Как я общаюсь с неадекватами
Притащила и сюда тоже, эта тема победила в соцсетях на выходные.
Многогранная и безграничная тема, конечно)) Но начинать надо с понятий, чтобы стабилизироваться. Итак.
Что для меня неадекват?
В большей степени это про общение, конечно, не про человека, особенно если коммуникация происходит письменно. Потому что письменная коммуникация гораздо чаще может пойти не так, чем оффлайновая face to face. Писать это, знаете ли, не в лицо человеку лично говорить, поэтому письменное и в интернетах чаще бывает взрывоопасным.
Неадекватная коммуникация — это когда кто-то общается со мной в неуместных ситуации формулировках или в формате, который я не воспринимаю. Путает границы, фамильярничает, пытается зайти сверху. Манипулирует, хамит, угрожает и переходит на личности.
Как я общаюсь
В большинстве случаев никак, простите. Обычно мне сразу понятно, что общения не выйдет и я тупо ухожу из переписки. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я могу поизучать человека. Спросить что-то, уточнить. Честно скажу, как правило, первое впечатление бывает точным и дальше человек продолжает гнуть свою линию.
Недавно я общалась в комментариях к моему посту на какую-то непринципиальную тему, типа обмен мнениями. И комментатор, когда не смог по техническим причинам оставить мне свой ответ, пришел в личку и наехал на меня, потому что решил, что я его забанила, чтобы он не смог мне ответить. Мол, так диалоги не ведутся.
Я сказала, что не банила и спросила, нет ли желания извиниться. Была условно послана.
Это вот как раз случай коммуникации в неуместном для меня формате.
Онотоле незабвенный был вообще ярким представителем неадекватной коммуникации. Хамство, манипуляция, местами прямые оскорбления.
Если мне по какой-то веской причине нужно продолжить общение:
Такое бывает, как правило, по работе. Когда я на переговорах, я не могу выйти из общения, ибо цели, цели. В этих случаях я выхожу на тактику возвращения в реальность. На любой выпад в мою сторону я начинаю говорить и спрашивать:
То есть я:
1️⃣ Не вступаю в диалог не по теме. Вообще не вступаю. Я игнорирую полностью — не отвечаю, не переспрашиваю.
2️⃣ Постоянно возвращаю оппонента к теме беседы.
А если не получается?
Бывает. Я это учитываю на старте переговоров и сразу продумываю план Б. Что я буду делать, если все пойдет не так, как я хочу. И если у меня не стоит цели вести переговоры долго, потому что, например, мне надо потянуть время, то после второй-третьей моей попытки вернуть разговор в конструктивное русло, я общение заканчиваю и иду по плану Б.
Недавно был у меня такой оппонент, который так пытался вытащить меня пообсуждать мою персону, что даже решил опуститься до угроз. Написал мне:
Почти цитата.
Сказала ему, что он мне рекламу сделает, если напишет. Не захотел и в итоге вышел из общения, переключив меня на своего юриста. Договорились)
Итого
Если общение неадекватное и мне оно не нужно, я просто не общаюсь. Если нужно, то после двух-трех вопросов перехожу к плану Б и не трачу свое время.
Притащила и сюда тоже, эта тема победила в соцсетях на выходные.
Многогранная и безграничная тема, конечно)) Но начинать надо с понятий, чтобы стабилизироваться. Итак.
Что для меня неадекват?
В большей степени это про общение, конечно, не про человека, особенно если коммуникация происходит письменно. Потому что письменная коммуникация гораздо чаще может пойти не так, чем оффлайновая face to face. Писать это, знаете ли, не в лицо человеку лично говорить, поэтому письменное и в интернетах чаще бывает взрывоопасным.
Неадекватная коммуникация — это когда кто-то общается со мной в неуместных ситуации формулировках или в формате, который я не воспринимаю. Путает границы, фамильярничает, пытается зайти сверху. Манипулирует, хамит, угрожает и переходит на личности.
Как я общаюсь
В большинстве случаев никак, простите. Обычно мне сразу понятно, что общения не выйдет и я тупо ухожу из переписки. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я могу поизучать человека. Спросить что-то, уточнить. Честно скажу, как правило, первое впечатление бывает точным и дальше человек продолжает гнуть свою линию.
Недавно я общалась в комментариях к моему посту на какую-то непринципиальную тему, типа обмен мнениями. И комментатор, когда не смог по техническим причинам оставить мне свой ответ, пришел в личку и наехал на меня, потому что решил, что я его забанила, чтобы он не смог мне ответить. Мол, так диалоги не ведутся.
Я сказала, что не банила и спросила, нет ли желания извиниться. Была условно послана.
Это вот как раз случай коммуникации в неуместном для меня формате.
Онотоле незабвенный был вообще ярким представителем неадекватной коммуникации. Хамство, манипуляция, местами прямые оскорбления.
Если мне по какой-то веской причине нужно продолжить общение:
Такое бывает, как правило, по работе. Когда я на переговорах, я не могу выйти из общения, ибо цели, цели. В этих случаях я выхожу на тактику возвращения в реальность. На любой выпад в мою сторону я начинаю говорить и спрашивать:
- Давайте мы вернемся к теме нашего диалога.
- Какое это имеет значение для предмета обсуждения?
- Полагаю, мы можем обсудить этот вопрос в другой ситуации, а сейчас давайте вернемся к повестке.
То есть я:
1️⃣ Не вступаю в диалог не по теме. Вообще не вступаю. Я игнорирую полностью — не отвечаю, не переспрашиваю.
2️⃣ Постоянно возвращаю оппонента к теме беседы.
А если не получается?
Бывает. Я это учитываю на старте переговоров и сразу продумываю план Б. Что я буду делать, если все пойдет не так, как я хочу. И если у меня не стоит цели вести переговоры долго, потому что, например, мне надо потянуть время, то после второй-третьей моей попытки вернуть разговор в конструктивное русло, я общение заканчиваю и иду по плану Б.
Недавно был у меня такой оппонент, который так пытался вытащить меня пообсуждать мою персону, что даже решил опуститься до угроз. Написал мне:
- Представляете, что начнется, если расскажу всё в соцсетях? Юрист наживается на своих клиентах. Это непрофессионально, низко и неэтично.
Почти цитата.
Сказала ему, что он мне рекламу сделает, если напишет. Не захотел и в итоге вышел из общения, переключив меня на своего юриста. Договорились)
Итого
Если общение неадекватное и мне оно не нужно, я просто не общаюсь. Если нужно, то после двух-трех вопросов перехожу к плану Б и не трачу свое время.