В новой рубрике «Опыт университетов» продолжим тему индивидуализации образования На базе
ИжГТУ состоялась III Всероссийская онлайн-
конференция «Цифровизация инженерного образования». В продолжение темы гибкости, индвидуализации образования, которую мы затрагивали в ряде постов
выше рассказываем о том, как это направление реализовано в ижевском университете.
Ведущий научный сотрудник кафедры «Строительные материалы, механизация и геотехника», главный специалист отдела аналитической и методической работы ИжГТУ имени М.Т. Калашникова
Анастасия Гордина выделила несколько основных направлений:
✅Допквалификации
Внедряется возможность получения нескольких квалификаций в период обучения. Вторая квалификация может быть реализована как в рамках программы ДПО, так и в качестве второй специальностях в рамках ФГОС ВО. Всем направлениям подготовки, которые не заточены под IT-специальности, предлагается пройти факультатив, позволяющий повысить их цифровую грамотность, цифровую культуру. Студенты получают дополнительный образовательный блок, который можно будет укомплектовать в программу повышения квалификации, предложить несколько направлений в рамках программы переподготовки. На выходе студенты могут получить смежную программу переподготовки, которая связана с современными отраслями.
✅Смешанный формат обучения
На уровне магистратуры реализована программа «Цифровое строительство». Предложена образовательная программа, которая позволяет за счет широкого выбора элективных дисциплин формировать у студента узкую профессиональную направленность. Такой широкий выбор элективных дисциплин, причем с совмещением форматов реализации (онлайн и оффлайн), есть и на других направлениях подготовки. Среди преподавателей вуз проводится конкурс на создание онлайн-курсов, которые позволяют расширять и углублять знания студентам. А тем, кто отстал от программы, – ликвидировать академические задолженности.
✅Вовлечение студентов в олимпиадное движение и в конкурсы
Данное направление позволяет замотивировать студентов, познакомить их с первыми практиками профессиональной деятельности. С 1-2 курса студенты активно вовлекаются в процесс и понимают, насколько им необходимо скорректировать свою траекторию обучения, чему больше уделить внимания.
✅Сквозная проектная деятельность
Реализована через сбор кейсов представителей реального сектора экономики. На всех программах подготовки предусмотрен курс «Основы проектной деятельности», далее направление реализуется при помощи рассредоточенных практик. Это позволяет в течение двух лет реализовать свой диплом не только как итоговый проект, но и представить его в виде стартапа, получить отзывы от реального сектора экономики.
✅Развитие управленческих компетенций
Реализовано за счет внедрения дисциплины «Технологическое предпринимательство» на всех уровнях, а также дисциплина «Управление проектами». Студенты вовлекаются в акселерационные программ, которые позволяют реализовать любые их идеи, довести до бизнес-проектов.
✅Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами и предприятиями реального сектора экономики
#опытуниверситетов
Образование по-другому ->
@newwayofedu