Каждый из нас знает, как невыносимо тяжело общаться с людьми, в присутствии которых нужно тщательно взвешивать каждое слово, бояться, чтобы нас не так поняли и т.п. Такое общение - не радость, а тяжелый труд, от которого хочется поскорее избавиться. И наоборот, как нам легко с людьми простыми, без «наворотов», без двойного дна, без того, что называется «сами себе на уме». С людьми, чье простоте, легкое, чистое сердце излучает свет, всегда хорошо и радостно. Они могут быть глубоко или плохо образованы, иметь высокий или низкий интеллект – это не важно. Важно кто они сами по себе. Если это справедливо по отношению к людям, то что можно говорить о Боге, в котором живет человеческое сердце. Увидев Христа, услышав Его голос, Апостолы пошли не за словами, а за Человеком, который их произнес. Потому что "никогда человек не говорил так, как этот человек" (Ин 7:2-53).
То, что апостолы отозвались на призыв Христа, сумели его расслышать душой, а не рассудком, говорит также и о глубокой чистоте их сердец. Они были простыми трудягами и не были обременены ни мнением о себе, ни значимостью своих персон, ничем таким важным, чем мнят себя «сильные мира сего». Даже грешники, проститутки и мелкие жулики, смогли почувствовать свет, исходящий из сердца Христа, и стремились к Нему. А вот «навороченные» своей исключительной значимостью «праведники» возненавидели Его и распяли. В этом один из парадоксов греха. Правоверные иудеи, распиная своего же Царя и Бога, боялись зайти в притвор к Пилату, «чтобы не оскверниться и есть пасху». Они не боялись оскверниться кровью Праведника, но очень переживали за свою ритуальную нечистоту. И только один из членов Синедриона, переступив через страх нарушить табу, пошел прямо к Пилату «просить Тело Иисусово». Ему уже было все равно, что про него подумают «коллеги», как это оценит синедрион, потому что Никодим, так же, как и Иосиф из Аримафеи, уже стали христианами.
Мы тоже сможем ими стать, когда за пределами уставных предписаний, за тем, что «положено» и что «не положено», в этот апостольский пост постараемся разглядеть живого Христа, распознать единственный закон, которому Он призывает нас следовать - Закон Любви. Мы станем настоящими христианами, когда сможем любить Христа «безумной» любовью, той, в которой нет никакой логики, никаких расчетов и доводов ума, той, которая живет лишь сердцем. Но нужно не забывать и о том, что Сам Бог любит нас такой же «безумной» любовью. Любовью, в которой нет никаких расчетов, которая любит «не за что», а «просто так».
Размышляя о «неквалифицированной» кадровой политике Бога, мне так и хочется Ему сказать: «Господи, я самый неподходящий кандидат на то, чтобы жить в твоем Царстве. Во мне нет ничего из того, чем должны были бы обладать те, кто претендует на это место жительства. Но, Господи, сделай так, как ты это делал всегда. Спаси меня не «благодаря» а вопреки…»