О важности темы сценария
Том Хэнкс: Первое, что я ищу, когда открываю сценарий - это тема. И если в сценарии есть тема, значит он стоит того, чтобы его изучать. Когда мы снимали "Войну Чарли Уилсона", то обсуждали тему постоянно. Конечно, мы не всегда соглашались. Вам нужно прийти к коллективному мнению. Потому что правильного ответа нет. Одну и ту же проблему можно решить множеством путей. Это как решение научной задачи: изучение темы. После того, как с этим разобрались большинство сценариев очень податливы. Когда дело доходит до сюжета, тут все очень просто: почему я иду в окно, что происходит, когда он приходит и говорит то-то и то-то. Это обсуждать проще всего.
Самое сложное: философские дебаты, которые ты можешь вести со всеми на площадке. С режиссером, сценаристом, оператором. Мы обсуждаем тему с ребятами, которые приносят реквизит. "Я думаю, что он курит Chesterfield" "Почему Chesterfield?" "Вам надо знать кое-что про Chesterfield, в них не бывает фильтров, они дешевая версия Lucky Strike". Но всегда есть какая-то надстройка, все великие актеры приходят на съемки с невысказанной историей в кармане. С идеями, на которые мне придется реагировать и угадывать.
Эрик Рот (Форрест Гамп, Мюнхен, Дюна): Все, что вы пишите должно отражать вашу тему. Это первое, о чем я задумываюсь и все остальное пляшет от неё.
Дэн Хаузер: Идея жанра нуар часто связана с загниванием и коррупцией и это проходит через многие игры Rockstar: грязные служители закона и зарвавшееся правительство в Red Dead Redemption, почти кто угодно в серии GTA, даже школьная администрация в Bully была немного нечистой.
Не думаю, что есть какие-то другие сюжеты. Развращающее влияние власти, дегуманизирующий аспект институтов и разрыв между идеализмом и реальностью лежат в основе человеческого опыта. Трудно сделать игру или что-то другое про людей не затронув эти темы. Мир, который вы построите, будет очень скучным и нереалистичным если все будет так, как и должно. И никто не будет ленив, коррумпирован, лицемерен и идиотичен.
Хавьер Грилло-Марксуа: управляющая тема Остаться в живых проста и касается каждого персонажа: кем ты себя назовешь, когда можешь безнаказанно переизобрести себя заново? Каждый персонаж этого сериала живет во лжи. Джек стремился стать лидером, несмотря на неудачи в личной жизни и презрение отца. Кейт стремилась стать хорошим человеком, несмотря на то, чтобы была разыскиваемой уголовницей. Джон Локк, таинственным образом исцеленный на острове, пытался показать себя человеком действия и принципа после целой жизни безропотного подчинения. Список можно продолжать.
Важно чтобы у каждого персонажа была одна и та же управляющая тема. Синтез личного стремления к перерождению на контрасте с реальностью предыдущей жизни каждого персонажа продвигал историю серия за серией в течение первых двух сезонов Остаться в живых. 48 часов телевидения, которые закрепили место сериала в популярной культуре.
Фрэнсис Форд Коппола: Когда снимаешь фильм, всегда старайся сформулировать для себя его тему в одном или двух словах. Каждый раз, работая над проектом, я знал, какая тема была главной, и это всегда было одно слово. Для Крестного отца это слово "успех". Для Разговора — "личная жизнь". Для Апокалипсиса сегодня — "нравственность". Это важно потому, что вам как режиссеру большую часть своего времени придется тратить на принятие решений. В течение всего дня вас будут спрашивать: вы хотите, чтобы волосы были длинными или короткими; платье или брюки; с бородой или без бороды. На многие из этих вопросов у вас не найдется ответов. Но если вы поймете, какая у вас тема, это вам поможет.
Я помню как на Разговоре мне принесли кучу плащей и спросили: "Вы хотите, чтобы он выглядел как детектив? Как Хэмфри Богарт? Или как кто-то еще? Я не знал и сказал, что тема фильма — "личная жизнь", так что нужно выбрать пальто из искусственной ткани, которая будет просвечивать. Так что знание темы помогает вам принимать решения, когда вы не уверены.
Том Хэнкс: Первое, что я ищу, когда открываю сценарий - это тема. И если в сценарии есть тема, значит он стоит того, чтобы его изучать. Когда мы снимали "Войну Чарли Уилсона", то обсуждали тему постоянно. Конечно, мы не всегда соглашались. Вам нужно прийти к коллективному мнению. Потому что правильного ответа нет. Одну и ту же проблему можно решить множеством путей. Это как решение научной задачи: изучение темы. После того, как с этим разобрались большинство сценариев очень податливы. Когда дело доходит до сюжета, тут все очень просто: почему я иду в окно, что происходит, когда он приходит и говорит то-то и то-то. Это обсуждать проще всего.
Самое сложное: философские дебаты, которые ты можешь вести со всеми на площадке. С режиссером, сценаристом, оператором. Мы обсуждаем тему с ребятами, которые приносят реквизит. "Я думаю, что он курит Chesterfield" "Почему Chesterfield?" "Вам надо знать кое-что про Chesterfield, в них не бывает фильтров, они дешевая версия Lucky Strike". Но всегда есть какая-то надстройка, все великие актеры приходят на съемки с невысказанной историей в кармане. С идеями, на которые мне придется реагировать и угадывать.
Эрик Рот (Форрест Гамп, Мюнхен, Дюна): Все, что вы пишите должно отражать вашу тему. Это первое, о чем я задумываюсь и все остальное пляшет от неё.
Дэн Хаузер: Идея жанра нуар часто связана с загниванием и коррупцией и это проходит через многие игры Rockstar: грязные служители закона и зарвавшееся правительство в Red Dead Redemption, почти кто угодно в серии GTA, даже школьная администрация в Bully была немного нечистой.
Не думаю, что есть какие-то другие сюжеты. Развращающее влияние власти, дегуманизирующий аспект институтов и разрыв между идеализмом и реальностью лежат в основе человеческого опыта. Трудно сделать игру или что-то другое про людей не затронув эти темы. Мир, который вы построите, будет очень скучным и нереалистичным если все будет так, как и должно. И никто не будет ленив, коррумпирован, лицемерен и идиотичен.
Хавьер Грилло-Марксуа: управляющая тема Остаться в живых проста и касается каждого персонажа: кем ты себя назовешь, когда можешь безнаказанно переизобрести себя заново? Каждый персонаж этого сериала живет во лжи. Джек стремился стать лидером, несмотря на неудачи в личной жизни и презрение отца. Кейт стремилась стать хорошим человеком, несмотря на то, чтобы была разыскиваемой уголовницей. Джон Локк, таинственным образом исцеленный на острове, пытался показать себя человеком действия и принципа после целой жизни безропотного подчинения. Список можно продолжать.
Важно чтобы у каждого персонажа была одна и та же управляющая тема. Синтез личного стремления к перерождению на контрасте с реальностью предыдущей жизни каждого персонажа продвигал историю серия за серией в течение первых двух сезонов Остаться в живых. 48 часов телевидения, которые закрепили место сериала в популярной культуре.
Фрэнсис Форд Коппола: Когда снимаешь фильм, всегда старайся сформулировать для себя его тему в одном или двух словах. Каждый раз, работая над проектом, я знал, какая тема была главной, и это всегда было одно слово. Для Крестного отца это слово "успех". Для Разговора — "личная жизнь". Для Апокалипсиса сегодня — "нравственность". Это важно потому, что вам как режиссеру большую часть своего времени придется тратить на принятие решений. В течение всего дня вас будут спрашивать: вы хотите, чтобы волосы были длинными или короткими; платье или брюки; с бородой или без бороды. На многие из этих вопросов у вас не найдется ответов. Но если вы поймете, какая у вас тема, это вам поможет.
Я помню как на Разговоре мне принесли кучу плащей и спросили: "Вы хотите, чтобы он выглядел как детектив? Как Хэмфри Богарт? Или как кто-то еще? Я не знал и сказал, что тема фильма — "личная жизнь", так что нужно выбрать пальто из искусственной ткани, которая будет просвечивать. Так что знание темы помогает вам принимать решения, когда вы не уверены.