончена. Думаю, что плюсы тестового очевидны.
Теперь на что обратить внимание или ред флаги тестовых:
🥲Чтобы оно не было откровенно тупым и небрежным. Один раз я отказалась делать тестовое, потому что оно было с заданиями а-ля «нужен пост в соцсети руководителя, что он в Дубае», а речь изначально шла об аккаунтах бренда
🥲Чтобы вас не просили сделать комплексную гигантскую работу: стратегия, брендбук, 30 ресайзов макета с исходниками, контент-план с 25 готовыми постами на месяц по 5 штук в 5 рубрик и т.д. Вот от такого смело отказывайтесь
🥲Не ред флаг, но если вы смотрите на задание и оно вызывает у вас нежелание этим потом заниматься, то возможно вам просто не подходит эта вакансия. И это тоже классный факт о вас
И пара рекомендаций как затащить:
— Пишите мотивацию решений. У вас не будет возможности это голосом сказать. Если попросили отредактировать текст, то подпишите комментами, почему сделали так. Подобрать референсы — опишите почему такие. Реально вы себе этим 300+ баллов сделаете.
— Если не хватает контекста, додумывайте и прописывайте, что и почему додумали. Типа «для расчетов я беру CPM 100 рублей, так как это средний бенчмарк в этой нише по вот таким то данным». Или «я не знаю настоящие гонорары подрядчикам, поэтому буду использовать условную единицу в 1000 рублей за час».
На тестовом хотят понять, что а) вы разбираетесь в предмете б) вы можете обосновать свое решение.
И еще важное. Получать отказы болезненно, а отказы после тестового, которое заняло у вас весь выходной – еще болезненнее. 3 мотивированных отказа, о которых я говорила в начале, были в хорошие компании — Skyeng, Tilda, Mars, и были пережиты мной со спектром от грусти до «я ничего не умею и буду жить в коробке». Но не сдаться и получить лучшее в мире предложение, потому что вы затащили тестовое – стоит стараний.
❤️🔥 Ииии важное объявление! За подробными разборами ваших тестовых, откликов и карьерных сомнений ко мне теперь можно приходить на консультацию. Если чувствуете, что вам нужна карьерная поддержка, то очень хочу вам помочь в этом непростом деле 🫂 Пишите мне в личку @sabinasamedova — разберем ваш случай и если я смогу быть вам полезна, то стартанем в вашу новую счастливую карьеру
В посте про зеленые флаги на собеседовании у нас собралось много голосов за этот пост, так что рассказываю, и честно говоря делаю это с большим удовольствием. Я поклонник тестовых заданий, потому что буквально все свои фуллтайм работы включая Яндекс я получила, конечно, по совокупности факторов, но в том числе из-за того, что затащила тестовые.
Тестовым в этом посте я называю отдельное задание, которое занимает больше 2-3 часов чистого труда и влияет на решение о вас как о кандидате.
Вот моя жизненная статистика, которая все расскажет сама за себя:
11 раз в жизни я делала тестовые. Довела до конца и отправила
1 раз не получила ответа
1 раз случайно пропустила дедлайн второго этапа, пройдя первый
3 раза пришел мотивированный отказ
6 раз меня брали на работу.
Из этих 6, 3 раза — длительные\периодичные фриланс-проекты, 3 раза — фуллтайм. Это 100% моих фуллтайм работ 🌚
В первый раз благодаря тестовому я получила первую фуллтайм работу
Второй раз получила оффер в московскую компанию и переехала из региона
В третий раз в том числе благодаря тестовому дошла до собеседования в Яндекс и затем до оффера
Каждое тестовое дает вам пропуск на шаг и роль сложнее и престижнее предыдущей.
Тестовое — это буквально возможность посидеть дома в тишине и показать самую лучшую версию себя.
В отличие с процессом без тестовых, где опираются только на собес = могут выбрать кандидата погромче, а не поумнее.
Минута флекса закончена. Думаю, что плюсы тестового очевидны.
Теперь на что обратить внимание или ред флаги тестовых:
🥲Чтобы оно не было откровенно тупым и небрежным. Один раз я отказалась делать тестовое, потому что оно было с заданиями а-ля «нужен пост в соцсети руководителя, что он в Дубае», а речь изначально шла об аккаунтах бренда
🥲Чтобы вас не просили сделать комплексную гигантскую работу: стратегия, брендбук, 30 ресайзов макета с исходниками, контент-план с 25 готовыми постами на месяц по 5 штук в 5 рубрик и т.д. Вот от такого смело отказывайтесь
🥲Не ред флаг, но если вы смотрите на задание и оно вызывает у вас нежелание этим потом заниматься, то возможно вам просто не подходит эта вакансия. И это тоже классный факт о вас
И пара рекомендаций как затащить:
— Пишите мотивацию решений. У вас не будет возможности это голосом сказать. Если попросили отредактировать текст, то подпишите комментами, почему сделали так. Подобрать референсы — опишите почему такие. Реально вы себе этим 300+ баллов сделаете.
— Если не хватает контекста, додумывайте и прописывайте, что и почему додумали. Типа «для расчетов я беру CPM 100 рублей, так как это средний бенчмарк в этой нише по вот таким то данным». Или «я не знаю настоящие гонорары подрядчикам, поэтому буду использовать условную единицу в 1000 рублей за час».
На тестовом хотят понять, что а) вы разбираетесь в предмете б) вы можете обосновать свое решение.
И еще важное. Получать отказы болезненно, а отказы после тестового, которое заняло у вас весь выходной – еще болезненнее. 3 мотивированных отказа, о которых я говорила в начале, были в хорошие компании — Skyeng, Tilda, Mars, и были пережиты мной со спектром от грусти до «я ничего не умею и буду жить в коробке». Но не сдаться и получить лучшее в мире предложение, потому что вы затащили тестовое – стоит стараний.
❤️🔥 Ииии важное объявление! За подробными разборами ваших тестовых, откликов и карьерных сомнений ко мне теперь можно приходить на консультацию. Если чувствуете, что вам нужна карьерная поддержка, то очень хочу вам помочь в этом непростом деле 🫂 Пишите мне в личку @sabinasamedova — разберем ваш случай и если я смогу быть вам полезна, то стартанем в вашу новую счастливую карьеру