Логопед Света ЖК "Солнечный город", СПб


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Личный канал учителя-логопеда и мамы.
@Svetlana_logoped
Чат для общения со специалистами коррекционного профиля тут
https://t.me/chatlogopedov
Презентации с играми на развитие речи тут
https://t.me/logoigrispb

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Доказательная логопедия dan repost
"ОНР используют только "советские" логопеды, которые, получив диплом, никогда не повышали квалификацию и вообще не в курсе мировых стандартов."

👆🏻Вот на такой пост я наткнулась вчера.

И я бы могла пройти мимо, так как уже освещала эту тему тут.

Но я больше не могу проходить мимо, так как эти посты мне дают читать мои клиенты, а значит родители неговорящих детей, все же, глубоко погружаются в тему и изучают ее. Правда делают они это по постам в инстаграм. А в инстаграм сейчас самое главное "проявляться" и "позволять себе быть видимым", а также "распаковывать свою экспертность, которой нет".

Про советскую логопедию и особенно про иные западные стандарты мне читать, конечно, очень весело жутко. Дело в том, что я сдавала (и успешно сдала) устный экзамен на английском языке именно по западным стандартам на получение медицинской лицензии на деятельность логопеда в Объединенных Арабских Эмиратах. Я точно знаю, что даже в западной классификации есть свое "Общее недоразвитие речи". Называется оно Specific Language Impairment, что дословно переводится как "Специфические языковые нарушения". Иногда они также называются Spoken Language Disorders (Нарушения устной речи). Подробнее читайте на портале Американской ассоциации логопедов и аудиологов.

Более того, они также, как и "советские" ученые, объясняют, что у этого нарушения нет явных причин. Да, есть неблагоприятные обстоятельства, которые могут повлиять, но какого-то конкретного диагноза поставить нельзя (привет всем, кто уверяет, что логопед, не назвавший причину отсутствия речи у ребенка, является отсталым и непрофессиональным "советским" дурачком).

И коррекция такого нарушения строится на индивидуальном речевом профиле (читай "уровне речевого развития"). *Все ссылки и подробности в посте, речь о котором идет в третьем абзаце.

А еще в западной логопедии есть, о боги, Задержка речевого развития. Писала со всеми ссылками об этом тут

Надеюсь, что после этого поста адепты "я не пишу ОНР" не забудут указать, что они умнее не только "советских" логопедов, но и западных. А то, какое-то обесценивание собственных интеллектуальных способностей, не хорошо. Гуру-методологи-распаковщики не одобрят.

П.С.: по МКБ-10 "ОНР" шифруется либо как "Нарушение экспрессивной речи" (F80.1), либо как "Нарушение рецептивной речи"(F80.2) в зависимости от результатов обследования. Алалий в МКБ нет. Но, по сути, это они и есть. Например, вот в этой статье из журнала "Медицинский вестник" (рецензируемы журнал, входит в перечень ВАК РБ) 2013 года пишут в этих кодах Моторную алалию и Сенсорную алалию соответственно.

П.с.с.: не читайте блогеров, читайте научные труды. Но есть побочка: после прочтения научных трудов, вы отпишитесь от большинства блогеров.


doctor_steckaya – Татьяна Стецкая ️ dan repost
Какие времена, такие и запросы.

Ко мне обратилась на прием семья с главным вопросом: подберите мягкие успокоительные для школьника во время стрессовых реакций:
- Если кто-то обидел.
- Если получил плохую оценку.
- Если случился конфликт.

Произошёл стресс 👉 выпил таблетку👉 сразу стало легче.

Вроде бы вопрос вполне понятный и логичный, но как обстоят дела в реальности!?

Мы все испытываем краткосрочный стресс. Наверное, нет ни одного человека в мире, кто с ним бы не сталкивался. Это вполне нормальное явление.

Есть много разных теорий, объясняющих природу стресса. Главное, что вы должны запомнить, эпизодический стресс важен для приспособления и адаптации.

Если наш мозг воспринимает, что человек подвергается угрозе, он отдает команду для выброса гормонов стресса: кортизола и адреналина. Благодаря их повышению, организм в опасной ситуации мобилизуется: учащается ЧСС, дыхание, повышается концентрация внимания и таким образом человек противостоит опасности. Так было задуманно эволюцией, чтобы выжить.

Опасным стресс становится в том случае, если превращается в хронический.
Одно дело — вы с кем повздорили разово. Совсем другое, если это происходит на постоянной основе ( тут одной разовой таблеткой ситуацию не решить).

Если ребенок расстроился из-за оценки, повздорил с одноклассником — цель родителя обсудить ситуацию, подсказать тактику, сделать выводы, обратиться на консультацию к психологу.

Плохая идея — при малейшем поводе — тянуться к таблеткам, приучая ребенка к выученной беспомощности.

Ну и плохая новость — нет безвредных таблеток для разового использования. Однако есть масса телесных упражнений и техник, чтобы справиться со стрессом. Им учиться никогда не поздно.

И еще момент. Часто родители, обращаясь с жалобами на плохое поведение ребенка, находятся в зоне слепого пятна относительно своего эмоционального состояния.

Они не замечают или не хотят замечать своих проблем.
Например,
— Бурная реакция на незначительные проишествия.
— Постоянная тревога и гиперопека (вдруг что-то случится, нельзя быстро бежать, нельзя далеко отходить из поля зрения и т.д)
— Нереализованные мечты (я не стала балериной в детстве, значит моя дочь обязана стать).
— Перфекционизм и повышенные требования к учебе ребенка (я училась на 5 и мой ребенок должен).
— Сложные взаимоотношения с партнером (частые ссоры, драки при ребенке).
— Непоследовательность в воспитании.

И вот в совокупности тревога родителя + стрессовые ситуации вокруг = усиление фоновой тревоги ребенка.

Поэтому хорошо работает пресловутое правило: Сначала кислородную маску на себя, потом на ребенка.

И в очередной раз вынуждена сообщить, что нет волшебной таблетки.

@doctor_steckaya










И вот вопрос. А что же все-таки помогает ребёнку формировать навыки?
So‘rovnoma
  •   Невролог и ноотропы
  •   Специальная диета
  •   Дефектологи и другие помогающие специалисты
  •   Другое
26 ta ovoz


А результаты дали систематические занятия по формированию произвольной деятельности (зрительного, слухового внимания, манипуляций с предметами, подражания действиям и звукам, словам, совместной деятельности), изменение подхода к организации ребенка дома, формирование руководящего родительского контроля.
За шесть месяцев удалось структурировать занятия, ребенок начал действовать по инструкции, удерживать внимание на заданном виде деятельности, повторять слова, использовать некоторые глаголы для выражения просьбы. На занятиях ушли вокальные стереотипии...


Родители с раннего возраста били тревогу. Результат: наблюдение невролога + ноотропы, остеопат.

Как мы увидели на консультации, это не работает.

По моей рекомендации родители записались к проверенному детскому психиатру, но время ожидания - 6 мес. (Вот только сейчас подошло)

Чтобы не сидеть без дела, помимо наших занятий, они решили отнести свои деньги в центр "Прогноз". Там их убедили, что это просто сенсорная алалия, аутизма нет, и назначили БАК, Томатис и ещё кучу всего "полезного". Но сотни тысяч сразу не все могут из кармана достать, родители взяли время подумать. Посоветовались со мной, от всего отказались, но Томатис решили попробовать позже. Слава богу, психиатр убедил окончательно, что всё это не стоит потраченных денег.


Направляю только к таким врачам.

В начале учебного года пришёл мальчик, 4,2. На первой консультации на имя не реагировал, висел на маме, кричал, плакал. Отвлёкся на фасоль, которую долго жадно перебирал. Никаких продуктивных видов деятельности не демонстрировал, в совместную деятельность не включался. Со слов мамы, частично речь понимал, мог нечётко произнести несколько слов. Через занятие я поняла, что ребёнок может повторить даже целую фразу, но неосмысленно (вокальные стереотипии). Т. е. слух, скорее всего, сохранен. Сурдолог подтвердил отсутствие нарушений физического слуха, но отметил особенности обработки слуховых сигналов (ага, наши любимые слуховые агнозии).
Так же, в процессе опроса выяснили, что вся деятельность ребенка состоит из множества разных стереотипных действий.
Предположение о диагнозе напрашивалось с самого начала и родителям была рекомендована консультация у врача-психиатра. Ибо мы можем что угодно предполагать, но диагностика психических нарушений - не наша компетенция.


А это цены на консультации виновников бесконечных холиваров, которых так защищают адепты. Они, конечно, за услуги берут по-божески, просто добрые самаритяне.


Оу, смотрите, как интересно!

Оказывается, в клинике Генералова есть полный спектр услуг помогающих специалистов, которых он так ругает!

И стоимость средняя для СПб и Москвы (не дешевле, да + их протоколы по диетам и всяким баро-, озонотерапиям).

Т. е. это не какие-то убеждения, а типичный пример недобросовестной конкуренции в сфере реабилитации.

Обрабатывают родителей так, чтобы они верили, что только здесь и нигде больше они смогут получить помощь.

Занимательно.

А я ещё удивлялась, как дипломированный врач может такую ересь нести. А вот так. Просто бизнес. Гаси конкурентов, чтобы клиенту больше некуда было податься.


Я высказалась. Всем, кто смог прочитать, спасибо за внимание. 🙏

Пойду просветляться дальше по совету великого интегративного психиатра Татьяны Ободзинской.

Но сначала посплю. Пятница - день тяжёлый. 🤪


Второй провокационный момент - права нормотипичного ребёнка.

Дело в том, что я считаю, что из-за кривой инклюзии страдают все, даже те дети с ОВЗ, которых радостным родителям всеми правдами и неправдами удалось запихнуть 35-м воспинанником в общеобразовательную группу или 31-м учеником в общеобразовательный класс.
Как минимум, данный ребёнок теряет время и не приобретает те знания и навыки, которые ему действительно необходимы в данный момент. А в худшем случае (что не редкость) он отвлекает на себя внимание учителя, класса, его поведение представляет угрозу жизни и здоровью одноклассников. Тогда условно нормотипичные дети лишаются возможности получить необходимый объем знаний в школе.

Почему важно всем детям, которым позволяет здоровье, дать возможность получить хорошее образование?

Всё просто: именно на них будет в дальнейшем держаться экономика, они будут работать, платить налоги и обеспечивать всех нетрудоспособных граждан.

Поэтому родители детей с инвалидностью так же должны быть заинтересованы в нормальном образовании для каждого нормотипичного ребёнка, своего или чужого.
Позиция: я хочу, чтобы мой ребенок учился здесь, терпите, - чистейший эгоизм.

И тогда не стоит обижаться на тех родителей, котрые против. У нормотипичных детей тоже есть право на достойные условия образования, на сохранение жизни и здоровья во время учебного процесса.

PS:естественно, далеко не все дети с особенностями агрессивны. Можно понять мам особых деток, которых триггерит настороженное отношение окружающих к их ребёнку. Но это не вина окружающих. Тем более, детей. Детская среда, в принципе, весьма агрессивна. Без руководящей роли взрослых получаются настоящие джунгли.


Отвращение у "в какой-то степени коллеги" вызвали два момента.

Во-первых, на один из едких комментариев я ответила, что, когда придёт время, ребёнок вырастет, родители перестанут с ним справляться и встанет вопрос об интернате - не стоит никого винить, кроме себя. Резковато? Согласна. Но это правда. Только мы несем ответственность за наших детей и за все выборы, которые делаем на протяжении жизни.

Я имела в виду, что именно родители сделали выбор не заниматься с ребёнком, а только "лечить" диетой и БАДами. Речь в том чате, как я поняла, идёт, в основном,о детях с тяжёлыми вариантами РАС и о детях с грубыми нарушениями экспрессивной и импрессивной речи различного генеза.
Т. е. в одном ряду с РАС может оказаться глухой ребенок, ребенок с нарушением интеллекта, наш сенсорный алалик, а то и сочетанное что-нибудь. Нередко бонусом идёт ещё СДВГ и прочие неприятности.

При данных расстройствах требуется комплексная работа помогающих специалистов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов, логопедов, АВА-терапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре и пр.) при поддержке врачей (психиатра, сурдолога, невролога, эпилептолога и пр. ).

Психиатр, при необходимости, назначит препараты, которые позволят, например, снять психомоторное возбуждение или высокую тревожность и создать окно возможностей для развития. Не всегда возможно снять ребёнка с люстры без медикаментов. Но все врачи, кроме одного, там не в почёте.

Согласитесь, редкому родителю придёт в голову мысль оставить ребенка с эпилепсией, например, без противосудорожных препаратов? Или глухого ребенка без кохлеарных имплантов или слуховых аппаратов? Но назначение антидепрессантов, нейролептиков или нормотимиков - харам. Нельзя. Печень отвалится и ребенок станет неадекватным. (Сейчас-то он в норме, ага)

Ну а наши все занятия там позиционируются как насилие над детьми. Вот вам и "игровая" логопедия.


А здесь я вызвала отвращение у "коллеги". Тема скользкая. Напишу после занятий.


Это мне не верят, что логопеды запускают речь с нуля. 🤷‍♀
Ну вот что на это сказать?
Невозможно так невозможно. Продолжайте кормить ребенка БАДами. Законодательно это не запрещено пока, вроде.


Но дело в том, что к логопедам, работающим на "запуске" речи сейчас почти не приходят "нормики". Это почти всегда сочетанные нарушения: + тугоухость, + РАС, +СДВГ, +УО или ЗПР без диагноза.
Да и проблемы со здоровьем могут быть самые разные. Что же теперь, пусть дети сами развиваются, как смогут?

Да и мы только ЗА лечение, если оно нужно. Но против потери времени ребёнка.


Собственно, у родителя всегда есть выбор. Этот человек выбрал лечение у альтернативных медиков.
Как любит повторять Инна Зыкина: "Каждая мама может скушать своего ребенка с кашей" (с)


Да, система несовершенна. Проблема квалифицированных кадров остро стоит во всех отраслях народного хозяйства. Наша сфера - не исключение.
Понять разочаровавшихся и уставших родителей можно. Но это не значит, что они могут обесценивать все достижения нашей науки и специалистов, которые ежедневно помогают семьям.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.