Что читать

Dumai Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Книжные обзоры, интересные статьи, новинки и старые книги, их авторы и владельцы. Если есть тематические вопросы, то @coldphilosopher По вопросам сотрудничества @onlybars
Язык канала
Русский

Категория
Книги

Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:18
Последнее обновление
14.12.2017 22:07
реклама
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
12 436
подписчиков
~4.4k
охват 1 публикации
~3.8k
дневной охват
~6
постов / нед.
34.3%
ERR %
15 + 22
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
8 Dec, 10:45
репостнул запись
8 Dec, 08:03
репостнул запись
4 Dec, 13:55
репостнул запись
4 Dec, 13:55
репостнул запись
26 Nov, 13:19
репостнул запись
25 Nov, 20:42
репостнул запись
17 Nov, 08:53
репостнул запись
14 Nov, 13:38
репостнул запись
2 Oct, 18:54
репостнул запись
2 Oct, 18:54
репостнул запись
19 Sep, 14:02
репостнул запись
31 Aug, 20:19
репостнул запись
16 May, 11:13
репостнул запись
16 May, 09:55
репостнул запись
16 May, 09:54
Последние публикации
Что читать 13 Dec, 15:56
Представляем вам канал "Российской Газеты" - одного из самых трезвомыслящих и беспристрастных СМИ.
Все новости, репортажи и интервью государственных деятелей, комментарии к официальным документам в канале "Российской Газеты"
https://t.me/rgrunews
Что читать 13 Dec, 09:51

Что читать 13 Dec, 09:51

Что читать 13 Dec, 09:51
Сегодня у нас очень редкое и пока что единственное издание Альфреда Коржибского. Книга эта что-то типа квалификационного выпускного экзамена на звание мыслящего человека. Просто прочёл - "удовл", понял - "хор", смог понять через него окружающие явления - "отл". Последних единицы. Данная книга - пособие по взаимодействию с внешним миром. Дело в том, что сегодня в рамках усиливающегося процесса виртуализации жизни становятся особенно актуальны споры о взаимоотношениях мира и человека и особенно о языке этих взаимоотношений.

Такого рода вопросы обостряются в условиях периодически вспыхивающего конфликта человека и окружающей реальности. Христос одним из первых создал этот конфликт, переописав реальность античного мира в категориях любви, совести и истины, категориях, которые были понятны в то время в лучшем случае паре сотен человек. Этот же процесс мы наблюдаем в Европе на рубеже 15-16 веков в реформационных спорах и в России в начале прошлого столетия, когда футуристический "дыр бул щил" открыл дорогу советскому новоязу. Как пробиться сквозь язык к реальности, насколько точно он отражает ее? Если изречённая мысль есть ложь, то не стоит ли язык отменить вовсе (как цистерцианцы) или заменить вещами (как обитатели свифтовской академии).

Общая семантика (прикладной концептуализм), у истоков которой стоял Коржибский, это и есть методология, позволяющая понять, как строится диалог человека и мира и способен ли человек меняться, если эти собеседники друг друга не понимают. Коржибский пытался пробиться сквозь оценочные языковые реакции к подлинным оценочным реакциям и зафиксировать их. То есть Коржибский пытался отделить карту от территории, которые повседневно спутываются в сознании и это приводит к тому, что человек живет на карте, а пользуется территорией, напрасно пытаясь найти систему координат. Разве мы никогда не встречались с людьми, которые после вроде бы вразумительного разговора приходят к безумным выводам, которых вы не ожидали. Возможно, это тот самый случай. Коржибский пытается решить сложнейшую задачу. Памятуя, что ни одна психологическая теория не описывает мир, а описывает лишь образ мышления автора, он пытается все таки создать образ мышления, описывающий мир, опираясь при этом на неаристотелевскую (то есть не привычную) логику, то есть логику специальных наук, в частности, квантовую механику. Примерно так в своё время Флоренский объяснял бытие Бога через мнимости в геометрии, не говоря о Боге напрямую.

Как только человек сумеет отделить карту от территории, абстрагироваться от субъекта в пользу объекта, он сделает огромный шаг вперёд в сторону здравомыслия. Причём это абстрагирование должно стать постоянным навыком, воспроизводящимся на уровне рефлекса. То есть это должно стать чем-то типа "умной молитвы" исихастов или внутреннего зикра у суфиев. Тогда он станет для самого себя одновременно и объектом и субъектом наблюдения, исчезнут категории "глупости" и "разума", "правильного" и "ошибочного", что позволит ему принимать правильные решения и, главное, избавиться от инфантилизма - основной беды современного человека. Простой тест - если в ваших проблемах, на ваш взгляд, виновато государство, чиновники, дети, начальник, погода и обстоятельства, то вам пора срочно к Коржибскому.

Представленная здесь книга ("Наука и психическое здоровье. Книга II") есть единственная работа Коржибского на русском языке. Ее перевод сделан энтузиастом, который выбрал почему-то именно эту книгу, но сама работа не издавалась официально. То, что вы здесь видите, это print on demand, сделано в нескольких экземплярах. Но в сети есть текст и есть несколько групп и форумов, посвящённых работам Коржибского - там можно поделиться впечатлениями.
Что читать 8 Dec, 08:01
На этом месте могла бы быть «новая книга» Пелевина, но ее не будет. Ибо ее нет. У него вообще нет ни новых, ни старых книг. Рискуя навлечь на себя гнев тех, кто до сих пор читает Пелевина, коснемся один раз творчества подержанного кумира девяностых, стремительно рассасывающегося следом за его временем. Постараемся ответить на несколько простых вопросов, которые не принято задавать, ибо от ответов сразу рушится образ.
 
Для чего читать Пелевина? Он описывает реальность, в которой мы находимся, описывает бездарно, скучно, скудно - в жизни все гораздо ярче. Тогда для чего ее скверное удвоение, когда нам и одной больше чем достаточно? "Пелевин это абсурдистская реальность", - говорят нам, но такую реальность гораздо лучше и несоизмеримо талантливее воссоздавали Хармс, Хлебников, Ионеско и Колледж патафизики – зачем нам суррогат? У Пелевина нет языка, вернее, он абсолютно одинаковый у него, Ерофеева, Сорокина, Прилепина и прочих литераторов по призыву и приказу, так как это все одно и то же. Одинаков и уровень претенциозности и мелководье образности и отсутствие полутонов, смыслов, подтекстов… Тут же и матерщина и страстное желание – нет, не по-маяковски «кастетом кроиться у мира в черепе», - а всего лишь попасть в тусовку и рецензию какого-нибудь Быкова или Юзефович. Кстати, без последних вообще нет такого рода литературы. Островский без Добролюбова существовать мог, Пелевин без Быкова никак.  Языком Пелевина мог бы заговорить только серый, покосившийся провинциальный забор, но этим языком ничего нельзя написать, кроме Пелевина, этим языком нельзя признаться в любви и вообще ничего нельзя. Читать Пелевина это оставаться в круге того бытия, которое нам всем надоело и в котором нет никакого пространства, никакой перспективы, а только лишь квартирошный дымок, фельетонное остроумие, изжога и пацанская антропология.
 
Настоящий писатель никогда не пишет о себе - у Пелевина каждый текст автобиография, все персонажи ходульны и узнаваемы с первой книги и их число, как и число литературных приёмов, невелико. Засаленные безответные классики, претенциозные бессмыслицы, пошловатые каламбуры (Апельсины-цукербрины, Айфон-айфак), живопись из подъезда, для чего-то переведённая в литературу, служащую подписью под гениталиями, нарисованными на стене неопытной, но уже жаждущей рукой. Зачем читать эту унылую, выскобленную до дна уже в первой книге автобиографичность? Это действительно интересно? А он бы стал о нас читать? Мы все время зачем-то читаем тех, кому мы сами не интересны.
 
Пелевин труслив. Он всегда отстаёт от реальности ровно настолько, насколько нужно, чтобы быть в безопасности, он всегда со вчерашним лицом смело стоит за чужими, крепкими спинами, рассудительно и осмотрительно смеясь последним, когда уже можно. На этом он поднялся в 1990-х, когда, будучи слабеньким фантастом, начал атаковать амбразуру без пулемёта, смело потешаясь над "ЦеКака ПСс, которая является людям во время плена ума". К его чести, он оказался последовательным. Уровень каламбуров за 20 лет от Цекаки ушёл недалёко. Нынешние Г.Овнюк и Айфак это подтверждают, также как доказывают и несложный тезис - подмена для Пелевина (имён, сюжетов, лиц) не средство, а цель. Но если все вокруг именно этим, подменами, и заняты, то чем он лучше? 
 
Понятно, что, применяя к Пелевину каноны и традиции того, что привычно именуется литературой, мы неизбежно оказываемся уязвимы, так как оценивать Пелевина по правилам литературы нельзя, ибо правила есть, а литературы нет. Секрет Пелевина в том, что для того, чтобы дрянной текст считался хорошим, выворачиваются вверх дном правила и критерии. В этой ситуации Пелевину становится нечего предъявить. Трусливое искусство ускользания, спасительного перетекания, метаморфоз это единственное из искусств, которым он владеет. Если Цветаева считала, что чтение Маяковского требует физической растраты и после Маяковского нужно много есть, то чтение Пелевина ничего не требует вообще, даже чтения, а есть нужно не после, а одновременно. Под оливье у нас вообще все хорошо лезет, да и затраченное время будет не так жаль.
 
Впрочем, хватит о нем.
Что читать 8 Dec, 08:01

Что читать 4 Dec, 11:23

Что читать 4 Dec, 11:23

Что читать 4 Dec, 11:22
Небольшая, но увлекательная книга «Через сто лет. Ведущие экономисты предсказывают будущее» акцентирует внимание на том, что экономисты, возможно, обладают более эффективными инструментами для предсказания будущего, чем писатели-фантасты. Идеи экономистов, основанные одновременно на теории и практике, отражают их знание законов человеческого взаимодействия, а также годы экспериментов. На страницах книги десять выдающихся экономистов, включая нобелевских лауреатов, предлагают свои идеи относительно того, каким будет мир в 21 веке. В сценариях, варьируемых от оптимистических до сдержанно мрачных, эти мыслители рассматривают такие темы, как трансформация труда и заработной платы, продолжающийся рост неравенства, экономическое возвышение Китая и Индии, непрекращающаяся смена кризисов и восстановлений, блага технологий, экономические последствия политического экстремизма и долгосрочные последствия климатических изменений.

Книга архитектора Карло Ратти и дизайнера Мэтью Клодела «Город завтрашнего дня. Сенсоры, сети, хакеры и будущее городской жизни», выпущенная первоначально издательством Йельского университета и, наконец, переведенная у нас, представляет собой описание таких современных подходов к городскому проектированию, которые основаны на широком применении результатов аналитики больших данных и технологий «интернета вещей». Вводные главы книги отсылают нас к работам исследователей, чьи труды легли в основание современной философии медиа, сетевой культуры, глобальных социальных тенденций и систем (Корбюзье, Маклюэн, Кастельс, Негропонте, Латур и так далее). Далее авторы предлагают свой метод проектирования и прогнозирования городской среды и взаимодействий, сталкивая различные «умные» городские системы (от привычных форм датчиков до только разрабатываемых наносенсоров — «умной пыли»), полезный для жизни горожан и конструирования общественных пространств софт, стратегии цифрового управления мобильностью граждан, их транспортной активностью. Город рассматривается ими как гибридное пространство сочетания физических параметров с цифровым измерением.

А еще очередная книга Мишеля Пастуро, посвященная зеленому цвету (уже вышли «черный» и «синий»), сборник статей не нуждающейся в рекламе Ханны Арендт («Опыты понимания») и два новых выпуска периодики – новый номер «Логоса», посвященный творчеству Вальтера Беньямина и новый номер «Государство, религия, церковь», главной темой которого стали «Церкви в холодной войне». Некоторые из книг, приведенных выше, мы позднее разберем подробнее.
Что читать 4 Dec, 11:21
Закончилась выставка интеллектуальной литературы Non-Fiction и, как год назад, теперь есть возможность поговорить о новинках, которые удалось зацепить. Итак:

Для начала две книги гендерной исследовательницы А.Шадриной, вышедшие в библиотеке журнала «Новой литературное обозрение». Это «Дорогие дети. Сокращение рождаемости и рост «цены» материнства в 21 веке» и «Не замужем. Секс, любовь и семья за пределами брака». Первая книга описывает эволюцию института материнства - каким он был ранее и что ждет общество от матерей сейчас. В процессе этой эволюции роль матери и отношение к детям менялись вслед за экономическим положением общества, ибо мораль предлагается государством из соображений экономической эффективности. Шадрина обращает внимание на то, что о психологических травмах, нанесенных детям матерями, заговорили не столько в силу ужаса этих травм, сколько в силу появления возможности распознать психологические проблемы, чего раньше не было. Помимо этого, в книге можно найти анализ советских и российских фильмов и сериалов, а также наблюдения о тренингах и роли психотерапии.

Вторая книга обращает внимание на то, что во всем мире наблюдается рост числа женщин, не состоящих в браке. В западных странах городские «одиночки» стали узнаваемой частью культурного ландшафта в конце 1980-х годов, сформировав уже особый социальный слой со своими взглядами и предпочтениями. Шадрина исследует причины и некоторые следствия этого феномена, обращаясь к повседневности карьерно ориентированных женщин, проживающих в больших городах, обращая внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные женщины, имея дело с моральными нормами, сформировавшимися в аграрных обществах.

Следущие три книги составляют серию. Первая называется «Рассвет», вторая «День» и третья «Ночь». Принадлежат они Нобелевскому лауреату Элиэзеру (Эли) Визелю и описывают историю пятнадцатилетнего мальчика (то есть его самого), побывавшего в Освенциме. Данная книга неоднократно признавалась в мире лучшим документальным произведением об ужасах Освенцима и стоит в ряду таких классических свидетельств, как книги Примо Леви и Бруно Беттельхейма. Визель показывает способность человека выживать в любых условиях, если в этом человеке остается хоть частица человека. При этом возраст не имеет значения. К этой же теме можно отнести и переиздание книги Лоуренса Риса «Освенцим. Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса». Пытаясь разобраться в том, как принимались ключевые решения по Освенциму, автор, журналист и историк телеканала BBC, по-новому освещает то, как создавался Освенцим и как он превратился в самое кошмарное место на земле, в трагический символ бесчеловечности, в ключ к пониманию того, как люди перестают быть людьми.

Феномен финской системы образования, за 20 последних лет ставшей одной из самых лучших систем образования в мире, обогнавшей Японию и США, в последнее время привлекает все больше исследователей. В своей книге «Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии» Паси Сальберг рассказывает, как за последнюю треть XX века финнам удалось сделать из посредственной школьной системы одну из лучших в мире, привлечь к профессии учителя самую талантливую молодежь и создать по всей стране школы, где дети не зубрят ответы на вопросы стандартных тестов, а учатся с радостью. В такой школе учиться не тяжело, но интересно, к каждому школьнику стараются найти индивидуальный подход, каждый учитель стремится работать творчески, а директора школ и вышестоящее начальство этому не препятствуют, а способствуют.
Что читать 1 Dec, 12:22
Сегодняшняя наша рекомендация это авторский канал @vamchtetsam.
Если хотите "прокачать" эрудицию, проверить ее, любите искусство, любите читать, то он для вас. В нем коллекции цитат из прочитанных автором книг, мини-рецензии, анонсы любопытных событий и рассказы от известных или перспективных авторов. А также для разнообразия лучшие рекомендации от знатоков музыки и театра.
Что читать 26 Nov, 10:38
#Книжнаяполка Сегодня у нас в разделе книжной полки самое большое в мире собрание житий святых - Acta Sanctorum (Деяния святых). Напомним, что сборник житий как правило делается в хронологическом порядке - от января до декабря и по дням года располагаются жизнеописания святых. Это одно из самых "продолжительных" изданий в мире - первый том издания вышел в XVII столетии, последние тома ещё не выходили.

Идея издания появилась на рубеже XVI - XVII веков, а первый январский том вышел в 1643 году благодаря иезуиту Болланду, основателю научного сообщества (конгрегации) болландистов. Задача конгрегации состояла в собирании информации о жизни христианских святых. На протяжении уже почти трёхсот лет конгрегация болландистов собирает материалы и том за томом издаёт Acta Sanctorum. Каждое жизнеописание снабжено основательными введениями и комментариями. К отдельным томам прилагаются тематические исследования (в частности, о папах и Патриархах). Жития православных святых, подвизавшихся после великого церковного раскола 1054 года в издание не включались, однако в качестве предварительного тома за ноябрь был издан сборник житий святых Восточной церкви.Кроме житий святых в издании содержится много важных рассуждений по различным вопросам церковной истории.

В настоящий момент издание включает в себя 68 огромных томов, в которых описаны почти 15 тысяч святых, память которых празднуется с января по ноябрь. Последний на сегодняшний день том (начало декабря) вышел в Брюсселе в 1940 году и, очевидно, следует ждать продолжения. Примечательно, что январские жития составили только три тома, а октябрьские уже 13 томов - по мере развития проекта увеличивалось количество информации. Издаются Acta Sanctorum на латинском языке и представляют собой даже внешне внушительное зрелище, что хорошо видно по фотографиям, на которых представлен общий вид собрания, фрагмент собрания и титульный лист одного из томов. Для сравнения - жития святых Дмитрия Ростовского (одно из наиболее полных собраний православных житий святых) включает в себя 12 небольших книг. В любом случае ни один специалист по агиографии не может сегодня обойтись без этого издания. Идея перевода Acta Sanctorum на русский язык существует и, возможно, даже будет реализована, но, как говорил Некрасов: "жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".
Что читать 26 Nov, 10:38

Что читать 26 Nov, 10:38

Что читать 26 Nov, 10:38

Что читать 23 Nov, 11:30
Честно признаться, никогда не думали, что кто-то из нынешних кандидатов в президенты (хоть серьёзных, хоть вымышленных) поставит перед собой такие интеллектуальные задачи. Жаль только, что ему при нынешнем состоянии опетросяненных умов не победить, а так у нас с вами были бы все шансы стать каким нибудь "министерством книгообразования" в новом правительстве. Впрочем, нам хватает и нынешнего нашего положения https://t.me/yakemenko/198
Якеменко
Одним из ключевых положений моей программы социальных реформ является воспитание вкуса к чтению сложных книг. Сложные книги воспитывают сложносоставных людей, людей, которые не в состоянии упрощать и примитивизировать, то есть противостоят самому укладу нынешней жизни, построенной на упрощениях. Вопрос "осложнения" мышления сегодня вопрос выживания. В наши дни при парадоксальном усложнении техники, стремительном возрастании объёма информации идёт упрощение мыслительных процессов. Это значит, что рано или поздно, но неизбежно мы разойдёмся с реальностью, которые нас окружает. И как только мы перестанем окончательно понимать друг друга, мы вступим с ней в конфликт. Во-первых, непонятное всегда страшит (страх агрессивен), а во вторых дураки вообще любят воевать. Книжное воспитание непременно должно включить в себя конфликт двух реальностей, двух миров, двух систем. Книжной и обыденной, лицензированной временем и опытом предыдущих прочтений и экспериментальной. Недоверие ко всему происходящему обращается в…
Что читать 22 Nov, 07:18
Несколько мыслей из статьи писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения (перевод Натальи Стрельниковой, статья есть во многих местах Сети)

"Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия. В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного: Грамотные люди читают художественную литературу. У художественной литературы есть два назначения:

Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению. Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть… Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.

И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми… Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится. Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации… Книги – это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими».
Что читать 21 Nov, 09:35
В наши дни, когда молодое поколение все чаще ставит обидный прочерк в графе «любимые книги», регистрируясь в соцсетях, телеграм стал приятной отдушиной, где все еще можно встретить публику, способную воспринимать большие тексты, а не мигающие изображения.

Тем приятней оказалась новость о том, что именно телеграм-канал с качественными постами @oneday_onestory вошел в шорт-лист Премии Рунета. Вместе с вымиранием ЖЖ номинанты деградировали до невозможных вещей, поэтому вдвойне хорошо, что автор с хорошими текстами может обратить внимание аудитории на лонгриды.

Считаю, что вклад в просвещение публики должен внести каждый и проголосовать по ссылке http://narod.premiaruneta.ru за канал здесь telegram.me/oneday_onestory. До конца голосования осталось два дня. Надо спешить, иначе потом придется учить людей читать заново.
Что читать 17 Nov, 08:26

Что читать 17 Nov, 08:26