От авторки


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Жизнь и мнения, феминизм и нарратология, комиксы и переводы, испаноязычный мир, you name it. Канал Александры Баженовой-Сорокиной, она/её (за детской культурой для взрослых вам в Grownups_not_only). Пишите сюда: @SashaGrows

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Книгижарь dan repost
Окей, давайте в общих чертах перескажу правила подачи рассказов в журналы и опен-коллы, но сначала — чем и почему я занимаюсь.

Помимо всего прочего, я уже пять лет как куратор рубрики «Опыты» журнала «Прочтение». Прозу мы публиковали какую только не: автофикшн, эпистолярную прозу, магический реализм, хоррор, бытовую прозу, истории о детстве и материнстве, постмодернистские тексты, что угодно.

Денег я за это не получаю вообще, так как журнал делает команда энтузиастов чисто добровольно. А делаю я, потому что мне нравится читать хорошие рассказы.

Основных критериев по-прежнему два: 1) мы ищем тексты молодых авторов, которые либо еще не публиковались совсем, либо публиковались совсем немного; 2) которые нестандартно пишут.

Тексты принимаем только художественные (включая автофикшн и автотеорию) не больше 20 тыс. знаков с пробелами (максимум — 40! Но только если очень понравился текст).
Романы и повести мы не берем, поскольку, в отличие от бумажных журналов и крупных порталов, не можем позволить себе роскошь публиковать онгоинги 🥲

Тексты принимаю сюда experiments.prochtenie@gmail.com

Теперь — советы.

🔸Почитайте, что уже публиковалось в "Опытах" (или другом издании). Серьезно, это сэкономит время и вам, и мне, если вы поймете, что ваш текст не подходит по вайбу.
Но! Если подходит, то велкам.

🔸Не делайте рассылку, ставя в копию письма сразу все известные вам журналы. Это только отпугивает. (Вы же не рассылаете резюме сразу всем возможным работодателям одним письмом, так?)

🔸В теле письма напишите, кто вы, краткую биографию с историей публикацией, и почему решили отправить текст именно в "Опыты" (или другое издание). Очень бесит, когда отправляют тексты без сопроводительного, будто рекламную листовку у метро всучили и ты ее несешь в руке до ближайшей урны.

🔸Лайфхак: отправлять не один текст, а два-три, чтобы у редактора был выбор. Два текста могут не приглянуться, зато может подойти третий.

🔸Убедитесь, что у вас получился рассказ, а не пост для фейсбука! Единичное событие — например, школьный краш — еще не представляет собой рассказ. Рассказ — это то, как герой истории проживает это событие и его последствия и как они его меняют (или не меняют)

🔸Перед отправкой дайте тексту отлежаться недельку, после чего посмотрите на него свежим взглядом. Часто можно обнаружить сюжетные дыры, которые лучше подлатать, и особенно — орфографические ошибки, которые можно поправить самому. "Причесанный" текст имеет гораздо больше шансов на публикацию, нежели сырой.

🔸Наберитесь терпения. У редактора на чтение потока может уходить до месяца. Но я стараюсь всем отвечать, в том числе, если отказываю в публикации.

🔸Отказ в публикации НЕ означает, что вы попадаете в блэклист. Если через какое-то время вы пришлете новый текст, возможно, он подойдет. (А почему из-за отказов не надо расстраиваться, у меня есть пост отдельный)

Самое главное: не загоняйтесь. Шанс опубликоваться есть всегда, даже если вы делаете это впервые и не оканчивали курсов креативного письма. Главное — много читать и работать над текстами, и тогда ваш собственный голос пробьется и будет становиться громче.

Вроде все сказал, вопросы можно писать в комменты




Изящное садоводство dan repost
Вот так сейчас выглядит знаменитый сад Дерека Джармена в Дангенессе, место, где один из самых своеобычных художников и режиссеров провел годы полные размышлений и посадок на максимально неплодородной почве. Там Джармен написал книгу «Современная природа» – дневники садовода и отшельника, размышления о природе искусства, воспоминания, медитации перед лицом приближающейся смерти и гимн всему живому и несдающемуся (ее в 2019 году издали на русском ГАРАЖ и Ad marginem). И спустя 30 лет после ухода хозяина сад живет благодаря поклонникам Дерека, которые помнят его и поддерживают его живое наследие.


илзирәкәй гөлкәй dan repost
миңа калса, «Татар хатын-кызлары» комиксы турында күпләр ишеткәндер. анда беренче татар актрисасы Сәхибҗамал Гыйззәтуллина-Волжская, беренче татар хатын-кыз композиторы Сара Садыйкова, бердәнбер татар хатын-кыз Советлар Союзы Герое – очучы Мәгъүбә Сыртланова, беренче татар хатын-кыз математигы Сара Шакулова турында язылган.

искиткеч яңалык: ниһаять бу комиксларны татар һәм рус телендә онлайн-кибеттә алып була.

я думаю, уже многие слышали про комиксы о смелых татарских женщинах (первая татарская актриса Сахибжамал Гиззатуллина-Волжская, первая татарская женщина-композитор Сара Садыкова, единственная татарская женщина – Герой Советского Союза – летчица Магуба Сыртланова, первая татарская женщина-математик Сара Шакулова).

хорошая новость: теперь комиксы можно приобрести в онлайн-магазине на татарском и русском.

#китапханә


Смотри, какой лев! dan repost
#какойлев_напальцах
#какойлев_цитата

Люблю наглядные объяснения 😏




Yashernet dan repost
Четыре крупнейших издательства наехали на Internet Archive и заставили его снести 500 000 книг. Вот уж неочевидная мишень для фанатов копирайта. Для знающих английский сайт функционировал как большая библиотека. Например, нигде больше мемуары Клауса Кински в доступе я не нашла, а тут пожалуйста. Недавно читала статью о том, что цифровые копии книг, документов и так далее исчезают гораздо быстрее твердых, что контринтуитивно, но факт. Без Флибусты и Либгена, например, почитать целую кучу нонфика было бы просто невозможно. Книги уходят из продажи, их нет ни в физических, ни в цифровых магазинах. Архив создал себе миссию сохранять книжки, сайты, старенькие игры.

С инетом дела обстоят не лучше.
"Pew Research Center на основе исследований заключили, что из интернета с 2013 по 2023 годы исчезли 38% страниц, включая страницы на работающих сайтах. Даже среди созданных еще в прошлом году страниц сегодня уже не найти 8%, почти каждую десятую. Больше половины страниц в Википедии (54%) содержат как минимум одну мертвую ссылку."

Факт. У меня в старом блоге на Вордпрессе часть ссылок на интересные вещи уже не работает, плагин постоянно верещит, что надо обновить линки.

Тут чаще помогает более известная функция архива - это Wayback Machine, машина времени, хранящая копии давно удаленных сайтов (снимки на разные даты). Т.е. если ваш любимый сайт умер, снесен или изменен, есть вероятность, что вы можете почитать тут его копию за какую-то дату. Создатели архива - великие люди. Хочу, чтобы от них все отстали.


Women Painting Women 🎨 dan repost
Valeria Duca, Selfportrait as a Cocoon.

2019.


Папье-маше dan repost
🍑Сегодня!

В «Я ничего плохого не делаю» автогероиня Светы Лукьяновой переосмысляет свою сексуальность после тридцати лет и открывает отношения, чтобы узнать важную правду о себе и круто изменить свою жизнь. Автофикшн Гриши Пророкова «Ничто, кроме сердца» исследует летние краши, границы аромантичности и асексуальности и христианское понимание любви. А «Грибные места» Дарьи Трайден посвящены любовному томлению и тому, как больно могут делать situationships. 

На онлайн-встрече с автор:ками мы поговорим о том, возможно ли писать о романтике и сексе без кринжа, а также обсудим тонкости превращения брейкапов в книги. Зовем всех, кому интересно межжанровое, автобиографическое и эротическое письмо.

Регистрация


Уууууу!


• имярéк • dan repost
Начинаем день с пьес Уильяма Шекспира в потрясающем оформлении от Penguin Books

#morningpost


A Midsummer Night’s Dream ИДЕАЛЬНА


• имярéк • dan repost
«Я пыталась писать тебе в поезде, но так трясло, что я в отчаянии бросила. О, голова просто идёт кругом: островки снега в Германии, мелкий снег в Польше, и ничего кроме снега в России. Тёмные ели, склонённые под его тяжестью, крестьяне в тулупах, санки, серовато-зелёные реки, обездвиженные льдом. Всё очень красиво, и бесконечно меланхолично.

Представь себе жизнь в этой стране. Чувствовать себя не более чем маленькой чёрной точкой посреди белоснежной пустыни, простирающейся до самого Китая.


Сегодня я ходила смотреть на Ленина. Он лежит забальзамированный в алой гробнице под красным флагом, и множество людей парами обходят стеклянный саркофаг. У женщины позади меня случилась истерика, она кричала как животное, рыдала, снова кричала, никто не обратил внимания – и боже мой, сегодня будет приём на 22 человека, и я столкнулась с Денисом Трефузисом в холле – пойдет ли он на приём? Посадят ли меня рядом с ним? А затем будет концерт – хотя всё, чего я хочу, это кровать и сон.

Здесь семь часов, а в Лондоне только пять – так что ты принимаешь сейчас Сибил к чаю, вместо меня, и она не будет сидеть на полу, или говорить «моя милая Вирджиния», и ты не будешь ерошить её волосы – не будет ничего даже отдаленно столь же приятного. Я надеюсь, ты находишь время скучать по мне, хотя я едва ли (даже из тщеславия) желаю тебе скучать по мне столь же сильно, как я скучаю по тебе, поскольку это слишком больно, и я надеюсь, что моё отсутствие оставило небольшую пустоту, которая ничем не заполнится, пока я не вернусь.

Я сержусь из-за того, что благодаря тебе, мне в тягость любая другая компания, это ужасно – Боже мой, надо одеваться для этого чёртового обеда (уже третьего), хотя мне хочется продолжить писать тебе.

И как же меня злит, что ты не рядом, я так тоскую, тоскую всё время – чёрт побери – время или расстояние ничего не облегчают – и не облегчат, как я предвижу, и ты так долго ещё мне не напишешь – о чёрт, чёрт, чёрт – тебе было бы приятно узнать, насколько мне не безразлично.

Твоя В».


— Вита Сэквилл-Уэст к Вирджинии Вулф, Москва, 1927 год

#proudletters





15 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.