Что читать

Dumai Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Книжные обзоры, интересные статьи, новинки и старые книги, их авторы и владельцы. Если есть тематические вопросы, то @coldphilosopher По вопросам сотрудничества @onlybars
Язык канала
Русский

Категория
Книги

Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:18
Последнее обновление
25.06.2018 04:43
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
15 036
подписчиков
~3.8k
охват 1 публикации
~3.2k
дневной охват
~6
постов / нед.
25.5%
ERR %
9.72
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
39 упоминаний канала
9 упоминаний публикаций
30 репостов
Золотой век
Караульный
Акитилоп
Ortega
ТMLN every day
Кристина Потупчик
mustreat
mifnauka
Будь сложнее
KAYDZEN
ЦК
Цырк
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Bibliophage
Закладки
Будь сложнее
Cultpop
Букер
Книжный Лис 🦊📚
Сын Литератора
per se
per se
Cultpop
Будь сложнее
SMARTFIN
Компромат 2.0
Последние публикации
Что читать 22 Jun, 19:39
Ни трудом и ни доблестью
Не дорос я до всех.
Я работал в той области,
Где успех – не успех.
Где тоскуют неделями,
Коль теряется нить,
Где труды от безделия
Нелегко отличить...
Но куда же я сунулся?
Оглядеться пора!
Я в годах, а как в юности –
Ни кола, ни двора,
Ни защиты от подлости, –
Лишь одно, как на грех:
Стаж работы в той области,
Где успех – не успех...

Умер Наум Коржавин.
Что читать 18 Jun, 12:16
Напоминаем, что у канала есть чат для обсуждения серьёзных вопросов. Будем рады общению https://t.me/Dumai_chat
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:11
Что читать 15 Jun, 11:10
В связи с успешным началом Чемпионата мира по футболу обратим внимание на некоторые интересные трансформации футбола в последнее десятилетие, трансформации, отражающие глобальные процессы.

Что происходит в целом? Процесс игры становится все более зрелищным и не менее важным, чем результат, который может быть вполне предсказуем. Практики концертных шоу все больше проникают в фанатскую среду, которая не может избежать влияния современной сценической поп культуры и начинает меняться. Выражается это, в частности, в том, что заметно растет количество молодых девушек-болельщиц, которые все чаще болеют не за команду или клуб, а за отдельного игрока, создают из него и того, что с ним связано, кумира со всеми сопутствующими этому процессу атрибутами. Не случайно наибольшим успехом все больше пользуются игроки с привлекательной внешностью.

Футбол превращается в бизнес-процесс, где опять же, результат является лишь частью общей маркетинговой стратегии. Игрок, как и все, что с ним связано, становится товаром, имеющий вполне конкретную, осязаемую цену. Бизнес-составляющая футбола на глазах истребляет такое явление, как чисто национальные команды и выводит на первый план продавцов, финансистов, владельцев клубов и т.д., которые владеют технологиями раскрутки и продажи зрелища, в то время как игрок и игра все больше отходят на второй план и теряют свою уникальность. То есть футбол превращается в особую сферу общественного бытия, куда можно спрятаться от проблем окружающего мира, развлечься, встряхнуться и в которой сама спортивная составляющая уже почти не важна.

Любопытная и немаловажная деталь - футбол в современном обществе является конкурентом религии, её альтернативой. Согласно общей тенденции секуляризации религиозного и сакрализации повседневного, сегодня футбол становится феноменом постхристианского западного мировоззрения.

Согласно двум социологическим опросам, проведенным накануне чемпионата мира 2006 г. самоидентификация с футбольным клубом или сборной сильнее любого другого вида самоидентификации, в том числе религиозной (Англия) и семейной (Нидерланды). Схожие результаты давали и опросы в Италии. Сакрализуются места проведения матчей, цвета команд, как святыни раздаются фрагменты покрытий стадионов. Матчи проводится в субботу и воскресенье, причём в последние годы все чаще днём, и таким образом человек автоматически ставится перед выбором - или футбол или религия. Наиболее бурно развитие фанатского движения происходит в странах, где религия до последнего времени играла или играет весьма заметную роль - Италия, Испания, Португалия, Греция, Турция, Россия.

На эту тему нового места футбола существует, пожалуй, единственная статья с названием, приобретающим особое значение в свете вчерашней победы над саудитами: "Ислам в европейском футболе". Опубликована она в научном сборнике "Мир ислама" и содержит много интересных наблюдений над религиозной составляющей игры. Поскольку сборник малодоступен, а в сети статьи нет, мы публикуем скрины статьи полностью.
Что читать 12 Jun, 10:17
Что читать 12 Jun, 10:17
Что читать 12 Jun, 10:17
В День России вернёмся к одному актуальному тексту

О происхождении терминов «Русь» и «Россия» ведутся горячие споры уже не первое столетие. Не касаясь этого сложного вопроса (кто интересуется подробностями, может для начала посмотреть комментарий к «De admini-strando imperio» Константина VII Багрянородного), можно отметить любопытную закономерность.

От «Руси» произошел этноним «русский», ставший универсальным и очень распространенным термином на протяжении нескольких столетий от Владимира Крестителя до Петра Первого. Уже в IX в. термин «Русь» (Rus) перешел в Европу (оно есть в знаменитом «Баварском географе») и там утвердился.

Однако, как отмечает филолог О.Трубачев, в латинской западной книжной традиции было принято добавлять к этническим названиям окончание «ia», поэтому именно в западной книжной традиции впервые возник термин «Rusia» («Russie» «Russia» и т.д.) или «Россия», начавший проникать в конце XVI в. назад на Русь. То есть уже в «Россию».

Слово «российский» с начала было высоким, царским словоупотреблением и только в конце XVII– начале XVIII вв. стало вытеснять термин «русский», точно обозначая смену исторической парадигмы и попытки европейской интеграции.

И с этого момента периодическая смена «российского» «русским» и наоборот в языке стала довольно точным индикатором, отмечающим то стремление России к Западу, то поиски национальной идентичности.

Примечательно, что термин «российский» активно употреблялся при Петре Первом (термин «россияне» впервые применен в надгробном слове Стефану Яворскому), о «российском» языке пишет и М.В.Ломоносов. В целом в XVIII столетии, когда была сделана наиболее яркая попытка подражать Западу, слово «русский» было почти вытеснено словом «российский».

Однако в первой половине XIX столетия, когда после Отечественной войны 1812 года растет национальное самосознание, термин «русский» возвращается в обиход. Так, у Пушкина слово «российский» употреблено только 53 раза, в то время как слово «русский» 572 раза. Попытки выбора собственного исторического пути на рубеже XIX-XX вв. отмечены в равной степени употреблением термина «российский» и «русский», однако на волне патриотического подъема в Первую Мировую войну и антинемецких настроений термин «русский» опять занял лидирующие позиции в языке.

В ХХ столетии термином «советский» фактически осуществили подмену слова «русский», четко, хотя и в рамках «коллективного бессознательного» отметив «собственную гордость», уникальность и своеобразие избранного пути.

В 1990-е годы, когда был вновь взят курс на западные ценности и начался распад и хаос, слово «российский», «россияне» стремительно вернулось в обиход. Примечательно, что словом «российский» в 1990-х годах стало отмечаться нейтральное или положительное, имеющее отношение к России, в то время как термином «русский» отмечались преимущественно отрицательные явления («русская мафия», «новые русские», «русский бизнес»). С начала нового столетия в связи со сменой политического курса и восстановлением национального достоинства вновь начинает активно входить в обиход термин «русский» и позитивном, положительном, определенном смысле.

Так же как быстро выходит из употребления, например, неопределенный и отстраненный термин «эта страна», в 1990-е гг. повсеместно применявшийся у нас к России.

Эта деталь заставляет задуматься над тем, что свидетельством изменения общественной парадигмы могут явиться вещи на первый взгляд не заметные, но повсеместные (как, например, два слова «типа» и «как бы», вошедшие в язык в начале эры виртуальной реальности и отмечающие бессознательную условность любых понятий).

Подробнее о том, откуда берется термин «Россия», когда он заменяет собой «Русь», как возникли термины «Великая Росия», «Расея», почему первоначально наша страна называлась «Росия», с одним «с», а потом «Россия» можно узнать в книге известного ученого Б.М.Клосса «О происхождении названия «Россия»» (М., 2012) – первом научном исследовании на эту тему.
Что читать 31 May, 12:04
Что читать 31 May, 12:04
Что читать 31 May, 12:04
Что читать 31 May, 12:04