ЮУрМЯУ


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


👨‍🎓Высшее образование в Челябинске и в России. ☝️ Только никому ни юургугу!
⚠️ Инсайды, слухи, прогнозы, оценки.
🙀 Все серьезно, без котиков!
Ваши научно-образовательные предположения и предложения присылайте по адресу MYAU74@protonmail.com

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


НЕЗЫГАРЬ dan repost
ЭКСПЕРТЫ. Телеграм-каналы «Кипящий МИФИ» @boilingmephi и Мария Моисеенко @mariamastermind о бренде ректора российского ВУЗа.

Ректоры России сегодня в России известны в меньшей степени, чем губернаторы, мэры, политики, отдельно взятые бизнесмены. Мир университетов герметичен и варится сам в себе, но степень влияния университета и ректора ограничена их собственными решениями и убеждениями.
При этом, от университетов сегодня многого ждут – их заставляют развиваться принудительно, решать проблему технологического суверенитета страны, создавать жизнь на территориях, где они расположены, справляться со всеми внешними вызовами и требованиями от регуляторов. А ещё уходить от имитации, менять образование, учиться привлекать ресурсы и быть интересными корпорациями и бизнесу.
Другими словами - университеты должны влиять или даже формировать общественно-политическую (а не просто научную или образовательную) и отраслевую повестку. Такое влияние невозможно без сильного лидера.
Сегодня вошло в привычку говорить об «университетском сообществе» или «университетском руководстве», то есть о неком коллективном административном организме, но в действительности все реальные рычаги управления находятся в руках ректоров. Именно они выступают держателями необходимых ресурсов и полномочий, но даже при наличии такого намерения в их голове часто отсутствуют четкий целевой образ университета и программа преобразований. Та самая идентичность университета и своя собственная как ректора.
При этом университету необходимо держать открытый ответ перед студентами, преподавателями, партнерами и обществом в широком смысле. Это, в свою очередь, требует публичности целей и результатов их достижения. А, значит, бренд ректора – это недооцененный нематериальный актив университета. Бренд – это не наличие личного телеграм-канала, а устойчивая ассоциация в сознании - неформальное и личное знание о фигуре ректора, которое есть в головах не только вузовского сообщества, но и в целом широкого национального пространства.
Кто такой ректор сегодня? Корпоративный офицер, менеджер, политик, ученый? Каких ректоров сегодня знают в стране? Ответ на этот вопрос нам дали более 400 человек – экспертов в сфере науки и высшего образования.

Топ ректоров (в алфавитном порядке), которых считают глыбами – теми, кто влияет на повестку, политику, устройство мира в России в целом:

- Глыбочко Петр Витальевич — ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова.
- Ливанов Дмитрий Викторович — ректор Московского физико-технического института.
- Литвиненко Владимир Стефанович — ректор Санкт-петербургского горного университета
- Садовничий Виктор Антонович — ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
- Шевченко Владимир Игоревич – ректор НИЯУ МИФИ.

По-настоящему влиятельных фигур среди ректоров в масштабе России не так много, но на отдельных территориях – Дальний Восток, Сибирь, Юг есть известные в локальном масштабе ректоры, которые узнаваемы и ассоциируемы с областью экспертизы или ключевой повесткой университета.
Любому университету, который хочет развиваться необходимо дать свой вариант ответа о том – кто такой ректор, а не давать ответ – равнозначно отказу от борьбы за лидерство.


ПИШ «Сердце Урала» dan repost
Передовая инженерная школа двигателестроения и специальной техники «Сердце Урала» в газете «SMART Университет» 📢

В выпуске газеты «SMART Университет» ЮУрГУ от 27 мая 2024г. вышла статья о передовой инженерной школе «Сердце Урала». Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Прочитать полный выпуск газеты можно на сайте.


За время своей преподавательской деятельности в университете Виктор Иванович достиг значительных успехов в организации и совершенствовании учебного процесса. Он разработал и прочитал ряд новых курсов, обращая особое внимание на внедрение элементов новых форм обучения, поощряющих развитие творческой самостоятельности студентов. Им издано 30 учебно-методических указаний и пособий, из которых одно имеет гриф министерства ВО РСФСР, два — гриф УМО по классическому университетскому образованию и два — гриф НМС по математике.
Область научных интересов Виктора Ивановича связана с вопросами моделирования гарантированного результата в задачах управления динамическими системами при наличии воздействия на них со стороны неконтролируемых помех. Руководил грантами РФФИ и РГНФ. Участвовал в работе Международного конгресса математиков, а также ряда других международных конференций. В. И. Ухоботов являлся членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций.

За свои успехи в области высшего образования СССР и РФ В. И. Ухоботов награждён нагрудными знаками «За отличные успехи в работе» и «Почётный работник высшего образования России», а также званием «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».
Последнее интервью Виктора Ивановича Ухоботова можно прочитать здесь.

Источник.


Вчера, 15 февраля, ушёл из жизни доктор физико-математических наук, профессор Виктор Иванович Ухоботов — первый декан матфака ЧелГУ.

Ухоботов начинал работу в ЧелГУ с должности старшего преподавателя кафедры высшей математики. С 1978-го по 1995 годы был доцентом кафедры, а после и деканом математического факультета. С марта 1995 года заведовал кафедрой теории управления и оптимизации.

декан математического факультета, в 1995–96 г. работал проректором по учебной работе, с марта 1995 г. — заведующим кафедрой теории управления и оптимизации. В 1997 г. защитил докторскую диссертацию. С 1998 г. — профессор кафедры теории управления и оптимизации, с мая 1999 г. — заведующий отделением прикладной математики математического факультета ЧелГУ.
За время руководства факультетом Виктор Иванович успешно укомплектовал кафедры высококвалифицированными специалистами, выпускниками ведущих университетов страны. Под его руководством наиболее талантливых выпускников факультета направляли на стажировку и в аспирантуру в ведущие университеты и научные центры страны. По его инициативе на математическом факультете началась подготовка специалистов по новой специальности Прикладная математика и информатика. Большое внимание уделял В. И. Ухоботов привлечению талантливой молодёжи на факультет, где были открыты Воскресная математическая школа, Челябинский филиал Всесоюзной заочной математической школы, отделение научного общества учащихся Челябинской области.
В должности проректора по учебной работе ЧелГУ Виктор Иванович начал переход на новые учебные планы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям на всех факультетах университета. Он принимал активное участие в открытии новой специальности Государственное и муниципальное управление, а также Миасского филиала ЧелГУ. В апреле 1996 года для завершения работы над докторской диссертацией был освобождён от должности проректора по учебной работе ЧелГУ.


Текслер рассказала Вагнеру о достижениях Таскаева

Первая леди региона Ирина Текслер, выступая в ЮУрГУ на премьере научно-популярного фильма «Звездный гость», посвященного 10-летию падения метеорита, не приминула «толсто» потроллить со сцены стоящего рядом с ней ректора ЮУрГУ Александра Вагнера, рассказав ему и всем присутствующим на премьере о научных достижениях ученых ЧелГУ во главе с его ректором Сергеем Таскаевым.

Цитата:

«Метеорит упал, оставил нам очень интересное наследие. 10 лет его изучают, 10 лет его рассматривают под микроскопами.

ЧелГУ обнаружили квази-кристаллы, «волосы Пеле». Публиковали в самых значимых журналах «Science» и «Nature» свои исследования. Выпущено действительно большое количество книг …» (конец цитаты).

Еще факт, если в ЮУрГУ «праздновали» 10-летие ПАДЕНИЯ метеорита, то в ЧелГУ «отмечали» 10-летие ИЗУЧЕНИЯ метеорита.

Вот, собственно говоря, и вся разница между этими двумя ВУЗами.

Реклама ЧелГУ от И. Текслер см. в 1-м видео, вся ее речь в ЮУрГУ на 2-м видео.


Сотрудники управления ФСБ по Челябинской области задержали по подозрению в получении взяток от студентов проректора Южно-Уральского государственного педагогического университета (ЮУрГГПУ) Павла Рябчука.




Объединенный государственный архив Челябинской области dan repost
Возвращаясь к теме 100-летнего юбилея С.Е.Матушкина


#нампишут #народноетворчество

В Меде ярко
Сгорела эпоха.
По Маяковскому -
Хорошо или плохо?

В Мед важно
Вошёл Важенин.
По повадкам как Сталин.
А по статусу - Ленин.

В лучший вуз новый ректор
Приводит важенщину.
Не Захарову мягкую,
А Циринг - военщину.


Да что там, смотрите сами https://sursau.ru/about/management/
И что интересно. Министр Патрушев боится ректоршу. Ещё бы - она может подать иски в суды Лейпцига, Варны, Парижа. А там и до Страсбурга не далеко.
А пока министру не хватает только проректора-гея на Южном Урале, а после этого все иски можно отбить. Хоть в Лейпциге, хоть в Париже, хоть в Фершампенуазе.


Первый женский ректорат на Южном Урале
Ректор-женщина из деревни не может общаться с мужчинами. Поэтому ректорат она тоже сделала женским. Более того, даже советники у неё женщины.
Мужчины так, на посылках


Кажется, что Челябинскому государственному университету стоило поднять проблему профессиональной подготовки дворников высшей квалификации в вузе (урбанисты считают город грязным), гардеробщиков-многостаночников с вербальными технологиями романо-германского, финно-угорского и сино-тибетского типа, а также консьержей рыночной модели с элементами государственного регулирования. И тогда отдельно стоящее здание физического факультета на улицах московского университета создаст, наконец, технологию искусственного интеллекта для улиц Челябинска.
Хотя, может Таскаев приезжал в качестве поддержки участия Санкт-Петербурга в Чемпионате Европы. Ибо Текслер с кубком больше, чем Текслер.


В очередной раз всей области показали, что процесс деформации системы высшего образования, при которой университеты и институты станут колледжами при южноуральском университете, реализуется успешно.

Очередным подтверждением стали дни Челябинской области в Совете Федерации. В программе только два ректора - Шестаков и Таскаев (о них чуть позже). А где же педагогический, медицинский, спортивный, аграрный, и многоуважаемый ректор института культуры? (Южноуральское институтское искусственное ректорство - на уровне статистической погрешности). На секундочку, именно эти вузы обеспечивают стабильное развитие региона. Но приглашены были политехи и классический университет.
И тут начинается цирк . . .

Вот информация с сайта законодательного собрания:
Руководители обоих вузов рассказали о планах развития и инновационных разработках университетов и обратились с просьбой оказать поддержку на федеральном уровне важным проектам, реализующимся в высших учебных заведениях.  Так, в ЮУрГУ идет совместная работа в области цифровой индустрии в металлургии и искусственного интеллекта, создание цифровых двойников, с передовыми промышленными компаниями SMS-group (Германия) и ММК. «Если работа будет завершена успешно, ЮУрГУ станет в этом направлении лидером в стране», - отметил Александр Шестаков. Кроме того, в вузе открыта первая в стране магистратура, подготавливающая специалистов по искусственному интеллекту, и уже первый ее выпуск работает на промышленных предприятиях.  

В ЧелГУ сейчас реализуется масштабный социальный проект по строительству многофункционального физкультурно-оздоровительный центра.  Крытые залы для игровых видов спорта строятся за счет средств вуза, вторая часть предполагает строительство бассейна. Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев обратился к руководству министерства науки с просьбой поддержать стремление вуза войти в федеральную адресную инвестиционную программу, поскольку для завершения проекта необходимы внешние инвестиционные средства.

Другими словами ЮУрГУ - это искусственный интеллект. Не космос, не энергетика, не машиностроение, не металлургия, не ... то, чем славился Челябинский политех имени Ленинского комсомола. Не будет искусственного интеллекта - не будет 5-100. Не удивительно, что вуз уверенно базируется внизу рейтинга этого самого проекта 5-100.

Но ЧелГУ потряс ещё больше. На федеральном уровне звучит бассейн. Не топология многообразий низших размерностей, (теория сложности трёхмерных многообразий, доказательство теоремы классификации многообразий Хакена), не физика воздействия ионизирующего и лазерного излучения на объекты живой природы, не звездообразование в межзвездных вращающихся магнитных облаках, эволюция магнитных звезд, МГД-неустойчивости, конвекция, МГД-турбулентность и механизмы генерации магнитного поля, не проблемы стиля в литературе, не Аркаим, а бассейн. И целый доктор физико-математических наук живописно жестикулируя агитировал за бассейн и беговые дорожки. На сайте ЧелГУ об этом весьма содержательно написали.
На заседании Комитета по науке, образованию и культуре, где поднимались темы развития системы образования в интересах региона, он (Таскаев) озвучил стоящую перед ЧелГУ задачу: возвести необходимый Челябинску многомиллионный объект – физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, и попросил поддержать этот проект на федеральном уровне. Члены Совета одобрили проект, оценив его социальную значимость: территория первого корпуса ЧелГУ находится в центре Северо-Запада, который объединяет густонаселенные Калининский и Курчатовский районы и насчитывает более 450 тысяч человек. Вместе с тем, анализ норм, утверждённых Правительством РФ, показывает, что обеспеченность населения Челябинска бассейнами составляет менее 9%.




А жюри особенно поражает. Нет Псаки Челябинской области в наушниках. Нет юничеловской meteor-woman. А Писарский есть. И университеты есть. И проблемы, решаемые средствами связей с общественностью, тоже есть. Точнее, остались.

И до боли обидно, что премия Давиденко не стала этапом Серебряного Лучника. Не Уральского, а Российского.
У Союза журналистов уже появились свои Хлестаковы. А у Клуба пресс-служб?


Серебряный Лучник поражает! Нецелевые аудитории и слабые пиарщики.

В Москве разыграли статуэтки. И все так похоже на Лучник-Урал. Вот и Писарский есть. Писарский есть, а сотни энергетических стрел нет. И тысячи изменений в фирменном стиле. Вообще, практически никаких изменений нет. И триллиона новаций на сайте не обнаружить. http://www.luchnik.ru/laureates/2021/


🎓 Есть ли наука в челябинских ВУЗах?

🎉 8 февраля вся научная интеллигенция страны праздновала День российской науки. К тому же, Путин ещё в декабре 2020 года подписал указ о проведении в России года науки и технологий в 2021 году.

❓ На запрос «день Российской науки. Челябинск» Яндекс не показал ни одной новости за этот год 👉 https://newssearch.yandex.ru/yandsearch?text=день+российской+науки+челябинск&rpt=nnews2&grhow=clutop&rel=rel

Так есть ли наука в Челябинске?

Ректоры ЮУрГУ, ЧелГУ, ЮУрГГПУ, ЮУГМУ, ЧГИК, ЮУрГАУ, ф-ла РАНХиГС Шестаков, Таскаев, Чумаченко, Волчегорский, Рушанин, Черепухина, Алдошенко увольте своих пресс-секретарей и распустите пресс-службы.

Нет у нас науки в Челябинске получается! А при таком подходе скоро и высшего образования не останется!


Думаю, нужен более серьезный разговор, более продолжительное время для этого.

И мне очень бы не хотелось восприятие, что национальный проект – это количество построенных детских садов и школ. Это не так! И не для этого национальный проект создавался. Безусловно нужны новые школы, новое оборудование, новые детские сады и так далее, но не только в этом цели национального проекта «Образование». Нам бы все-таки хотелось увидеть такую цельную картину понимания министерством просвещения целей национального проекта «Образование».


Арслан Хасавов (главред Учительской газеты):

Скандал? Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко - министру просвещения страны Сергею Кравцову после его доклада в ходе «правительственного часа» сегодня, 27 января:

«Я не совсем удовлетворена, Сергей Сергеевич, вашим докладом сегодня и ответами на вопросы. Поэтому я предлагаю провести отдельно встречу «Разговор с министром», пригласить всех заинтересованных сенаторов и серьезно пообсуждать сегодняшнюю тему, которая имеет ключевое значение для развития страны.

Не получилось системного понимания, что такое Национальный проект «Образование», какие цели стоят перед ним, как они будут достигнуты. Ничего не было практически сказано о среднем профессиональном образовании, считаю, это проблема проблем.

И что меня очень насторожило – ваша увлеченность международными исследованиями качества образования в России. По-моему, это не тот путь, по которому нужно идти министру просвещения Российской Федерации. Мы всегда гордились (и нам есть чем гордиться!) отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается.

Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения.
Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей. Некоторый такой технократический подход – вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием – это очень поверхностный и неправильный подход. Не случайно Президент РФ внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы…

Министерство образования должно быть идеологическим и содержательным штабом системы образования и выстроить свою работу с субъектами федерации таким образом, чтобы она позволяла нам достигать тех целей, которые поставлены президентом и обеспечивать качество образования и сохранение лучших традиций отечественного образования нашей страны.

https://www.facebook.com/650985653/posts/10164972608285654/?d=n


В Челябинской области ликвидируют лидеров высшего образования.

Фальков едет в Челябинск, чтобы ликвидировать национальный исследовательский университет ЮУрГУ, опорный университет МГТУ, и самый перспективный вуз - Челябинский государственный университет.

Называться это будет консорциум. Убрать пенсионера Шестакова, младопрофессоров Таскаева и Чукина. Поставить на их место одного кандидата наук. Например, Наумова. Привлечь в состав консорциума УрФУ. И полетят квартели в QS.

Речь идёт о безусловных лидерах. Останутся непредсказуемые организации.

Например, женские вузы. В одном ликвидировали Учёный совет, заменив его представителями исполнительной власти вуза. Численность этой структуры подогнали под количество чиновников - 35 человек вместо 65. Этим вузом руководит женщина-мать, обременённая ипотекой и заграничной дочерью.

В другом - весь ректорат женщины. Ни одного доктора наук. Даже проректор по науке - вышедшая из декрета молодая мать. Тренд, однако. Нэнси Пелосси русской демократии. Можно и о других еле выживающих вузах сказать.
И, ведь, никто не беспокоится.

Ну ладно, Алексей Леонидович с дипломом муниципального вуза. Ну бог с ним, с социальным вице-губернатором, у него основная головная боль - скорые трехдневные помощи. Ну ректора молчат, кто на лаврах, кто на горошине. Но где журналисты, где пресс-службы? Традиционно Ура-СМИ слышит звон и сияет отраженным светом. А родители? А Ассоциации выпускников?

https://ura.news/news/1052466839

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

96

obunachilar
Kanal statistikasi